Внушение как вид психологического воздействия в процессе радиокоммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 02:22, курсовая работа

Краткое описание

Вторая группа, напротив, мобильна, ибо находится в полной зависимости от воли и субъективных творческих потребностей автора радиосообщения. Поэтому входящие в нее выразительные средства радиокоммуникации называются техническими, или стилеобразующими. К ним относятся монтаж, голосовой грим, звуковая мизансцена, ряд технических способов звукообразования
Поэтому в данной работе поставлены следующие задачи:
описание специфики радиокоммуникации;
анализ формообразующих средств воздействия на потенциального потребителя рекламы;
анализ конкретных примеров радиорекламы на употребление формообразующих средств радиокоммуникации.

Содержание

Введение 1
Глава I. Средства внушения в радиокоммуникации. 4
1.1. Радиовещание в системе средств массовой коммуникации. 4
1.2. Специфика радиокоммуникации. 7
1.3. Выразительные средства радиокоммуникации 11
Глава II. Формообразующие средства радиокоммуникации как инструмент психологического внушения. 16
2.1. Голос как инструмент психологического внушения в процессе радиокоммуникации 17
2.2. Музыка как инструмент психологического внушения в процессе радиокоммуникации 23
2.3. Шумы и музыкальные эффекты как средство психологического внушения в процессе радиокоммуникации 26
Глава III. Анализ использования формообразующих средств как инструмент психологического воздействия на радиостанциях «Русское Радио» и «Love Радио» 29
3.1. Анализ радиостанции «Русское радио» 30
3.2. Анализ рекламных аудио-роликов на «Русском Радио» 32
1.3. Анализ радиостанции «Love Radio» 34
1.4. Анализ рекламных аудио-роликов на «Love Radio». 37
Заключение 40
Список литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

Внушение как вид психологического воздействия в процессе радиокоммуникации. Мухаметова И.Р. 412..docx

— 515.63 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.

Целевая аудитория: люди от 22лет, работающие в сфере, связанной  с продвижением товара/услуги на рынке.

Музыкальное оформление: энергичная, ритмичная мелодия без слов, с  возрастающей громкостью вначале ролика.

Приемы внушения: четырехкратное повторение слова «лидер»

 синхронное произношение  двумя голосами «рекламное агентство  «Лидер»

 

  1.  Магазин «КультТорг»

Рекламный текст:

Внимание! Все для разнообразия досуга есть в магазине «КУЛЬТТОРГ»  на Заводской 26. Лодки резиновые и ПВХ, велосипеды, игрушки, полный ассортимент товаров для школы. Магазин «КУЛЬТТОРГ» на Заводской 26 ждет своих покупателей и приглашает к сотрудничеству оптовиков. Улица Заводская 26. Телефон 742297    (Дорожка 3)

(см. Таблицу 3)

Продолжительность: 26 секунд.

 

 

Промежуток (сек)

 

С 1 по 26

Пол

мужской

Возраст

22-30

Темп речи (слов/мин)

средний (117 слов/мин)

Высота голоса

высокий


Таблица 3.

Целевая аудитория: люди от 30 лет, работающие, с достатком от ниже среднего, живущие с детьми.

Музыкальное оформление: энергичная, ритмичная мелодия без слов.

Приемы внушения: Пятикратное  повторение слова «Внимание», понижающаяся интонация диктора, намеренное растягивание гласных.

    1. Анализ радиостанции «Love Radio»

 

Love Radio — российская радиостанция, вещающая на русском языке круглосуточно. В основе её формата — зарубежная и отечественная музыка, как современная, так и проверенная временем, про любовь. Официальное название согласно лицензии — «Радио „Любовь“». Начало вещания — 28 июля 2000 года. Основатель - композитор И. Крутой.

Региональная сеть вещания  активно развивается с 2003года и  на сегодняшний день насчитывает  более 110 городов России и 10 городов  стран ближнего зарубежья. (Приложение 5)

Каждый элемент эфира - музыкальная программа, информационные выпуски или развлекательные  программы тестируются на предмет  соответствия формату и потребностям целевой аудитории, внимающей радиорекламе. Сетку вещания составляют специализированные музыкальные и развлекательные программы (тематические выпуски новостей).

Изначально слоган радиостанции звучал так — «У любви есть своё радио». Именно этой концепции придерживался коллектив радиостанции. Музыкальная база состояла, в основном, из песен про любовь. Ведущие неустанно принимали телефонные звонки от слушателей с признаниями в любви в программе «Кадриль». Активно используется приставка «лав» к любому слову, начинающемуся с «радио» — лаврадиослушатели, лаврадиоприёмники, лаврадиорозыгрыш, лаврадионаушники, лаврадиостудия.

