История возникновения и развития рекламы в России и зарубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 17:02, реферат

Краткое описание

Целю данной работы было изучить историю развития рекламы в мире.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

рассмотреть понятие рекламы;
изучить историю возникновения и развития рекламы в Европе США;
изучить историю возникновения и развития рекламы в России;
рассмотреть наружную рекламу как наиболее древний вид рекламы;
выявить периоды возникновения контекстной и социальной рекламы, как одних их самых популярных сегодня.

Содержание

Введение

Понятие и сущность рекламы
История развития и возникновения рекламы
История возникновения рекламы в Европе и США
История возникновения рекламы в России
Наружная реклама как наиболее древний вид рекламы.
Возникновение контекстной и социальной рекламы
Заключение

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

История возникновения и развития рекламы.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологии

Кафедра связей с общественностью 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕКЛЫМЫ  В РОСИИИ И ЗАРУБЕЖОМ 
 
 
 

                                                                             
 
 
 
 
 
 

                     Выполнил:

                                      Дуланова Т., гр. 2078 

                     
               
               
               

                     Проверил:

                                           Носова С. С, ассистент 

                                        кафедры СК ФП ТГУ 
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Томск – 2009

Оглавление 

Введение

  1. Понятие и сущность рекламы
  2. История развития и возникновения рекламы
    1. История возникновения рекламы в Европе и США
    2. История возникновения рекламы в России
    3. Наружная реклама как наиболее древний вид рекламы.
    4. Возникновение контекстной и социальной рекламы

Заключение

Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

В настоящее  время  реклама являются обязательным компонентом функционирования общества и распространения в нем информации. Реклама с каждым годом набирает обороты, и становиться всё популярней. Сегодня, в век развитых информационных технологий  - реклама везде: на телеэкране, в газете, по радио и на улице. Реклама сегодня окружает человека повсюду, но ведь было время, когда о рекламе как таковой никто и не задумывался. Конечно, сегодня трудно представить современный мир без рекламных технологий и может ошибочно сложиться представление, что самое новаторское в рекламе было придумано в наше время. Но нет, законы производства рекламы уходят свои корнями далеко в прошлое.

Изучением рекламы и истории развития и возникновения рекламы занимались К.Л. Бове, Д. Денисон, Ф. Котлер, А. Н. Лебедев-Любимов, О. Ложникова, Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин Д. Райт, Д. Уорнер, У. Уинтер, Р. Бартон, О. В. Сляднева, Ю. А. Сулягин, В. В. Ученова, Н. В. Старых.

Именно  они в своих работах рассматривали  особенности возникновения рекламы и её развития. В работе каждого исследователя можно увидеть свою точку зрения на то, как возникла и развивалась рекламная деятельность, начиная с древних временя и по сей день. Таким образом, теоретическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых теории и практики рекламы, маркетинга, связей с общественность и журналистики.

Целю данной работы было изучить историю развития рекламы в мире.

Для достижения поставленной цели были определены следующие  задачи:

  1. рассмотреть понятие рекламы;
  2. изучить историю возникновения и развития рекламы в Европе США;
  3. изучить историю возникновения и развития рекламы в России;
  4. рассмотреть наружную рекламу как наиболее древний вид рекламы;
  5. выявить периоды возникновения контекстной и социальной рекламы, как одних их самых популярных сегодня.
 
 
 
 
 
 

1. Понятие и сущность рекламы 

     В обществе плотно закрепилось представление  о рекламе, как о некой деятельности, единственной функцией, которой выступает восхваление какого-либо товара или услуги. Но для того, что бы понять, чем на самом деле является реклама, следует рассмотреть подробнее сущность этого термина. Термин «реклама» произошел от латинского «reclamo» - выкрикивать, или  «reclamare» - требовать, откликаться. Опираясь на перевод слова «реклама», можно говорить о том, что он отражает основную суть деятельности. Но стоит уделить внимание и тому факту, что термин «реклама» имеет большое количество определений, которые отражают ее сущность как многообразного общественного явления современности, поэтому имеет смысл рассмотреть некоторые из них.

     Итак, «Энциклопедический словарь PR и рекламы» под редакцией С. Ильинского дает следующее определение: «Реклама – это оплаченное информирование отдельных целевых аудиторий и всего общества в целом о товарах и услугах, их производителях и продавцах; такое же информирование о деятелях и деятельности политического и социально-культурного характера.» 

     Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 года определяет рекламу как: информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Как видим, закон дает широкое определение рекламы.

     Стоит отметить, что зарубежные авторы также широко трактуют определение рекламы, но, в основном, с точки зрения маркетинга. Американская Ассоциация Маркетинга предлагает определение, по которому реклама представляет собой  «любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком» и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.

     Известный маркетолог Филип Котлер, дает следующее  определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».1

     Автор книги «Реклама: принципы и практики» Уильям Уэллс, пишет, что реклама – это оплаченная неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-либо) или повлиять (как-то) на аудиторию.

