Бренд организации как фактор стимулирования потребительского спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 00:07, дипломная работа

Краткое описание

Эффективность маркетинга во многом зависит не только от рационального применения маркетинговых инструментов, но и от соответствия товара, его потребительских характеристик потребностям рынка. Основной задаче маркетинга является доведение именно этих характеристик до целевой группы общественности и создание долгосрочных предпочтений к данному товару среди потребителей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
3
1. Теоретические аспекты создания и развития бренда как фактора стимулирования потребительского спроса…….…………………………..

7

1.1. Характеристика системы факторов стимулирования потребительского спроса………………………………………….………………………

7

1.2. Бренд: определение и классификация…………………………………
11

1.3. Характеристика этапов процесса разработки бренда……………….
15

1.4. Позиционирование и архитектура бренда…………………………….
18
2. Практическое обоснование и разработка проекта продвижения бренда «VITALINI» ОАО «Янтарь»…………………………………………

27

2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Янтарь»…..
27

2.2. Анализ условий и возможностей развития бренда «VITALINI»…..
37

2.3. Проект презентации бренда «VITALINI» ОАО «Янтарь»…………...
44
Заключение ……………………………………………………………………..
53
Список литературы.…………………………………………………...............
56
Приложения …………………………...………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

бренд диплом.doc

— 3.16 Мб (Скачать файл)

Потребители видят рекламу о товаре или слышат его название, и у них возникают определенные эмоции, т.е. впечатления. Эти впечатления формируются брендом через образы, чувства и представления, возникающие у человека, когда он декодирует информацию о потребительских свойствах продукции [24, c. 60].

Образ бренда может вовсе не отражать внешние признаки товара, т.е. бренд или его название напоминают о присущих определенных потребительских свойств товару. Образ бренда может также отражать логически сформированные потребительские свойства товара, т.е. оценочные сообщения о товаре, передающие отношение бренда к потребителю, или сопутствующие его признаки посредством различных намеков, контекстов, подтекстов и т.д.

При формировании бренда необходимо анализировать и рассматривать аспекты, характеризующие потребности, предложение и спрос, так как эти параметры отражают специфику формирования и функционирования рынка продукции в целом.

Спрос составляет особую экономическую категорию, характеризующую взаимоотношения бренда с позиции производства и потребления [13, c. 86]. Таким образом, бренд расширяет круг потребителей товара и тем самым увеличивает размер совокупного спроса.

Выводы по главе:

  1. к факторам стимулирования потребительского спроса относятся цена товара, качество товара, вкусы и предпочтения потребителей, доход потребителей, конкуренты, ожидания потребителей, торговая марка, реклама и другое;

2) бренд – это имя (название) объекта сбыта и закреплённый за ним символ (фирмы, товара, услуги, идеи, личности и т.д.), особенностями которого являются повсеместные известность и устойчивая фиксация в массовом сознании и который имеет положительный знак для большой группы населения;

3) процесс разработки бренда состоит из следующих этапов: целеполагание, планирование проекта, анализ текущего состояния бренда, анализ рыночной ситуации, формулирование сущности бренда, стратегия управления брендом, продвижение бренда, мониторинг бренда и оценка эффективности действий;

4) архитектура бренда определенного продукта – это усилия по достижения целенаправленной идентичности продукта, что связано не только с креативными действиями в области имени бренда, но и с работой в области инфраструктуры, работы с розничным звеном, с продавцами, с дистрибьюторами;

5) бренд можно полноправно рассматривать в качестве основного фактора стимулирования потребительского спроса, так как он аккумулирует в себе все основные факторы (цена, качество, отношение, предпочтение, ожидания, частота покупок, интегрированные маркетинговые коммуникации)

 

2. Практическое обоснование и разработка проекта продвижения бренда «VITALINI» ОАО «Янтарь»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Янтарь»

Открытое акционерное общество "Янтарь" является коммерческой организацией.

Открытое акционерное общество "Янтарь" учреждено в г.Котельнич Кировской области Комитетом по управлению имуществом Котельничского района Кировской области, постановлением Котельничской районной администрации Котельничской районной администрации №226 от 02 декабря 1992 года, путем реорганизации муниципального предприятия «Котельничская маслосырбаза», в соответствии с законом Российской Федерации «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» № 721 от 01.07.92г., другими законодательными актами Российской Федерации, Открытое акционерное общество "ЯНТАРЬ" реорганизовано путем присоединения ОАО «Молоко» и ООО «Макарье» к ОАО «Янтарь».

