Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 23:12, курсовая работа
Целью данной работы является изучение специфики интерьера и рекламно-информационного оформления магазина "Строитель".
Объект исследования: магазин "Строитель".
Предмет исследования: специфика интерьера и рекламно информационного оформления магазина. Методы исследования: теоретический анализ литературных источников, обобщение информации.
Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль и интерьер магазина
1.1 Основные составляющие фирменного стиля 5
1.2. Требования к оформлению интерьера магазина 10
1.3. Средства рекламно - информационного оформления магазина 12
Глава 2. Интерьер и рекламно - информационное оформление магазина "Строитель"
2.1. Организационная характеристика магазина "Строитель" 17
2.2. Фирменный стиль магазина и его соответствие современным требованиям 19
2.3. Планировочное решение торгового зала и его интерьер 20
2.4 . Рекламно - информационное оформление магазина 24
Выводы и предложения 27
Список использованных источников 30
Глава 2. Интерьер и рекламно - информационное оформление магазина "Строитель"
2.1. Организационная характеристика магазина "Строитель"
Исследуемый магазин «Строитель» И.П. Калмыков А.Э. находится по адресу Владимирская область, г. Судогда, ул. Ленина, д. 26. (см приложение 1).
Общая площадь магазина составляет 150 кв.м
Торговое помещение 100 кв.м, подсобное 50 кв.м
Тип здания встроенный находится на цокольном этаже
Оборудование:
Штат:
Доставка товаров в магазины, а также на основной склад от поставщиков осуществляется собственным транспортом. Закупку магазин производит на рынке «СтройБазар» по адресу: г. Владимир, мкр. Юрьевец, ул. Ноябрьская, д.131. А также, сотрудничает с такими поставщиками, как "Экросс", "Двери33", "Стройкомплект". Лишь изредка используется доставка наемным транспортом, что позволяет снизить транспортные расходы до минимума.
Основными статьями затрат для торгового предприятия являются: приобретение товарно-материальных ценностей, расходы по их доставке, аренда торговых площадей, фонд оплаты труда, налоговые отчисления в бюджет РФ, реклама. В основном же изменение цены продажи происходит из-за колебаний цен поставщиков.
В магазине «Строитель» представлены следующие группы товаров для строительства и ремонта:
Режим работы магазина «Строитель» - с 9.00 до 21.00.
Его политикой является быстрая и качественная работа в интересах покупателей: обеспечение доступных цен на товары и услуги, создание комфортных условий для их приобретения.
Ценовая политика и ассортимент рассчитаны в основном на людей со средним достатком, хотя торговое предприятие работает и с индивидуальными заказами.
В магазине «Строитель» можно приобрести все необходимое как для косметического ремонта, так и для отделки целого дома. Пространство организовано таким образом, чтобы покупателям было удобно и выбирать, и приобретать необходимый товар.
Осуществляется упаковка товара, в том числе праздничная и подарочная, постоянно проводятся различные акции для покупателей, предусмотрена система спецпредложений и ряд популярных сервисов: колеровка красок, резка металла и стекла, сборка мебели и установка дверей, оформление покупки в кредит, безналичный расчет, банкомат и оплата услуг мобильной связи, упаковка и доставка товара.
«Строитель» стал крупнейшим магазином г. Судогда, предлагающим ассортимент товаров для ремонта и стройки (см. приложение 2.). Он завоевал большую популярность населения города Судогда.
2.2. Фирменный стиль магазина и его соответствие современным требованиям.
Фирменный стиль - это отличительная черта компании, вынесенная на всеобщее обозрение. Грамотно разработанный фирменный стиль станет основой успешного выведения на российский и мировой рынок любого товара или услуги в жестких условиях конкуренции.
Внешний образ - создается единым стилевым оформлением товарного знака или логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, и т.п.
У магазина «Строитель» внешний образ фирменного стиля включает в себя:
- Логотип – надпись Строитель, выполненная в определенной манере.
- Фирменный знак – оригинальный рисунок (кирпичики) и логотип магазина.
- Цветовая гамма – оранжевая с белым. Этих цветов «Строитель» старается придерживаться во всем: оформление бланков, визиток, объявлений, ценников и т. д. Сочетание оранжевого и белого цветов находится на девятом месте по привлекательности для человека.
- У магазина имеется собственный фирменный шрифт.
- Фирменный блок представляет
собой часто используемое
- Слоган - это короткая
фраза, представляющая собой
- Фирменная одежда - все сотрудники магазина одеты в оранжевые футболки.(см. приложение 3).
В магазине нет таких элементов фирменного стиля, как:
- корпоративный герой (фирменный персонаж)
- постоянный коммуникатор (лицо фирмы )
- аудиообраз,
- рекламный символ
- другие фирменные константы. Их перечень постоянно растёт, включая такие элементы, как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда (фирменная байка) и др.
