Внушение как вид психологического воздействия в процессе радиокоммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 02:22, курсовая работа

Краткое описание

Вторая группа, напротив, мобильна, ибо находится в полной зависимости от воли и субъективных творческих потребностей автора радиосообщения. Поэтому входящие в нее выразительные средства радиокоммуникации называются техническими, или стилеобразующими. К ним относятся монтаж, голосовой грим, звуковая мизансцена, ряд технических способов звукообразования
Поэтому в данной работе поставлены следующие задачи:
описание специфики радиокоммуникации;
анализ формообразующих средств воздействия на потенциального потребителя рекламы;
анализ конкретных примеров радиорекламы на употребление формообразующих средств радиокоммуникации.

Содержание

Введение 1
Глава I. Средства внушения в радиокоммуникации. 4
1.1. Радиовещание в системе средств массовой коммуникации. 4
1.2. Специфика радиокоммуникации. 7
1.3. Выразительные средства радиокоммуникации 11
Глава II. Формообразующие средства радиокоммуникации как инструмент психологического внушения. 16
2.1. Голос как инструмент психологического внушения в процессе радиокоммуникации 17
2.2. Музыка как инструмент психологического внушения в процессе радиокоммуникации 23
2.3. Шумы и музыкальные эффекты как средство психологического внушения в процессе радиокоммуникации 26
Глава III. Анализ использования формообразующих средств как инструмент психологического воздействия на радиостанциях «Русское Радио» и «Love Радио» 29
3.1. Анализ радиостанции «Русское радио» 30
3.2. Анализ рекламных аудио-роликов на «Русском Радио» 32
1.3. Анализ радиостанции «Love Radio» 34
1.4. Анализ рекламных аудио-роликов на «Love Radio». 37
Заключение 40
Список литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

Внушение как вид психологического воздействия в процессе радиокоммуникации. Мухаметова И.Р. 412..docx

— 515.63 Кб (Скачать файл)

 

Существуют некоторые  традиционные способы озвучивания  различных видов рекламы. Так, в  телевизионных роликах музыка может  использоваться: 

1) в качестве поддерживающего  хорошее настроение фона;

2) в качестве комментариев  к сюжету ролика;

3) в виде песни с  рекламным текстом;

4) в качестве звукового  товарного знака фирмы;

5) и в качестве фактора  привлекающего внимание к ролику;

 в качестве фактора  способствующего покупательской  активности.34

В радиорекламе присутствуют те же виды озвучивания, что и на телевидении. Необычным явлением являются только джинглы ¾ это краткие заставки составленные из кусочков музыки, обычно звучащей на радиостанции. Иногда джинглы заканчиваются словами типа: “Все это такая-то радиостанция” или “Только у нас вы сможете услышать то-то и то-то” и т.д.

Радиозаставки  обычно  появляются  чаще,  чем телезаставки, так как телеканалы могут разместить свой логотип в углу экрана, а радиостанции вынуждены постоянно напоминать радиослушателям своё имя. 35

2.3.  Шумы и  музыкальные эффекты как средство  психологического внушения в  процессе радиокоммуникации

 

Звуковыми эффектами рекламисты называют уличные, промышленные, другие шумы, которые постоянно окружают человека в реальной действительности. Звуковые эффекты в теле, радио  передачах, фильмах, рекламных роликах  помогают человеку погрузиться в  нужную обстановку, чтобы почувствовать  себя не оторванным зрителем, а хоть чуть-чуть принимающим участие в  происходящих событиях.

 Звуковые эффекты делятся  на два вида:

  1. Создающие эффект присутствия. Они имитируют звуки, которые присущи событиям, происходящим в ролике. Например, событие происходит в лесу, тогда пение птиц, шум ветра в кронах деревьев, создадут эффект присутствия. Хруст чипсов, сухариков. Голоса животных в рекламе для животных. Но необходимо учитывать тот факт, что детальное воспроизведение подобных звуков помешает восприятию рекламы. Например, если сзади героя стоит холодильник, то ему совершенно не обязательно дребезжать, пока герой с хрустом потребляет крекеры.
  2. Символизирующие что-либо. Такие звуки напрямую не связаны с рекламируемым товаром или событиями ролика. Во-первых, это может быть звук, который используется во всех роликах фирмы и служит своеобразным отличительным знаком. Во-вторых, некоторые звуки ассоциируются у большинства людей с тем или иным явлением. Так, например, совсем недавно радио Ультра запустило рекламные блоки своего радио со звуковым эффектом, взятым из программы ICQ, что постоянно заставляет обращать на себя внимание и символизирует что-то новое, ожидаемое. При выборе таких звуков необходимо учитывать различные моменты. Например, если в Америке звук грома будет ассоциироваться с устойчивостью, то в России этот звук, наоборот, символизирует ненадежность.

