Электронная коммерция и Интернет-маркетинг, особенности и сферы его применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 01:12, курсовая работа

Краткое описание

Данный курсовой проект посвящен краткому описанию основных положений Интернет-маркетинга, выявлению основных видов Электронной коммерции и использованию их ведущей российской корпорацией ОАО «Российские железные дороги».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГЛАВА 1: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА 5
1.1. Цели Интернет-рекламы. 5
1.2 Достоинства и недостатки Интернет-рекламы. 5
1.3 Основные виды Интернет-рекламы. 8
2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОАО «РЖД» 14
2.1 Информационная справка ОАО «РЖД». 14
2.2 История создания корпорации. 14
2.3 ОАО «РЖД» сегодня 17
3. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ И ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ, ОСОБЕННОСТИ И СФЕРЫ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ. 21
3.1 Продажа билетов через Интернет новый вид электронной коммерции ОАО "РЖД" 21
3.2 Услуга «Удаленная электронная регистрация на поезда дальнего следования». 22
3.3 Правила оформления заказа на покупку проездных документов (билетов) через Интернет…………………………………………………………………………..........................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Вложенные файлы: 1 файл

Корп.менеджмент, КП.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

     ОАО «РЖД» было создано 18 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации № 585. 1 октября 2003 года РЖД приняло от Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС) функции управления железнодорожным транспортом (за МПС остались лишь функции государственного регулирования). РЖД получило 987 предприятий (95 % по стоимости активов ведомства) из 2046, составлявших систему МПС. При этом технология перевозок, структура и иерархия управления железных дорог при передаче не изменились. Приказом президента от 9 марта 2004 года МПС было упразднено5.

     Единственным  акционером общества является Российская Федерация. От её имени полномочия акционера  осуществляются Правительством Российской Федерации. Оно утверждает в должности президента общества, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчёты.

     2.2 История создания корпорации

     Сложившийся в 90-х годах сегмент рынка дистрибуции  прессы в системе ОАО «РЖД»  был представлен разрозненными  розничными и оптовыми операторами. Работа организаций, занимающихся закупкой и распространением прессы, носила децентрализованный характер. 
Учитывая сложившееся положение, а также – в целях повышения качества сервисных услуг, в 2004 году руководством ОАО «РЖД» было принято решение о создании единой структуры дистрибуции печатной продукции.

     Эта структура должна была также обеспечить эффективное взаимодействие ОАО «РЖД» с печатными СМИ. Компанией, предложившей наиболее эффективный и качественный вариант предоставления услуги по обеспечению свежей федеральной прессой пассажиров вагонов повышенной комфортности ОАО «РЖД», стала ЗАО «ПР и ПК группа «Лоббинет».

     В том же 2004 году компания начала переговоры с издателями, региональными и  федеральными филиалами ОАО «РЖД», в отношении создания централизованной системы закупок прессы для поставок в вагоны повышенной комфортности. Очень скоро за деятельностью по распространению печатных СМИ в системе ОАО «РЖД» закрепляется статус одной из основных непрофильных услуг. Разработана целевая программа, в рамках которой выделяются складские и торговые площади на вокзалах и станциях железных дорог для установки объектов по реализации печатной продукции.6

     В июне 2005 года ЗАО «ПР и ПК группа «Лоббинет» приступило к формированию и развитию централизованной системы  дистрибуции периодических печатных изданий в вагонах повышенной комфортности. Функционально определены и закреплены основные направления организации системы. Четко сформулированы принципы работы структурных подразделений ОАО «РЖД», региональных дирекций по обслуживанию пассажиров, поставщиков и подрядных организаций.

     Это позволило компании предоставить пакеты в общей сложности 6 500 000 пассажирам в год.

     В январе 2007 года создан бренд «Railway Media», который занимается дистрибуцией прессы, а также маркетинговым распространением печатной продукции и рекламы  в вагонах повышенной комфортности ОАО «РЖД».

     С января 2007г. запущена новая услуга – маркетинговое распространение изданий в пакетах печатной продукции вагонов повышенной комфортности. Благодаря этой услуге компания расширила ассортимент предоставляемых пассажирам изданий, а сами издания получили возможность выхода на новый качественный сегмент рынка дистрибуции печатной продукции с четко обозначенной <целевой аудиторией>.

     Так же услугу по распространению «Railway Media» оказывает рекламодателям, желающим перевозить в пакетах прессы свои рекламные буклеты, рекламные вкладки  и иную подобную рекламную продукцию.

     В мае 2007 г. открылся филиал компании в  Санкт-Петербурге, позволивший обеспечивать пакетами с прессой пассажиров, уезжающийх в вагонах повышенной комфортности по всем направлениям с вокзалов Санкт-Петербурга.

     В августе 2007 г. заработал собственный  упаковочно-складской комплекс, расположенный  на Казанском вокзале. Это позволило «Railway Media» значительно повысить уровень своей услуги и более тщательно отслеживать и контролировать весь механизм распространения.7

     В октябре 2007 г. состоялась презентация  складского комплекса в Санкт-Петербурге. Собравшимся была представлена новогодняя акция компании со специальными новогодними ценами. 

