Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:20, реферат
Связи с общественностью (СО) являются дисциплиной, которая соединяет в себе как социологические, так и экономические аспекты. Основная задача СО заключается в налаживании отношений между различными аудиториями, зачастую противоположными по своим интересам и задачам.
В начале ХХ столетия коммуникативной функции не уделялось достаточного внимания, а ее реализация считалась абсолютно естественной вещью. Однако уже в 1913 г. американский экономист Томас Вейл пришел к выводу, что «компании могут жить и развиваться только с согласия их аудитории».
Введение
1. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью
1.1Правовое обеспечение связей с общественностью
1.2Связи с общественностью и Закон «О средствах массовойинформации» и «О рекламе»
1..3Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
1.4Неформальные способы регулирования в области ПР: традиции,нормы, мораль, общественное мнение.
Министерство образования и науки Украины
Донбасский государственный технический университет
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Паблик - рилейшенз»
Выполнила: ст. гр. ФН-11
Алчевск 2013
Содержание
Введение
1. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью
1.1 Правовое обеспечение связей с общественностью
1.2 Связи с общественностью и Закон «О средствах массовой информации» и «О рекламе»
1..3 Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
1.4 Неформальные способы регулирования в области ПР: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
Введение
Связи с общественностью (СО) являются дисциплиной, которая соединяет в себе как социологические, так и экономические аспекты. Основная задача СО заключается в налаживании отношений между различными аудиториями, зачастую противоположными по своим интересам и задачам.
В начале ХХ столетия коммуникативной функции не уделялось достаточного внимания, а ее реализация считалась абсолютно естественной вещью. Однако уже в 1913 г. американский экономист Томас Вейл пришел к выводу, что «компании могут жить и развиваться только с согласия их аудитории». Так зародились связи с общественностью — коммуникативная наука, изучающая различные социальные группы и их представления о том или ином явлении. При этом следует отметить, что СО не просто исследует явления и их общественную природу, но и создает методы, позволяющие скорректировать ситуацию в зависимости от намеченных целей.
СО предполагают создание
доверительных отношений к
1. Правовое обеспечение связей с общественностью, законы и нормативные акты
Правовое регулирование - это строго
установленная, четко прописанная,
обязательная для всех членов общества
система правовых юридических норм.
Если проанализировать, какие регулятивные
механизмы существуют в public relations - комплексной,
информационной, коммуникационной деятельности,
то можно выделить два основных направления:
правовое регулирование и
PR-деятельность в России не имеет своего законодательного акта, такого, как, например, закон "О рекламе". Принятию подобного единого нормативного документа, способного в полной мере отразить все возможные в этой сфере правоотношения, мешает, прежде всего, многогранность public relations. Для воздействия на общественное мнение используется самый разнообразный инструментарий – от информационного сообщения в средствах массовой информации до убеждения отдельных лиц в приватной беседе. Этот набор ничем не ограничен и зависит лишь от творческой инициативы специалистов.
Ввиду отсутствия единого законодательного акта, правовое поле в сфере PR очерчено нескольких государственных нормативных актах. Рассмотрим основные из них:
1. Закон "Об информации, информатизации и защите информации";
2. Закон "О рекламе";
3. Закон "Об авторском праве и смежных правах";
4. Закон "О товарных знаках, обслуживания и наименованиях мест прохождения товаров".
Имеет смысл разобрать подробнее
отношение вышеперечисленных
1. Закон "Об информации, информатизации
и защите информации". Основным
полем деятельности PR-специалиста
является информация. И одна из
задач PR-службы любой
2. Закон "О рекламе". Известно,
что в формировании
1) рекламная деятельность в
2) реклама товаров,
3) использование необоснованных утверждений;
4) охрана авторских прав на рекламные идеи и решения;
5) правовая защита товарных
6) реклама, вводящая в
7) сравнительная реклама;
8) реклама, направленная на
Закон так же затрагивает ряд этических моментов, например дает понятие ненадлежащей рекламы и запрещает использование всех ее видов (недобросовестной, недостоверной, неэтичной и заведомо ложной рекламы).