 Звуковые эффекты могут  быть записаны специально для  ролика или же можно использовать  те звуки, что уже есть на  студии звукозаписи. Обычно на  студиях имеется целый набор  записанных на пленку звуков: уличные звуки, различные шумы  и прочее. Такой набор называется  банком данных. Использовать его  намного удобнее и дешевле,  чем записывать все звуки снова.  Последнее время радиоэфир просто кишит различными звуковыми эффектами, и слушатель перестает реагировать на них, они его больше не удивляют и не привлекают. Поэтому сейчас в моду входят ролики, в которых совсем не используются ни звуковые эффекты, ни музыка. Такие ролики, как считают специалисты, выгодно выделяются на остальном фоне радиорекламы.

Однако, специалисты советуют помнить, что звуковые эффекты влияют в первую очередь на подсознание, потому что радиорекламу слушают зачастую очень невнимательно. Ведь радио сейчас в большинстве случаев играет роль фона для различных видов деятельности. Но и при этих условиях хорошо сделанный ролик заставит память работать. Она сработает, если человек увидит на полке магазина тот самый товар, рекламу которого запомнило его подсознание.

 Некоторые специалисты  в области радиорекламы предлагают  напоминать о конкретном товаре  прямо на месте продажи. То  есть предлагается прямо в  магазине проигрывать звуковой  символ товара.

 Но, во-первых, далеко  не во всех магазинах есть  внутренняя радиосеть, а, во-вторых, это может разозлить покупателя, который считает, что с него  и так хватает рекламы во  всех видах СМИ. 

 Однако, само наличие  звукового символа товара - это  очень выгодный ход, это способствует  узнаваемости и торговой марки,  и товара, и компании. И, если  компания, и ее товары в достаточной  степени нравятся покупателю, то  его реакция на звуковой символ  всегда будет положительной. И,  если реклама новых товаров  фирмы сделана со старым звуковым  символом, то это может привлечь  постоянных покупателей к новинкам  фирмы, которые заранее будут  хорошо ими восприниматься. Также это важно и для телевизионной рекламы. В этом случае конкретная картинка (возможно, графичиский символ компании) запоминается в прямой связи со звуком. Теперь после того, как человек услышит данные 'позывные', он каждый раз сможет представить себе, о чем пойдет речь.

 Также широко используются  и другие звуковые эффекты.  Например, ревербирация, эхо. Такие эффекты позволяют добиться объемного звучания, создают эффект присутствия на огромных просторах.

Глава III. Анализ использования формообразующих средств как инструмент психологического воздействия на радиостанциях  «Русское Радио» и «Love Радио»

Сегодня  многие люди могут  с уверенностью сказать, что не слушают  радио. Но это не совсем так. Большинство  людей являются радиослушателями, не осознавая этого. Так или иначе, каждый из нас ежедневно сталкивается с радио, находясь  в общественном транспорте, в кафе, заходя в торговый центр или же в ближайший ларек. В этот момент мы становимся "радиослушателями" или зрителями в театре, где нет сцены, изображения, где ничего нельзя увидеть, а можно лишь представить, положившись на свое воображение.

 Радио имеет одну  очевидную особенность - действие  на радио (будь то полноформатная  постановка или же 20 секундный аудио ролик) создается в воображении слушателя. Слушатели, таким образом, являются активными участниками процесса. Как выглядят герои ролика, где происходит действие, они придумывают сами. Поэтому радио часто называют самым "личным" из всех СМИ.

 Именно поэтому из  всех СМИ радио более всех  полагается на творческие способности  автора рекламных текстов. Производственный  бюджет радиорекламы сравнительно  мал (и бесконечно мал по  сравнению с видео производством  для ТВ), здесь нет необходимости  в организации сложного технологического  процесса. Автор, пишущий для радио  не может прятаться за реквизит, хитроумные приемы или замысловатый  оригинальный шрифт. Радио заставляет "писать лучше", взвешивая буквально каждое слово, тратить время на поиск нужных интонаций, пауз и акцентов.

В данной главе рассмотрены  и проанализированы шесть рекламных  аудио-роликов на примере российских радиостанции «Русское Радио» и «Love Radio».

 

 

3.1. Анализ  радиостанции «Русское радио»

 

Русское Радио — на сегодняшний день является самой популярной российской радиостанцией. (Приложение 1)

 Она вещающая в 2300 городах России, Украины, Казахстана, Молдавии, Киргизии, Армении, а также в странах Прибалтики, ОАЭ и США. Еженедельная аудитория «Русского Радио» насчитывает свыше 25 миллионов человек.

Отличается от других подобных станций трансляцией песен на русском языке, хотя есть исключения, где пропорции слов иностранных  и русских в песнях могут доходить до соотношения 50/50.