 Дэниел Старч же в своей книге «Основы рекламы пишет»: «Простейшее определение рекламы, которое к тому же способно выдержать критику, это определение ее как продажи посредством печати.»

     Таким образом, исходя из вышеприведенных  определений рекламы, можно говорить о том, что реклама – это  некая деятельность, которая представляет собой процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами.

     Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки  и использования товаров. С другой, сочетая информационность с убедительностью  и внушением, оказывает на человека эмоционально–психическое воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама – это деятельность совмещающая в себе  работа и искусство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. История возникновения и развития рекламы. 

2.1 История возникновения и развития рекламы в Европе и США. 

     Любая деятельность имеет свою историю, поэтому  имеет смысл уделить внимание истории возникновения рекламы. Когда-то возникнув - она существует, совершенствуется, налету схватывает едва уловимые приметы времени и уже на следующий день извлекает из них максимум дохода, делая еще вчера ненужное — остро необходимым сегодня, вчера неважное — престижным, вчера незаметное — модным и завидным.

     Сегодня реклама живет и развивается по своим законам, а законы производства и восприятия рекламы уходят корнями в глубокое прошлое, в древние пласты культурных традиций, в вековые наслоения предрассудков и привычек.2

     История рекламы очень тесно взаимосвязано  с историей человечества и экономикой. Вполне естественно, что история  возникновения рекламы начинается с появления торговли и товарообмена. 

     Реклама в древнем мире была "естественной" нежели сегодня, то есть если нужно  было сообщить врагу о своей силе, мужчина показывал свои мускулы, брал камень или дубину, громко рычал. Если необходимо было найти пару, в ход шли иные "рекламные носители" – демонстрация умений, физической красоты и так далее. Что касается наружной рекламы, то её роль выполняли наскальные рисунки, изображения охоты, богов, ритуалов.

     История рекламы в античном мире и средневековье более интересна и насыщена. Египетский папирус, на котором осталось сообщение о продаже раба, глиняные пластины с извещением древних финикийцев о распродажах, услугах и развлечениях – все это лишь немногие атрибуты древних рекламных кампаний. История рекламы в это время уже включает в себя появление глашатаев, зазывал – древних форм "промоутеров".

       В Древней Греции и Риме  рекламные сообщения записывались  на доски, гравировались на  меди или кости, а затем публично  зачитывались на площадях. Например, одна из настенных росписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдать за него голоса. А вот так, например, звучала торговая реклама в устах глашатаев на улицах античных Афин: "Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса".3 Так же в средневековый период получает развитие и история наружной рекламы – на улицах Древнего Рима появляются специальные стены для объявлений, широко используются также афиши, вывески в виде символов.

История развития рекламы в Новое время  в большинстве своем связана с Европой и США. Изобретение Гуттенберга 1450 году не только положило начало становлению системы средств массовых коммуникаций, - появление печатного станка поспособствовало повороту в развитии рекламы в совершенно новом качестве. Ведь теперь подготовка текстов стала значительно быстрее и проще. Распространение типографского дела, основанного Гуттенбергом, стремительно охватывает всю Европу на протяжении второй половины XV века. 

В 1472 году родилось первое печатное рекламное  объявление – из листовки, вывешенной на дверях одной из лондонских церквей, прихожане узнавали о продаже  молитвенника. Основоположником печатной рекламы в Европе как направления считается врач Теофраст Ревностно, который в 1630 году открыл в Париже справочную контору. Этим предприятием в популярной «Французской газете» печатались рекламные объявления. Так, первым опубликованным рекламным объявлением стало извещение о предоставлении награды тому, кто укажет местонахождение 12-ти украденных лошадей. Это объявление вышло и в одной из газет Лондона.

А уже  в 1622 г. реклама получила мощный стимул с выходом первой газеты на английском языке "Уикли ньюс". В начале XVIII в. в Англии выходит специальное рекламное издание под названием "Тэтлер". Один из издателей газеты Эддисон опубликовал следующий совет составителям рекламных текстов: "Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателей, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений о банкротстве"4.

     Время вносит свои коррективы, и вот уже  выходят объявления торгового характера. Конечно, их первые образцы лишь содержат информацию о предложениях какого-либо товара, в основном – оптово-розничной продаже чая, кофе и других продуктов питания.

Но, постепенно, торговая реклама видоизменяется, приобретая широко используемую форму с применением  сюжетных и оформительских приемов.  

      Появление с изобретением книгопечатания печатных листовок привносит и новые способы  их распространения. Параллельно с  привычным для всей Европы расклеиванием  листовок на городских стенах появляется прототип современных транспарантов. Это был нехитрый способ визуального ознакомления, когда листовка закрепляется между концами расщепленной палки. Например, в XVIII веке в рабочих кварталах Парижа большой популярностью пользовались листовки, рекламирующие недорогие винные кабачки пригорода, в которых не надо было уплачивать муниципальную пошлину5

Информация о работе История возникновения и развития рекламы в России и зарубежом