Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:42, реферат
Каждый товар служит удовлетворению тех или иных потребностей. Товаром считается продукт труда, произведенный для продажи. Задача торговых организаций - довести товар до потребителя посредством купли-продажи.
Известно, что процесс купли - продажи предполагает присутствие двух сторон - продавца и покупателя. Между ними - товар (услуга), реализация которого связана с определенными трудностями. Особенно трудно реализовать товар в условиях конкуренции, насыщенного рынка, когда надо «обуть обутого и одеть одетого». Именно конкуренцией вызвана необходимость в рекламе, как элементе коммерческой деятельности.
Посредством торговой рекламы покупатели приобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения.
Реклама - это все возможные формы
неиндивидуальной деятельности, производимые
конкретным юридическим лицом, по представлению
и продвижению на рынке идей, изделий
и услуг (определение «АМА»
Реклама - это убеждающее средство
информации о товаре или фирме, коммерческая
пропаганда потребительских свойств
товара и достоинств деятельности предприятия,
готовящая активного и
Осуществлять полное управление процессом
воздействия на потребления со стороны
фирмы невозможно. Однако реклама
представляет потребителям информацию,
чтобы убедить их в преимуществах
товара предприятия, сформировать спрос,
создать психологическую
В зависимости от объекта рекламирования, можно говорить о двух основных видах рекламы:
- реклама товара (услуги);
- реклама в целях создания имиджа предприятия.
Главная задача рекламы товара - формировать и активизировать спрос на товар. Она информирует покупателя о свойствах товара, выгодах, которые он дает потребителю, потребностях, которые удовлетворяет, побуждая тем самым покупателя действовать.
Фирменная реклама демонстрирует достоинства предприятия, отличия от конкурентов, создает образ предприятия в глазах потребителей. Следовательно, реклама преследует две основные цели:
Таким образом, задачи рекламы: Создание осведомленности; Убеждение; Склонение к решению и покупке; Напоминание.
Эти задачи тесно увязаны с моделью поведения покупателя, что обеспечивает их психологическое восприятие.
Потребность покупателя - информация, как товар ее удовлетворяет.
Предпочтение товарам - информация и убеждение о достоинствах данного товара, фирмы.
Восприятие товара - демонстрация достоинств товара, убеждение, что он лучший.
Решение о покупке - побуждение к действию совершению сделки.
Оценка удовлетворенности
Реклама вызывает действие со стороны клиентов тремя путями, она может побудить:
- к прямому действию;
- косвенному;
- комбинация этих двух действий.
Рекламная кампания представляет собой поток определенной информации от продавца к покупателю.
Рекламная кампания - это комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой-производителем своих стратегических или тактических задач.
По другому определению, рекламная
компания-это несколько
Комплексное и последовательное проведение
рекламных мероприятий, разработанных
с учётом маркетинговой стратегии,
даёт значительно больший эффект,
чем отдельные, не связанные между
собой общей целью и
Эффективность рекламных кампаний достигается также за счёт широкого использования массовых средств рекламы, одни из которых дополняют и усиливают действие других.
Рекламные мероприятия в рекламной компании должны иметь одну форму, одну гамму цветов и, в конечном итоге, составлять вместе единое целое.
Цели проведения рекламной компании могут быть самыми разнообразными:
- внедрение на рынок новых товаров, услуг;
- стимулирование сбыта товаров или увеличение объёма реализации услуг;
- переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие;
- создание благоприятного образа предприятия (фирмы) и товара;
- обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнёров о товаре или предприятии (фирме).
Продолжительность рекламной компании зависит от поставленной цели, особенностей объекта рекламирования, масштабов кампании.