В состав общества входят Макарьевский (с.Макарье Котельничского района) и Свечинский (п.Свеча) цеха, занимающиеся также переработкой молочной продукции.

Полное фирменное наименование организации: открытое акционерное общество "Янтарь".

Сокращенное фирменное наименование: ОАО "Янтарь".

Место нахождения Общества: Россия, г.Котельнич Кировской обл., ул. Труда, д.№ 3.

Целью деятельности организации является извлечение прибыли.

ОАО «Янтарь» осуществляет следующие виды деятельности:

основной вид деятельности – переработка молока, производство молочной продукции, ее реализация, как через общество, так и через иные торговые предприятия и индивидуальных предпринимателей.

Иные виды деятельности - оптовая торговля молочными продуктами и иными товарами, производство и распределение пара и горячей воды, грузовые перевозки, сдача в аренду собственного имущества.

Общее руководство деятельностью Общества осуществляет Совет директоров, единоличным исполнительно-распорядительным органом является Генеральный директор.

Дочерних и зависимых обществ организация не имеет.

Органами управления ОАО «Янтарь» являются:

Собрание участников - высший орган управления. Он решает любые вопросы, касающиеся деятельности предприятия, в том числе, утверждение устава, выборы директора предприятия и членов Совета, заслушивание отчетов об их деятельности и прекращение их полномочий, утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов, определение порядка распределения прибыли и убытков, приобретение и отчуждение основных средств и тому подобное.

Директор осуществляет руководство кооперативом в период между заседаниями Общего собрания. Избирается на 4 года.

Совет состоит из 5 человек, избирается Общим собранием на 2 года. Заседания собираются директором завода. Осуществляет контроль за деятельностью директора, проверку бухгалтерского баланса, годового отчета.

На земельном участке, находящемся в собственности предприятия располагаются: административное здание, проходная, два цеха- по переработке молока и казеиновый, гаражи, котельная, складские помещения. Важное значение для деятельности завода имеют базы снабжения и пункты реализации продукции. Поскольку поселок не лежит на судоходной реке, а также расположен далеко от основной железнодорожной ветки, поступление сырья и отправка продукции производится по основной автомобильной дороге.

 ОАО «Янтарь» осуществляет  прием и переработку молока, кроме  того производит цельномолочную  продукцию, масло крестьянское, казеин  технический. Завод рассчитан на 50 тонн приемного молока в сутки, но в настоящее время из-за недостатка сырья мощность завода используется только на 30 %.

Основными поставщиками являются хозяйства района, фермерские хозяйства и жители района. Оплата производится безналичным путем и по бартеру. Реализация собственной готовой продукции осуществляется по государственным, договорным и свободным ценам.

ОАО «Янтарь» выпускает 6 видов товарных категорий продукции, являющихся приоритетными:

- сыры сычужные полутвёрдые (выручка 65593 тыс.руб.);

- сыры мягкие (выручка 6799 тыс.руб.);

- продукты сырные плавленые ломтевые торговой марки «Ломтик Солнца» (выручка 93142 тыс.руб.);

- плавленые пастообразные сыры (выручка 23652 тыс.руб.);

- масло сливочное крестьянское (выручка 32314 тыс.руб.);

- цельномолочная продукция (выручка 19121 тыс.руб.).

Основным направлением ОАО «Янтарь» является увеличение объёмов производства продукции, одной из главных задач предприятия остаётся удовлетворение потребностей покупателя высококачественной продукции, сохраняя при этом уникальность и функциональность упаковки, а так же узнаваемость торговой марки.

Экономическую характеристику деятельности ОАО «Янтарь» можно дать с использованием показателей объема производства и продаж, объема используемых ресурсов, капитала и затрат и их эффективности, показателей, характеризующих финансовый результат, финансовую устойчивость и ликвидность. В настоящее время предприятие выпускает ассортимент продукции, представленный в таблице 1.

