Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:01, реферат
С глубокой древности наши соотечественники считали благотворительность необходимым условием личного нравственного здоровья, средством спасения души, возможностью бескорыстно помочь людям, преумножить славу Родины.
В истории благотворительности можно условно выделить следующие периоды развития:
I этап (IX - XVII вв.) период простейших ее видов: дать милостыню, накормить нищего, приютить сироту, дать ночлег страннику, призреть ближнего, оказать помощь пострадавшему;
II этап (конец XVII в. до реформы 1861 г.) - зарождение государственного призрения в форме учреждений (богадельни, приюты, странноприимные дома и др.), а также учебно-воспитательных заведений;
Введение ………………………………………………………………… 3
Раздел 1. Благотворительность как PR-стратегия …………………… 5
1.1. Понятие благотворительной деятельности ……………….. 5
1.2. Корпоративная благотворительность как PR-стратегия и
как инструмент развития бизнеса ………………………………. 7
1.3. Благотворительность как форма PR ………………………. 12
1.4. Направления благотворительных программ, влияющих на
репутацию …………………………………………………………. 14
Заключение ……………………………………………………………… 18
Список литературы …………………………………………………….. 19
Корпорациям, использующим нетрадиционные формы благотворительности, приходится пересматривать свой подход к организации филантропической деятельности. Возникает необходимость создания специализированных структур и приглашения специалистов для стратегического планирования и разработки целевых благотворительных программ. Происходит своего рода институализация благотворительности.
Постепенно филантропия
начинает рассматриваться как составная
часть стратегии развития бизнеса.
Так 45% российских компаний рассчитывают
через благотворительную
Компании начинают подключать к своей деятельности некоммерческие организации в качестве посредников и «поставщиков услуг» населению. Например, для реализации национальной программы Росбанка «Новый день» был проведен конкурс социальных проектов среди государственных и общественных организаций. Победители получили гранты на оказание помощи детям-инвалидам и одаренным детям.
Социальная ответственность
бизнеса – это атрибут развитой
корпоративной структуры, заинтересованной
в безусловном выполнении требований
и норм налогового, трудового, экологического
законодательства, в поддержании
гибких и сбалансированных взаимоотношений
персонала и собственников, вложении
в воспроизводство
Компании, имеющие большой
опыт в осуществлении
Благотворительная деятельность чаще всего концентрируется в том регионе, где находятся производственный потенциал или осуществляется сбыт продукции (услуг) компании. Это полностью соответствует представлениям общественности о верной стратегии социальной деятельности.
В целом предприниматели до сих пор не имеют достаточного представления о возможностях и формах современной благотворительности. Тем не менее, компании осуществляют благотворительные пожертвования все более рационально, руководствуясь методами стратегического планирования и оценки эффективности, а не только эмоциями. Есть все основания предполагать, что при наличии необходимой профессиональной информационной и методологической поддержки корпоративная благотворительность как PR-стратегия и как инструмент развития бизнеса будет активно развиваться в самое ближайшее время.
Корпоративная благотворительность должна рассматриваться как неотъемлемая составляющая PR -менеджмента. В системе формирования репутационного капитала компании PR не ограничивается информационными связями и контактами. Конкретные дела в социальной сфере, науке, образовании, культуре, связанные с организационной и финансовой поддержкой деятельности учреждений, коллективов, отдельных лиц – все это также функциональные обязанности Public Relations .
1.3. Благотворительность как форма PR
Репутационное преимущество появляется тогда, когда в результате реализации благотворительных проектов увеличивается стабильность бизнес-среды, снижаются операционные риски, укрепляется доверие со стороны лиц и организаций, которые тем или иным образом влияют на деятельность компании или испытывают ее влияние (так называемые стейкхолдеры), и, как следствие, увеличивается капитализация.
