Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 21:06, курсовая работа
Цель курсовой работы: проанализироватьи определить основные тенденции мирового рынка телекоммуникационных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Дать характеристику рынка телекоммуникационных услуг;
Определить особенности рынка;
Провести исследование развития данного рынка в последние годы
Введение 3
1.Характеристика мирового рынка телекоммуникационных услуг 4
1.1. История развития современного рынка телекоммуникационных услуг 4
1.2. Телекоммуникационные услуги в современном мире 7
2. Факторы, влияющие на развитие рынка телекоммуникаций 9
2.1 Факторы спроса 9
2.2. Факторы предложения 10
2.3. Влияние международной и национальной внешнеторговой политики на рынок телекоммуникационных услуг 12
3.Анализ конъюнктуры мирового рынка телекоммуникационных услуг. Прогноз развития рынка 21
3.1. Ведущие телекоммуникационные компании мира 22
3.2.Мировой спрос и предложение на рынке телекоммуникационных услуг 24
3.3. Тенденции развития мирового рынка телекоммуникаций 32
Заключение 42
Список литературы 43
контролируемый государством сегмент региональных операторов и Ростелеком;
либерализованный сегмент альтернативных операторов.
На альтернативных операторов приходится более половины рынка, хотя им принадлежит менее 8% инфраструктуры. Такое положение вещей объясняется следующими факторами:
более высоким качеством услуг связи у альтернативных операторов;
широким набором услуг, включая мобильную связь, доступ в Интернет и передачу данных (региональные операторы предоставляют преимущественно услуги фиксированной телефонии);
большой долей корпоративных клиентов в клиентской базе, которые готовы платить более высокие тарифы, чем население;
отсутствием контроля за тарифами со стороны государства.
Динамичными видами услуг в России, так же как и в промышленно развитых странах, являются мобильная связь и услуги по доступу в Интернет.
По сравнению с мировым рынком число пользователей сети Интернет в России росло опережающими темпами. Так, если увеличение числа пользователей в мире за 2000 г. составило 50%, то в России этот показатель составил 100%.
Столь высокий рост в сегментах Интернета и мобильной связи объясняется увеличением реальных денежных доходов населения и ненасыщенностью рынка.
Успешная маркетинговая политика отдельных компаний, особенно альтернативных операторов мобильной связи, минимизировали влияние мирового кризиса в телекоммуникационной отрасли на российских операторов.
Подводя итоги необходимо отметить, что многие мировые тенденции телекоммуникационной отрасли затронули и Россию. Ряд сегментов развивается в России быстрее, чем на мировом рынке (Интернет, мобильная связь). Однако российский телекоммуникационный рынок весьма мал и имеет двухслойную институциональную структуру: наряду со свободными конкурентами на нем действуют естественные монополисты - региональные операторы, контролируемые государством и выполняющие социальные функции обслуживания населения по заниженным тарифам.
1International trade statistics 2012
2www.vodafone.com
3http://www.tasstelecom.ru/
4Годовой отчет за 2011 год компании Vodafone
5http://www.tasstelecom.ru/
6ITU, J’son & Partners Consulting
7GSMA, ATKearney
8ATKerney, GSM
9ITU
10http://minsvyaz.ru/
11http://www.json.ru/
Информация о работе Основные тенденции мирового рынка телекоммуникационных услуг