Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 04:33, курсовая работа
Туризм сложно представить без рекламы. Прежде всего реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии.
Реклама играет важную роль в реализации маркетинговой стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. Цивилизованная реклама - это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей человека. Реклама дает потребителю новые знания, опыт, усиливает удовлетворенность от покупки.
Введение
Глава 1. Реклама в индустрии туризма.
1.1 Особенности рекламы в туризме
1.2 Виды туристской рекламы
1.3 Рекламная кампания
1.4 Планирование рекламной деятельности туристского предприятия.
Глава 2.Рекламное обращение в туризме
2.1 Тема и девиз рекламы
2.2 Структура рекламного обращения
2.3 Форма рекламного обращения
2.4Стиль рекламного обращения
Глава 3. Выбор средств распространения рекламы.
3.1Средства распространения туристской рекламы.
Заключение
Список литературы.
1.4 Планирование рекламной деятельности туристского предприятия
Реклама - наиболее дорогостоящий
элемент комплекса
При этом нельзя
забывать о том, что система
планирования должна строиться
на долговременных целях
Исходя из изложенного выше, рекламная
деятельность туристского предприятия
должна иметь черты целостного логического
процесса с выделением ряда этапов (рис.
2.3).
Рис. 2.3. Основные
этапы планирования рекламной деятельности.
Каждый
из выделенных этапов имеет свои особенности
и требует отдельного анализа с учетом
того, что рекламная деятельность носит
непрерывно развивающийся, творческий,
постоянно обогащающийся опытом характер.
Глава 2. Рекламное
обращение в туризме.
Рекламное обращение - средство представления
информации рекламодателя (туристской
фирмы) потребителю, имеющее конкретную
форму (текстовую, визуальную, символическую
и т.д.).
Рекламное обращение
является центральным элементом рекламы,
так как именно оно:
- представляет рекламодателя целевой
аудитории;
- фокусирует большинство элементов рекламных
коммуникаций;
- способствует привлечению внимания потенциальных
туристов и формированию у них положительного
отношения как к самой туристской фирме,
так и к предлагаемым ею продуктам;
- является основным инструментом достижения
целей рекламной деятельности.
При разработке рекламного обращения
проявляется творческая индивидуальность
его создателей. Вместе с тем в этом сугубо
творческом процессе существуют общие
положения. Во-первых, необходимо провести
анализ специфических свойств предлагаемого
продукта и разработать перечень достоинств
и выгод, извлекаемых клиентом из его потребления.
Во-вторых, четко определить целевые аудитории,
на которые будет направлено рекламное
обращение. В-третьих, правильно оценить
основные нужды, потребности и мотивы
потребителей избранного сегмента. Дело
в том, что желаемая с точки зрения рекламодателя
ответная реакция потребителя возможна
только в том случае, если будет совпадать
с его нуждами и вызывать определенный
интерес.
Следовательно,
рекламное обращение должно иметь свою мотивацию и адресата. Так
Основными
решениями, принимаемыми в рамках мероприятий
по непосредственному формированию рекламного
обращения, являются следующие:
- тема и девиз рекламы;
- структура рекламного обращения;
- форма рекламного обращения;
- стиль рекламного обращения.
2.1 Тема и девиз рекламы
Тема
рекламы должна отвечать целям рекламной
кампании. Основой разработки темы служат
результаты предварительно проведенного
мотивационного анализа, который позволяет
оценить преимущества фирмы и мотивы клиентов
с точки зрения требований рынка. Необходимо
добиться того, чтобы потребитель запомнил
хотя бы название продукта и фирмы, связал
их с наиболее важным качеством (достоинством)
и с основным мотивом для покупки.
Рекламная
тема находит отражение в ярком заголовке
- девизе, называемом рекламным слоганом.
Рекламный слоган - короткий лозунг или
девиз, отражающий качество продуктов,
обслуживания, направления деятельности
фирмы иногда в прямой, чаще в иносказательной
или абстрактной форме. Подсчитано, что
слоган по сравнению с рекламными текстами
читают в пять раз больше людей. Поэтому
в нем потребитель должен видеть все, его
интересующее, а главное - выгоду данного
рекламного предложения для себя лично.
