Бренд организации как фактор стимулирования потребительского спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 00:07, дипломная работа

Краткое описание

Эффективность маркетинга во многом зависит не только от рационального применения маркетинговых инструментов, но и от соответствия товара, его потребительских характеристик потребностям рынка. Основной задаче маркетинга является доведение именно этих характеристик до целевой группы общественности и создание долгосрочных предпочтений к данному товару среди потребителей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
3
1. Теоретические аспекты создания и развития бренда как фактора стимулирования потребительского спроса…….…………………………..

7

1.1. Характеристика системы факторов стимулирования потребительского спроса………………………………………….………………………

7

1.2. Бренд: определение и классификация…………………………………
11

1.3. Характеристика этапов процесса разработки бренда……………….
15

1.4. Позиционирование и архитектура бренда…………………………….
18
2. Практическое обоснование и разработка проекта продвижения бренда «VITALINI» ОАО «Янтарь»…………………………………………

27

2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Янтарь»…..
27

2.2. Анализ условий и возможностей развития бренда «VITALINI»…..
37

2.3. Проект презентации бренда «VITALINI» ОАО «Янтарь»…………...
44
Заключение ……………………………………………………………………..
53
Список литературы.…………………………………………………...............
56
Приложения …………………………...………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

бренд диплом.doc

— 3.16 Мб (Скачать файл)

 

 По данным показателям следует  отметить рост оборотных активов  общества за счет за счет увеличения дебиторской задолженности.

Задолженность по долгосрочным кредитам снизилась на 1 953 тыс.руб., вследствие гашения инвестиционных кредитов, полученных для модернизации производства.

Задолженность по краткосрочным кредитам и займам увеличилась на 16 439 тыс.руб. в следствие недостаточного поступления денежных средств от реализации продукции.

 Собственный капитал предприятия  за прошедший год уменьшился  на 281 тыс.руб., за счет расходов, произведенных  в 2011 году за счет чистой прибыли 2010 года и более низкого дохода, полученного в 2011 году.

Платежеспособность предприятия можно измерить тремя коэффициентами (Таблица 5).

Таблица 5 – Коэффициенты платежеспособности ОАО «Янтарь»

 

2010 г.

2011 г.

Комментарий

Коэффициент покрытия общий – показывает достаточность оборотных средств которые могут быть использованы для погашения

краткосрочных обязательств

1,81

1,57

От 1 до 2

Данный коэффициент показывает, что оборотных средств достаточно для покрытия финансовых обязательств

Промежуточный коэффициент покрытия – показывает платежные возможности при

условии своевременного проведения расчетов с дебиторами

0,57

0,71

Значение коэффициента должно быть 1 и выше.

Минимальное значения указывают на необходимость постоянной работы с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращения наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму для расчетов по финансовым обязательствам

Коэффициент ликвидности – показывает какую часть краткосрочных обязательств предприятие может погасить, реализовав ТМЦ

1,01

0,76

Значение показателя от 0,5 до 0,7.

На каждый рубль краткосрочных обязательств приходится 0,76 коп запасов, которые после реализации могут быть

использованы для оплаты текущих обязательств


 

Подводя итог оценки платежеспособности ОАО «Янтарь» можно сделать следующие выводы:

- оборотных средств на предприятии достаточно для покрытия финансовых обязательств;

- в критической ситуации предприятие  может рассчитывать на ту часть  ТМЦ, которая после реализации  может быть использована для  оплаты текущих обязательств.

Анализ показателей финансовой устойчивости показывает, что предприятию пока хватает оборотных средств для проведения независимой финансовой политики, но зависимость от источников кредитования увеличилась.

Влияние на величину балансовой прибыли от разных сфер деятельности отражают следующие показатели ( Таблица 6).

Таблица 6 – Показатели балансовой прибыли ОАО «Янтарь»

Показатель

За аналогичный период прошлого года

За отчетный период

Отклонение за отчетный период

Темп роста за отчетный период

Тыс. Руб.

%

Тыс. руб.