На практике обычно при разработке
плана рекламной компании для
торгового предприятия
Сфера деятельности рекламы, как правило, определяет последовательность процесса планирования рекламной кампании, что выражается в следующих действиях:
- определение «портрета» покупателя предприятия;
- определение цели рекламной кампании;
- определение основной идеи рекламной кампании;
- выбор формы размещения рекламы;
- определение наиболее оптимальных сроков размещения рекламных мероприятий относительно друг друга во времени;
- расчёт возможных расходов на рекламную кампанию;
- сопоставление полученной суммы с той суммой, которую предприятие может выделить на ее проведение;
- составление развернутого плана рекламной кампании;
- разработка всех элементов рекламной кампании;
- проверка возможной эффективность выбранной цели, идеи, элементов рекламной кампании;
- уточнение необходимых изменений элементов рекламной кампании;
- планирование организации работы фирмы во время рекламной кампании;
- рассмотрение итогов рекламной кампании.
Рекламная компания должна основываться на стержневой теме (идее), которая отражала бы цели рекламной компании и присутствовала бы в каждом рекламном сообщении. В зависимости от цели, от кампании к кампании изменяются и их темы. Выбор определённой стержневой темы - необходимый элемент планирования рекламной компании.
Важнейшей задачей при подготовке рекламной компании является определение мотивов, аргументов в пользу покупки товара, а также основной идеи рекламной компании, которую формулируют в виде лозунга, девиза. В каждом средстве рекламы должны быть использованы лишь те аргументы, которые с его помощью можно наиболее эффективно передать.
Формирование идеи обращения. Для генерирования идей, призванных решать поставленные перед рекламой задачи, можно пользоваться разными методами. Многие идеи возникают в результате бесед с потребителями, дилерами, экспертами и конкурентами.
Средство распространения |
Факторы, воздействующие на стоимость размещения рекламы |
Преимущества |
Недостатки |
Газеты |
Скидки за объем и частоту публикаций. Число цветов, место расположения, тираж |
- большой тираж;- быстрая реакция на события;- оперативность в изменениях;- сравнительно низкая стоимость |
- короткий срок жизни объявления;- низкое качество печати; - высокая конкуренция с аналогичными объявлениями в рекламном блоке |
Журналы |
Стоимость печати. Тип аудитории. Скидки за объемы. Размер объявления. Место расположения Число цветов. Тираж. |
- высокое полиграфическое качество;- фактор престижа;- более долгий срок службы объявления;- 2- 3-е чтение |
- небольшой тираж;- низкая оперативность в изменении макета;- высокая стоимость;- меньший географический охват территории распространения |
Радио |
Время эфира. Размер аудитории. Продолжительность объявления скидки за размер и частоту |
- оперативность;- относительно невысокие цены;- оперативное внесение корректировок;- высокая избирательность |
- отсутствует визуальность;- непостоянная
аудитория (часто
|
Наружная реклама |
- место размещения рекламной конструкции;- длительность экспозиции |
- крупная графика- особый психологический эффект воздействия;- фактор престижа;- работает 24 часа в сутки |
- эффективна передача небольшого объема информации;- короткое и быстрое чтение;- относительно высокая |
Телевидение |
Время эфира. Продолжительность ролика. Размер аудитории. Скидки за размеры и частоту показа |
- большие технические
возможности передачи
|
- высокая стоимость
изготовления и размещения
|
Преимущества и недостатки печатных СМИ.
Реклама в прессе
дешевле телевизионной. Вместе с
тем качество печати рекламных материалов
в газетах, как правило, невысокое:
преимущественно черно-белая
Присущие журнальной
рекламе ограничения можно
Недостаточная частотность журнальной рекламы может стать существенным препятствием для продвижения новых товаров, торговых марок, перед которыми стоят универсальные цели коммуникации. На более поздних стадиях жизненного цикла марки, когда большая доля целевой аудитории приходится на непостоянных потребителей и приверженцев торговых марок с устойчивыми коммуникативными эффектами, не требующими высокой частоты рекламы для их поддержания, журнальная реклама становится более привлекательной. При условии, что она будет способствовать достижению всех поставленных целей коммуникации, журнальная реклама может быть более результативной в качестве вспомогательного или даже основного средства рекламы.[8, c. 52]