При верном использовании слоган формирует
ту ассоциативную связь идей, которая
наглядно и емко выражает суть предлагаемой
сделки.
При использовании рекламной
темы, соответствующих ей образа и девиза
необходимо учитывать следующее:
1. В течение рекламной кампании их нельзя
менять, иначе можно сбить с толку потребителей,
которые могут запомнить название фирмы,
но не смогут запомнить ее основное преимущество,
т.е. будут рассматривать фирму не как
уникального, а как рядового участника
рынка. Практика маркетинга свидетельствует
о том, что чрезмерная корректировка рекламной
кампании губительно сказывается на ее
результатах.
Следует помнить, что к постоянно меняющейся
рекламе никто не в состоянии привыкнуть,
поэтому она не достигнет цели. Модификации
нужны, но они должны осуществляться в
рамках одной рекламной темы.
2. Чем большее число раз повторяется реклама,
тем выше вероятность того, что ее запомнят
и она достигнет цели.
Частое мелькание
рекламного обращения не является обязательным
условием привлечения потребителей к
рекламируемому туристскому продукту.
Однако нельзя отрицать того, что это единственный
способ "достучаться" до максимально
возможного количества незаинтересованных
пока клиентов, а также тех, кто не реагируют
на данную рекламу просто потому, что она
подавлена рекламой конкурентов.
Удачно выбранная тема и соответствующий девиз - это ключ к завоеванию потенциального клиента. Однако они не в состоянии возбудить у него интерес и удержать его до полного ознакомления с содержанием рекламного обращения. Данную функцию выполняет структура рекламного обращения.
2.2 Структура рекламного обращения
Структура
рекламного обращения определяется множеством факторов,
важнейшими из которых являются цели и
характер воздействия рекламы на потребителя.
Выделяются следующие основные уровни
воздействия:
- когнитивный (передача информации);
- аффективный (формирование отношения);
. суггестивный (внушение);
- конативный (определение поведения).
Сущность когнитивного воздействия состоит
в передаче определенного объема информации,
совокупности сведений о продукте фирме,
их отличительных характеристиках и т.д.
Целью аффективного воздействия является
превращение информации в систему установок,
мотивов и принципов получателя рекламного
обращения. Приемами установления отношения
служат частое повторение одних и тех
же аргументов, приведение логических
доказательств, формирование благоприятных
ассоциаций.
Суггестивное воздействие предполагает
использование как осознаваемых психологических
элементов, так и элементов бессознательного.
Это связано с тем, что определенная часть
рекламного обращения может усваиваться
человеком, минуя сферу активного мышления.
Результатом внушения может быть убежденность,
формируемая без логических доказательств.
Конативное воздействие обращения
реализуется в "подталкивании " потребителя
к определенным действиям, подсказывании
ожидаемых от него действий.
2.3 Форма рекламного обращения
Наряду со структурой рекламного
обращения важное значение имеет форма
рекламного обращения, т.е. способ
его представления. Как и другие характеристики
она призвана в максимальной степени способствовать
достижению рекламных и маркетинговых
целей туристского предприятия. Поэтому
форма должна быть понятна целевой аудитории.
Как свидетельствует практика, наиболее
эффективны рекламные обращения, в которых
создается атмосфера взаимоуважения,
искренности, заинтересованности во взаимовыгодном
партнерстве, присутствуют гарантии соответствия
рекламы действительности не только для
привлечения туриста, но и закрепления
его как постоянного клиента.
Разработка
рекламного обращения является своего
рода искусством. Поэтому, говоря о форме,
невозможно выделить какие-либо универсальные
правила формирования обращения. В то
же время несомненный интерес представляют
рекомендации публициста Д. Огилви, на
которые следует ориентироваться, чтобы
"продать путешествие:
- сделайте так, чтобы люди почувствовали
самобытность цели путешествия. В путешествии
люди хотят получить новые впечатления,
увидеть то, чего нет в их городе, местности.
