Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 20:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать знаковые аспекты рекламных обращений в печатной рекламе на примере рекламных листовок салонов красоты.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- рассмотреть понятия символизма, знаковой системы и образов в печатной рекламе;
- проследить как печатная реклама действует на подсознание потребителя; провести практический анализ дизайна печатной рекламы;
- провести практический анализ дизайна печатной рекламы
Чем проще
составлено сообщение, тем легче
его понять загруженному
4. Стоит поговорить
и о размерах рекламной
5. Листовка
должна быть не просто
В тех случаях,
когда раздача листовок
Листовка должна
быть составлена кратко и
2.3 Исследование эмоционального восприятия рекламных листовок салонов красоты.
Воздействие рекламы
на сознание реального или
потенциального покупателя
Цель рекламы –
продажа товара или услуги. На
первый взгляд в этом нет
ничего сложного. Но на самом
деле продать что-либо
Реклама на листовках - довольно своеобразный вид рекламы: у некоторых он вызывает раздражение, другие, как правило, просматривают листовки, так как неоднократно находили в них полезную информацию. Профессионалы знают, что при подготовке рекламы важно четко понимать, для какой целевой аудитории она предназначена. Целевая аудитория – это люди, которые с большей степенью вероятности отправятся за покупкой рекламируемого продукта. Выделяется целевая аудитория по общности интересов, либо по демографическим данным.
Целевой аудиторией салонов красоты являются женщины в возрасте от 18 до 55 лет
В рекламе
для женской аудитории
Образ матери и жены: домохозяйка (хорошая мать и жена), постоянно заботится о здоровье и благополучии всех членов семьи. Она все умеет: и готовить, и стирать, и убирать, и лечить - поэтому в ее доме полная гармония и порядок. При этом она всегда улыбается - радуется отмытым пятнам, чистой посуде, запаху блюда, кричащим детям и усталому мужу, а также свекрови и соседям.
Образ бизенс-леди: уверенная, независимая, целеустремленная, волевая женщина с твердым взглядом. Она занимается бизнесом, управляет коллективом, ведет переговоры.
Образ беззаботной красавицы: жизнерадостная, молодая девушка с активной жизненной позицией, постоянно заботиться о своей внешности, соблазняет мужчин, отдыхает на курортах и вечеринках, ходит по магазинам с подругами. Она подвержена резкому взрыву эмоций и сиюминутным желаниям. Стремление быть красивой, привлекать к себе внимание мужчин, вызывать зависть соперниц – все это в рекламе признается важнейшей составляющей личности женщины данного типа. Именно такой образ наиболее привлекателен для целевой аудитории на которую направлена реклама салона красоты.
Мужчины по поводу собственной внешности не очень переживают. Причина этому кроется в особенности психологии мужчины. В отличие от женщины, мужчина, как правило, человек конкретный и практичный. Изначально салоны красоты создавались для женщин, и вполне естественно, что со временем сформировался подобный стереотип. И хотя сегодня мужчины посещают салоны, но большинство всё же считает их «женским царством». Да и сами салоны красоты во многом ориентированы больше на женскую аудитории. Взять хотя бы названия. Если на вывеске написано «Светлана» или «Людмила», то вполне понятно, почему подобные заведения не пользуются популярностью у мужчин.
Зная, как влияют гендерные особенности на восприятие рекламы можно прогнозировать потребительское поведение и минимизировать риски, связанные с пониманием рекламного послания целевой аудиторией. Необходимо помнить, что чем больше рекламируемый образ совпадает с ожиданиями целевой аудитории, тем больше вероятность того, что реклама вызовет желание потребителя купить товар или услугу.
Очевидно, что успех этих
товаров продиктован не только
их отменным качеством, но и
умелым использованием рекламы.
Менее всего реклама бывает
действенной, когда она подается
в качестве только
2.4 Искусство создания рекламы салонов красоты.
Количество салонов красоты увеличивается с каждым днем и сегодня даже скептикам становится понятно, что для любого салона красоты в столь конкурентном бизнесе продуманная маркетинговая политика становится жизненно необходима. Делая упор на формирование узнаваемого имиджа салона, который не только предоставляет услуги на профессиональном уровне, но и имеет свою «изюминку», можно сохранить и приумножить бизнес.
