Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 23:13, реферат
Теоретико-методологические основы деятельности PR-служб в органах государственной власти. Характеристика подходов к понятию паблик рилейшнз в государственном управлении
Право граждан на информацию является одним из важнейших политических и личных прав. Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, устанавливает, что органы государственной власти и их должностные лица обязаны обеспечить каждому человеку и гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
"Кубанские новости"
- единственная официальная
Внешнеэкономическое общественно-политическое
издание администрации
• издается по инициативе и при поддержке Департамента внешнеэкономической деятельности Краснодарского края.
• нацелен на решение социально-экономических проблем, привлечение интереса инвесторов и компаний, работающих на территории России.
• содержит социально-экономическую
информацию, рассказывает о природных
ресурсах, инвестиционном потенциале,
туристско-рекреационных
Распространение журнала
способствует формированию благоприятного
инвестиционного климата и
«Телерадиосеть Кубани» - государственное учреждение, находящееся в ведомственном управлении департамента по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края. Его основные задачи определены в трёх направлениях:
1. Организация работы
по содержанию, обеспечению сохранности,
эффективному, рациональному использованию
и бесперебойному
2. Выполнение работ по
администрированию,
3. Выполнение работ по
администрированию и
«Телерадиосеть Кубани» - это разветвленная сеть эфирного вещания краевого телевизионного канала «Новое телевидение Кубани» и двух стереофонических радиовещательных программ «Первое радио» и «Радио Рокс–регион».
Администрация Краснодарского
края стремится максимально
Портал исполнительных органов государственной власти Краснодарского края www.krasnodar.ru создан в июне 2008 года и является официальным информационным представительством исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в сети Интернет, Портал интегрирует информационное поле краевых органов власти, муниципальных образований, представительств федеральных структур.
Основное назначение Портала:
повышение уровня полноты и достоверности
информирования пользователей сети
Интернет о Краснодарском крае, как
регионе Российской Федерации, о
его политическом, социально-экономическом
развитии, инвестиционной привлекательности
и прочих значимых факторах, оперативное
и объективное освещение
Организована работа виртуальной приемной главы администрации (губернатора) Краснодарского края, ежедневно обновляется раздел новостей краевой власти и муниципальных образований, размещается информация о вакансиях органов государственной службы и анонсы мероприятий, проводимых в крае. Представлены: общая и историческая информация о Краснодарском крае, о событиях в нем – культурных, спортивных и иных мероприятиях региона, календарь праздничных дней, памятных дат и знаменательных событий Краснодарского края, сведения об известных людях края, видеозаписи ежедневных итоговых выпусков новостей «НТК», информация о целевых программах, национальных проектах.
Газета «Комерсантъ – Юг России» - одно из самых авторитетных и влиятельных изданий в Краснодарском крае, это объективные новости и комментарии из первых рук.
Газета «Комсомольская правда – Кубань». Региональная вкладка в общероссийскую газету "Комсомольская правда". Распространяется на территории Краснодарского края и Республики Адыгея. Так же является популярным изданием у читателей. По данным сайта газеты, ее читателями так же являются работники государственных органов, и, благодаря рубрике «Народные новости», осуществляется обратная связь между властью и обществом .
"Кубань сегодня" - ежедневная
краевая газета, публикует новости,
освещает события общественной,
политической и экономической
жизни Краснодарского края
и Республики Адыгея. На страницах
"Кубань сегодня" можно найти
как отраслевую аналитику,
Российский региональный еженедельник «Московский комсомолец на Кубани» - общественно-политическое издание, органично сочетающее острые социальные и политические материалы, экономические обзоры, городские новости, светскую хронику и развлекательную информацию.
Нами была рассмотрена
лишь часть средств массовой информации,
посредством которых пресс-
Для осуществления
Руководитель пресс-службы представляет пресс-службу в отношениях с пресс-службами Президента и Правительства Российской Федерации, аналогичными по функциям подразделениями федеральных органов власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, средствами массовой информации.
