Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:42, реферат
Каждый товар служит удовлетворению тех или иных потребностей. Товаром считается продукт труда, произведенный для продажи. Задача торговых организаций - довести товар до потребителя посредством купли-продажи.
Известно, что процесс купли - продажи предполагает присутствие двух сторон - продавца и покупателя. Между ними - товар (услуга), реализация которого связана с определенными трудностями. Особенно трудно реализовать товар в условиях конкуренции, насыщенного рынка, когда надо «обуть обутого и одеть одетого». Именно конкуренцией вызвана необходимость в рекламе, как элементе коммерческой деятельности.
Преимущества телевизионной рекламы.
Телевидение - единственное
среди всех СМИ - позволяет рекламодателю
облечь свою информацию в форму, содержащую
зрительные образы, слова и музыку.
Одновременное визуальное, звуковое
воздействие и движение обеспечивает
высокую степень вовлечения телезрителя
в события, происходящие на экране.
Таким образом, используя звук и
изображение, телевидение за то же время
передает больше информации, чем радио.
Главное достоинство
Из всего вышесказанного следует, что телевидение аккумулирует большинство преимуществ всех видов рекламоносителей, вместе с тем она имеет и свои специфические недостатки.
Недостатки телевизионной рекламы.
Характеристики телевизионного канала распространения рекламы, определенные в разряд преимуществ, в то же самое время ограничивают его применение и универсальность. Предпочтительна использовать его в тех случаях, когда рекламируется глобальных товар, товар массового спроса, и при этом реклама нацелена на широкую аудиторию, то есть, когда рекламная кампания носит национальный характер. Если же речь идет о товаре, применение которого или число потребителей которого ограничено, то использование телевидения не целесообразно, так как ведет к высоким затратам при незначительном эффекте рекламной коммуникации. Основной недостаток телерекламы заключается в высокой стоимости изготовления и размещения рекламного продукта. Это делает ее недоступной для рекламодателей, имеющих небольшие рекламные бюджеты.
Одна из характеристик
ТВ-рекламы - непродолжительность или
краткость трансляции. Поэтому для
передачи большого количества информации
такой вид коммуникации не подходит.
От этого также зависит и
Существенным фактором эффективности является местоположение рекламы или так называемое рекламное окружение. Недостатком в этом случае является то, что рекламный ролик очень редко позиционируется отдельно от другой рекламы. Обычно он размещается в рекламном блоке, что значительно снижает силу его воздействия на зрителя.
Кроме того, существенным для многих потребителей является и психологический фактор вторжения в личную жизнь, отчего реклама многим кажется навязчивой. Формирующееся таким образом негативное к ней отношение вредит не только рекламодателю, но и рекламе в широком смысле.
Преимущества и недостатки радио как рекламоносителя заключаются в возможности 24-часового вещания на многие регионы и разнообразие программ. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем радиореклама усложняет контакт с потребителем. Чаще всего в момент трансляции радиорекламы у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать рекламную информацию.
Если сравнивать радио и телевидение, то следует заметить, что эмоциональное воздействие радио на аудиторию слабее, так как значительный объем информации человек получает именно через зрительные органы.
1.3 Характеристика
средств распространения
Одним из важнейших
моментов рекламной стратегии является
выбор оптимальных средств
Выбор оптимального средства передачи рекламного обращения зависит от множества факторов: от требуемой широты охвата целевой аудитории, необходимой частоты появления рекламы, стоимости рекламных средств и т.д. Реклама в Интернете - один из самых молодых типов рекламы. Главными преимуществами этого средства являются высокая концентрированность на целевой аудитории, личностный характер коммуникации, интерактивность, оперативность, лучшая запоминаемость бренда, возможность учета обращений к рекламе, полный контроль эффективности рекламной компании в сети.
Основные виды интернет-рекламы:
Веб-сайт. Наличие
корпоративного web-сайта отличает современный
бизнес и современных
Баннеры. Эффективность баннера принято измерять соотношением числа нажатий на баннер к числу его показов. Однако все баннерные показы, в том числе и оставшиеся без клика, «работают» на имидж рекламодателя.
Электронная почта. В противовес «спаму», который является крайне неэффективной, невостребованной рекламой, вызывающей исключительно раздражение, существует реклама в электронных рассылках. Если рассылка содержит оперативную или оригинальную авторскую информацию, на нее добровольно подписываются сотни и тысячи интернет - пользователей.
Поисковые системы.