Значительная часть закона устанавливает
полномочия контрольных органов
в сфере рекламы и определяет
права и обязанности участников
рекламного процесса, сроки хранения
рекламных материалов, обязанность
представления документальных подтверждений
достоверности рекламной
3. Закон "Об авторском праве
и смежных правах". Не лучше
обстоят дела и со знанием
авторских прав. Немногим известно,
что пресс-релизы, статьи, доклады,
слоганы, сценарии
4.Закон "О товарных знаках,
обслуживания и наименованиях
мест прохождения товаров". В
PR-сфере важны все аспекты,
в том числе и способ придания
индивидуальности организации,
Это лишь малая доля правовых норм
непосредственно определяющих рамки
тех или иных PR-действий. Большое
число норм права содержится в
других законах Российской Федерации,
имеющих межотраслевой
Некоторые PR-специалисты рассчитывают на то, что при возникновении правовых коллизий они могут обратиться к корпоративному или стороннему юристу. Однако правоведов, способных оказать квалифицированную помощь в решении всех вопросов, возникновение которых вероятно в процессе многогранной PR- деятельности, в России пока немного. Кроме того незнание законов может привести к тому, что PR-специалист и не заметит, как нарушит какую-либо правовую норму и окажется, что консультироваться поздно. Поэтому так важно знание основ правового регулирования PR в Российской Федерации для практиков отрасли.
Существует круг вопросов в сфере
PR-деятельности незатронутый законодательно,
поэтому не менее важную роль в
процессе регулирования играют саморегулирование
и общественное регулирование. В
механизме функционирования общественного
регулирования важное место занимает
информация о социальном опыте прошлого
и настоящего времени. Информация как
случайные, так и отобранные сведения
всегда имеет социальную окраску, поскольку
отражает процессы материальной и духовной
жизни. Социальная информация - совокупность
знаний, сведений, данных и сообщений,
которые формируются и
Таким образом, можно сказать, что
общественное регулирование - это регулирование
посредством общественного
Саморегулирование в PR осуществляется независимым, профессиональным, отраслевым организациям, которые в состоянии оказать влияние на качество конкурентной среды, устанавливая стандарты бизнес - этики, делового оборота, не входящие в законодательное поле.
Профессиональные организации (ассоциации PR) в рамках саморегулирования содействуют разрешению конфликтов в PR-среде во внесудебном порядке, чаще всего через внутриотраслевые "третейские суды" и аналогичные органы. Основой в работе ассоциаций являются кодексы профессионального поведения и этики PR, которые являются обязательными для членов ассоциаций.
Саморегулирование в рекламной
сфере за рубежом в последнее
время переходит в новый
1. Лицензирование СО-
Существует несколько
1. Лицензирование способствует
определению сферы
2. Лицензирование способствует
возникновению единого
3. Лицензирование способствует
установлению единых этических
норм и профессиональных
4. Лицензирование облегчает
5. Лицензирование способствует
защите квалифицированных
Однако существуют и некоторые аргументы против лицензирования, в пользу доверия к добровольному подходу к этике связей с общественностью:
1. Добровольной аккредитации
2. Уже имеющихся Гражданского
и Уголовного кодексов вполне
достаточно для предотвращения
злоупотреблений в данной
3. Лицензирование обеспечивает
лишь минимальный уровень
2. Аккредитация СО-деятельности.
В отличие от России, на западе существуют
определённые традиции контроля за соблюдением
правил профессиональной деятельности
в области паблик рилейшнз. С 1964 года
в США вступила в действие обязательная
для всех членов IPRA "Программа
аккредитации специалистов в области
PR (APR) Public Relations Society of America". Аккредитация
PR-специалистов построена на экзамене,
состоящего из multiple-choice вопросов по теории/практики
PR и нескольких кейсов, затрагивающих,
как техническую так и
Функционирует также система аккредитации CERP по PR-образованию в Европе.
Информация о работе Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью