Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:32, курсовая работа
Арабским миром принято обобщенно называть арабские страны Ближнего Востока и Северной Африки, а также входящие в Лигу арабских государств и имеющие арабский язык в качестве одного из официальных страны Восточной Африки. Арабский мир состоит из 23 стран с совокупным населением около 345 млн человек и общей площадью приблизительно 13 миллионов квадратных километров, что делает его второй по площади после России геолингвистической единицей в мире.
1) Введение………………………………………………3-4
2) Арабский этикет: Знакомства с арабами……………5-10
3) История развития арабской культуры и религии…11-16
4) Арабский стиль в дизайне сайтов и шрифтов……..17-18
5) Запреты в рекламе…………………………………..19-22
6) Бренды в рекламе………………………………………23
7) Тонкости в рекламе……………………………………..24
8) Влияние рекламы на детей в арабских странах…..25-26
9) Заключение……………………………………………..27
10) Список использованной литературы……………..28
Московский
Государственный
Университет Дизайна
и Технологий
Курсовая работа
по дисциплине «История Рекламы»
на тему:
«Реклама в арабских странах»
Студент: Гаптрахманова Анастасия Камилевна
Специальность: Реклама и связи с общественностью
Группы: ИРД-111
Преподаватель:
Буйдина Ирина Федоровна
МОСКВА 2012
Оглавление.
Арабским
миром принято обобщенно называть арабские страны Ближнего Востока и Северной
Африки, а также
входящие в Лигу
арабских государств и
имеющие арабский
язык в качестве
одного из официальных страны Восточно
Ниже приводится
перечень стран, которые принято
включать в арабский мир:Алжир, Бахрейн, Джибути, Египет, Западная Сахара , Йемен, Иордания, Ирак, Катар, Коморы, Кувейт, Ливан, Ливия, Мавритания, Марокко, Объединённые
Арабские Эмираты, Оман,
Государство
Палестина, Саудовская , Аравия, Сирия, Сомали, Судан, Тунис.
В данной работе
рассматривается современная
Подходя к изучению
рекламы в арабских странах, важно отметить,
что сама рекламная деятельность является
развивающейся. Она складывается, опираясь
на ценности и устои данного народа. Роль
религии в этой сфере очень велика, т. к.
имеет высокое значение в жизни людей.
Данная тема является актуальной, потому
что ее аспекты позволяют осветить тонкости
рекламы в странах, где религиозные и национальные
особенности сильно расходятся с европейскими
традициями.
Целью данной курсовой
работы является изучение тенденций
рекламы в арабских странах.
В соответствии
с этим , важнейшими задачами, стоящими
перед нами в процессе выполнения работы,
являются следующие:
В процессе выполнения курсовой работы
рассмотрим влияние религии, традиций
и устоев арабского народа на рекламу.
2) Арабский этикет: Знакомства
с арабами.
Этикет - это
установленный порядок
К непониманию чаще всего приводит толкование чуждых обычаев через призму своих.
Например, в Алжире
и Египте после удачной шутки
или остроты принято
Современный этикет в арабском мире испытывает влияние нескольких факторов. Рассмотрим их все по очереди.
Арабский этикет и ислам.
Ислам, как известно, является государственной религией в большинстве арабских стран. Теоретически жизнь любого мусульманина, каждое его действие, и даже его мысли, строго регламентируются Кораном и сунной. В мусульманском мире Коран всегда оказывал и продолжает оказывать сейчас огромное влияние на формирование человеческой личности: он играет важную роль в
Ислам накладывает
отпечаток даже на другие религиозные
конфессии в арабском мире. Так, коптская
христианская церковь в Египте под
воздействием процесса исламизации
приобрела некоторые черты, свойственные
исламу: копты могут не снимать в церкви
головной убор, но зато очень часто снимают
обувь при входе.
Арабский этикет и бедуинский кодекс чести.
Огромную роль в формировании норм этикета сыграли ценности, обычаи и традиции бедуинского общества, когда сама кочевая жизнь в тяжёлых климатических условиях Аравийского полуострова подсказывала оптимальные правила поведения. Достаточно вспомнить запрет на употребление в пищу мяса свиньи, содержащийся в Коране. Многие ученые склонны считать, что он возник в связи с тем, что на жаре свиное мясо быстро портится и легко становится причиной пищевых отравлений.
Арабский этикет во многом сложился в результате наложения морально-этических норм ислама на бедуинский кодекс чести. В обществе доисламской Аравии в качестве этического идеала выступало понятие "мужества и порядочности". Этим староарабским термином обозначался набор качеств настоящего мужчины:
Однако доисламская и исламские нормы не тождественны. Например, коранический идеал щедрости принципиально отличается от идеала бедуинской поэзии прежде всего тем, что Мухаммад проповедует щедрость осмысленную. Если простой бедуин, представитель доисламского общества, мог ради гостя зарезать единственную верблюдицу и тем самым лишить свою семью практически всего имущества, то для Мухаммада щедрость отнюдь не является самоцелью.
