Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 12:45, курсовая работа
Цели курсового проекта: Ознакомиться с понятием PR.
Задачи: рассмотреть подробно PR в бизнесе и политике, провести опрос в группе ТУП-512 на примере компании «Л’Этуаль», сделать выводы о том, насколько эффективен PR в данной компании.
Существует большое количество определений паблик рилейшнз. Профессор Рене Харлоу (США) предложил следующее: «ПР – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью…». Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в 1948 году, предлагает следующую трактовку: «Паблик рилейшнз – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью». Также интересно определение Словаря иностранных слов, подготовленного в МГУ в 1995 году: Паблик рилейшнз – «организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но, прежде всего через СМИ. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества». Что касается, в частности, последнего определения, то в нем можно заметить некоторый уклон в сторону государственных и общественных организаций, вообще свойственный практике public relations в России.
Введение…………………………………………………………………………………………3
1. Роль PR в правительстве и политике …………………………………………………...5
Имидж лидера………………………………………………………………………….11
2. Роль PR в бизнесе, особенности, функции……………………………………………12
2.1 Роль корпоративного имиджа организации…………………………………………15
3.Исследовательская часть………………………………………………………………...16
3.1 Объект исследования…………………………………………………………………..16
3.2 Результаты исследования………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………………………..17
Список использованных источников………………………………………………………….20
Приложение 1
2.2 Роль корпоративного имиджа организации
Имидж организации - целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.
Корпоративный
имидж складывается на основе восьми компонентов:
имидж товара, имидж потребителей товара,
внутренний имидж организации, имидж руководителей,
имидж персонала, визуальный имидж, социальный
имидж, бизнес-имидж организации (бизнес-имидж
организации - представления об организации
как субъекте определенной деятельности).
В качестве основных детерминант бизнес-имиджа
организаций выступают деловая репутация,
или добросовестность/
Корпоративный имидж организации важен по следующим причинам:
- увеличивает
известность, что отражается
- заставляет корпоративную репутацию лучше работать;
- показывает,
что компания готова к
- демонстрирует
лидерство в производстве
3. Исследовательская часть
3.1. Объект исследования
Я решила
провести анкетирование в группе
ТУП-512. Объектом исследования стала
компания «Л’Этуаль» . В магазинах представлены
десятки тысяч наименований сотен известнейших
производителей: Сhristian
Dior, Guerlain, Givenchy, Sisley, Kenzo, YSL, DG, Clarins
и многие другие. Компания является эсклюзивным
продавцом парфюмерии Lulu
Castagnette, испанской
марки LOEWE, великолепной креативной
марки декоративной косметики BENEFIT,
продуктов по уходу за кожей J&E ATKINSONS,
ароматов Banana
Republic и многих
других продуктов. Также это самая большая
косметическая сеть в России. На сегодняшний
день открыто более 650 магазинов «Л’Этуаль»
в 180 городах России. Прекрасный дизайн,
безупречный узнаваемый стиль, грамотность
и вежливость продавцов-консультантов
и, конечно же, богатый ассортимент продукции
и гибкая система скидок, единые для всей
сети, сделали «Л’Этуаль» популярной
среди многочисленных клиентов. На сегодняшний
день их миллионы, и количество постоянных
покупателей неуклонно растет.
3.2 Результаты исследования
По результатам исследования половина группы ходит в магазины парфюмерии и косметики по мере необходимости или раз в неделю. Больше половины группы предпочитают большие магазины с известным торговым брендом, из чего можно сделать вывод о том, что покупатели любят выбирать из большого количества товаров известных марок. Также из всех предложенных сетей магазинов («Л’Этуаль», «Рив Гош», «Подружка») респонденты выбрали сеть магазинов «Л’Этуаль», которую ценят за акции и скидки, удобное расположение к месту жительства или работы, наличие узнаваемых брендов косметики и парфюмерии. Немаловажную роль играло качество продукта, хорошая репутация магазинов, ну и простое женское любопытство как «сравнение цены». Были и такие люди, которые заходят в магазин «просто погреться».
Из данного опроса я сделала выводы, что служба PR в компании «Л’Этуаль» работает эффективно, поддерживает хорошую репутацию и известность компании, ориентацию на потребителя, соответствует быстроменяющимся вкусам потребителя.
Заключение
Паблик рилейшнз - это планируемые долговременные усилия, направленные на достижение взаимопонимания и доброжелательности между организацией и ее общественностью.
В системе маркетинга ПР отводится роль элемента комплекса маркетинговых коммуникаций, включающего, помимо ПР, рекламу в СМИ, сейлз промоушн и директ-маркетинг . Однако было бы неверно проводить жесткие грани между данными составляющими, поскольку все они в той или иной степени формируют образ товара и фирмы-изготовителя, создают общественное мнение. Только комплексный подход к разработке стратегии и тактики маркетинговых коммуникаций и мониторинг рынка с целью обеспечения позитивного восприятия фирмы в целом способны обеспечить эффективное решение маркетинговых задач.
