Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 17:02, курсовая работа
Цель: цель данной курсовой работы является рассмотреть внутрикорпоративную культуру.
Задачи: 1. Проанализировать значимость сплоченного коллектива в компании.
2. Выявить корпоративные ценности корпоративной культуры.
Объект: внутрикорпоративная культура как элемент корпоративного управления
Предмет: взаимосвязь внутрикорпоративной культуры с эффективностью деятельности предприятия.
Введение
Глава 1. Внутрикорпоративная культура.
1.1. Корпоративные ценности и корпоративная культура.
1.2. Модели и типы корпоративной культуры
1.3. Становление единого «ценностного поля»
1.4. Значение внутрикорпоративной культуры.
1.5. Внутрикорпоративный PR
Глава 2. Внутрикорпоративная культура на примере гостиничного бизнеса.
Заключение.
Список используемой литературы:
Культура «начальника»
характеризует тот факт, что в России существует
страх перед начальником, руководителем.
В то же время все проблемы организации
связывают с ошибками вышестоящего руководства.
Руководителей принято считать некомпетентными,
а иногда просто глупыми. Сотрудники верят,
что в других компаниях есть хорошие руководители,
которые могли бы всё изменить и сделать
лучше. В результате люди на всех уровнях
иерархии ругают вышестоящих, при этом
ощущая свою реальную беспомощность.
1.3. Становление единого «ценностного поля»
В рамках деятельности подразделение или отдела по связям с общественностью можно выделить два основных и тесно связанных друг с другом направления: первое - взаимодействие с внешней средой (внешний, или корпоративный PR) и второе - взаимодействие с внутренними подразделениями (внутренний, или внутрикорпоративный PR).
Специфика взаимодействия с внутренними подразделениями обусловлена двумя основными факторами.
Базовая идеология является основанием для формулирования организацией своей позиции по отношению к заинтересованным лицам, и в первую очередь к своему персоналу.
С одной стороны, для сотрудников организации ее деятельность является неотъемлемой и значительной частью их собственной деятельности и потому становится для них значимой. А значит, они являются наиболее «заряженными» на взаимодействие с ней, наиболее чувствительны к любому ее действию.
С другой стороны, поскольку они фактически и являются носителями, проводниками этой деятельности, то, как никто другой, могут видеть, насколько провозглашаемое в организации и реально делаемое в ней соответствуют друг другу.
В связи с этим одной из основных задач по адаптации новых сотрудников становится знакомство их с базовой идеологией и правилами поведения, принятыми в организации.
Сравнивая провозглашаемые ценности с тем, как они реализуются, сотрудники начинают лучше понимать истинные ценности, характерные для данной компании. В результате они делают выводы о том, что, для чего и как делается в компании. Именно на этом этапе возникает или чувство удовлетворенности своим членством в данной организации или, наоборот, неудовлетворенности работы в ней.
Если
в организации провозглашается
ценность высокотехнологичного производства,
то это должно сопровождаться оснащением
рабочих мест соответствующим оборудованием,
должны создаваться условия его
эффективной и грамотной
По сути,
любая деятельность, осуществляемая
в рамках организации, как производственная,
так и непроизводственная, порождает то
или иное отношение к ней сотрудников
организации и, значит, может стать предметом
обсуждения. Понимание этого позволяет
почувствовать всю сложность и многогранность
деятельности по построению взаимоотношений
с внутренней общественностью, по развитию
корпоративной культуры. Именно эта особенность
отличает внутренний PR от внешнего.
1.4. Значение внутрикорпоративной культуры.
Имидж и репутация являются важнейшими нематериальными активами компании. Имидж помогает финансовой компании расширить свой бизнес, привлечь новых клиентов и реализовывать различные проекты. Также немалую роль играет репутация. Управление репутацией – одна из важнейших составляющих стратегического планирования компании. Репутацию можно рассматривать как важный нематериальный актив стоимости компании, который включает деловую репутацию, репутацию бренда, репутацию руководителей и топ – менеджеров, качественную стратегию и систему эффективных коммуникаций с целевыми аудиториями.
Формируя репутацию, следует обратить внимание на три основных фактора:
Отсюда вытекают основные задачи PR в любой сфере:
Коллектив (от лат. collectivus - собирательный), относительно компактная социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретной общественной задачи.3 Коллектив - одна из наиболее важных контактных аудиторий в финансовой сфере, которой должно уделять должное внимание. Каждый сотрудник компании выступает в роли передатчика информации во внешний мир, т.е. непроизвольно создает имидж своей компании.
PR-служба внутри компании занята разработкой и осуществлением программ по работе с персоналом складывающихся во внутрикорпоративную политику. Данная политика предусматривает следующее:
Объединение персонала на основе индивидуальных целей (зарплата, рост по службе с приобретение статуса и т.д.) для достижения общей цели (прибыль, процветание организации);
Создание идеологии и имиджа фирмы, в поддержании которого участвует персонал;
Установление
взаимопонимания между
Создание единой системы объективных оценок на основе вклада каждого в успех фирмы;
Поддержание высокого профессионализма;
Контроль над мотивированностью, поддержание благоприятного психологического и морального климата.4
Из этого можно сформулировать типовые заботы внутрикорпоративного PR:
В соответствии с этим специалист службы связей с общественностью тесно работает с сотрудниками, с тем, чтобы глубже их понять и быть уверенным, что каждый из них проникся его устремлениями. Специалист должен стараться убедить их в том, что надо приспособиться к обстановке, осознать важность своей роли в компании. Лучше, если работник сам поймет ситуацию и изменит отношение к делу. Можно проводить периодические собрания, на которых руководящий состав информирует работников о принятых решениях. Одновременно информацию получает и пресса. Целью этого, для специалиста по PR, является работа с коллективом направленная на повышение его сплоченности, что, в свою очередь, прямо влияет на достижение организацией тактических и стратегических целей.
