Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 14:34, контрольная работа
В работе раскрыто понятия: «выставка» и «презентация», проанализировав подготовку и проведение данных мероприятий, выявили технологию организации и проведения художественных выставок и презентаций.
Придерживаясь выявленной технологии, организаторы смогут наиболее эффективно выполнить свою работу.
Правильно составленная технология поможет сделать работу наиболее продуктивной за меньшее время.
Введение
Глава 1. Что такое художественная выставка?
Глава 2. Подготовка и проведение выставок и презентаций
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
Художественная выставка
является одним из самых интересных
феноменов современной
Прообразы выставочной деятельности
в современном понимании
История художественной выставки
имеет давнюю историю существования
и развития и ведет свое начало
от коллекций, принадлежащих лицам,
наделенными либо светской или духовной
властью, либо обладающими значительными
денежными средствами. Возникновение
института музея в России, как
собрания искусства в современном
понимании, в большинстве случаев
относится к концу XIX, началу XX веков.
Именно в этот период были организованы
музеи, известные ныне как Государственная
Третьяковская галерея, Государственный
музей изобразительных искусств
в Москве, Государственный Эрмитаж
и Государственный Русский
За время своего существования художественная выставка значительно изменила и расширила свои репрезентативные формы. Отмечается, что «еще недавно качество музейных экспозиций определялось их соответствием традиционным научным схемам, сфокусированным на музейных предметах и коллекциях, а теперь музей видит ценностные ориентиры в новизне, оригинальности интерпретации музейного собрания, создаваемые экспозиции и выставки становятся результатом как научного изучения, так и индивидуального творческого поиска».
В условиях современной культуры
отмечается неослабевающий общественный
интерес к художественной выставке
как к форме международного культурного
обмена, приобщения к непреходящим
гуманитарным ценностям, встрече с
признанными шедеврами мирового
искусства или творческими
Таким образом, можно сделать вывод, что художественная выставка, являясь заметным явлением культурной жизни современного общества имея давнюю историю своего существования, представляет чрезвычайно интерес.
Глава 1. Что такое художественная выставка?
Художественная выставка
как феномен социокультурной
жизни — очень интересная, но
трудная для изучения тема. Если
вдуматься, выставка — это удивительно
сложная модель взаимодействия произведения
искусства и воспринимающей аудитории.
Помимо самих произведений человек
воспринимает еще и пространство,
где они расположены, композицию,
а также зрителей, которые невольно
тоже оказываются фактическим
Если рассматривать выставку как форму взаимодействия объекта демонстрации и воспринимающих субъектов, то окажется, что это очень непростой симбиоз разных принципов.
Произведения живописи (скульптуры,
дизайна и прочего) здесь подвергается
театрализации. Ведь в отличие от
постоянной музейной экспозиции, которую
можно смотреть на протяжении длительного
времени, практически без
Поэтому, если говорить о психологических особенностях восприятия выставки, то вся суть здесь — в эмоциональной готовности охватить вниманием и «переварить» всю экспозицию в целом, а не отдельные произведения. В каждой выставке, практически, всегда присутствует какой-то внутренний сюжет, неформально (а иногда — и формально тоже) мотивирующий селекцию и объединение конкретных произведений в единую экспозицию. Например, в советское время устраивались большие выставки по типу «Художники СССР — к 40-летию Октября» или «Ленину посвящается». Такие выставки собирали часто очень разные по жанрам, темам, стилистике, авторам произведения. А внутренним сюжетом было состояние официального искусства к данному времени, необходимость государства держать руку на пульсе официального искусства и поддерживать в нем ощущение его актуальности, художественной востребованности.
Не менее важная психологическая составляющая — ощущение, что выставка есть событие современной культурной жизни. Его специально готовят, назначают в определенные сроки. Поэтому каждая выставка в потенциале — факт и способ актуализации того или иного культурного явления или тех составляющих контекста, в котором данное явление существует. Актуализации может подвергаться нечто, не обязательно совпадающее с самими «выставленными» произведениями и их авторами. Подлинный центральный предмет выставки может располагаться где-то за пределами впрямую указанных тем и смыслов.
Пространство экспозиции обнаруживает сходство с городской улицей.
Оно предоставляет воспринимающему слишком много свободы, по сравнению с большинством других зрелищ. Зритель на выставке может и даже должен свободно перемещаться, сам выбирая траекторию движения, пункты и протяженность «остановок», будучи более или менее избирательным, готовым несколько раз возвращаться к одному и тому же месту или что-то пропускать. Так и в городе — можно сотни раз проходить мимо одного и того же дома, но никогда в него не заходить. Можно двигаться от пункта А в пункт В разными путями. На выставке, конечно, можно просто пройти от начала экспозиции до конца, честно постояв возле каждой картины или чего-то другого. Но можно постоянно выбирать — как распорядиться теми богатыми возможностями перемещения, какие предоставляет композиция произведений в пространстве. Эта свобода подразумевает активизацию личной воли к моделированию принципов своего восприятия, взаимодействия с объектами внимания. Очевидно, что эта свобода дается людям не «от бога» и не с рождения, а является результатом предшествующего опыта общения с искусством и целенаправленного художественного воспитания.
