PR в бизнесе и политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 12:45, курсовая работа

Краткое описание

Цели курсового проекта: Ознакомиться с понятием PR.

Задачи: рассмотреть подробно PR в бизнесе и политике, провести опрос в группе ТУП-512 на примере компании «Л’Этуаль», сделать выводы о том, насколько эффективен PR в данной компании.

Существует большое количество определений паблик рилейшнз. Профессор Рене Харлоу (США) предложил следующее: «ПР – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью…». Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в 1948 году, предлагает следующую трактовку: «Паблик рилейшнз – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью». Также интересно определение Словаря иностранных слов, подготовленного в МГУ в 1995 году: Паблик рилейшнз – «организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но, прежде всего через СМИ. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества». Что касается, в частности, последнего определения, то в нем можно заметить некоторый уклон в сторону государственных и общественных организаций, вообще свойственный практике public relations в России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3

1. Роль PR в правительстве и политике …………………………………………………...5
Имидж лидера………………………………………………………………………….11

2. Роль PR в бизнесе, особенности, функции……………………………………………12

2.1 Роль корпоративного имиджа организации…………………………………………15

3.Исследовательская часть………………………………………………………………...16

3.1 Объект исследования…………………………………………………………………..16

3.2 Результаты исследования………………………………………………………………16

Заключение……………………………………………………………………………………..17

Список использованных источников………………………………………………………….20

Приложение 1

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач,маркетинг.docx

— 61.33 Кб (Скачать файл)

В то время  как органы государственного управления испытывают все большую необходимость  целенаправленной работы с общественностью, бизнес, некоммерческие и общественные организации активизируют свою работу с госструктурами. Эти отношения  обеспечивают реализацию интересов  отдельных групп общества на государственном уровне

В Кодексе  профессиональных стандартов Американского  общества по связям с общественностью  дается определение ПР в области политики.

Термин  “паблик рилейшнз ” в области политики охватывает следующие виды деятельности:

а) предоставление консультационных услуг политическим организациям, комитетам, кандидатам или  претендентам на какой-либо выборный политический пост, в том числе при обсуждении любого вопроса, вынесенного на решение  общественности путем принятия или  отклонения в ходе голосования;

б) практическая организация связей с общественностью  от имени клиента (работодателя), а  также развитие связей этого клиента (работодателя) с любыми кандидатами  на выборную должность либо должностными лицами с целью оказания влияния  на регламентирующую или регулирующую функцию законодательной/исполнительной власти в отношении клиента (работодателя) независимо оттого, является ли член PRSA общепризнанным лоббистом;

в) консультирование правительственных органов или  их подразделений как на национальном, так и на международном уровнях.

Многие  российские ПР-агентства также относят  политические консультации к основным направлениям своей деятельности. Так, агентство Alter Ego - одна из первых в России компаний, предлагающих весь спектр услуг в области ПР , определяет свою деятельность в области:

- разрешение  кризисных, конфликтных ситуаций  в регионах;

- весь  комплекс услуг по организации  избирательных кампаний, начиная  от формирования коалиции и  кончая изготовлением полиграфической  продукции; 

- защита  интересов клиента в официальных  органах власти и в ходе  переговоров с правительственными  учреждениями;

- борьба  с дезинформацией и слухами. 

В политическом ПР используются классические средства: проведение пресс-конференций и бесед, общение с журналистами, организация публичных выступлений и т. д.

В отличие  от средств, используемых в какой-либо традиционной сфере ПР, в политической сфере ПР - иные ставки. Если в коммерции ПР ориентирован на bottom line (последнюю строчку в балансе), т. е. ставкой является прибыль, то в политике успех или провал ПР-кампании не редко способен повлиять на судьбу страны.

Избирательная кампания - это скоординированные, целенаправленные, но осуществляемые в течение определенного  законодательством времени публичные  усилия с целью мобилизации поддержки  кандидата избирателями и обеспечения  его победы в день выборов.

Каждая  избирательная компания отличается в основном, тремя факторами:

1. личностью  кандидата; 

2. спецификой  окружения; 

3. политическим  планом.

