Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 02:22, курсовая работа
Вторая группа, напротив, мобильна, ибо находится в полной зависимости от воли и субъективных творческих потребностей автора радиосообщения. Поэтому входящие в нее выразительные средства радиокоммуникации называются техническими, или стилеобразующими. К ним относятся монтаж, голосовой грим, звуковая мизансцена, ряд технических способов звукообразования
Поэтому в данной работе поставлены следующие задачи:
описание специфики радиокоммуникации;
анализ формообразующих средств воздействия на потенциального потребителя рекламы;
анализ конкретных примеров радиорекламы на употребление формообразующих средств радиокоммуникации.
Введение 1
Глава I. Средства внушения в радиокоммуникации. 4
1.1. Радиовещание в системе средств массовой коммуникации. 4
1.2. Специфика радиокоммуникации. 7
1.3. Выразительные средства радиокоммуникации 11
Глава II. Формообразующие средства радиокоммуникации как инструмент психологического внушения. 16
2.1. Голос как инструмент психологического внушения в процессе радиокоммуникации 17
2.2. Музыка как инструмент психологического внушения в процессе радиокоммуникации 23
2.3. Шумы и музыкальные эффекты как средство психологического внушения в процессе радиокоммуникации 26
Глава III. Анализ использования формообразующих средств как инструмент психологического воздействия на радиостанциях «Русское Радио» и «Love Радио» 29
3.1. Анализ радиостанции «Русское радио» 30
3.2. Анализ рекламных аудио-роликов на «Русском Радио» 32
1.3. Анализ радиостанции «Love Radio» 34
1.4. Анализ рекламных аудио-роликов на «Love Radio». 37
Заключение 40
Список литературы 42
Существуют некоторые традиционные способы озвучивания различных видов рекламы. Так, в телевизионных роликах музыка может использоваться:
1) в качестве поддерживающего хорошее настроение фона;
2) в качестве комментариев к сюжету ролика;
3) в виде песни с рекламным текстом;
4) в качестве звукового товарного знака фирмы;
5) и в качестве фактора
привлекающего внимание к
в качестве фактора
способствующего
В радиорекламе присутствуют те же виды озвучивания, что и на телевидении. Необычным явлением являются только джинглы ¾ это краткие заставки составленные из кусочков музыки, обычно звучащей на радиостанции. Иногда джинглы заканчиваются словами типа: “Все это такая-то радиостанция” или “Только у нас вы сможете услышать то-то и то-то” и т.д.
Радиозаставки обычно появляются чаще, чем телезаставки, так как телеканалы могут разместить свой логотип в углу экрана, а радиостанции вынуждены постоянно напоминать радиослушателям своё имя. 35
Звуковыми эффектами рекламисты называют уличные, промышленные, другие шумы, которые постоянно окружают человека в реальной действительности. Звуковые эффекты в теле, радио передачах, фильмах, рекламных роликах помогают человеку погрузиться в нужную обстановку, чтобы почувствовать себя не оторванным зрителем, а хоть чуть-чуть принимающим участие в происходящих событиях.
Звуковые эффекты делятся на два вида:
Звуковые эффекты могут
быть записаны специально для
ролика или же можно
Однако, специалисты советуют помнить, что звуковые эффекты влияют в первую очередь на подсознание, потому что радиорекламу слушают зачастую очень невнимательно. Ведь радио сейчас в большинстве случаев играет роль фона для различных видов деятельности. Но и при этих условиях хорошо сделанный ролик заставит память работать. Она сработает, если человек увидит на полке магазина тот самый товар, рекламу которого запомнило его подсознание.
Некоторые специалисты
в области радиорекламы
Но, во-первых, далеко
не во всех магазинах есть
внутренняя радиосеть, а, во-
Однако, само наличие
звукового символа товара - это
очень выгодный ход, это
Также широко используются и другие звуковые эффекты. Например, ревербирация, эхо. Такие эффекты позволяют добиться объемного звучания, создают эффект присутствия на огромных просторах.
Сегодня многие люди могут с уверенностью сказать, что не слушают радио. Но это не совсем так. Большинство людей являются радиослушателями, не осознавая этого. Так или иначе, каждый из нас ежедневно сталкивается с радио, находясь в общественном транспорте, в кафе, заходя в торговый центр или же в ближайший ларек. В этот момент мы становимся "радиослушателями" или зрителями в театре, где нет сцены, изображения, где ничего нельзя увидеть, а можно лишь представить, положившись на свое воображение.
Радио имеет одну
очевидную особенность - действие
на радио (будь то
Именно поэтому из
всех СМИ радио более всех
полагается на творческие
В данной главе рассмотрены и проанализированы шесть рекламных аудио-роликов на примере российских радиостанции «Русское Радио» и «Love Radio».
