Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 23:13, реферат
Теоретико-методологические основы деятельности PR-служб в органах государственной власти. Характеристика подходов к понятию паблик рилейшнз в государственном управлении
Право граждан на информацию является одним из важнейших политических и личных прав. Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, устанавливает, что органы государственной власти и их должностные лица обязаны обеспечить каждому человеку и гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
Государственный PR благодаря усилиям “технологов подавления” оказался заложником “политики ходов”. Власть вынуждена постоянно выступать с более или менее краткосрочными инициативами, которые, при соответствующем PR-сопровождении, в целом благоприятно воспринимаются населением и поддерживают рейтинг доверия федеральным и региональным властям. Решение реальных (и долгосрочных) проблем российской экономики – таких, как жилищно-коммунальная реформа, например, – никогда не будет при таком подходе к информационной политике актуальным.
Исходя из всего вышесказанного, на наш взгляд, можно выделить несколько механизмов/рекомендаций эффективной PR-деятельности в органах государственной власти.
1. Формулирование ясных
целей и четкой программы PR-
2. Концентрация информационного
потока, тщательный
3. Создание специальных
инструментов влияния на
4. Особую роль для эффективного государственного PR занимают мероприятия, позволяющие населению воспринимать органы власти не как бюрократические учреждения, а как организации, нацеленные на сотрудничество с жителями в самых различных сферах. Необходимо развивать систему встреч с населением в крупных городах: для федерального уровня - с участием должностных лиц Правительства, министерств; в районных центрах - для регионального уровня с участием сотрудников администрации региона, руководства департаментов, комитетов, депутатов всех уровней, а также шире применять публичные слушания при решении наиболее актуальных вопросов. Подобные формы взаимодействия будут символизировать нацеленность органов власти на сотрудничество и позволят уже на этапе подготовки решений исключить конфликтные ситуации.
5. Очень перспективным
направлением развития PR-
Сегодня Интернет является
одним из официальных каналов
распространения PR-информации органов
государственного управления и, соответственно,
сетевая активность органов государственного
управления имеет статус одного из
направлений государственной
Однако, на наш взгляд, органы государственного управления используют свои Интернет-представительства преимущественно для односторонней коммуникации и не в полной мере используют возможности Интернет-коммуникации. На сегодняшний день, в целом, не все органы государственного управления поддерживают свои Интернет-представительства в активном состоянии и публикуют информацию в соответствии с нормативными требованиями, несмотря на все видимые преимущества этой дополнительной возможности ведения конструктивного диалога с общественностью.
6. Пресс-служба в органах
власти должна быть не
В странах Запада структуры государственного PR постоянно укрепляются. Информационное агентство Соединенных Штатов (USIA), Британский Совет совместно с Центральным бюро информации, Федеральное ведомство печати и информации (ФРГ) – мощные корпорации, эффективно влияющие на общественное мнение не только в своих странах, но и во всем мире. У USIA, например, внушительный перечень программ, эффективно освещающих государственную политику США: “Программа демократии и публичной дипломатии”, многочисленные программы информатизации (“Стратегическая компьютерная инициатива”, доктрина №11 (National Information Infra-structure) 1993 года), знаменитая директива Пентагона TS 3600.1 “Информационная война” (1992), Устав Вооруженных Сил США по информационной войне (1995), наконец, само создание сети Интернет на основе суперкомпьютерной сети Министерства обороны США ARPAnet. Вся эта долговременная, продуманная, комплексная политика обеспечивает США информационное доминирование в мире, влияние на информационные потоки и культурные процессы.
Для наиболее эффективной работы PR-служб в государственных органах власти на основе исследуемого материала нами выработан ряд рекомендаций:
Проанализировав данную главу, мы пришли к следующим выводам:
Усилия PR-служб разного уровня направлены на разъяснение обществу легитимности действий институтов и органов власти, согласование экономических и социально-политических интересов, разрешение общественно-политических конфликтов. Организация и поддержание открытого диалога власти и общества средствами паблик рилейшнз, в конечном итоге, помогает оптимизировать процесс реформирования и приводит к стабильности государства.
Доверие государству и
понимание со стороны общества может
быть достигнуто только в том случае,
если государственные органы сами стремятся
в максимально допустимых пределах
предоставлять обществу объективную
информацию о своих решениях и
действиях, положении в стране, то
есть следовать принципам
Однако сегодня многие госучреждения не торопятся создавать подразделения PR, причины тому следующие:
- недоверие к службам PR как к неконкретной сфере, требующей дополнительных финансовых затрат;
- многие руководители
органов власти считают, что
осуществление связей с
- боязнь привлечения внимания
общественности к спорным
Очевидно, что в настоящее время уже сформировалась потребность в создании диалоговой модели коммуникации между государством и обществом, осознание которой характерно для всех основных ее участников: чиновников, журналистов и самого населения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Особенности PR-деятельности в системе органов государственной власти в РФ