2. 3. Планировочное решение торгового зала и его интерьер.
Технологическая планировка магазина — это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.
Требования, предъявляемые к планировке магазина [13, 262]:
• торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;
• кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными;
• планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; предусматривать
оптимальное использование площадей, создание необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов;
• планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и способствовать лучшей обозримости ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется преодолеть для того, чтобы приобрести все намеченные товары.
Планировка помещения магазина "Строитель " показана в приложении 4.
Торговый зал — часть торговой площади, на которой осуществляется продажатоваров. Он является основным помещением магазина.
Устройство и планировка торгового зала должны соответствовать его функциям и разрабатываться с учетом следующих требований:
• обеспечения рациональной организации торгового процесса, движения
покупательских и товарных потоков;
• создания условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей;
• удобного для покупателей размещения входов, выходов, секций (отделов), торгового оборудования;
• эффективного использования площади торгового зала при размещении
торгового оборудования;
• обеспечения рационального размещения и максимальной видимости выложенных товаров;
• создания условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания.
Для эффективного использования торгового помещения рассчитывают
Технико-экономические показатели здания магазинов:
1. Удельный вес площади торгового зала определяется по формуле 1.
Отношение торговой площади к общей площади магазина :
К = SТ/S0,
где Sт — торговая площадь;
S0 — общая площадь.
Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина.
Например, общая площадь магазина «Строитель» составляет 150 м2, а торговая
площадь – 100 м2, то:
К = 100 / 150 = 0,66
т.е. торговая площадь магазина составляет около 66% общей, а неторговая площадь - 34%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно, так как значительная ее часть предназначена для обслуживания покупателей, а не для выполнения функций складского помещения.
2. Показатель рациональной расстановки оборудования (эффективности использования торговой площади) — установочный коэффициент (Ку), показывающий отношение площади, занятой торговым оборудованием (установочная площадь), к общей площади торгового зала определяется по формуле
Ку = Sт.об. / Sт.з., (2)
где Sт.о6 — площадь, занятая торговым оборудованием;
Sт.з. — общая площадь торгового зала.
Оптимальное значение этого коэффициента должно составлять 0,27-0,30.
Например, торговая площадь магазина составляет 100 м2, а
установочная площадь различных видов торгового оборудования (стационарного, немеханического, контейнеров и др.) — 31,58 м2.
Находим установочный коэффициент:
Kу = 31,58/100 = 0,31
0,31>норматива.
Следовательно, 31% торговой площади занято установленным торговым оборудованием, а 69% торговой площади — это проходы для покупателей и продавцов, места дополнительного обслуживания покупателей, территория для товаропотоков.
Помещение магазина строительно-отделочных материалов "Строитель" светлое, но не слишком просторное. На торговой площади размещаются крупногабаритные товары по - этому проходы между торговыми рядами уже чем указано в нормативах.
Для оформления стен и торгового оборудования применяются цвета : белый и оранжевый. Зоны, где продается мелкий товар, оснащены дополнительной подсветкой.
Интерьер магазина не перегружен элементами декора или ярким цветовым оформлением. Излишняя отделка магазина, например декорированное дерево, или итальянская плитка, могут нелепо смотреться на фоне предлагаемого ассортимента: гипсокартон, линолеум, обои.
Особое внимание уделено повышенной системе противопожарной безопасности, так как в магазине сконцентрировано большое количество лакокрасочных и других легковоспламеняющихся товаров.
Температура в магазине комфортная («летом прохладно, зимой в зимней одежде не жарко»),
Свободный доступ к товарам («чтобы можно было все посмотреть, потрогать!»)и посекционное расположение материалов . Все это способствует увеличению продаж.
Недостатки:
В магазине не продемонстрированы примеры использования материалов, чтобы было все наглядно («готовые комнаты, уголки, ламинат висит на стенде, а рядом лежит на полу, по нему ходят и сразу видно, как он стирается, какой 7 тыс. оборотов, какой 14»).
Отсутствует место, где можно посидеть, посмотреть каталоги и подумать (например, кафе).
Внешний вид магазина не соответствует качеству материалов, которыми магазин торгует («складывается впечатление, сапожник без сапог»; «человек, придя в магазин, должен подумал: я хочу себе такое же»).
Отсутствует парковка, подъездная площадка.
2. 4. Рекламно - информационное оформление магазина
В магазине "Строитель» используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для эстетического оформления магазина. Они предоставляют собой носители информации, с помощью которых до посетителей доводится определённое рекламное сообщение. (см. приложение 4).
Информация о работе Интерьер и рекламно - информационное оформление магазина