История рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 08:23, реферат

Краткое описание

Сегодня понятие «реклама» присутствует в жизни каждого человека. Хотим мы того или нет, изо дня в день мы сталкиваемся с данным термином. Однако для разных людей реклама имеет разное значение.

Для продавца или производителя – это способ привлечь покупателей.

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 154.79 Кб (Скачать файл)

· Гибкость. Радио достаточно оперативно реагирует на происходящие в окружающем мире изменения, создает при этом эффект сопричастности и поддерживает высокую степень интереса к событию или факту.

· Время работы. Обычно радиовещание ведется помногу часов

ежедневно, даже круглосуточно.

· Отсутствие исключительных требований к вниманию. В отличие

от чтения прессы или просмотра телепередач радио  не посягает на все внимание слушателя. Слушая радио, человек может заниматься каким-то делом, например, работать или  вести машину. Радио также можно  слушать в самых различных  местах и ситуациях.

Недостатки.

· Информация передается только по аудиальному каналу. Радио

рассматривается аудиторией как пассивное средство информации, поскольку в отличие  от телевидения оно не дает «картинки», информация воспринимается на слух.

· Мимолетность и непредсказуемость рекламных контактов. Если

к печатной рекламе, которая нас заинтересовала мы можем  вернуться в любое время, то реклама  по радио одномоментна: услышали –не услышали. 
 
 

4.1.3. Телевидение

Несмотря на свою относительную молодость, телевидение  является

одним из самых  наиболее часто используемых в рекламной  деятельность средств массовой информации, так как оно позволяет создать  у аудитории определенный визуальный образ предлагаемой продукции и  охватить довольно большую аудиторию. В редком доме нет телевизора, поэтому  для товаров повседневного спроса и товаров длительного пользования  это особенно действенный носитель.

Среди видов  телерекламы выделяют:

- киноролики;

- видеоролики;

- анимация;

- дикторская  реклама;

- телетекст;

- телезаставка;

- бегущая строка;

- скрытая реклама.

А кроме чисто  рекламных жанров выделяют:

- спонсорство  (например, «Сам себе режиссер»  - спонсор «Самсунг

- электроникс»);

- информационная  реклама (не классический ролик,  а подробный

рассказ);

- телемагазин.

В настоящее  время очень популярными в мире, а теперь и в России

являются ролики в формате «тестимониалс» (от англ. Testimonial-

рекламация, свидетельство). Это телеролики, в которых обычные люди деляться с телезрителями опытом потребления продукта. Другим известным приемом является использование в телероликах в роли потребителей актеров и известных людей (формат называется – slices of life). Например, в формате «тестимониалс» идут ролики компании P&G реклама порошка «Tide».

Преимущества.

· Сочетание визуального и аудиального ряда. Использование цвета,

звука и движения выделяет телевидение из других средств  информации. Используя эти возможности, рекламодатель может показать свой товар и продемонстрировать его работу.

· Из первого преимущества вытекает второе. Высокая степень привлечения внимания.

· Состояние аудитории. Просматриваемые дома, в приятной обстановке, рекламные сообщения лучше воспринимаются, особенно если они качественно выполнены с технической точки зрения и товар представляет известное лицо или хорошие актеры, придающие происходящему атмосферу подлинности.

· Повторяемость. Чтобы рекламу смогло увидеть достаточное количество телезрителей, она может повторяться многократно

Недостатки.

· Высокая стоимость. Производство и обращение к большой ауди-

тории телезрителей стоит дорого, что существенным образом  ограничивает возможность использования  телевидения рекламодателями.

· Перегруженность рекламными сообщениями. Зачастую ролик,

слишком часто  показываемый в различных программах, вызывает

обратный ожидаемому эффект.

· Отсутствие избирательного подхода. В отличие от четко специализирующихся журналов, реклама на телевидении распространяется на все аудиторию.

· Мимолетность и непредсказуемость рекламных контактов. Есть

программа телепередач  на каждый день, однако программы рекламных  сообщений, в какое время какая  реклама будет выходить – нет, поэтому увидел- не увидел.

4.2. Прямая почтовая  реклама

Сегодня каждый из нас знаком с продукцией прямой почтовой

рекламы, открывая почтовый ящик, мы сталкиваемся с ней  практически каждый день. Исторические корни прямой почтовой рассылки (от англ. direct mail) уходят в XVIII в. В США. Возникновение прямой почтовой рассылки обязано Б. Франклину, который в 1755 г. Возглавил первое почтовое отделение в США. Быстрое развитие рекламы почтой началось в XIХ в. Низкие тарифы 1850 г. способствовали развитию почтовой рассылки рекламных материалов. Среди рассылаемых материалов встречались не только циркуляры, уведомления, но и альманахи. А к концу столетия улучшение полиграфической базы способствовало появлению каталогов, поскольку стало возможным иллюстрировать предлагаемые товары. В настоящее время успешно действует Европейская ассоциация прямого маркетинга (EDMA), которая в том числе занимается вопросами direct mail.