Русское Радио — на сегодняшний день является самой популярной российской радиостанцией. (Приложение 1)
Она вещающая в 2300 городах России, Украины, Казахстана, Молдавии, Киргизии, Армении, а также в странах Прибалтики, ОАЭ и США. Еженедельная аудитория «Русского Радио» насчитывает свыше 25 миллионов человек.
Отличается от других подобных станций трансляцией песен на русском языке, хотя есть исключения, где пропорции слов иностранных и русских в песнях могут доходить до соотношения 50/50.
Каждый час в эфире «Русского Радио» самые горячие и актуальные новости от «Русской Службы Новостей», которая представляет слушателям самые авторитетные экспертные оценки и мнения и самые достоверные источники информации.
В Москве вещание «Русского Радио» началось 2 августа 1995 года. Летом 1995 года вещание осуществлялось в тестовом режиме (с 8:00 до 22:00 в эфире только музыка без джинглов, затухание между песнями от 5 до 20 секунд). С 1996 года в эфире Русского радио появилась реклама. Каждый рекламный блок до 2009 года сопровождался шутками Николая Фоменко, с 2009 по 2012 Вадима Галыгина и с 20 декабря 2012 Дмитрия Нагиева.
В 1996 году «Русское Радио» учредило
народную музыкальную премию «Золотой
Граммофон», которая проходит в конце
каждого года в Кремле в Москве
и аналогичная церемония
22 сентября 2010 года радиостанция
попала в «Книгу рекордов
Сегодня «Русское радио» обладает крупнейшей в мире сетью региональных вещателей. В большинстве городов России частоты принадлежат самому «Русскому радио», через дочернее ЗАО «Русское радио-Евразия».
Слушатели «Русского Радио» - это мужчины и женщины 20-44 лет с образованием высшим и средним, преимущественно работающие. Половина слушателей имеют высокий материальный статус или выше среднего.
(см. Таблицу 1)
Россия | |
Занятость |
Не работают – 28% Работают – 72% |
Образование |
Неполнее среднее – 12% Высшее – 27% Среднее – 61% |
Возраст |
12-15 – 3% 16-19 – 8% 20-44 – 56% 45-54 – 19% 55-64 – 8% 65+ – 6% |
Материальный статус |
Низкий – 2% ниже среднего – 7% средний – 42% высокий и выше среднего – 49% |
Социальный статус |
Беработные – 3% Домохозяйки,малодые мамы – 5% Пенсионеры – 9% Студенты – 11% Руководители – 12% Служащие – 18% Рабочие – 20% Специалисты – 22% |
Таблица 1. Аудитория радиостанции «Русское Радио».
Наибольшее
количество слушателей
На сегодняшний день реклама на радио считается наиболее выгодной, так как требует наименьшие материальные вложения. Цена за выход рекламного ролика продолжительностью 30 секунд на «Русском Радио» может варьироваться от 7700 рублей до 22000 рублей в зависимости от времени эфира и наличие дополнительных рекламных услуг. (Приложение 3)
Рекламный текст:
Я сяду в машину, поеду я к магазину, лучшему в мире одежды и fashion стиля, качество – супер, дизайн необыкновенный, Timberland марка, ты лучшая во вселенной. Магазин одежды Timberland,мужская и женская коллекция обуви, аксессуаров и одежда повышенной комфортности. Timberland, и пусть другие обзавидуются. Торговый центр «Фабрика», 2 этаж. (Дорожка 1)
Продолжительность: 31 секунд
Музыка: измененная песня Жанна Фриске –Портофино
Промежуток (сек) |
С 1 по 20 сек |
С 20 по 31 сек |
Пол |
женский |
мужской |
Возраст |
22-30 |
25-35 |
Темп речи (слов/мин) |
медленный (72 слова/мин.) |
средний (120 слов/мин) |
Высота голоса |
высокий |
низкий |
Приемы внушения: Использование иностранных слов (Fashion . с англ-мода, модный), использование популярной песни, женский вокал, подача основной информации мужчиной.
Целевая аудитория: молодежь от 18 до 25 лет, среднего и выше среднего достатка, знакомая с миром моды.
Лидер выбирает лидера. Сделайте свою рекламу зримо, яркой, эффективной. Рекламное агентство лидер. Изготовление любых форм наружной рекламы. Рекламное агентство лидер. Улица Толстого 5, цокольный этаж. Номер телефона 89617887787 (Дорожка 2) (см. Таблицу 2)
Продолжительность: 22 секунды.
Промежуток (сек) |
С 1 по 22 |
Пол |
мужской |
Возраст |
22-30 |
Темп речи (слов/мин) |
ниже среднего (103 слова/мин) |
Высота голоса |
низкий |
Информация о работе Внушение как вид психологического воздействия в процессе радиокоммуникации