По мнению В.С. Комаровского, руководители служб, не обладающие соответствующими полномочиями и статусом, фактически «выключаются» из процесса принятия решений, выработки мер по коррекции программ и направлений деятельности администрации в соответствии с теми предложениями, которые исходят от общественности. Причины – это недооценка руководством региона значимости связей с общественностью (одновременно и служб, обеспечивающих эту связь) в своей повседневной работе. Нередко эти службы выступают для руководителей такого рода всего лишь в качестве «пожарных команд», необходимых во время выборов, забастовок и так далее. Такие руководители не вникают в работу службы по связям с общественностью, часто не могут четко сформулировать и поставить перед ней задачи. Вторая причина – кадры руководителей PR-служб. Если руководство регионом считает, что руководитель достаточно авторитетен и компетентен, а нередко просто близок к высшему руководству, ему предоставляются соответствующие полномочия. Насколько такой подход правомерен, судить трудно. С одной стороны, расхождение формального и реального статуса можно наблюдать в любой организации. С другой – вряд ли оправдана «легализация» этого расхождения, построение организации «под человека».
Еще более важно, по мнению автора, отношение высшего руководства к предложениям служб: в 40% случаев оно вполне благожелательное, предложения PR-служб оказываются востребованными, учитываются при выработке властных решений, контроле за их исполнением; в 28% случаев – сравнительно благожелательное, а в 32% случаев – неблагожелательное, предложения фактически игнорируются, остаются без внимания. Конечно, вряд ли можно назвать нормальным положение дел, при котором почти треть служб по связям с общественностью региональных органов власти работает по некоторым важным направлениям фактически вхолостую.
Довольно часто региональные государственные органы сталкиваются с проблемами в построении взаимоотношений со СМИ и общественностью. Проблемы возникают из-за отсутствия профессионалов в PR-области, желанием региональных властей навязывать собственную линию поведения и контролировать все сферы массовых коммуникаций.
Проанализировав функции и задачи пресс-службы администрации Краснодарского края, мы пришли к выводу, что администрация края в целом готова сотрудничать со средствами массовой информации, обеспечивая их необходимой и достоверной информацией, но вопросы у общественности на этом не исчерпываются, всегда остаются проблемы, которые остаются «за кадром». Да и во взаимоотношениях власти и СМИ нередко возникают недопонимания, основывающиеся на несвоевременности поданной информации, отказе некоторых государственных структур (которое почти всегда основывается на личностных взаимоотношениях) сотрудничать с каким-либо СМИ.
Проблемы PR-деятельности на региональном уровне являются более существенными, так как органы государственной власти в субъектах более близки к населению, более тесно сотрудничают с целевыми аудиториями, нежели органы федеральные органы государственной власти. В основном только пресс-служба администрации края занимается взаимодействием со СМИ, освещая события и мероприятия, в которых участвует губернатор (глава администрации). Среди краевых органов, освещающих свою деятельность в средствах массовой администрации, можно так же выделить законодательное собрание края. Оно регулярно публикует статьи о проведенных заседаниях, о принятых или отклоненных краевых законопроектах, формирует положительный образ председателя ЗСК – В.А. Бекетова и, соответственно, всего законодательного собрания края в целом.
Остальные региональные государственные структуры либо не взаимодействуют со СМИ вовсе, либо дают какие-либо публикации время от времени.
Основные направления совершенствования деятельности по связям с общественностью государственных органов
Говоря об особенностях PR-деятельности в системе органов государственной власти в Российской Федерации, нельзя не согласиться с мнением некоторых исследователей в области связей с общественностью и политического управления, что в психологическом и нравственном смысле общество не готово к политическому диалогу. Традиционно сложившаяся в России изоляция власти от общества, существовавшая раньше в силу закрытости государственных органов власти и управления и частично преодоленная в период демократических преобразований, сменилась агрессивно-отвергающим отношением общества к элементам открытости со стороны власти и управления.
Потребность в организации
связей с общественностью в
Государственный PR качественно изменился и в результате массового использования интернет-технологий. Значительная часть крупных сетевых СМИ созданы либо модернизированы и поддерживаются близким к Администрации Президента РФ Фондом эффективной политики. Цель создания государственных сетевых СМИ очевидна: удешевить и сделать более эффективным процесс продвижения информации, в которой заинтересована власть. Для решения этой проблемы “посредством традиционных медийных и PR-технологий необходим либо мощный информационный повод, либо массированное информационное давление на аудитории”. Интернет – проще, эффективнее, дешевле. По предположениям ряда аналитиков, на финансирование долгосрочных государственных интернет-проектов направляются средства федерального бюджета РФ. Будучи средствами групповой коммуникации, сетевые СМИ служат инструментом влияния структур государственного PR на наиболее активную часть населения – группы пользователей Интернета.
Информация о работе Особенности PR-деятельности в системе органов государственной власти в РФ