Бесполезно, например, предлагать американцам
посетить город с современными строениями;
- используйте точные факты, избегайте
обобщений. Только факты могут заставить
клиента решиться на покупку без предварительного
ознакомления;
- рекламируйте путешествие как полностью
соответствующее установленной на него
цене;
- неудачно составленное обращение создает
имидж средней фирмы, к услугам которой
не хочется прибегать;
- не "хороните" лучшие аргументы,
располагайте их по возможности уже во
вступительной части, иначе ваше обращение
может пройти незамеченным среди других;
- используйте все аспекты новизны;
- не прибегайте к перечислениям, выбирайте
определенную тему;
- для рекламных снимков фотографируйте
местных жителей, а не туристов, ведь для
иностранца все является экзотическим;
- обдуманно располагайте подписи под
фотографиями, так как они читаются в два
раза чаще, чем сам текст.
Приняв решение о форме рекламного обращения, необходимо определиться с такими его параметрами, как цвет и иллюстрации, которые, безусловно, способствуют привлечению внимания потенциального потребителя туристского продукта.
Цвет в рекламе приобретает особое значение благодаря своей способности влиять на настроение потребителей. Цвет оживляет, раздражает, побуждает к единению и сопереживанию, вызывает непосредственные ассоциации с предложенным образом, воспринимается проще, воздействует непосредственнее, чем форма. Его не нужно переводить, как, допустим, слова. И, наконец, впечатление, произведенное цветом, очень стойко, а привлекательность цветного рекламного обращения выше, чем черно-белого.
Цвет способен отталкивать и вселять чувство спокойствия и комфорта, возбуждать и тревожить. Это означает, что с его помощью можно управлять отношением потребителя к рекламе.
Влияние цвета на восприятие рекламы
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Необходимо учитывать тот факт, что цвета
оказывают символическое и ассоциативное
воздействие на человека. Так, символы и ассоциации
Важное значение
имеет также сочетание цветов. Простейшим
примером цветовых сочетаний является
выворотка - негативное отображение (белое
на черном) некоторого участка текста
или всего рекламного обращения. Экспериментально
проверены различные цветовые сочетания.
По степени ухудшения восприятия они располагаются
следующим образом:
- синий на белом;
-черный на желтом;
- зеленый на белом;
- черный на белом (как ни удивительно!);
■ зеленый на красном;
- красный на желтом;
- красный на белом;
- оранжевый на черном;
- черный на пурпурном; . оранжевый на белом;
- красный на зеленом.
Выбор цвета,
доминирующего в рекламе, или сочетания
цветов позволяет учитывать национально-
В обеспечении высокой эффективности рекламного обращения очень большую роль играют зрительные элементы, так как хорошие иллюстрации часто содержат значительно больше информации, чем сам текст, и вызывают сильную эмоциональную реакцию. Вне зависимости от того, идет ли речь о фотографии, рисунке или изображении, полученном на компьютере, иллюстрация решает две основные задачи: привлекает внимание, побуждая прочитать текст, и служит наглядным сопровождением текстовых материалов.
Рекламное иллюстрирование
имеет специфические
В туристской рекламе зрительные
элементы обеспечиваются за счет сочетания
панорамных и фрагментарных фотографий
туристских предприятий (гостиниц, ресторанов),
туристских достопримечательностей (исторических,
природных, архитектурных), туристской
инфраструктуры и т.д. При этом необходимо,
чтобы иллюстрации влияли на мотивацию
потенциальных клиентов, создавая у них
положительные эмоции. Иллюстрации должны
также содержать элементы живости и привлекательности.
Например, на фотографии помещений гостиницы
имеют значение малейшие детали: цветы,
красиво расставленные столовые приборы,
улыбающийся персонал. Нельзя также довольствоваться
фотографиями, где демонстрируется только
архитектура отеля, несмотря на всю ее
важность для мотивации клиентов. Французские
специалисты указывают на желательность
присутствия в кадре элементов природного
окружения (гор, леса, моря, озера и др.).
Такой прием очень часто используется
для привлечения внимания к архитектуре
самой гостиницы.
Фотографии, воссоздающие
атмосферу гостиницы, наиболее важны и
одновременно наиболее субъективны. Именно
они дают потенциальному клиенту главное
представление о том, что его ожидает.
И если у клиента сложится впечатление,
что он будет салиться за красиво сервированный
специально для него стол, то выбор им
данной гостиницы практически предопределен.
Информация о работе Организация и сервис туристкой деятельности