Не стоит забывать о том, что даже оригинальные и яркие промоакции, стоящие немалых вложений, не принесут должного эффекта, если не будут адресованы заранее определенной целевой аудитории, поэтому перед разработкой рекламной стратегии определите ближайшие задачи и долгосрочные цели
Реклама – способ донесения, как правило, коммерческой информации от одного человека до другого с целью привлечения внимания к тому, или иному продукту или услуге. При этом могут использоваться разные способы воздействия. Реклама выполняет несколько задач:
а) первичного привлечения внимания;
б) прямой продажи;
в) передачи информационного сообщения;
г) создания или поддержания имиджа;
д) отстройки от конкурентов;
е) напоминания о необходимости предпринять то или иное действие.
Для каждой задачи должны разрабатываться свои каналы и способы подачи информации. Кроме того, для первичного и постоянного посетителя салона сообщения будут различными. В первом случае необходимо решить задачи привлечения внимания, построения доверия, пробуждения интереса, осознания потребностей и побуждения к приходу или знакомству. Для постоянного или повторного посетителя уже не требуется объяснять, чем занимается предприятие, строить мостик доверия, призывать к посещению и знакомству с салоном.
Спектр услуг
салонов красоты в наше время
зачастую очень и очень широк.
В отличие, например, от медицинской
тематики, подавляющее большинство
людей прекрасно разбирается
в деятельности и услугах
Большим преимуществом
рекламных листовок салона
Качество бумаги, полиграфии и дизайна должно точно соответствовать уровню салона и, конечно, клиентов. Изготовление листовок на «дешевой» бумаге с некачественной полиграфией для предприятий престиж-класса с достаточно высокими ценами просто недопустимо. Такая листовка станет работать против своего создателя. Листовки можно рассматривать как мини-буклеты. Они изготавливаются либо для массовой рассылки и раздачи в салонах эконом-класса, либо для рекламирования отдельных услуг или направлений, чаще всего новинок. Они могут различаться по направлениям деятельности предприятия салонного бизнеса. Так, по услугам парикмахерского зала возможен один, по косметологическому направлению деятельности – другой и т. д. В листовках, как правило, содержатся общие сведения о предприятии, детальная информация о том или ином направлении, контактные данные (адрес, телефон, электронная почта, адрес сайта), время работы, элементы фирменного стиля. Существуют примеры включения в листовку промо-элементов: отрывных купонов, талонов. При создании листовки следует учитывать особенности человеческого восприятия, то есть стереотипы. Нужно избегать переписывания информации, переданной поставщиком той или иной технологии, оборудования, косметики. Правильное использование графической информации (картинки, фотографии) помогает привлечь внимание, быстрее понять передаваемую информацию, создать более полный образ. Избыток графической информации может приводить состояние к потере смысла сообщения. Случается видеть, что на листовке картинок много, но они часто малопонятны и несвязны. Необходимо детально продумать, что и как нужно донести до клиентов.
2.5 Исследование эмоционального восприятия печатной рекламы на примере листовок салонов красоты на основе сигматического дифференциала.
Целью данного
исследования являлось
Метод основан на оценках определенных психологических характеристик по специальной полярной шкале изучаемого объекта, представленных парами (например, «красивый — некрасивый», «оригинальный — банальный» и т. д.). Оценки проводят отобранные испытуемые, набор которых можно считать репрезентативной выборкой из того слоя населения, мнение которого необходимо исследовать. Участвующим в эксперименте предлагается заполнить специальный бланк (таблицу), содержащий перечень психологических характеристик исследуемого объекта, представляющий собой шкалы, на полюсах которых находятся указанные пары характеристик. (см. Табл.1). Опрашиваемым надо выбрать значение в интервале от -3 до +3, когда они затрудняются дать оценку, то ставят 0.
Таблица 1.
1. |
Некрасивый |
-3-2-1 |
0+1+2+3 |
Красивый |
2. |
Непонятный |
-3-2-1 |
0+1+2+3 |
Понятный |
3. |
Скучный |
-3-2-1 |
0+1 +2+3 |
Интересный |
4. |
Грустный |
-3-2-1 |
0+1+2+3 |
Радостный |
5. |
Неинформативный |
-3-2-1 |
0+1+2+3 |
Информативный |
6. |
Банальный |
-3-2-1 |
0+1 +2+3 |
Оригинальный |
7. |
Глупый |
-3-2-1 |
0+1 +2+3 |
Умный |
8. |
Агрессивный |
-3-2-1 |
0+1 +2+3 |
Неагрессивный |
Перед предъявлением объектов для оценки опрашиваемых просят заполнить один из бланков методики, как бы оценивая некий «идеальный» объект. Затем проводится оценка представленных рекламных объектов.
Суммируя полученные
результаты по всем шкалам
и усредняя их по всем