 

Таблица 1 – Товарный выпуск продукции ОАО «Янтарь», тонн

Виды продукции

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение 2011 г. от 2009 г.

(+,-)

%

Молоко, 3,2%

51,4

1753,7

5120,0

5068,6

9861,09

Сливки, 35%

482,0

374,0

15,7

-466,3

-96,74

Обрат

1049,0

949,9

90,0

-959,0

-91,42

Казеин технический

73,8

59,8

1,4

-72,4

-98,10

Масло крестьянское

4,3

3,7

0,4

-3,9

-90,70


 

Анализ данных таблицы 1 показал, что в 2011 году произведено молока первичной переработки 5120 тонн, что больше, чем в 2009 году на 5068,6 тонн или в 9,8 раза больше, чем в 2009 году.

Это связано с тем, что в 2009 году на молочный комбинат отгружали преимущественно первично переработанные сливки, которые составляли 482 тонны, а к 2011 году их количество снизилось до 15,7 тонн. В настоящее время молокозавод отгружает молоко первичной переработки. По остальным видам продукции также произошло снижение производства. Снижение связано с изменением в структуре производимой продукции, а также со снижением количества принимаемого молока с 5544,65 тонн в 2010 году до 5283 тонн в 2011 году. К примеру, снижение количества обрата связано с изменением в структуре, так как обрат является побочным продуктом при производстве сливок.

Рассмотрим динамику изменения показателей деятельности акционерного общества «Янтарь», представленную в Таблице 2.

Таблица 2 – Динамика показателей деятельности ОАО «Янтарь»

Наименование показателя

Годы

2009 год

2010 год

2011 год

Выручка от реализации

219018

265469

249175

Прибыль от реализации

13447

11700

3396

Среднесписочная численность, чел.

163

164

168

Закуплено молока, тонн

10331

10768

11099

Производство сыров, тонн

1893

2117

1693


 

Как видно из данных таблицы, общая выручка от реализации продукции в 2011 году сократилась на 16264 тыс. рублей по сравнению с 2010 годом, соответственно значительно сократилась прибыль от реализации.

Основным видом деятельности является производство сыров, молочной продукции, выручка от продаж которой составляет за 2011 год 97,1 %. В таблице 3 представлено распределение прибыли по основным видам деятельности организации.

Таблица 3 – Распределение прибыли

Наименование

Выручка от продажи, без НДС

Себестоимость

Валовая прибыль

Молочная продукция

241 973

239 269

2 704

Работы, услуги

1 152

1 085

67

Товары

6 050

5 474

576

Всего

249 175

245 828

3 347


 

Оценку финансового состояния общества можно сделать по следующим показателям (Таблица 4).

Таблица 4 – Основные показатели финансового состояния ОАО «Янтарь» за 2011 год

Статьи

На начало тыс.руб.периода,

%

На конец тыс.руб.периода,

%

Отклонение, тыс.руб.

Темп роста, %

Актив баланса

1.Имущество, всего

 

88762

 

100

 

93888

 

100

 

+5126

 

105,8

1.1 Внеоборотные активы

 

25589

 

28,8

 

23386

 

24,9

 

-2203

 

91,4

1.2 Оборотные активы 

63173

71,2

70502

75,1

+7329

111,6

1.2.1 Запасы 

43396

48,9

38712

41,2

-4684

89,2

1.2.2 Дебиторская

задолженность

 

19056

 

21,5

 

30341

 

32,3

 

+11285

 

159,2

1.2.3 Денежные средства

 

677

 

0,8

 

1449

 

1,6

 

+772

 

214,0

Пассив баланса

2.Источники имущества, всего

 

 

 

88762

 

 

 

100

 

 

 

93888

 

 

 

100

 

 

 

+5126

 

 

 

105,8

2.1 Собственный капитал

 

37414

 

42,1

 

37133

 

39,5

 

-281

 

99,2

2.2 Заемный капитал 

8257

9,3

5979

6,4

-2278

72,4

2.3 Краткосрочные кредиты и займы

 

22257

 

25,1

 

38696

 

41,2

 

+16439

 

173,8

2.4 Кредиторская задолженность

20834

23,5

12080

12,9

-8754

58,0

Информация о работе Бренд организации как фактор стимулирования потребительского спроса