     В ноябре 2007 г. выходит первая публикация о деятельности «Railway Media» - статьи в  журнале "МаркетингPRO". В своей  статье "Многоуважаемый вагоноуважатый" Анастасия Кондаурова (Генеральный  директор «Railway Media») и Ильдар Зиганшин (директор по маркетингу) рассказали о директ-маркетинге в рамках «Railway Media», отметив, что «Наши пассажиры являются активными покупателями практически всех товаров, а потому представляют большой интерес в качестве адресатов рекламных сообщений и являются значимой целевой аудиторией для рекламно-информационных контактов практически по всем товарным группам.» Вскоре последовало продолжение в статье «Вагончик тронется – ДМ продвинется…» Затем, в февральском номере 2008 года журнала «Рекламные Технологии» опубликована статья «Прямой маркетинг на РЖД», завершающая цикл публикаций об основах деятельности «Railway Media».

     В ноябре 2007 г. «Railway Media» приняла участие  в XV Юбилейной Международной профессиональной выставке «ПРЕССА-2008», существенно расширив круг клиентов. В рамках выставки Генеральный Директор Группы компаний Lobbynet Олег Техменев провел публичную дискуссию на тему «Как заставить курицу нести золотые яйца»., посвященную продвижению печатных СМИ среди аудитории пассажиров вагонов повышенной комфортности ОАО «РЖД».

     В 2008 году «Railway Media» участвует в  разнообразных мероприятиях. Таких, как ежегодный профессиональный форум российских издателей «Издательский  бизнес 2008», очередной съезд топ-маркетинг менеджеров крупных и средних компаний потребительского рынка (B2C), Бизнес-Форум "B2B-маркетинг 2008: от поддержки продаж к управлению продажами!"

     В феврале 2008 г. «Railway Media» вступила в  Гильдию Издателей периодической  печати (ГИПП), а в июле 2008 г. объем распространяемых изданий на базе деятельности «Railway Media» впервые превысил 1,5 млн. экземпляров в месяц.

     В июне 2008 г. «Railway Media» - экпонент на выставке «Publishing Expo». Ильдар Зиганшин провел презентацию  услуг компании на форуме. Он закончил свое выступление словами: «Publishing Expo - серьезное отраслевое событие в российской издательской индустрии. Список приглашенных гостей и участников форума внушает уважение. Для нашей компании участие в этом мероприятии было продуктивным».

     В январе 2009 г. «Railway Media» выводит на рынок услугу по распространению прессы во всех категориях вагонов. Теперь к услугам наших клиентов все вагоны, а не только повышенной комфортности. Благодаря новой возможности распространения прессы в вагонах любой комфортности, Railway Media существенно расширяет аудиторию читателей.

     На  сегодняшний день компанией создана  и выверена на практике отлаженная технология дистрибуции и многоуровневая система коммуникаций с издателями, поставщиками и филиалами ОАО  «РЖД».

     2.3. ОАО «РЖД» сегодня

     Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим  звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный  подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

     Открытое  акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

     огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;

     высокие финансовые рейтинги;

     квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;

     большая научно-техническая база;

     проектные и строительные мощности;

     значительный  опыт международного сотрудничества.

     ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.

     Схема 1: Динамика роста уставного капитала ОАО "РЖД"

            Размер  уставного капитала (в  руб.)      Размер  уставного капитала (в  акциях)
     01.01.2007 г.      1 535 700 000 000      1 535 700 000
     01.01.2008 г.      1 541 697 819 000      1 541 697 819
     01.01.2009 г.      1 583 197 189 000      1 583 197 189
     07.07.2009 г.      1 594 516 219 000      1 594 516 219
     01.01.2011 г.*      1 698 128 067 000      1 698 128 067

     *Согласно постановлению Правительства РФ от 18 декабря 2010 г. № 1058. 

     Схема 2: Технические характеристики ОАО "РЖД"

     Эксплуатационная  длина железных дорог      85,2 тыс. км
     Протяженность электрифицированных линий      43,1 тыс. км
     Доля  в грузообороте транспортной системы  России      42,3%*
     Доля  в пассажирообороте транспортной системы  России      32,7%

     *С  учетом трубопроводного транспорта. 

     Схема 3: Парк подвижного состава

     Вид      Количество
     Грузовые  локомотивы (электровозы и тепловозы)      11 191
     Грузовые  вагоны всех типов*      518 792
     Маневровые  локомотивы (тепловозы)      6 016
     Пассажирские  локомотивы (электровозы и тепловозы)      3 020
     Пассажирские  вагоны дальнего следования      24 100
     Пассажирские  вагоны пригородных поездов      15 600

     *С  учетом вагонов дочерних компаний. 

     Миссия  компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.

     Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

     Стратегические  цели компании:

     увеличение  масштаба транспортного бизнеса;

     повышение производственно-экономической эффективности;

     повышение качества работы и безопасности перевозок;

     глубокая  интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;

     повышение финансовой устойчивости и эффективности.

     Виды  деятельности:

     грузовые  перевозки;

     пассажирские  перевозки в дальнем сообщении;

     пассажирские  перевозки в пригородном сообщении;

     предоставление  услуг инфраструктуры;

Информация о работе Электронная коммерция и Интернет-маркетинг, особенности и сферы его применения