%

1. Всего доходов и поступлений

 

270597

 

100

 

253481

 

100

 

-17116

 

93,7

2. Общие расходы финансово-хозяйственной деятельности

 

 

261141

 

 

96,5

 

 

252110

 

 

99,5

 

 

-9031

 

 

96,5

3. Выручка от реализации

265469

98,1

249175

98,3

-16294

93,9

4. Затраты на производство и сбыт продукции

 

253769

 

93,8

 

245828

 

97,0

 

-7941

 

96,9

В т.ч. себестоимость продукции

 

248887

 

92,0

 

240326

 

94,8

 

-8561

 

96,6

коммерческие расходы

4882

1,8

5502

2,2

+620

112,7

5. Прибыль от реализации

11700

4,3

3347

1,3

-8353

28,6

6. Прочие доходы

5128

1,9

4306

1,7

-822

84,0

7. Прочие расходы 

7372

2,7

2736

1,1

-4636

37,1

8. Прибыль отчетного периода

9456

3,5

1371

0,5

-8085

14,5

9. Налог на прибыль 

1985

0,7

631

0,2

-1354

31,8

10.Чистая прибыль 

7357

2,7

1065

0,4

-6292

14,5

11. Рентабельность, %

3,49

 

0,54

 

-2,95

 

 

Объём продаж за исследуемый период снизился на 0,55%, при этом себестоимость снизилась на 3,09%, что в итоге привело к получению прибыли от продаж.

По результатам работы в 2011 году можно отметить снижение показателей по реализации продукции предприятия на 6,3% при одновременном увеличении затрат на производство и сбыт.

Доля денежных средств в общей выручке предприятия немного снизилась и составляет 83,3 % против 86,6% в 2010г., часть выручки поступает платежами, проводимыми в форме взаимозачетов.

В 2011 году общество пользовалось льготными краткосрочными кредитами в общей сумме 49 000,0 тыс.руб. для закупки молока у сельхозпроизводителей, уплачено банку процентов за пользование этими кредитами в сумме 2 881,8 тыс.руб.

 Возмещена из бюджета разница  в процентных ставках по краткосрочным кредитам (2/3 ставки рефинансирования из федерального бюджета и 1/3 ставки рефинансирования из областного бюджета) в сумме 2376,2 тысяч рублей, по долгосрочным инвестиционным кредитам (по ставке рефинансирования из областного бюджета) в сумме 518,5 тыс.руб.

 На переоборудование производства  затрачено 3750,6тыс. рублей, в т.ч. собственные  средства – амортизация в сумме 3750,6 тыс.руб.

 По договору финансовой аренды (лизинга) за приобретенный в 2009г  легковой автомобиль VOLKSWAGEN PASSAT, числящийся на балансе общества выплачено лизинговых платежей в сумме 249,2 тыс.руб. В сентябре 2011 года закончился договор лизинга по автомобилю, транспортное средство выкуплено и является собственностью предприятия.

 Чистая прибыль 2010 года по решению общего собрания акционеров направлена:

  • на выплату дивидендов акционерам (физическим лицам) в сумме 108,0 тыс.руб.,
  • в фонд потребления предприятия в размере 1 500,0 тыс руб.,
  • в фонд накопления в размере 5 749,0 тыс.руб.

Исследуемое предприятие является средним предприятием молочной промышленности, о чем свидетельствует численность персонала, величина выручки от продаж и величина основного капитала.

На протяжении исследуемого периода наблюдается рост эффективности предприятия, что связано с убыточностью основной деятельности предприятия в 2008 году и прибыльностью в 2009 и 2010 годах.

Предприятие обладает достаточно большим количеством основных средств, что связано с высокой фондоёмкостью.

Достаточная обеспеченность трудовыми ресурсами, в свою очередь позволяют задействовать все производственные мощности.

Для достижения высоких результатов важное значение имеет не только обеспечение трудовыми ресурсами, но и их производительность. Уровень производительности труда на предприятии определяется по выработке на одного среднесписочного работника. Производительность труда увеличилась на 14,18%, что связано с отстающим темпом убыли объёма продаж по сравнению с темпами роста среднесписочной численности персонала.

Эффективность использования оборотного капитала снизилась за исследуемый период. Так коэффициент оборачиваемости снизился на 11,48 оборота или на 27,31%. Одновременно на 3 дня (37,57%) выросла продолжительность оборота оборотных средств. Следовательно, предприятие неэффективно использует текущие активы.

На предприятии наблюдается рост величины собственного капитала на 0,84%, и незначительное снижение совокупного капитала на -0,67%.

Рентабельность продаж выросла на 2,59 п.п., рентабельность собственного капитала – на – 5,12 п.п., рентабельность совокупного капитала - на -4,52 п.п.