Эти факторы  и определяют избирательные технологии, начальным этапом которых является позиционирование. Это - четкий анализ того, для чего данная марка (или  компания, человек, политическая партия и т.п.); для кого она, почему кто-либо может быть заинтересован в выборе ее.2

И. Викентьев  характеризует позиционирование как  набор ответов на типичные вопросы  о ПР-объекте , которые могут дать клиенты.3 Американские исследователи предлагают перечень возможных путей позиционирования:

1. Быть  самым первым.

2. Быть  самым лучшим.

3. Быть  наименее дорогим. 

4. Быть  наиболее дорогим. 

5. Чем  мы не является.

6. Позиционирование  по полу.

7. Позиционирование  по возрасту.4

Выделяются  три основных этапа избирательной  кампании:

- выдвижение  кандидатов;

- предвыборная  борьба;

- подведение  итогов выборов. 

Избирательная кампания кандидата включает:

- анализ  избирательной ситуации;

- разработка  избирательной стратегии; 

- деятельность  по реализации избирательной  стратегии. 

Анализ  избирательной ситуации осуществляется по результатам проведения социологических  исследований с целью выявления:

- спектра  политических ориентаций жителей  округа;

- интенсивности  политической ориентации основных  социальных групп населения округа;

- социально-политического  портрета ожидаемого избирателями  округа кандидата. 

1.1 Имидж лидера

Основным  положением ПР в политике является то, что население не имеет непосредственного выхода на политика, оно реагирует на его образ, имидж. Исходя из этого, задача ПР - профессионалов сводится не к работе с политиком, как таковым, а к работе с впечатлениями, которые он производит у публики. Поэтому технология продвижения лидера в самом общем виде сводится к трем операциям:

- отбор характеристик, которые аудитория считает основополагающими для кандидата на данный пост;

- внедрение  таких характеристик в образ  кандидата; 

- продажа  полученного образа избирателям. 

Однако  ПР-профессионалы могут создать  определенный образ клиента только в том случае, если клиент при  этом обладает набором определенных качеств. Как выразился в интервью бюллетеню “Мир PR ” шеф пресс-бюро службы внешней разведки Юрий Кобаладзе , “нельзя из слона сделать муху и из мухи - слона, но из мухи - большую муху можно”5.

В системе  маркетинга ПР отводится роль элемента комплекса маркетинговых коммуникаций, включающего, помимо ПР, рекламу в СМИ, сейлз промоушн и директ-маркетинг . Однако было бы неверно проводить жесткие грани между данными составляющими, поскольку все они в той или иной степени формируют образ товара и фирмы-изготовителя, создают общественное мнение. Только комплексный подход к разработке стратегии и тактики маркетинговых коммуникаций и мониторинг рынка с целью обеспечения позитивного восприятия фирмы в целом способны обеспечить эффективное решение маркетинговых задач.

В системе  менеджмента службе ПР отводится двойная роль. Прежде всего, это забота о том, чтобы сотрудники организации представляли собой коллектив единомышленников, сообща решающих задачи, стоящие перед организацией, и осознающих себя ее значимой и неотъемлемой частью. Другой аспект деятельности ПР в системе менеджмента представляет собой собственно поддержку менеджмента.

Специалисты акцентируют внимание на принципиальном отличии ПР от пропаганды. Пропаганда - это односторонняя коммуникация, вербующая сторонников и организующая достижение целей путем навязывания точек зрения и информационного давления.

В отличие  от пропаганды ПР - не односторонняя, а двусторонняя коммуникация, т. е. задача ПР не только в формировании общественного мнения на основе глубокого осознания приемлемости, выгодности, пользы предлагаемой политики (деятельности) организации для общества, но и в учете его реакции и при необходимости корректировке этой политики.

Практически во всех крупных странах мира созданы  различные общественные организации  ПР. Это ассоциации, общества, институты  и т.д. Каждая ассоциация разрабатывает  и принимает свой профессиональный кодекс, являющийся обязательным для  всех ее членов.

Деятельность  ПР состоит из четырех основных этапов: исследование, действие (разработка плана), коммуникации (реализация плана), оценка результатов. Совокупность этих этапов называется системой RACE .