Одна из визитных карточек радиостанции — программа «Love Story», в которой звучали истории любви известных людей из мира шоу-бизнеса, политики, кино, спорта.

В сентябре 2012 года Love Radio проводит ребрендинг, представляет новый логотип, отражающий любовное настроение станции, и запускает масштабную рекламную компанию LOVE. РАДИО ТВОЕЙ МЕЧТЫ. «Желание отдохнуть в комфортной обстановке, включить музыку, подумать о будущем или вспомнить о чем-то приятном – вот то, что сегодня предлагает слушателям «Love Radio». Самое время «освежить» бренд и приумножить достигнутые результаты. Новый логотип стал более актуальным для восприятия целевой аудиторией и подчеркивает общее настроение радиостанции», - говорит Генеральный директор «Krutoy Media» Юлия Голубева.

 

LOVE RADIO — постоянный партнёр  важнейших культурных событий,  как столичных, так и российских. При информационной поддержке  LOVE RADIO выходят лучшие CD, DVD, VHS и литературные  бестселлеры.

LOVE RADIO является частым  партнером концертов российских  и зарубежных звезд: Бритни  Спирс, Дженнифер Лопес, Энрике Иглесиас, Дима Билан, Dj Smash, Эмин и многих других. Кроме этого при поддержке LOVE RADIO состоялась релизы фильмов: "Секс в большом городе 1-2", "Мальчишник в Вегасе 1-2", "Социальная сеть", "Солт", "Секс по дружбе" и многих других.

Целевая аудитория радиостанции:

 мужчины, женщины в  возрасте от 19 до 35 лет, с достатком  выше среднего.

(см. Таблицу 4)

 

Россия

Пол

Мужчины  –  43,4%

Жещины –  56,6%

Возраст

12-19 – 24,9%

20-34 – 56,6%

35-44 – 15,9%

45-54 –  6,7%

55-64 –  2,7%

  65+   –  0,6%

Достаток

ниже среднего –  2,4%

средний  –  11,7%

высокий и выше среднего –  66,2%

Социальный статус

Пенсионеры –  1,6%

Беработные –  3,5%

Домохозяйки,малодые мамы –   5,6%

Служащие – 15,5%

Студенты, учащиеся– 16,3%

Рабочие – 20,7%

Руководители и специалисты – 30,7%


 Таблица 4. Слушатели радиостанции «Love Radio» . (Приложение 5)

 

 Радиостанция «Love Radio» предлагает широкий спектр рекламных услуг. С полным списком, а также с  прайс-листом каждый желающий может ознакомиться на официальном сайте радиостанции - www.loveradio.ru.

(Приложение 6,7,8)

    1. Анализ рекламных аудио-роликов на «Love Radio».

 

  1. Бутик «Iris»

Шорох  платья, сумочка, стук каблуков, притяжение, мысли раскрылись, ночь, мохито и все впереди. Это стиль жизни. Iris .

 Больше чем просто  одежда. «Iris», эксклюзивные марки, восхитительные образы для повседневной и клубной жизни. Сердцебиение стиля, почувствуйте. Бутик «Iris». Торгово-развлекательный центр «Максимир» , второй этаж.

(Дорожка 4)

Продолжительность: 29 секунд.

 

Промежуток (сек)

 

С 1 по 12 сек

 

С 13 по 29 сек

Пол

женский

мужской

Возраст

22-30

25-35

Темп речи (слов/мин)

медленный (90 слов/мин)

медленный (93 слов/мин)

Высота голоса

Низкий

низкий


Таблица 5.

 

Целевая аудитория: женщины от 24 лет, работающие, с достатком от выше среднего.

Музыкальное оформление: медленная, расслабляющая музыка. Песня Hess Is More – Yes, Boss

Приемы внушения: женский шепот, медленное произношение набора слов, создающих ассоциативный ряд. Использование диктора мужского пола для подачи основной и контактной информации.

 

 

 

  1. Кафе/закусочная «Али-Баба»

Салаты, пицца, шаурма, их вкус сведет тебя с ума. О, благодарен будь судьбе, что ты попал к Али-Бабе. «Али-Баба» на Трехсвятской 33. Доставка по телефону: 339032 (Дорожка 5)

Продолжительность: 13 секунд.

 

Промежуток (сек)

 

С 1 по 13

Пол

мужской

Возраст

35-45

Темп речи (слов/мин)

быстрый (143 слова/мин)

Высота голоса

низкий


 

Музыкальное оформление: мелодия с восточным мотивом без слов

Приемы внушения: использование рифмы, краткость  и лаконичность текста, ускорение темпа речи во второй половине ролика.

