PR в бизнесе и политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 12:45, курсовая работа

Краткое описание

Цели курсового проекта: Ознакомиться с понятием PR.

Задачи: рассмотреть подробно PR в бизнесе и политике, провести опрос в группе ТУП-512 на примере компании «Л’Этуаль», сделать выводы о том, насколько эффективен PR в данной компании.

Существует большое количество определений паблик рилейшнз. Профессор Рене Харлоу (США) предложил следующее: «ПР – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью…». Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в 1948 году, предлагает следующую трактовку: «Паблик рилейшнз – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью». Также интересно определение Словаря иностранных слов, подготовленного в МГУ в 1995 году: Паблик рилейшнз – «организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но, прежде всего через СМИ. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества». Что касается, в частности, последнего определения, то в нем можно заметить некоторый уклон в сторону государственных и общественных организаций, вообще свойственный практике public relations в России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3

1. Роль PR в правительстве и политике …………………………………………………...5
Имидж лидера………………………………………………………………………….11

2. Роль PR в бизнесе, особенности, функции……………………………………………12

2.1 Роль корпоративного имиджа организации…………………………………………15

3.Исследовательская часть………………………………………………………………...16

3.1 Объект исследования…………………………………………………………………..16

3.2 Результаты исследования………………………………………………………………16

Заключение……………………………………………………………………………………..17

Список использованных источников………………………………………………………….20

Приложение 1

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач,маркетинг.docx

— 61.33 Кб (Скачать файл)

2.2 Роль корпоративного имиджа организации

Имидж организации - целостное восприятие (понимание и оценка) организации  различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.

Корпоративный имидж складывается на основе восьми компонентов: имидж товара, имидж потребителей товара, внутренний имидж организации, имидж руководителей, имидж персонала, визуальный имидж, социальный имидж, бизнес-имидж организации (бизнес-имидж организации - представления об организации как субъекте определенной деятельности). В качестве основных детерминант бизнес-имиджа организаций выступают деловая репутация, или добросовестность/недобросовестность в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации, индикаторами которой являются объем продаж; относительная доля рынка; инновационность технологии и степень ее освоения; патентная защита; разнообразие товаров; гибкость ценовой политики; доступ к сбытовым сетям.7

Корпоративный имидж организации важен по следующим  причинам:

- увеличивает  известность, что отражается на  уровне продаж;

- заставляет  корпоративную репутацию лучше  работать;

- показывает, что компания готова к наилучшим  действиям;

- демонстрирует  лидерство в производстве новой  продукции и исследованиях. 

3. Исследовательская часть

3.1. Объект  исследования

Я решила провести анкетирование в группе ТУП-512. Объектом исследования стала  компания «Л’Этуаль» . В магазинах представлены десятки тысяч наименований сотен известнейших производителей: Сhristian Dior, Guerlain, Givenchy, Sisley, Kenzo, YSL, DG, Clarins и многие другие. Компания является эсклюзивным продавцом парфюмерии Lulu Castagnette, испанской марки LOEWE, великолепной креативной марки декоративной косметики BENEFIT, продуктов по уходу за кожей J&E ATKINSONS, ароматов Banana Republic и многих других продуктов. Также это самая большая косметическая сеть в России. На сегодняшний день открыто более 650 магазинов «Л’Этуаль» в 180 городах России. Прекрасный дизайн, безупречный узнаваемый стиль, грамотность и вежливость продавцов-консультантов и, конечно же, богатый ассортимент продукции и гибкая система скидок, единые для всей сети, сделали «Л’Этуаль» популярной среди многочисленных клиентов. На сегодняшний день их миллионы, и количество постоянных покупателей неуклонно растет.  

3.2 Результаты исследования

По результатам  исследования половина группы ходит  в магазины парфюмерии и косметики  по мере необходимости или раз  в неделю. Больше половины группы предпочитают большие магазины с известным  торговым брендом, из чего можно сделать  вывод о том, что покупатели любят  выбирать из большого количества товаров  известных марок. Также из всех предложенных сетей магазинов («Л’Этуаль», «Рив Гош», «Подружка») респонденты выбрали сеть магазинов «Л’Этуаль», которую ценят за акции и скидки, удобное расположение к месту жительства или работы, наличие узнаваемых брендов косметики и парфюмерии. Немаловажную роль играло качество продукта, хорошая репутация магазинов, ну и простое женское любопытство как «сравнение цены». Были и такие люди, которые заходят в магазин «просто погреться».

Из данного  опроса я сделала выводы, что служба PR в компании «Л’Этуаль» работает эффективно, поддерживает хорошую репутацию и известность компании, ориентацию на потребителя, соответствует быстроменяющимся вкусам потребителя.

 

Заключение

Паблик  рилейшнз - это планируемые долговременные усилия, направленные на достижение взаимопонимания и доброжелательности между организацией и ее общественностью.

В системе  маркетинга ПР отводится роль элемента комплекса маркетинговых коммуникаций, включающего, помимо ПР, рекламу в СМИ, сейлз промоушн и директ-маркетинг . Однако было бы неверно проводить жесткие грани между данными составляющими, поскольку все они в той или иной степени формируют образ товара и фирмы-изготовителя, создают общественное мнение. Только комплексный подход к разработке стратегии и тактики маркетинговых коммуникаций и мониторинг рынка с целью обеспечения позитивного восприятия фирмы в целом способны обеспечить эффективное решение маркетинговых задач.

В системе  менеджмента службе ПР отводится двойная роль.

Прежде  всего, это забота о том, чтобы  сотрудники организации представляли собой коллектив единомышленников, сообща решающих задачи, стоящие перед  организацией, и осознающих себя ее значимой и неотъемлемой частью.

