Интернет, как средство массовой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что новые коммуникативные характеристики сети Интернет требуют нового взгляда на процессы и формы коммуникации. Как и любое другое средство коммуникации, Интернет обладает присущими только ему особенностями и характеристиками, на которых и следует сосредоточить внимание.
Темой написания курсовой работы является: «Интернет как интерактивное средство массовой коммуникации». Объектом исследования являются информационные системы на примере современного Интернета как массово - коммуникационной системы. Предмет исследования - информационные массово - коммуникационные технологии Интернета. Цель работы - изучить Интернет как средство массовой коммуникации.

Содержание

Введение……………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения интернета как
средства массовой коммуникации……………………………….. 5
1.1 Влияние сети Интернет на общество……………………………. 5
1.2 Особенности коммуникаций в интернете………………………... 9
1.3 Влияние интерактивности на СМИ……………………………… 12
Глава 2. Особенности продвижения товаров и услуг
в интернет……………………………………………………………. 18
2.1 Преимущества интернет - коммуникации………………………. 18
2.2 Формы коммуникаций в интернете……………………………..... 21
2.3 Особенности и виды рекламы в интернете ……………………. 24
Заключение…………………………………………………………… 29
Список используемых источников………………………………… 31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Зйцева Евгения.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

Интернет дает несколько возможностей, которые недоступны ни одному другому виду рекламы. Например, такие как:

  1. способность показать все лучшие стороны товара или услуги, с минимальным расходом компании. Современный уровень развития Интернета позволяет создать презентацию любого продукта или услуги на уровне, недостижимом ни для какого другого СМИ. Теоретически и на страницах журналов, и по телевидению существует возможность показать все лучшие стороны продукта и дать о нем максимум информации, но расходы на эфирное время и печатные площади в этом случае не компенсируются никакими объемами продаж;
  2. интернет позволяет не только адресовать рекламное сообщение нужной целевой группе, но и видеть в режиме реального времени реакцию на данное сообщение. И, более того, управлять этой реакцией, меняя рекламное сообщение для достижения максимального эффекта;
  3. интернет позволяет проводить рекламные кампании, сводя на нет воздействие конкурентов, а точнее при полном их отсутствии. Ни одной компании не под силу выкупить 100 процентов эфирного времени на одном из каналов телевидения для рекламирования только своего бренда (или брендов). Так же немыслимо выкупить 100% журнальных или газетных полос, чтобы исключить из журнала рекламу прямых конкурентов. Но практически любая крупная компания может выкупить 100% баннерных показов на десятке тематических Интернет - ресурсов, чтобы провести рекламную кампанию без малейшего прессинга со стороны конкурирующих марок [23, с. 198].

Сравнительно с традиционными  видами рекламы преимуществами Интернет - рекламы являются:

  • постоянная актуальность информации;

- возможность видоизменения рекламы зависимо от реакции покупателя;

- возможность принимать информацию от покупателя;

- быстрое распространение информации;

- подача разным покупателям различной информации.

Реклама в Интернет призвана выполнять маркетинговые (формирование и стимулирование спроса на товар), образовательные, коммуникативные, социальные, экономические задачи. Так же она дает возможность оценить эффективность рекламных каналов с помощью таких мощных инструментов как, например Google Analytics и Яндекс Метрика, что является очень важным преимуществом для любого маркетолога.

 

Заключение

 

В данной курсовой работе  рассмотрено насколько Интернет и его интерактивная составляющая влияет на современное общество и на СМИ.

Интернет – глобальная социально - коммуникационная сеть, предназначенная для удовлетворения информационно - коммуникационных потребностей индивидов и групп посредством использования телекоммуникационных технологий.

Появление Интернета  и его дальнейшее развитие внесли принципиальные изменения в современный  взгляд на средства рекламы и коммуникации. Интернет объединил в себе интерактивный  характер коммуникации, гипермедийную  природу и возможность построения индивидуального взаимодействия. Глобальная компьютерная Сеть явилась одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных клиентов, обладающих достаточно высоким уровнем дохода. Новые коммуникативные характеристики Интернета требуют нового взгляда на процессы коммуникации и пересмотра используемых ранее подходов к потребителям.

При самом первом знакомстве с Интернетом хорошо видно, что в  отличие от традиционных СМИ, он предоставляет  значительно большую степень  контроля и свободы выбора со стороны потребителя. Интернет, благодаря рассматриваемым далее свойствам интерактивности, эффекту присутствия и информационной насыщенности (текст, изображение и даже звук), а также за счет использования сетевой навигации превосходит другие средства информации по возможностям общения с существующими и потенциальными клиентами.

С другой стороны, Интернет, как и любая коммуникативная  среда, всегда трансформирует и как  бы «размывает» личность автора, что  приводит к относительной анонимности пользователей, общающихся через эту среду.

Основными видами специфически «интернетовского присутствия» являются: баннерная реклама и контекстная реклама.

