Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 14:47, курсовая работа
Целью работы является изучить организацию туристской рекламы в ООО «Интур»
Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:
Раскрыть теоретические аспекты рекламной деятельности в туристической индустрии;
Изучить организационно-экономический анализ деятельности в ООО «Интур»;
Рассмотреть рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности в ООО «Интур».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ 5
1.1. Организация рекламной деятельности в туристской индустрии: сущность, цель, задачи 5
1.2 Виды рекламной деятельности в туристской индустрии 7
1.3. Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности в туристской индустрии 11
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИНТУР» 13
2.1. Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей 13
2.2. Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Интур» 16
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ИНТУР» 21
3.1. Методические рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности в турфирме ООО «Интур» 21
3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Интернет реклама:
Для совершенствования рекламной деятельности в турфирме «Интур» необходимо проведение директ-маркетинга.
Самая эффективная реклама должна демонстрировать потребителю продукт в тот момент, когда интерес и внимание к нему достаточно высоки. Основой директ-маркетинга для компании «Интур» служит Интернет маркетинг.
Основные средства директ – маркетинга:
1. Direct mail / директ мейл / директ
майл – почтовая рассылка
2. Телемаркетинг — лучшее
решение для стабильного роста
бизнеса. Это эффективный
Преимущества телемаркетинга:
Оперативное информирование клиентов: специалисты колл центра (call center) оперативно проинформируют клиентов о новом продукте, ценовой или промо-акции, презентации.
Адресность воздействия
гарантирует максимальный
Активные телефонные продажи.
Эффективность рекламы. Главный плюс в
использовании телемаркетинга — построение
имиджа компании в обществе, постоянная
поддержка отношений с клиентами, выяснение
их потребностей, отношения к товарам
и услугам фирмы.
3. Печатная реклама. Принцип
действия печатной рекламы
4. Интернет-сайт, электронная рассылка.
Следующий способ учета
5. Follow up обзвон, то есть повторный обзвон получателей адресной рассылки. Эффективность этого способа фиксации откликов базируется на человеческих характеристиках: многим свойственно откладывать дело в долгий ящик, даже если предложение их заинтересовало. Такой звонок позволяет компании напомнить о себе, проявить интерес к реакции получателя, стимулировать его к конкретному отклику или узнать причины, по которым он не заинтересовался.
Директ маркетинг предлагает
многообразие форм коммуникаций с клиентами,
которые не просто позволяют найти
подход к каждой целевой группе,
но и получить конкретные результаты
проведенной кампании. Директ маркетинговая
акция – лишь тактический элемент
общей стратегии, которая включает
в себя обработку и анализ полученных
данных, и активное их использование
для прогнозирования
В таблице 6 рассматривается примерная стоимость привлечения одного посетителя (по статистическим данным рекламных площадок), используя перечисленные коммуникативные возможности.
Таблица 6. Примерная стоимость привлечения одного посетителя (по статистическим данным рекламных площадок), используя перечисленные коммуникативные возможности.
Метод продвижения сайта |
Стоимость мероприятия, руб. в год |
Количество привлеченных посетителей, чел. в год |
Стоимость привлечения одного посетителя, руб. |
Регистрация в каталогах |
1280 |
343 |
3.73 |
Анонсирование в поисковых системах |
4800 |
800 |
6 |
Продолжение таблицы 6 | |||
Участие в рейтингах |
бесплатно |
при невысоком рейтинге поток посетителей = 0 |
|
Регистрация в тематических порталах |
14570 |
400 |
36.4 |
Баннерная реклама |
560 руб. за 1 000 показов, рекомендуется покупать не менее 10 000 показов Стоимость эффективной двухнедельной рекламной компании составит 56 000 руб. | ||
Реклама в поисковых системах |
8 руб. за 1 клик |
8 |
По данным таблицы видно, что затраты на рекламу в Интернете будут оправданы достаточно большим количеством потенциальных клиентов турфирмы «Интур».
Исследование поисковых запросов в сети Интернет. Исследование статистики поисковых запросов таких систем как Yandex, Rambler, Mail, позволит создать рекламное сообщения, которые удовлетворяли бы спросу пользователей сети Интернет. Статистика поисковых запросов в сети Интернет за 2 недели (по данным турфирмы «Интур» за 2012 год):
Таблица 7. Статистика поисковых запросов в интернете
Запрос |
Yandex |
Rambler |
|
Туры в Египет |
62421 |
22169 |
471 |
Туры в Турцию |
62883 |
1886 |
358 |
Курорты Шарм Эль Шейха |
12890 |
1772 |
77 |
Отдых в Каире |
8170 |
496 |
67 |
Туры из Петербурга в Египет |
36384 |
1864 |
256 |
Туры из Петербурга в Шарм Эль Шейх |
31308 |
1822 |
241 |
Отдых на море в Египте |
29274 |
1453 |
334 |
Курорты в Египте |
2890 |
1020 |
29 |
Отдых на море в Шарм Эль Шейхе |
45453 |
1230 |
328 |
Курорты Каира |
909 |
149 |
15 |
Отпуск в Египте |
21890 |
1275 |
239 |
Лучшие отели Египта |
980 |
71 |
24 |
Горящие туры в Египет |
399 |
28 |
11 |
Горящие туры в Шарм Эль Шейх |
833 |
178 |
30 |
Экономическая эффективность маркетингового плана туристского предприятия «Интур» рассчитывается следующим образом.