Таким образом, по данным анализа можно сделать вывод о незначительном снижении эффективности деятельности ОАО «Янтарь» за исследуемый период, но предприятие рентабельно и финансово устойчиво. Однако платежеспособность предприятия вызывает сомнения, поскольку обеспеченность собственными средствами не соответствует рекомендуемым значениям.

Для получения более полной картины о положении предприятия проведем SWOT-анализ ОАО «Янтарь», который представлен в таблице 7.

Таблица 7 – SWOT-анализ ОАО «Янтарь»

Сильные стороны

- профессиональный коллектив;

-стабильно работающее предприятие, есть ресурсы для развития;

-технические возможности предприятия позволяют увеличить объемы производства, вводить в ассортимент новинки;

Слабые стороны

- нарушено «правило Парето» - 20% товаров приносят 80% прибыли. На предприятии  одна товарная группа - колбасный сыр приносит 90% прибыли. Предприятие экономически не устойчиво;

-сезонные перебои с сырьем;

-старое оборудование, большие издержки на содержание, в результате низкая рентабельность предприятия;

-отсутствие грамотной маркетинговой  стратегии.

 

Возможности

-российский рынок сыра находится  на стадии роста

 

Угрозы

- появление новых конкурентов, активные маркетинговые действия уже существующих игроков рынка.


 

Проведенный SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том ОАО «Янтарь» занимает довольно устойчивое положение в отрасли и на рынке, однако дальнейшему развитию компании мешает отсутствие эффективной маркетинговой политики в направлении продвижения. На рынке сыров есть большой сегмент производителей и постоянно появляются новые игроки, которые ведут активные маркетинговые действия по «завоеванию» потребителей. Таким образом, ОАО «Янтарь» необходимо усилить политику продвижения своей продукции на рынок, и одним из направлений в рамках этой стратегии может стать разработка и развитие бренда своей продукции, что, безусловно, позволит компании укрепить свои позиции на рынке.

 

2.2. Анализ условий и возможностей развития бренда «VITALINI»

Бренд организации можно рассматривать с двух позиций:

  1. бренд компании, под которым выпускается вся продукция;
  2. бренд конкретной товарной группы, которую выпускает организация и брендом которой она обладает.

Сегодня многие компании, производящие продовольственные товара, выбирают путь формирования брендов для каждой выпускаемой товарной категории отдельно, так как выпускаемые товары зачастую относятся к различным сегментам и не обладают общими потребительскими свойствами, в силу чего их нельзя объединить.

ОАО «Янтарь» выбирает такой же путь развития брендов организации, так как выпускаемые сыры относятся к различным сегментам рынка (твердые, плавленые, крем-творожные сыры).

Одной из продвигаемых товарных групп на рынок у компании является линейка крем-творожных сыров «VITALINI», в отношении которых компанией и реализуется стратегия брендировния.

Таким образом, в работе в качестве бренда организации рассматривается бренд сыра «VITALINI».

Для успешной разработки стратегии продвижения бренда «VITALINI» необходимо провести тщательный анализ внешней среды, который позволит определить перспективы развития бренда на рынке.

Российский рынок сыра является перспективным и динамично развивающимся. Он характеризуется следующими тенденциями:

- спрос на твердые и плавленые  сыры устойчив;

- растут объемы производства;

- увеличивается спрос на элитные  сорта.

Наиболее перспективным, особенно для региональных продаж, являются твердые и плавленые сыры с длительным сроком хранения.

Существующее положение на российском рынке сыра характеризуется двумя основными моментами:

  • насыщение рынка традиционными сортами;
  • развитие сегмента экзотических продуктов.

По-прежнему прирост производства сыров в отдельных регионах идет за счет увеличения плавки, тогда как выпуск натуральных сыров снижается.

Согласно данным Росстата, объединившим производство сыра и творога, в 2009 г. российскими производителями выпущено 840 308 т указанной продукции. На протяжении 9 лет производство сыра и творога росло из года в год, однако в 2008 г. объемы упали на 2 % по отношению к 2007 г. Объемы производства в 2009 г. выровняли ситуацию, «прирастив» к результатам предыдущего года 5 % (рис. 3).

Рисунок 3 – Показатели объемов производства сыра

Российский рынок пока отличает небольшой среднедушевой объем потребления сыра: так житель нашей страны съедает только 3 кг этого продукта в год, в то время как, например, среднестатистический француз - до 20 кг.

Информация о работе Бренд организации как фактор стимулирования потребительского спроса