Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 22:19, реферат
При формулировании личной стратегии или разработке стратегии компании, корпорации, концерна необходимо четко представлять возможности и угрозы на каждом из рынков. Необходимо уменьшить влияние слабостей. При анализе сильных и слабых сторон обязательно следует обратить внимание на сложившуюся корпоративную культуру компании и политику собственников. Она определяет ограничения и возможности при выборе направлений развития.
Введение 3
1. Теоретические основы SWOT-анализа 4
2. Методика проведения SWOT-анализа 6
3. Элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны 16
4. Элементы внешней среды: возможности и угрозы 17
5. Регистрация данных для SWOT-анализа 18
Заключение 19
Список используемой литературы 20
На практике SWOT-анализ часто составляется для каждого ведущего конкурента и для отдельных рынков. Это раскрывает относительные силы и слабости компании, ее способности по борьбе с угрозами и использованию возможностей. Это упражнение полезно при определении привлекательности имеющихся возможностей и оценке способностей фирмы по их преследованию. Что нужно сделать:
1. Проранжировать заявления в порядке возможности.
2. Включить только основные заявления/аспекты.
3. Иметь доказательства в их поддержку.
4. Сильные и слабые стороны должны рассматриваться по отношению к конкурентам.
Заключение
Хорошая стратегия требует опоры на сильные стороны: уникальные возможности дают фирме шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства, создают конкурентные преимущества на рынке, потенциально могут быть краеугольными камнями стратегии. С другой стороны, необходимо вмешательство в слабые стороны организации.
Общее правило: компания должна накапливать свои конкурентные сильные стороны и защищать свои конкурентные слабости, строя стратегию на сильных сторонах и предпринимая действия по устранению ситуации со слабостями. В то же самое время рейтинг сильных сторон соперников показывает, откуда можно ждать их атак и, наоборот, где они слабее. Если компания имеет конкурентные сильные стороны там, где соперники относительно слабы, то можно предпринять действия по эксплуатации этого обстоятельства.
Отдавая дань такому инструменту, как SWOT-анализ, следует иметь в виду, что аналитическая работа требует много сил и времени.
Список используемой литературы
1. Мельник М.В., Егорова С.Е. Маркетинговый анализ/Рид Групп, 2011г
2. Йеннер Т. Маркетинговое планирование/Издательство Гуманитарного университета, 2010г
3. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент/Питер, 2011г
4. Фатхутдинов Р.А.
Стратегический менеджмент/