Важнейшей составляющей ПР являются отношения со СМИ.

2. PR в бизнесе

2.1 Роль PR в бизнесе, особенности, функции

Роль PR в бизнесе - это помощь бизнесу  в создании среды, в которой владельцы  и инвесторы будут удовлетворены  возвратом инвестиционного капитала.

PR в  бизнесе поддерживает маркетинговую  деятельность, создавая фон для  позитивного отношения к компании.

PR в  бизнесе направлен:

- на  потребителей;

- инвесторов;

- партнеров;

- органы  госрегулирования.

Цели  бизнес-PR:

- осуществление  внутренней политики;

- воспитание  гордости за свою фирму, производимую  продукцию, предоставляемую услугу;

- осуществление  внешней политики - создание коммуникации  с властными структурами, клиентами,  продавцами, потребителями;

- создание  имиджа - работа с мнением самых  широких кругов общественности.

Можно сказать, что в России намечается тенденция формирования близкой  к западной модели взаимодействия клиента  и PR-агентств, в рамках которой у  клиента возникает потребность  в определенном наборе услуг; агентство  ему их предоставляет и при  этом вносит что-то свое; клиент потребляет эти услуги и одновременно формирует  потребности на будущее, учитывая при  этом предложения PR-агентств и опять  же добавляя что-то новое от себя.

PR (в  данном случае мы говорим о  PR в сфере бизнеса) - это формирование  общественного мнения, создание  репутации и управление репутацией  компании. PR должен обеспечивать  эффективный диалог между организацией  и ее целевой аудиторией, формируя  и поддерживая позитивный образ,  репутацию организации, ее услуг  и ключевых сотрудников.

PR в  бизнесе решает те же задачи, что и в других областях  паблик рилейшнз. Для проведения PR в бизнесе необходимо соблюдение двух условий:

- наличие  сильной конкурентной среды;

- отличное знание своих клиентов.

Вовне и внутри бизнес-PR проецирует имидж успешно работающего предприятия, и этот имидж сотрудники несут дальше, работая наравне с другими информационными носителями.

Багаев А.Н. дает следующее определение PR: PR - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования данной организации. 6

Функции PR:

- PR являются неотъемлемой частью любой современной управленческой деятельности и тщательно планируется, обеспечивая гармонизацию государства, экономики и общественной деятельности;

- Служба PR имеет дело с отношениями  между учреждением, фирмой с  одной стороны, и различными  контингентами общественности - с  другой, заботится о высокой деловой  репутации фирмы;

- Служба PR обеспечивает благоприятную деловую  атмосферу в отношениях между  руководством и сотрудниками  фирм, предотвращает и нейтрализует  конфликты;

- Служба PR изучает общественное мнение, потребности,  интересы, вкусы людей, выявляет  тенденции их изменения и предлагает  соответствующие коррективы в  деятельности фирм;

- PR курирует  социальные связи, благотворительную,  экологическую деятельность фирмы,  укрепляющие ее престиж в глазах  общественности;

- Служба PR анализирует воздействие фирм  на общественность, предотвращает случаи недопонимания, опровергает ложные слухи, парирует попытки дискредитации предприятия.

Обычно PR состоят из 4 различных, но связанных  друг с другом частей:

1) анализ, исследования и постановка задач;

2) разработка  программ и сметы;

3) осуществление  программ;

4) исследование  результатов, оценка и возможные  доработки.

Правильно налаженная программа внутренней коммуникации организации требует регулярного  внимания и участия в ней руководства  организации, определенных и достаточных  средств, отводимых на ее осуществление, штатных сотрудников для ее реализации и продуманных методов оценки ее эффективности. Особое значение внутренняя коммуникация приобретает в крупных  организациях, в том числе в  бизнесе. Видов таких коммуникационных материалов достаточно много, и от организации  зависит, какие именно из них окажутся наиболее востребованными в каждом отдельном случае.

Всегда  следует помнить, что специалист по связям с общественностью, подготавливая  деловые документы, является не только их составителем, но и контролирующим органом и отвечает не только за содержание, но и за качество подготовки и оформление этих документов.

Информация о работе PR в бизнесе и политике