Каждый час в эфире  «Русского Радио» самые горячие  и актуальные новости от «Русской Службы Новостей», которая представляет слушателям самые авторитетные экспертные оценки и мнения и самые достоверные  источники информации.

В Москве вещание «Русского  Радио» началось 2 августа 1995 года. Летом 1995 года вещание осуществлялось в  тестовом режиме (с 8:00 до 22:00 в эфире  только музыка без джинглов, затухание между песнями от 5 до 20 секунд). С 1996 года в эфире Русского радио появилась реклама. Каждый рекламный блок до 2009 года сопровождался шутками Николая Фоменко, с 2009 по 2012 Вадима Галыгина  и с 20 декабря 2012 Дмитрия Нагиева.

В 1996 году «Русское Радио» учредило народную музыкальную премию «Золотой Граммофон», которая проходит в конце  каждого года в Кремле в Москве и аналогичная церемония проходит в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге. В 2006 году появился телевизионный аналог «Русского Радио» — телеканал RU TV. Первым программным директором радиостанции был Степан Строев, который проработал до 2002 года.

22 сентября 2010 года радиостанция  попала в «Книгу рекордов Гиннесса» за проведение 52-часового шоу «Русские перцы» в режиме нон-стоп.

Сегодня «Русское радио» обладает крупнейшей в мире сетью региональных вещателей. В большинстве городов России частоты принадлежат самому «Русскому радио», через дочернее ЗАО «Русское радио-Евразия».

        Слушатели «Русского Радио» - это мужчины и женщины 20-44 лет с образованием высшим и средним, преимущественно работающие. Половина слушателей имеют высокий материальный статус или выше среднего.

(см. Таблицу 1)

 

Россия

Занятость

Не работают –  28%

Работают –  72%

Образование

Неполнее среднее –  12%

Высшее –  27%

Среднее –  61%

Возраст

12-15 – 3%

16-19 – 8%

20-44 – 56%

45-54 –  19%

55-64 –  8%

  65+   –  6%

Материальный статус

Низкий –  2%

ниже среднего –  7%

средний  –  42%

высокий и выше среднего –  49%

Социальный статус

Беработные –  3%

Домохозяйки,малодые мамы –   5%

Пенсионеры –  9%

Студенты – 11%

Руководители –  12%

Служащие – 18%

Рабочие – 20%

Специалисты – 22%


Таблица 1. Аудитория радиостанции «Русское Радио».

      Наибольшее  количество слушателей включают  «Русское Радио» в период с  11:00 до 12:00. (Приложение 2).

На сегодняшний день  реклама  на радио считается наиболее выгодной, так как требует наименьшие материальные вложения. Цена за выход  рекламного ролика продолжительностью 30 секунд на «Русском Радио» может варьироваться  от 7700 рублей до 22000 рублей в зависимости  от времени эфира и наличие  дополнительных рекламных услуг. (Приложение 3)

3.2. Анализ  рекламных аудио-роликов на «Русском  Радио»

 

  1. «Timberland»  Магазин одежды, обуви и аксессуаров для мужчин и женщин.

Рекламный текст:

 Я сяду в машину, поеду я к магазину, лучшему в мире одежды и fashion стиля, качество – супер, дизайн необыкновенный, Timberland марка, ты лучшая во вселенной. Магазин одежды Timberland,мужская и женская коллекция обуви, аксессуаров и одежда повышенной комфортности. Timberland, и пусть другие обзавидуются. Торговый центр «Фабрика», 2 этаж.   (Дорожка 1)

Продолжительность: 31 секунд

Музыка: измененная песня Жанна Фриске –Портофино

 

 

Промежуток (сек)

 

С 1 по 20 сек

 

С 20 по 31 сек

Пол

женский

мужской

Возраст

22-30

25-35

Темп речи (слов/мин)

медленный (72 слова/мин.)

средний (120 слов/мин)

Высота голоса

высокий

низкий


Приемы внушения: Использование  иностранных слов (Fashion . с англ-мода, модный), использование популярной песни, женский вокал, подача основной информации мужчиной.

Целевая аудитория: молодежь от 18 до 25 лет, среднего и выше среднего достатка, знакомая с миром моды.

 

 

  1. Рекламное агентство «Лидер»

Лидер выбирает лидера. Сделайте свою рекламу зримо, яркой, эффективной. Рекламное агентство лидер. Изготовление любых форм наружной рекламы. Рекламное  агентство лидер. Улица Толстого 5, цокольный этаж. Номер телефона  89617887787 (Дорожка 2) (см. Таблицу 2)

 Продолжительность: 22 секунды.

 

Промежуток (сек)

 

С 1 по 22

Пол

мужской

Возраст

22-30

Темп речи (слов/мин)

ниже среднего

(103 слова/мин)

Высота голоса

низкий

Информация о работе Внушение как вид психологического воздействия в процессе радиокоммуникации