Это эффективный и
Тематические площадки. Тематические площадки собирают у себя узкую аудиторию, соответствующую тематике сайта. Этот способ рекламы эффективен для продвижения, соответственно, услуг и продукции более узкой направленности.
Тематические площадки, или как их иначе называют, отраслевые порталы, предоставляют общую информацию о предметной области (статьи, обзоры, статистику), новости предметной области, информацию о мероприятиях (выставках, конференциях), о компаниях-участниках рынка и о предлагаемой компаниями продукции или услугах.
Большинство тематических площадок представляют также определенные интерактивные возможности - возможность регистрации, публикации объявлений.
Наиболее очевидное
применение отраслевого портала
в сочетании с собственным
сайтом компании - это использование
портала как рекламной
Услуги по баннерной рекламе предлагают практически все отраслевые порталы. Тематические площадки, на которых есть периодические рассылки, как правило, предлагают также услуги по размещение рекламы в рассылках.
Как правильно составлять рекламные объявления.
При работе с тематическими
площадками необычайно ценно умение
составлять рекламные объявления. Один
из главных принципов в
Еще одна рекомендация: помните, что вы продаете не товар, а его выгоды. Большинство рекламных объявлений - воплощение эгоизма. Их создатели как будто предполагают, что читатель заинтересован в товаре не менее рекламодателя. На самом же деле большинство пользователей не торопятся разделять рекламные восторги. Если рекламодатель не отвечает на скрытый вопрос читателя: «Зачем мне это нужно?», то объявление вряд ли сумеет кого-то заинтересовать.
Большинство объявлений просто описывают продукт с разных сторон, объясняют, что представляет собой товар или услуга. Самый худший вариант - вместо того, чтобы рассказать о выгодах товара, поведать об истории компании, ее идеалах и показателях. Лучшая реклама демонстрирует проблемы, которые можно решить с помощью товара или услуги, и показывает, почему обращение к ним изменит жизнь покупателя к лучшему.
Одна из важных
составляющих успешной рекламы - правильная
траектория движения взгляда, определяемая
расположением различных
Еще одна рекомендация - в рекламе не должно быть двусмысленности, иначе вы не добьетесь ничего, кроме неприязненного отношения к своей компании. Если идея объявления не ясна с первого взгляда, типичный потребитель его пропустит.
Хороший рекламный
ход - использование контрастов. Наша
культура визуальна, и одна из радующих
глаз вещей - это контрасты. Поэтому
можно смело рекомендовать
Для того чтобы
привлекать и удерживать внимание,
сегодняшние рекламные
Творческие работники
должны подобрать наилучший стиль,
тон, слова и форму воплощения
обращения. Любое сообщение можно
выполнить в различных стилях.
Так, например, оно может воплощаться
через демонстрацию того, как товар
вписывается в определенный образ
жизни, через ореол фантазии или
через какой-то символический персонаж,
олицетворяющий товар. С помощью
создания определенного настроения
- радости, безмятежности, творчества,
- можно сформировать позитивное отношение
к рекламируемому товару. Если реклама
вызывает ощущение счастья, чувство
достижения цели, веселье, она оказываются
намного более эффективной, чем,
если в ней присутствуют мотивы с
негативной тональностью. Как показывают
исследования, отрицательные эмоции
вызывают отвращение от просмотра рекламы
и поэтому имеют
Можно также сделать
акцент на техническом или
Принятие решения о широте охвата, частоте появления и силе воздействия рекламы, которые необходимо обеспечить для решения поставленной цели
Рекламодателю следует определить, какое число лиц в рамках целевой аудитории должно познакомиться с его рекламой за конкретный отрезок времени.
Рекламодателю следует решить, сколько раз за конкретный отрезок времени должен столкнуться с его рекламным посланием средний представитель целевой аудитории.
Рекламодатель должен
определить, какой силой воздействия
должен обладать контакт с его
рекламой. Реклама по телевидению
производит более сильное впечатление,
чем по радио, потому что телевидение
сочетает изображение и звук. В
рамках одной разновидности средств
распространения рекламы, например
журналов, рекламное обращение в
одном журнале может
Универсального средства распространения рекламы нет. Каждому средству присущи свои специфические преимущества и ограничения, которые подробно рассмотрены в главах, посвященных конкретным видам рекламы. Поэтому наиболее эффективна та рекламная кампания, которая использует разные средства распространения, дающие в комплексе максимальный эффект.