Осуществление маркетинговой деятельности тесно связано с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета.
Его формирование способствует более четкому определению целей
директ-маркетинга и выбору мероприятий по их достижению.
По своей экономической природе расходы на директ-маркетинг являются текущими затратами (издержками). В то же время данный вид затрат – один из главных факторов роста объемов продаж.
Размер рекламного
бюджета следует соизмерять с
величиной и возможностями
«Интур» является небольшим предприятием, которое не располагает достаточными свободными средствами.
Рациональнее будет начать с малых рекламных бюджетов, увеличивать расходы на рекламу по мере роста сбыта.
Рассчитывается бюджет кампании по директ-маркетингу за год и рассматривается, сколько планируется привлечь клиентов.
План проведения кампании Директ-маркетинга представлен в таблице 7.
По данным таблицы
видно, что планируется охватить
с помощью средств директ-
Согласно статистическим данным агентств по Директ-маркетингу, эффективность подобных мероприятий составляет 3,5.
Таблица 8. План проведения кампании Директ-маркетинга
Средство воздействия |
Сроки проведения рекламной кампании |
Количество охваченных посетителей турфирмы за весь период проведения кампании |
Стоимость проведе-ния рекламной кампании, руб. |
Стоимость привлечения одного посетителя руб. |
Продолжение таблицы 8 | ||||
Direct mail | ||||
Рассылка писем с буклетами (1 000 в месяц) |
С 01.01.10 по 31.12.10 |
68 |
11050 |
1.45 |
Рассылка писем с рекламными листовками (1000 в месяц) |
С 01.01.10 по 31.12.10 |
68 |
9180 |
1.96 |
Телемаркетинг | ||||
Обзвон (1 000 звонков в месяц) |
С 01.01.10 по 31.12.10 |
68 |
5950 |
1.4 |
Печатная реклама | ||||
Печать и распространение |
С 01.01.10 по 31.12.10 |
12 000 |
25 200 |
1.6 |
Печать и распространение |
Каждые два месяца по 3 дня |
18 000 |
19 600 |
1.15 |
Печать и распространение |
Каждые два месяца |
6000 |
21 200 |
1.7 |
Итого |
68 |
92180 |
3,5 |
Таблица 9. Планируемое количество привлеченных посетителей на сайт турфирмы «Интур» по каждому Web-ресурсу
Интернет-ресурс |
Сроки проведения рекламной-кампании |
Количество привлеченных посетителей на сайт турфирмы за весь период проведения рекламной кампании |
Стоимость проведения рекламной кампании, руб. |
Стоимость привлечения одного посетителя, руб. |
Сервер «100 дорог» | ||||
Размещение информации по турам в базе сервера |
С 01.01.10 по 31.12.10 |
370 |
0 |
0 |
Продолжение таблицы 9 | ||||
Размещение текстовых блоков в разделе «Туры» |
С 01.01.10 по 28.02.10 С 01.05.10 по 30.09.10 |
468 |
12000 |
25.6 |
Портал «Кирилла и Мефодия» (www.km.ru/tourizm) | ||||
Размещение информации по турам в базе сервера |
С 01.01.10 по 31.12.10 |
270 |
4130 |
15.3 |
Размещение текстовых блоков в разделе «Где купить» |
С 01.01.10 по 31.12.10 |
315 |
6 500 |
20.6 |
Сервер Travel.ru(www.travel.ru | ||||
Размещение информации по турам в базе сервера |
С 01.01.10 по 31.12.10 |
140 |
6340 |
45.3 |
Размещение текстовых блоков в разделе "Интересные туры" |
С 01.01.10 по 28.02.10 С 01.05.10 по 30.09.10 |
210 |
301060 |
145.4 |
Размещение текстовых блоков в разделе "Туры" |
С 01.05.10 по 30.09.10 |
700 |
21 000 |
30 |
Каталог путешествий Turizm.ru | ||||
Размещение рекламного сообщения в разделе "Барселона" |
С 01.01.10 по 31.12.10 |
270 |
30970 |
114.7 |
Размещение рекламного сообщения в разделе "Барселона" |
С 01.01.10 по 31.12.10 |
300 |
35625 |
118.7 |
Каталог Topturizm.ru | ||||
Размещение баннера 150*60 пикселей на всех страницах каталога, кроме главной |
С 16.05.10 по 16.06.10 С 16.07.10 по 16.08.10 |
310 |
16 000 |
51.6 |
Каталог mail.ru | ||||
Размещение прямой ссылки на сайт в разделе "Агентства" с кратким описанием |
С 01.01.10 по 31.12.10 |
47 |
4000 |
85 |
Поисковая система Rambler | ||||
Продолжение таблицы 9 | ||||
Контекстный показ текстового баннера в середине результатов поиска |
На 10000 показов |
160 |
9 800 |
61.3 |
Итого |
3560 |
176895 |
49.7 |