Этапы проведения маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 20:01, контрольная работа

Краткое описание

Каждая исследовательская проблема требует особого подхода к ее решению. Каждая проблема является уникальной в своем роде, и исследовательская процедура, как правило, разрабатывается с учетом ее особенностей, значения. Тем не менее можно выделить ряд шагов, называемый процессом исследований, который необходимо учесть при его составлении исследовательского проекта.
Данный процесс помогает определить проблему исследования и метод сбора данных, проанализировать и интерпретировать полученные данные, а также подготовить отчет о результатах исследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Этапы проведения маркетинговых исследований……………………….4
Структура маркетинговых исследований………………………………...9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….12
Список используемой литературы……………………………………………..14

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образование Cаратовской области.docx

— 29.17 Кб (Скачать файл)

 Рынок маркетинговой  информации можно условно подразделить  на следующие основные секторы:

1. Экономическая информация. Оперативная и справочная экономическая  информация и аналитические экономические  обзоры. Основной формой представления  являются профессиональные базы  и банки данных, печатные справочники.

2. Биржевая и финансовая  информация. Информация о котировках  ценных бумаг, валютных курсах, учетных  ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях и т.д. Предоставляется  специальными службами биржевой  и финансовой информации, брокерскими  компаниями, банками и другими  фирмами.

3.Профессиональная и научно-техническая информация. Профессиональная информация для специалистов (юристов, экономистов, инженеров и т.д.), научно-техническая (реферативные научно-технические журналы, описание патентов и т.д.), справочная информация в фундаментальных и прикладных областях науки. Предоставляется государственными службами, различными коммерческими организациями, научно-исследовательскими учреждениями. В России важнейшим источником научно-технической информации является Всероссийский научно-технический информационный центр (ВНТИЦ).

4. Коммерческая информация. Информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям их работ  и выпускаемой продукции, о финансовом  состоянии, деловых связях, сделках, деловые новости в области  экономики и бизнеса и т.д. Представляется  в виде электронных баз данных  или периодически обновляемых  печатных изданий.

5. Статистическая информация. Показатели, рассчитанные по совокупности  компаний, банков и других организаций, по определенным рынкам, географическим  и административным территориям  и т.д. Предоставляется чаще всего  государственными статистическими  службами в виде различных  статистических сборников, как в  печатном, так и в электронном  виде.

6. Массовая и потребительская  информация. Информация, рассчитанная  на широкий круг пользователей, например информация служб новостей  и агентств прессы, информация  о погоде, расписании транспорта  и т.д. Средства массовой информации, телекоммуникационные сети, различные  справочные издания для массового  пользования (телефонные справочники, справочники отелей и ресторанов  и т.п.).

7. Заказные маркетинговые  исследования. Информация, предоставляемая  фирмами, которые выполняют маркетинговые  исследования по заказу клиентов. Маркетинговые исследования проводятся  обычно специальными коммерческими  фирмами.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинговое исследование необходимо проводить для снижения степени неопределённости, с которой сталкиваются специалисты и руководители фирм при принятии управленческих решений. Однако следует принять во внимание, что полностью устранить неопределённость невозможно.

Для получения необходимой информации по приемлемой цене необходимо хорошо знать специфику и технологию проведения маркетинговых исследований. К исследованию целесообразно привлекать высококвалифицированных специалистов, так в противном случае возможно получение ненужной, излишней информации и (или) возникновение неоправданных затрат на проведение исследования.

Процесс проведения маркетинговых исследований состоит из 5 основных этапов.

-Выявление проблем и  формулирование целей;

-Отбор источников, сбор  и анализ вторичной информации;

-Планирование и организация  сбора первичной информации;

-Систематизация и анализ  собранной информации;

-Предоставление результатов;

Важнейшим из них, на мой взгляд, является выявление проблем и формулирование целей маркетинговых исследований. Так как при неправильном установлении этих двух ключевых элементов приведёт в конечном результате к искажению результатов исследования.

Так же весьма интересен этап планирования и организации сбора информации, в части методов сбора первичной информации. Каждый из данных методов имеет друг перед другом преимущества и недостатки.          Например, опрос непосредственно позволяет войти в контакт с объектом исследования, и получить информацию о его предпочтениях и поведении, как в текущем времени, так и в будущем. Но в тоже время недостатком этого метода является большая трудоёмкость и значительные затраты.

Остальные этапы так же не маловажны и требуют последовательности, точности, и тщательности  сбора, обработки и анализа информации. Так же необходимым является тесное сотрудничество между руководством и исследовательской организацией для повышения эффективности исследований.

Очень важно создание структурного подразделения, специализирующего на проведении маркетинговых исследований, это особенно актуально для предприятий широкого масштаба, для обеспечения эффективной деятельности.

Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. – М.:2004.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб, АО «Коруна» АОЗТ «Литера плюс», 1994. – 700с.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций, Москва 1999. – 330с
  4. Фролова Т.А. Маркетинг. – Таганрог: 2005.
  5. http://www.coolreferat.com/Основные_этапы_маркетингового_исследования
  6. http://xreferat.ru/53/3467-2-marketingovye-issledovaniya.html
  7. http://works.tarefer.ru/48/100049/index.html

 

 

 


Информация о работе Этапы проведения маркетинговых исследований