В системе менеджмента службе ПР отводится двойная роль.
Прежде
всего, это забота о том, чтобы
сотрудники организации представляли
собой коллектив
Другой аспект деятельности ПР в системе менеджмента представляет собой собственно поддержку менеджмента.
Специалисты акцентируют внимание на принципиальном отличии ПР от пропаганды. Пропаганда - это односторонняя коммуникация, вербующая сторонников и организующая достижение целей путем навязывания точек зрения и информационного давления.
В отличие от пропаганды ПР - не односторонняя, а двусторонняя коммуникация, т. е. задача ПР не только в формировании общественного мнения на основе глубокого осознания приемлемости, выгодности, пользы предлагаемой политики (деятельности) организации для общества, но и в учете его реакции и при необходимости корректировке этой политики.
Практически во всех крупных странах мира созданы различные общественные организации ПР. Это ассоциации, общества, институты и т.д. Каждая ассоциация разрабатывает и принимает свой профессиональный кодекс, являющийся обязательным для всех ее членов.
Деятельность ПР состоит из четырех основных этапов: исследование, действие (разработка плана), коммуникации (реализация плана), оценка результатов. Совокупность этих этапов называется системой RACE .
Важнейшей составляющей ПР являются отношения со СМИ.
Все большую роль в жизни компании начинают играть такие направления ПР , как отношения с инвесторами и отношения с потребителями.
Интенсивно развивается ПР в правительстве и политике.
Особая роль принадлежит ПР в распознавании потенциальных проблем и кризисных ситуаций в организации.
К активным средствам ПР относятся пресс-конференции, брифинги, презентации, семинары, публичные выступления и многое другое.
Профессиональное использование средств ПР способствует решению важнейших задач ПР - задач формирования и поддержания позитивного образа фирмы, развития взаимопонимания между организацией и ее общественностью, достижения социальной гармонии.
В общемировой практике основную часть рынка PR-услуг образует бизнес-PR, который выстраивается на долгую перспективу, носит систематический характер. Восприятие, понимание и практика PR существенно зависят от экономической ситуации, зрелости общества.
Чрезвычайно
показателен отмечаемый многими
наблюдениями факт утраты доверия к
СМИ и PR-деятельности, характерный
для различных слоев
Список использованных источников:
1.Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. – Москва,1997.
2. Беленкова А.А. PRостой пиар: Бизнес-букварь. М.: НТ Пресс, 2006.
3. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону, 1998.
4. Бюллютень «Мир PR»
5. Катлип С.М. Паблик рилейшнз: Теория и практика. - Москва,2000.
6. Королько В. Основы паблик рилейшнз. – СПб. : Питер, 2001.
7. Лукашев А.В. «Черный» PR как способ овладения властью, или бомба для имиджмейкера. - Санкт-Петербург, 2001.
8. Хенслоу Ф. Практическое руководство по Паблик Рилейшнз. - Санкт Петербург, 2003.
9.Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. - М.: Дело, 2000.
10. http://www.pr-consultant.ru/
Приложение 1
Уважаемые учащиеся группы ТУП-512! Прошу принять Вас участие в опросе, посвященному сети магазинов «Л’Этуаль». Прошу быть предельно честными, отвечая на вопросы. Выбранный Вами вариант ответа обведите в «кружочек». Вариант ответа может быть только один.
1. Как часто Вы посещаете магазины, продающие косметику?
А) Раз в неделю
Б) Раз в месяц
В) Раз в полгода
Г) По мере необходимости
2. Какие
магазины косметики Вас
А) Небольшие с известным торговым брендом
Б) Большие с известным торговым брендом
В) Небольшие с неизвестным торговым брендом
Г) Большие с неизвестным торговым брендом
3. Магазины какой торговой сети Вы предпочитаете?
А) «Л’Этуаль»
Б) «Подружка»
В) «Рив Гош»
Г) Другое (укажите какой именно)
4. Что Вы цените в торговой сети магазинов «Л’Этуаль»?
А) Качество продукции
Б) Акции, скидки, подарки
В) Известность торговой сети магазинов
Г) Доброжелательное отношение
продавцов-консультанов.
5. Какой мотив движет Вами, когда Вы заходите в магазин «Л’Этуаль»?
А) Реклама по телевизору/
Б) Магазин расположен по пути из дома/на работу
В) Захожу ради интереса/за компанию с кем то
Г) Другое (укажите что именно)
6. Чем
Вы чаще всего
А) Брендом косметической
Б) Ценой косметики и/или парфюма
В) Акцией на марку косметики и/или парфюма
Г) Другое (укажите что именно)
7) Были ли случаи, что продукция, купленная в магазине «Л’Этуаль», оказывалась плохого качества?
А) Да
Б) Нет
В) Иногда
Г) Другое (укажите что именно)
8) Укажите Ваш пол
А) Мужской
Б) Женский
Спасибо за участие!