Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 00:26, реферат
Рекламная индустрия, которая использует сегодня для продвижения своего продукта все существующие каналы массовой коммуникации, стала значимым фактором не только экономической, но и социальной жизни общества. Реклама, предлагающая себя человеку практически повсеместно и круглосуточно, стала частью повседневной жизни, превратилась в заметный элемент социокультурного пространства человека, что сделало ее актуальным предметом исследований для социологов, философов, культурологов и других ученых, заинтересованных в феномене рекламы и ее влиянии на современную культуру.
1. Введение 3
2.1 Характеристика рекламы 4
2.1.1 Понятие рекламы 4
2.1.2 Классификация рекламы 6
2.1.3 Роль и значение рекламы в современном обществе 8
2.2 Современная культура под воздействием рекламы 14
2.2.1 Понятие современной культуры 14
2.2.2 Реклама и современная культура 15
3. Заключение 20
Приложение 1 23
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ПРКЛАДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
КАФЕДРА
СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
РЕФЕРАТ
Влияние
рекламы на современную культуру
жизни общества
СТУДЕНТ: Рабкин Р.Л.
ГРУППА: 9
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: А.В. Чечулин
Профессор,
доктор философских наук
__________________
подпись
Санкт-Петербург
2011 год
Оглавление
1. Введение 3
2.1 Характеристика рекламы 4
2.1.1 Понятие рекламы 4
2.1.2 Классификация рекламы 6
2.1.3 Роль и значение рекламы в современном обществе 8
2.2 Современная культура под воздействием рекламы 14
2.2.1 Понятие современной культуры 14
2.2.2 Реклама и современная культура 15
3. Заключение 20
Приложение 1 23
Приложение
2 24
Рекламная индустрия, которая использует сегодня для продвижения своего продукта все существующие каналы массовой коммуникации, стала значимым фактором не только экономической, но и социальной жизни общества. Реклама, предлагающая себя человеку практически повсеместно и круглосуточно, стала частью повседневной жизни, превратилась в заметный элемент социокультурного пространства человека, что сделало ее актуальным предметом исследований для социологов, философов, культурологов и других ученых, заинтересованных в феномене рекламы и ее влиянии на современную культуру.
Целью настоящей работы является изучение влияния рекламы на современную культуру, что поможет сформировать представление о том, какие изменения претерпела культура современного общества в связи с возникновением рекламы и ее проникновением в различные сферы жизни общества.
Для
того, чтобы проследить характер влияния
рекламы на современную культуру, рассмотрим
комплексно само понятие рекламы, ее классификации
и роли в жизни общества, а затем уже дадим
объяснение понятие современной культуры
и подробно рассмотрим взаимосвязь между
рекламой и современной культурой.
Сразу отметим, что понятие рекламы в литературе современных авторов является дискуссионным. Поэтому рассмотрим его через основные подходы к рекламе1: коммуникационный, функциональный, материальный, отраслевой и культурологический. Поскольку все данные подходы тесно взаимосвязаны и между ними сложно будет провести определенную границу, то не будем их разделять и тем более противопоставлять друг другу. Постараемся также дать наиболее полные и комплексные определения на основе уже существующих.
Вообще говоря, слово «реклама» происходит от латинского reclamo – кричать. Отсюда можно сделать вывод, что главная функция рекламы – информирование. Поэтому начнем с коммуникационного подхода к рекламе, который является наиболее распространенным в научной литературе.
Если
рассматривать рекламу как
Второй
подход плотно связан с первым и
характеризует рекламу как
Следующий
подход, также тесно связанный
с двумя предыдущими, рассматривает
рекламу как результат
Еще
одним не менее важным подходом является
восприятие рекламы как рекламной
индустрии, которая объединяет совокупность
рекламных предприятий и
Культурологический
подход к пониманию рекламы
Среди других определений можно выделить также:
Таким
образом, мы получили широкое комплексное
представление о понятии
Получив ключ к пониманию рекламы сквозь призму пяти подходов, обратимся к ее классификации. Поскольку реклама столь широка в понимании и предназначена самым разным группам людей и для различных своих целей, классификации рекламы может отличаться друг от друга. Воспользуемся классификацией российского специалиста по рекламе В. Л. Музыканта3:
Кроме этого можно выделить пятую классификацию4:
Судя
по приведенным выше классификациям,
мы видим, насколько масштабна и
влиятельна реклама как по охвату аудитории,
так и по каналам распространения, не говоря
уже и о ее различных целевых направлениях.
Теперь можем перейти к рассмотрению роли
рекламы в современном обществе.
Жизнь современного общества без присутствия такого влиятельного компонента, как реклама, представить невозможно. Она развивалась в своем комплексе издавна и прошла всю человеческую историю, видоизменяясь с развитием производительных сил и сменой социально-экономических формаций. Роль рекламы не ограничивается только коммерческой направленностью. Она растет довольно быстро, особенно в эпоху информационного общества и
Российский специалист по рекламе Е. В. Ромат5 выделяет экономическую, социальную, политическую, идеалогическую, психологическую, образовательную и культурную (эстетическую) роли рекламы в современном обществе. Для понимания нашей основной задачи рассмотрим каждую из них.
Наиболее очевидная для нас экономическая роль рекламы реализуется в том, что она удовлетворяет коммерческие интересы рекламодателей. Каждый стремится выгодно выделить свой продукт на фоне других, что эффективно достигается успешной рекламой.
Вообще говоря, реклама влияет на экономику по многим направлениям6:
Такой спектр направлений говорит о том, что реклама является важнейшей составляющей в сфере экономики. Так производители, конкурируя между собой с помощью различных видов рекламы, стремятся предоставить своему потребителю товар или услуги лучше других, что делает разнообразным выбор последних и дает стимул к повышению качества первым.
К
тому же реклама сама по себе и есть
большая отрасль
Информация о работе Влияние рекламы на современную культуру жизни общества