Никакая
модернизация оборудования, никакая
политика объединения и никакие
суммы резервов не могут гарантировать
безопасность компаний, если они игнорируют
то, что о них думают сотрудники, работающие
внутри, и все, кто сталкивается с деятельностью
компании извне. Как бы эффективно ни работали
компании и банки, им не добиться успеха,
если люди плохо будут отзываться о них.
1.5. Внутрикорпоративный PR
Выработка корпоративной
Внутренний PR начинается с комплекса мероприятий
по пониманию, формулированию и закреплению
в документах основ корпоративной идеологии,
т.е. предназначения (миссии) организации,
ключевых целей и основных принципов ее
деятельности.
Выяснение предназначения организации подразумевает развернутый ответ на вопрос: «Зачем существует данная организация?». Фактически это определение круга лиц, заинтересованных в ее деятельности.
Ответ на вопрос: «Куда движется организация?» - позволяет сформулировать ключевые цели, которые обозначают основные направления деятельности организации в рамках ее предназначения. Именно направления деятельности, а не конкретные результаты. В отличие от целей-шагов, они указывают сотрудникам направления поиска решений, а не сами решения. Основная их задача - направлять и объединять, а не достигать.
Определив, зачем и куда движется организация, необходимо еще определить, как она движется. Таким образом, формулируются основные принципы деятельности. Принципы описывают стратегически приоритетные качества деятельности (характер ведения бизнеса), с помощью которой организация достигает поставленных целей, а также описывают зону ее ответственности во взаимодействии с заинтересованными группами (акционеры, сотрудники, потребители, общество). Фактически эта система выступает набором основных ограничений деятельности в рамках определенных ее направлений, задает персоналу ориентиры движения внутри выбранного направления.
В то же время сформулированная таким образом позиция становится для сотрудников важнейшим условием для грамотной постановки своих собственных задач. Она задает определенное направление в индивидуальной деятельности, позволяет выстраивать индивидуальные стратегии, формировать собственные критерии поведения, прогнозировать качество тех или иных своих поступков. И, как следствие, является условием повышения у сотрудников чувства определенности и стабильности во взаимоотношениях с организацией, а это важнейшие факторы повышения мотивации деятельности.
Естественно, что недостаточно просто выработать идеологию, ее еще надо донести до сотрудников.
PR - пропаганда базовой идеологии.
Для того чтобы те или иные корпоративные идеи были присвоены, стали частью мировоззрения, управляли поведением человека, необходимо выполнить как минимум ряд условий: во-первых, необходимо предъявить сами идеи; во-вторых, показать тем или иным способом образцы реализации этих идей в поведении; в-третьих, задействовать механизмы подкрепления положительного поведения и механизмы осуждения действий, дискредитирующих идеологию. В условиях целенаправленного развития корпоративной культуры пропагандистская деятельность должна быть постоянным и многоплановым процессом.
Минимальный план пропагандистских мероприятий в организации начинается с ознакомления сотрудников с пакетом документов, в которых закреплены основы базовой идеологии. Это могут быть «Положение о миссии», «Декларация о целях, ценностях и принципах деятельности компании», «Кодекс корпоративной этики сотрудников компании» и др. С помощью этих документов решается не только задача информирования сотрудников о принятых в компании ценностях, но и задача их легитимизации. Существует множество способов ознакомления сотрудников с документами такого рода - от простой презентации на стендах или в буклетах до воспитания потребности пользоваться ими в производственной деятельности. В любом случае эти документы должны быть легко доступны каждому.
Следующим элементом пропагандистской деятельности может быть информационная кампания в корпоративных СМИ. Одной из важнейших задач их деятельности должна стать пропаганда основных ценностей организации. Необходимо, чтобы СМИ не просто пересказывали содержание идеологических документов, а разъясняли смысл основных ценностей, иллюстрировали все многообразие существующих в организации способов их реализации, показывая тем самым образцы и задавая четкие границы одобряемого и неодобряемого в организации поведения. Причем речь следует вести как о «производственном», так и о «непроизводственном» поведении.
Важнейшим
элементом пропаганды является демонстрация
поведения руководителей
И наставники, работающие с новичками, должны быть подготовлены в первую очередь именно в этих позициях.
Развитие старых, создание
В PR-деятельности по связям с внутренней
общественностью очень важно поддержание
и развитие старых, а также создание новых
корпоративных традиций, развитие корпоративной
символики.
Не секрет, что традиции являются важнейшим механизмом передачи культурного опыта, включающего в себя исторически устоявшиеся формы деятельности и поведения, а также связанные с ними ценности, обычаи, правила и т.д. Собственно корпоративные традиции подвержены влиянию национальных, региональных и отраслевых традиций, которые в рамках деятельности конкретной организации приобретают свою особую специфику.
Информация о работе Внутрикорпоративная культура на примере гостиничного бизнеса