Другой  аспект деятельности ПР в системе менеджмента представляет собой собственно поддержку менеджмента.

Специалисты акцентируют внимание на принципиальном отличии ПР от пропаганды. Пропаганда - это односторонняя коммуникация, вербующая сторонников и организующая достижение целей путем навязывания точек зрения и информационного давления.

В отличие  от пропаганды ПР - не односторонняя, а двусторонняя коммуникация, т. е. задача ПР не только в формировании общественного мнения на основе глубокого осознания приемлемости, выгодности, пользы предлагаемой политики (деятельности) организации для общества, но и в учете его реакции и при необходимости корректировке этой политики.

Практически во всех крупных странах мира созданы  различные общественные организации  ПР. Это ассоциации, общества, институты  и т.д. Каждая ассоциация разрабатывает  и принимает свой профессиональный кодекс, являющийся обязательным для  всех ее членов.

Деятельность  ПР состоит из четырех основных этапов: исследование, действие (разработка плана), коммуникации (реализация плана), оценка результатов. Совокупность этих этапов называется системой RACE .

Важнейшей составляющей ПР являются отношения со СМИ.

Все большую  роль в жизни компании начинают играть такие направления ПР , как отношения с инвесторами и отношения с потребителями.

Интенсивно  развивается ПР в правительстве и политике.

Особая  роль принадлежит ПР в распознавании потенциальных проблем и кризисных ситуаций в организации.

К активным средствам ПР относятся пресс-конференции, брифинги, презентации, семинары, публичные выступления и многое другое.

Профессиональное  использование средств ПР способствует решению важнейших задач ПР - задач формирования и поддержания позитивного образа фирмы, развития взаимопонимания между организацией и ее общественностью, достижения социальной гармонии.

    В общемировой практике основную часть рынка PR-услуг образует бизнес-PR, который выстраивается на долгую перспективу, носит систематический характер. Восприятие, понимание и практика PR существенно зависят от экономической ситуации, зрелости общества.

  Чрезвычайно показателен отмечаемый многими  наблюдениями факт утраты доверия к  СМИ и PR-деятельности, характерный  для различных слоев современного российского общества. У нас на глазах вызревает новая нравственная культура российского бизнеса и  общества в целом: иногда грубо циничная, иногда простовато расчетливая. PR как культура и философия современного бизнеса выражает наиболее характерные особенности современной деловой активности. В некотором смысле, PR — выраженная в информационных технологиях нравственная культура современного бизнеса на уровне отдельной фирмы и общества в целом. Технология PR основана на принципах развитого и зрелого бизнеса: партнерства и ответственности. Доверие к бизнесу падает, когда он увлекается исключительно ростом прибылей, уклоняется от участия в решении важных социальных проблем, проявляет безответственность.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников:

1.Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. – Москва,1997.

2. Беленкова А.А. PRостой пиар: Бизнес-букварь. М.: НТ Пресс, 2006.

3. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. -  Ростов-на-Дону, 1998.

4. Бюллютень  «Мир PR»

5. Катлип С.М. Паблик рилейшнз: Теория и практика. -  Москва,2000.

6. Королько В. Основы паблик рилейшнз. – СПб. : Питер, 2001.

7. Лукашев А.В. «Черный» PR как способ овладения властью, или бомба для имиджмейкера. - Санкт-Петербург, 2001.

8. Хенслоу Ф. Практическое руководство по Паблик Рилейшнз. - Санкт Петербург, 2003.

9.Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. - М.: Дело, 2000.

10. http://www.pr-consultant.ru/oprpr.htm  (2.12.2011; 15-10) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Уважаемые учащиеся группы ТУП-512! Прошу принять Вас  участие в опросе, посвященному сети магазинов «Л’Этуаль». Прошу быть предельно честными, отвечая на вопросы. Выбранный Вами вариант ответа обведите в «кружочек». Вариант ответа может быть только один.

1. Как часто  Вы посещаете магазины, продающие  косметику?

    А) Раз в неделю

    Б) Раз в месяц

    В) Раз в полгода

    Г) По мере необходимости

2. Какие  магазины косметики Вас привлекают  больше всего?

    А) Небольшие с известным торговым брендом

    Б) Большие с известным торговым брендом

    В) Небольшие с неизвестным торговым брендом

    Г) Большие с неизвестным торговым брендом

3. Магазины какой торговой сети Вы предпочитаете?

    А) «Л’Этуаль»

    Б) «Подружка»

    В) «Рив Гош»

    Г) Другое (укажите какой именно)

4. Что  Вы цените в торговой сети  магазинов «Л’Этуаль»?

    А) Качество продукции

    Б) Акции, скидки, подарки

    В) Известность торговой сети  магазинов

    Г) Доброжелательное отношение  продавцов-консультанов. 
 

5. Какой  мотив движет Вами, когда Вы  заходите в магазин «Л’Этуаль»?

    А) Реклама по телевизору/реклама на торговых щитах на улице

    Б) Магазин расположен по пути  из дома/на работу

    В) Захожу ради интереса/за компанию с кем то

    Г) Другое (укажите что именно)

6. Чем  Вы чаще всего руководствуетесь  при покупке парфюмерии и/или косметики в сети магазинов «Л’Этуаль»?

     А) Брендом косметической марки  и/или парфюма

     Б)  Ценой косметики и/или парфюма

     В) Акцией на марку косметики  и/или парфюма

     Г) Другое (укажите что именно)

7) Были  ли случаи, что продукция, купленная  в магазине «Л’Этуаль», оказывалась плохого качества?

    А) Да

    Б) Нет

    В) Иногда

    Г) Другое (укажите что именно)

8) Укажите  Ваш пол

    А) Мужской

    Б) Женский 

Спасибо за участие!


Информация о работе PR в бизнесе и политике