Прямая почтовая рассылка нацелена не на абстрактного читателя

или слушателя, чаще всего она адресована конкретным лицам. Объемы рассылки можно контролировать, предложения можно менять в зависимости  от того, кому они предназначены, и, кроме того, можно рассчитать точное время доставки по скорости работы почты.

Существует  три вида почтовой доставки:

- непосредственная  доставка специалистами-дистрибуторами («от

двери к двери»);

- доставка с  помощью почты;

- совместно  с доставкой бесплатных газет.

Почтовая реклама  будет эффективна для тех рекламодателей, которые имеют надежные списки рассылки и хотят довести до потребителя  значительный объем информации.

Источники составления  списков рассылки:

1. Счета, в  которых указаны фамилия и  адрес получателя

2. Отклики на  рекламные объявления

3. Ежегодники, справочники, списки членов различных  клубов и

организаций

4. Покупка списка у фирмы, занимающейся прямой почтовой рассылкой

5. Собственные базы данных, которые необходимо поддерживать в

постоянном  рабочем состоянии.

Еще одним важным моментом при прямой почтовой рассылке является содержание рассылаемого материала. Наиболее популярные виды сообщений  следующие:

- рекламные  письма;

- прайс-листы;

- журналы и  книги;

- открытки;

- листовки;

- каталоги, проспекты;

- сувенирные  календари и плакаты;

- визитные карточки; - буклеты;

- аудио и  видеокассеты;

- программы  и анкеты;

- образцы предлагаемой  продукции.

Преимущества. · Имеет персональный или избирательный характер. Как было отмечено, списки адресатов могут быть составлены по нескольким источникам. От того насколько точно они будут составлены, будет зависеть эффективность рекламного сообщения;

· Располагает большим количеством форматов и неограниченными возможностями для размещения рекламного текста;

· Особо благоприятна для проведения маркетинговых исследований. Например, по числу обратившихся клиентов после рекламной кампании можно оценить её результативность

Недостатки

· Трудоемкость создания списков адресатов. Часто приходится

сталкиваться  с неточностью списков или  баз данных, предлагаемых

рекламодателям. Соответственно какой-то процент разосланной  почты пропадет напрасно;

· Обилие почтовой рекламы. Многие потребители отрицательно

относятся к  большому количеству рассылок и называют её «мусорной

почтой». Поэтому  рассылку либо выкидывают не читая, либо относятся к рекламной информации крайне подозрительно (по данным исследований около 46 % людей относятся к рассылке как к помехе, а 90 % считают её навязчивой). 
 

4.3. Наружная реклама

Наружная реклама  – это один из древнейших способов доведения

обращений рекламодателя  до потенциальных потребителей.

«Наружная реклама  воздействует на человека не дома и  не в офисе,

а на улице или  во время поездок. В современном  мобильном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения. Человек может не смотреть телевизор, не слушать радио, не читать газеты и журналы, не раскрывать конверты прямой почтовой рекламы, но от «наружки» ему никуда не деться. Она повсюду: на улице, на транспорте и в транспорте, на остановочных комплексах. Человек, сам того не осознавая, становится в этом случае потребителем рекламы, невольно воспринимает её».

Сейчас трудно представить облик современного города без наружной рекламы. Европейская  федерация наружной рекламы (FEPE International) ведет свою историю с 1959 г. Первый Международный конгресс Федерация провела в 1960 г. в Торонто. С тех пор она проводит постоянные мероприятия по наружной рекламе. В Бирмингеме на территории самого крупного в Великобритании Национального выставочного центра (NEC) ежегодно проходят выставки по наружной рекламе. Россия является одной из немногих стран, где размещение всей наружной рекламы регулируется на муниципальном уровне. В большинстве стран мира размещение регулирует собственник земли.

Среди основных видов наружной рекламы выделяют:

- Щиты. В России популярны два размера рекламного поля серийных щитов: 3м*6м; 3м*12м. В некоторых городах, в частности в Санкт-

Петербурге, широко также представлен размер 2,6 м*3,6м.

Сегодня широко используется термин «биллборд». Сам термин воз-

ник более 100 лет  назад. Американские компании и фирмы  арендовали пространство на деревянных досках для рекламных объявлений, или «биллов». В последствие рекламные щиты и стали называть биллбордами. Щитами или биллбордами называют также настенные щиты, которые размещают обычно на глухих брандмауэрных стенах, можно встретить название брандмауэр.

Технически  модифицированные рекламные щиты –  установки

«Призматрон» (или «призма-вижен»). Основное преимущество – быстрая и последовательная смена трех изображений. Изменяющиеся изображения замечает гораздо большее количество людей, чем аналогичное статичное изображение.

- Реклама на транспорте. Воздействует практически на все слои

Информация о работе История рекламы