 

 

  1. Женский магазин «Party 21»

В честь открытия нового женского магазина «Party 21» только 8,9 и 10 сентября скидка 30 %. Дисконтная карта в подарок. Наш адрес : Торговый центр «Палитра», 1 этаж.  (Дорожка 6)

Продолжительность: 13 секунд.

 

Промежуток (сек)

 

С 1 по 13

Пол

женский

Возраст

14-30

Темп речи (слов/мин)

средний (129 слов/мин)

Высота голоса

высокий


 

Целевая аудитория: женщины от 24 лет, работающие, с достатком от ниже          среднего.

Музыкальное оформление: ритмичная музыка без слов

Приемы внушения: повышение интонации на словах «нового», «женского», «скидка 30%»

Подводя итоги к данной главе, можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день слушателями  радиостанций «Русское Радио» и «Love Radio» являются преимущественно женщины от 19 до40 лет, с достатком от среднего и выше, работающие. 

Реклама является неотъемлемой часть радиовещания, и слушая радио, мы невольно попадаем под влияние рекламы на нас.  А так как единственный канал, к которому радио может апеллировать является слуховой, то специалисты придумывают все новые и новые способы воздействия на человеческое подсознание посредством аудиодорожек.

Учеными уже давно доказано воздействие звуков на человеческий организм, и ни для кого не станет секретом тот факт, что зачастую все люди реагируют одинаково  на одни и те же звуки.  Грамотно пользуясь  этим знанием можно незаметно  от слушателя, внушить ему ту или  иную установку. Таким образом, благодаря  умелой подборке музыкального сопровождения, радиостанции создают нужное настроение своим слушателем. Именно отталкиваясь от этого, мы выбираем, какую радиостанцию мы хотим сегодня послушать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Внушение как метод социально-психологического влияния представляет собой навязывание определенных мыслей (часто неосознанного) восприятия. Это целенаправленное и неаргументированное влияние на отдельного человека или группу людей. Находясь под воздействием внушения, человек не контролирует направленное на него воздействие. Поэтому проще всего внушить человеку то, к чему он предрасположен в силу своих потребностей и интересов или же отвлечь его внимание на расслабляющую музыку, приятно звучащий женский голос и фоновое звучание капель за окном, а потом постепенно, незаметно внушать ему необходимую установку.              

Проведенное в данной курсовой исследование позволяет выявить  основные методы внушения, используемых на таких радиостанция, как «РусскоеРадио» и «Love Radio».

Таким образом, наилучшими методами внушения являются:

    • неоднократное повторение названия компании
    • использование  коротких, лаконичных фраз с рифмованным окончание.
    • привлечение внимания посредством использования знаменитых, популярных песен.
    • использование женского голоса для создании ассоциативного и чувственного ряда,  и мужского голоса для подачи основной, контактной информации.

 

Учеными было проведено огромное количество психологических исследований  с целью выявления и создания новых методов внушения на человеческое подсознание. И они продолжаются и по сей день, что дает нам право сказать, что на достигнутом результате человечество не остановится, и дальше, так же как и раньше будут проводится новые исследования и ставится новые опыты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Анашкина И.А. Звучащий текст в аспекте культурной аксиологии. – Саранск, 1998

 

  1. Гирина И.Г. Речевой голос в звучащем телевизионном рекламном тексте, . Автореф. дисс... канд. филол. наук., Хабаровск, 2003

 

  1. Головлева Е.Л.  Массовые коммуникации и медиапланирование: учебное пособие / E.Л. Головлева. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.

 

  1. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Дата Стром, 1992.

 

  1. Ильченко С.Н., Познин В.Ф., Почкай Е.П. Технология СМИ: Творческие профессии на радио и телевидении. - СПб. - 88 с

 

  1. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы, СПб.: Питер, 2003. — 368 с

 

  1. Мокшанцев Р.И. - Психология рекламы, М.: ИНФРА-М, 2003

 

  1. Смирнов В.В. Система жанров радиожурналистики. Проблемы теории //Вестн. филол. фак-та Ростов, гос. ун-та. - № 1

 

  1. Смирнов В. В. Формы вещания: Функции, типология, структура радиопрограмм: Учебное пособие для вузов/В. В. Смирнов. — М.: Аспект Пресс, 2002.— 203 с

 

  1. Смирнов В.В. Реклама на радио: — М.: Изд-во. РИП-холдинг, 2003

Информация о работе Внушение как вид психологического воздействия в процессе радиокоммуникации