Тут, кстати, еще есть проблема личной корректировки — в рамках установленных социальных норм или с их нарушениями — дистанции между собой и объектом внимания. В истории выставок «конфликтное поле» — выставка как демарш нового искусства и реакция зрителей, нарушающая социальные нормативы «бесконтактного» восприятия, будь то истории про скандальные выставки импрессионистов или поведение Хрущева на встрече с неконсервативным искусством. И само то, что дистанция на выставке — категория переменчивая — провоцирует потребность в большей и большей свободе, интимности взаимодействия со всем тем, что «нельзя трогать руками». Недоступность объекта при его нахождении в едином пространстве со зрителем — создает дополнительное напряжение, конфликт между приглашением внимательно созерцать и намеком на невозможность индивидуального обладания, пускай и очень мимолетного. (Опять же фиксация или нефиксация этой недоступности организаторами выставки — тоже важная деталь, проявление их отношения к аудитории и к предметам показа).
Собственно, когда появляется музей, появляется ощущение, что предметы искусства существуют не для того, чтобы украшать среду обитания человека, а для того, чтобы человек на время абстрагировался от своей обыденной жизни, выключался из нее мысленно, уходил в другое пространство — и там посвящал себя всецело душевному взаимодействию с произведениями искусства. Меняется понимание целей, которые, вообще, преследует искусство, стремясь к автономности, к самодостаточному пребыванию в своей же среде — «искусство в искусстве и рядом с искусством».
Но самое замечательное,
что активизация
Можно прийти на выставку, ходить туда-сюда и думать о чем-то своем. Можно встретить знакомых и проболтать с ними о чем-то постороннем.
Чем больше неких групп лично знакомых зрителей, образующих один круг общения или разные кружки общения на выставке, тем более специфическую атмосферу это может создавать. Определенное количественное соотношение таких «кружков» и «толпы» характерно для каждой выставки. Иногда бывает, что приходишь на какую-то выставку, и там видишь только знакомых, друзей и коллег выставляющегося художника — и это производит ужасное впечатление «междусобойчика», когда на самом деле никакой широкой аудитории такому искусству не нужно и его можно выставлять у себя в мастерской.
А иногда приходишь на выставку и видишь нескольких известных людей — и это может создать ощущение, что вот, мол, побывал в одном пространстве с привилегированным слоем, якобы повысил свой социальный статус.
Можно ходить и просто глазеть на публику, которая в таком случае становится самостоятельным объектом внимания (пока в театре не стали выключать свет, там тоже бывает такой эффект — театр уж полон, ложи блещут).
Выставка устроена так, что не мешает вам сделать ее фоном, чисто пространственной средой для вашего личного времяпрепровождения и самопозиционирования. А чем больше свободы дает процесс восприятия индивиду, тем более активно он может проявлять свои свойства, настроения, уровень культуры и цивилизованности.
Глава 2. Подготовка и проведение выставок и презентаций
Выставка
Выставка — это мероприятие, на котором экспоненты представляют на основе образцов производимые товары и услуги.
«Выставки — организация
с персоналом, администрацией и соответствующим
статусом, которая на основе специально
созданной и художественно
Сегодня самым распространенным типом выставки в России является тематическая специализированная выставка с четко определенной программой. Выставочные продукты и группы товаров перечислены в номенклатуре.
На специализированных выставках обычно представлены определенные продукты, классифицированные по своему происхождению соответственно изготовителям. Часть из них ориентирована на конкретные группы потребителей.
Классификация выставок в целом призвана помочь сориентироваться в их разнообразии и свидетельствует о том, что выставки весьма и весьма неоднородны.
Участие в выставке
Принимая решение об участии в выставке, учреждение осуществляет инвестиции и, естественно, ожидает отдачи от вложенных средств. Однако высокого уровня отдачи можно ожидать только тогда, когда решение принято обдуманно.
Каждый выставочный проект в ходе подготовки «обрастает» огромным количеством документации, которая стандартна по своей структуре для каждой выставки. Таким образом, подготовка и реализация проекта могут быть представлены в виде организационного плана — эффективного инструмента организации и контроля отдельных этапов выставки. Временные рамки реализации такого плана различны: от 2 месяцев до 2 лет в зависимости от типа и масштаба выставки.
Организационный план выставочного
проекта отражает этапы подготовки
и проведения выставки, каждому из
которых соответствуют свои организационные
мероприятия и документы
Решение учреждения о продвижении своих коммерческих интересов посредством участия в выставках зависит от двух факторов:
1) тенденции к участию в выставках, наблюдающейся в отрасли, к которой оно принадлежит;
2) масштабов, в которых основные его конкуренты используют выставки в качестве средства продвижения своей продукции на рынке.
Окончательному решению об участии в выставке должно предшествовать обстоятельное изучение общей ситуации и особых условий, в которых находится учреждение. Объектами изучения в этом случае являются:
• внутренняя конъюнктура: соответствующий уровень качества и достаточный запас продукции; возможности по организации участия сточки зрения средств, времени и наличия подходящего персонала; возможность обеспечения выставочной площади, стенда и т.д.;
Информация о работе Подготовка и проведение художественных выставок и презентаций