Дальнейшее успешное развитие деятельности компаний в сфере корпоративной благотворительности, укрепление доверия общества к самим благотворительным проектам бизнеса, как представляется автору, возможны при создании ряда необходимых условий, из которых мы выделим главные:
Следует отметить, что в большинстве корпораций реализацией благотворительных проектов занимаются неспециализированные подразделения, а чаще всего это является для них чем-то вроде общественной нагрузки. Данное обстоятельство обусловливает прохладное отношение менеджеров к процессу выполнения такого рода проектов - и, как правило, их достаточно низкую эффективность. Даже когда речь идет о вполне логичном участии в реализации локальных, благотворительных проектов департаментов и служб по связям с общественностью, то и здесь возникают проблемы. Эти подразделения обычно стараются решать в рамках проекта еще и максимум своих функциональных задач, забывая при этом главное – осуществлять постоянное взаимодействие со СМИ. В результате о благотворительности не пишут СМИ, так как не видят в этом значимого информационного повода. А для того, чтобы СМИ увидели в этом значимость, службам связей с общественностью необходимо выделить и публично декларировать:
Практический интерес к данному явлению в нашем обществе постоянно растает. Отсюда актуальность создания и, в ряде случаев, тиражирования оправдавших себя способов и методов корпоративной благотворительности, выстраивание системы (модели) управления этими процессами в рамках репутационного менеджмента компаний.
1.4. Направления благотворительных программ,
влияющих на репутацию
Особую роль в обществе
играют PR-структуры крупных
В развивающейся в России
корпоративной
Менеджеры по PR отмечают благотворительность как важный механизм выстраивания отношений с властями почти в половине случаев (47%). Часто благотворительная акция становится залогом непротивления властей реализации того или иного бизнес-проекта. 18% топ-менеджеров при выборе объекта для поддержки ориентируются на приоритеты местной власти4.
По данным различных исследований, средства корпораций направляются преимущественно в три сектора: социальные программы; культура и искусство; наука и образование.
Благотворительность отличается
от других видов деятельности тем, что
она представляет собой взаимовыгодное
сотрудничество. Фактически, это реализация
совместного проекта или
Среди преимуществ
Практика применения этого инструмента показывает, что, правильно выбрав сферу и объект спонсорства, компании делают значительные шаги в процессе формирования своего позитивного имиджа.
Так, например, среди приоритетных программ благотворительной деятельности компании «ЛУКОЙЛ» можно выделить следующее:
Поддержка детских
домов и детских
Цель этой программы – помочь детям найти место в жизни, обрести профессию и стать полноценными членами общества.
В Лангепасе компания снабдила
инвалидными колясками и
Сохранение культурного наследия. Цель этой программы – развитие российской культуры, возрождение духовности и сохранение национальных ценностей. Компания оказывает поддержку ряду ведущих российских музеев.
На протяжении ряда лет «ЛУКОЙЛ» оказывает помощь Государственному академическому Большому симфоническому оркестру им. П.И. Чайковского, Пермскому государственному театру оперы и балета, Государственному академическому хореографическому ансамблю «Березка» и др.
Одним из направлений благотворительной деятельности является содействие возрождению центров церковной и духовной жизни страны. В Архангельской области - это Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, в Вологодской – Ферапонтов монастырь, в Калининградской – храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии и др.
Программы в области образования. Основные цели этих программ – забота о подрастающем поколении и подготовка нового поколения нефтяников. Для поддержки наиболее одаренных студентов компания учредила именную «лукойловскую» стипендию, которую выплачивает учащимся ведущих нефтяных учебных заведений России.
Поддержка медицинских учреждений. В Москве и Санкт-Петербурге «ЛУКОЙЛ» оказывает поддержку крупным специализированным медицинским научно-исследовательским центрам.
Спортивные проекты. ЛУКОЙЛ – генеральный спонсор девятикратного чемпиона России по футболу клуба «Спартак» и официальный партнер Олимпийского комитета России и др5.
Заключение
PR-деятельность играет
значимую роль в организации
социальной
Пиар благотворительность
необходима и обществу, и самим
компаниям. Она влияет на имидж компании
в глазах сообщества и государства.
Целесообразно совмещение целевых
аудиторий бизнеса и