Интернет - реклама - новая технология целевой рекламы. Одной из важнейших движущих сил стремительного развития сети Интернет в мире стало признание рекламодателями нового средства массовой информации, каким, безусловно, может считаться Интернет, как исключительно удобной технологии для проведения целевой рекламы и контроля за эффективностью рекламных кампаний. По - настоящему революционными стали разработки в области рекламной технологии, предложенные на рынке такими компаниями, как Yahoo!, Amazon.com, Alta Vista, Яндекс, Апорт. Центральным положением этих разработок во всех случаях стало создание для рекламодателей уникальных возможностей размещать рекламу, ориентированную на тщательно отобранную и точно оцениваемую рекламную аудиторию. Именно благодаря тому, что современная Интернет - технология позволяет автоматически накапливать базы данных адресов Интернет - пользователей, интересующихся той или иной темой, а также размещать рекламную информацию по Интернет - серверам в зависимости от их тематики, рекламодатели получили возможность ориентировать свою рекламную кампанию на чрезвычайно узкие и корректно определенные группы потребителей.

 

Список использованных источников

 

  1. Айзенберг, М.Н. Менеджмент рекламы / М.Н. Айзенберг. - М.: ТОО «Интел Тех», 2008. - 80 с.
  2. Александров, А.С. «Электронный двигатель торговли»» // Busness Online, № 9, 2009. - 2 с.
  3. Алексеев, А.А. "Внешние" факторы маркетинга в сети // Мир Интернет, 2008. - №2(17), - 14 с. 
  4. Ашманов, И., Иванов, А. Вывод сайта на экраны радаров. // “ИНТЕРНЕТ–МАРКЕТИНГ”, 2008. - №1(7), - 12 с.
  5. Бокарев, Т. Энциклопедия Интернет - рекламы / Т. Бокарев. - М.: Издательство «ПРОМО-РУ», 2000. - 236 с.
  6. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие / Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. – 146 с.
  7. Дейян, А. Реклама. Пер. с франц. / Общ. ред. В.С. Загашвили. - М.: АО Издательская группа «Прогресс», 2008. – 176 с.
  8. Кортланд, Л., Бове В., Уильям., Ф. Аренс. Современная реклама: пер. с англ. - Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 2005. – 704 с.
  9. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / общ.ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 2008. – 514 с.
  10. Кутугина, Е.С., Д.К. Тутубалин. - Информатика. Информационные технологии: Учебное пособие. / Е.С Кутугина., Д.К. Тутубалин – Томск, 2005. – 158 с.
  11. Минбалеев, А.В.  Теоретические основания правового регулирования массовых коммуникаций в условиях развития информационного общества: автореферат. / А.В. Минбалеев – Челябинск, 2012. - 148 с.
  12. Музыкант, В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть. 1. Монография. / В.Л. Музыкант. - М.: Евразийский регион 2008. – 400 с. 
  13. Полуэхтова, И. На любой вкус и цвет // Индустрия рекламы. – 2003.– № 16. – С. 12–17.
  14. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2003. – 651 с. 
  15. Рожков,  И.Л. Реклама: планка для «профи». / И.Л. Рожков - М.: Юрайт, 2005. - 208 с.

16.     Ромат, Е.В. Реклама в системе маркетинга: Учебное пособие. / Е.В. Ромат    - Харьков, 2005. - 20 с.

17.  Романов, А.А. Массовые коммуникации: учебное пособие для вузов / А.А.Романов, Г. А. Васильев. М.: Вузовский учебник, 2009. – 234 с.

18.     Уперов, В.В. Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы. / В.В. Уперов - СПб.: Гермес, 2005. – 135 с.

19. Успенский, И.В. «Интернет-маркетинг» Учебник. / И.В. Успенский - СПб.: Изд - во СПГУЭиФ, 2003. - 116 с.

20.     Уткин, Э.А., Кочеткова, А. И., Рекламное дело. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС 2005. – 358 с.

21.    Федорищенко, П.А. Информационно - коммуникационные технологии управления: автореферат. / П.А. Федорищенко – Майкоп, 2007. – 28 с.

22.     Филатова, О.Г. Интернет как масс - медиа // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». – М., 2004. - 243 с.

23.      Хруцкий, В.Е., Корнеева, И.В. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 257 с.

24. Шеремет, А.Н. Интернет как средство массовой коммуникации: социологический анализ. -  Автореферат. / А.Н. Шеремет – Екатеринбург, 2004. - 112 с.

    1.       Яковлев, И.П. Ключи к общению: основы теории коммуникаций / И.П.Яковлев. – СПб.: Питер, 2009 – 237 с.
    2.       Статистика интернет. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://woolfy-d.narod.ru/zadanie2.pdf (дата обращения 04.06.2012)
    3.        Рекламист.com. Все о рекламе и маркетинге. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.reklamist.com (дата обращения 04.06.2012)
    4.        Советы по использованию маркетинга в Интернет. [электронный ресурс]. Режим доступа: www.emarketer.com (дата обращения 04.06.2012)        
    5.        «Наука о рекламе». Практические рекомендации. [электронный ресурс]. Режим доступа: www.advertology.ru. (дата обращения 04.06.2012)          
    6.         Энциклопедия маркетинга. [электронный ресурс]. Режим доступа: www.marketing.spb.ru (дата обращения 04.06.2012)            
    7.         Плюсы и минусы Интернета. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://veego.ru/?p=213. (дата обращения 04.06.2012)          
    8.         Рекомендации по рекламе в сети Интернет. [электронный ресурс]. Режим доступа:  www.reclama.ru. (дата обращения 04.06.2012)          



Информация о работе Интернет, как средство массовой коммуникации