В Коране освящается щедрость, но вместе с тем порицается расточительность. Согласно Корану, здесь нужно придерживаться золотой середины: "И те, кто тратя, не бывают ни расточительны, ни скупы, а держатся средины верной" (XXV, 67. Коран. Перевод И.В. Пороховой). Освященные своей традиционностью этические нормы бедуинского общества составили и этический идеал Корана.
Арабский этикет: Знакомства с арабами.
При знакомстве с арабами, точно так же, как и с представителями многих других культур, соблюдается определенный ритуал.
Мужчина, независимо от возраста и положения, всегда представляется женщине первым.
Младших по возрасту или служебному положению следует представлять старшим: юноша представляется мужчине, мужчина - шейху, и т.п.
Если знакомящиеся люди равны по возрасту и положению, то холостой должен представляться женатому, а незамужняя женщина - замужней.
Один человек представляется группе людей. Женщина представляется супружеской паре первой.
После представления человек, которому представляют нового знакомого, должен сказать фурса саида, что переводится как "очень приятно познакомиться" или "рад с Вами познакомиться". В дословном переводе фурса саида означает "счастливый случай".
При знакомстве
и при встрече принято
При встрече мужчины обнимаются и прикасаются друг к другу сначала одной щекой, потом другой, при этом похлопывая по спине и плечам. Если мужчины не виделись очень давно и они знакомы достаточно близко, то обычно они приветствуют друг друга троекратным поцелуем в обе щеки, заключив друг друга в объятия. На Западе считается общепринятым, когда при встрече или даже при знакомстве, мужчина может поцеловать женщину в щеку. С точки зрения арабского, а шире - исламского, этикета, подобные действия абсолютно неприемлемы.
Арабские женщины приходят в замешательство, когда, например, на различных дипломатических приёмах им начинают в знак уважения и приветствия целовать руки, протянутые для рукопожатия. Египетский дипломат Абдель Фаттах Мухаммад Шаббана в своей книге "Общение с людьми и этикет", советует примерной арабской женщине не протягивать руку, а ограничиться кивком головы. И при этом следить за тем, чтобы в её руках всегда была сумочка или платок. Это будет знак для "недалёких" представителей западной культуры, что подавать руку для поцелуя она не собирается.
Арабский этикет и время.
В последнее время частью нашей повседневной жизни становятся переговоры. И при этом особенно важно умение поддерживать личные контакты с арабскими партнёрами. Ведь для арабов нет ничего важнее человеческого общения. Вы легко это заметите в повседневной жизни, например, при посещении любого магазина. Для продавца араба сам процесс торга и разговора с покупателем иногда более важен, чем конечный результат.
Арабам вообще присуще более спокойное, чем европейцам, отношение ко времени. Поэтому если ваш стандартный деловой визит в арабскую страну расписан по часам, то будьте готовы к тому, что программа будет постоянно нарушаться. Всякого рода переговоры и встречи не следует ограничивать временными рамками, а лучше заранее исходить из того, что обязательно произойдёт какая-нибудь задержка. Это порой раздражает представителей западной культуры, однако, если вы начнете настаивать на выполнении временного графика, например, то у арабского партнера может сложиться впечатление, что он имеет дело с чрезвычайно нетерпеливым человеком, причем, к тому же, не в меру требовательным.
Кто первым заходит в шатёр.
Приехав в офис к арабскому партнеру в условленный час, вы вполне можете не застать его там. Но вы можете быть уверены, что персонал его компании примет вас хорошо. Если вам предложат кофе, то подадут его в маленькой чашечке, причем подливать кофе будут до тех пор, пока вы не поставите чашечку на поднос, предварительно покачав ее большим и указательным пальцами.
Если ваш арабский партнер вышел вам навстречу к двери, то, провожая вас в свой кабинет, он, скорее всего, войдёт в него первым, вместо того, чтобы пропустить гостей вперёд, как предписывает западный обычай. Эта традиция идёт с древних времен, когда бедуин, приглашая гостя к себе в шатёр, заходил в него первым, чтобы показать, что там безопасно и нет засады.
Если вы идете
куда-либо вместе с арабами, то необходимо
помнить о том, что преимущество
имеет тот, кто находится справа.
Поэтому при входе, выходе, посадке
в лифт и т.п. первым начинает движение
тот, кто идет справа.
"Допросы".
На переговорах арабы стараются установить атмосферу взаимного доверия. Оказывая радушный приём другу, деловому партнёру или просто постороннему человеку, арабы высоко ценят, когда такое же внимание проявляется по отношению к ним самим. Вступительная часть деловой встречи - приветствия, расспросы, обмен дежурными фразами - длится довольного долго. В арабоязычных странах, будь то разговор по телефону, встреча в учреждении или на улице, согласно арабскому этикету принято постоянно расспрашивать своего собеседника о его успехах, здоровье, семье... Подобный "допрос" может раздражать европейца, но для арабов он очень важен. Это основа их этикета и культуры. Причем, эти дежурные вопросы ни в коей мере не предполагают развёрнутых подробных ответов. Ответы должны быть краткими, порой, чисто ритуальными.