Реклама в арабских странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

Арабским миром принято обобщенно называть арабские страны Ближнего Востока и Северной Африки, а также входящие в Лигу арабских государств и имеющие арабский язык в качестве одного из официальных страны Восточной Африки. Арабский мир состоит из 23 стран с совокупным населением около 345 млн человек и общей площадью приблизительно 13 миллионов квадратных километров, что делает его второй по площади после России геолингвистической единицей в мире.

Содержание

1) Введение………………………………………………3-4
2) Арабский этикет: Знакомства с арабами……………5-10

3) История развития арабской культуры и религии…11-16

4) Арабский стиль в дизайне сайтов и шрифтов……..17-18
5) Запреты в рекламе…………………………………..19-22
6) Бренды в рекламе………………………………………23
7) Тонкости в рекламе……………………………………..24
8) Влияние рекламы на детей в арабских странах…..25-26
9) Заключение……………………………………………..27
10) Список использованной литературы……………..28

Вложенные файлы: 1 файл

Реклама в арабских традициях.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)
    1. Тонкости рекламы.

Дело  было в одной из арабских стран. Рекламное  агентство в рамках договора с европейском  компанией-заказчиком установило щит с  рекламой прохладительного напитка, разделенный  на три части... 
 
Дело было в одной из арабских стран. Рекламное агентство в рамках договора с европейском компанией-заказчиком установило щит с рекламой прохладительного напитка, разделенный на три части. В первой части была размещена в макете фотография человека, умирающего в пустыне от жары и жажды. Во - второй, средней части постера, этого же человека, пьющего напиток компании. И в третьей, правой части щита, разместили его же, счастливого и улыбающегося. Рекламное агентство не учло только одного: арабы традиционно читают справа налево... Стоит ли говорить, что ожидаемого объема продаж напитка в этом регионе, мягко говоря, не состоялось. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Влияние рекламы на детей в арабских странах.

Рекламные щиты на улицах арабских городов, а также  многочисленные рекламные слоганы, украшающие товары народного потребления, в значительной степени влияют на формирование словарного запаса и языковых навыков у детей в арабском мире и наносят в долгосрочной перспективе непоправимый ущерб чистоте арабского языка.

Это новое опасное явление ученые расценивают как совершенно недопустимое и губительное для арабской культуры, поскольку, согласно незыблемой вековой традиции, принятой во всем арабском мире, в письменной, а также в официальной речи, в языке радио и телевидения, в образовательном процессе принято использовать чистый классический арабский язык.  
 
Об этом говорится в научном докладе, обнародованном в понедельник на конференции "Язык арабских детей в эпоху глобализации". Конференцию организовал в Каире Арабский совет по делам детства и раннего образования под патронажем Лиги арабских государств (ЛАГ).  
 
Согласно исследованию, использование в письменной рекламе местных диалектальных выражений, а также многочисленных иностранных слов, записанных в арабской транскрипции, ведет к появлению в классическом арабском языке чуждых и ненужных неологизмов, а также неправильных понятий.  
 
Этот процесс, по мнению арабских языковедов, "негативно сказывается на чистоте арабского языка и ведет к вытеснению классического литературного арабского языка (КЛАЯ) из письменной и устной речи и его замене неким псевдоязыком, складывающимся из народных диалектов арабских стран и западноевропейских языков".  
 
На примере изучения языка детей ряда арабских стран ученые показали, что под влиянием рекламных надписей, ежедневно "атакующих" несформированное детское сознание, школьники все чаще в письменной речи заменяют классические арабские слова и термины иностранными словами и диалектальными понятиями, данными в арабской транскрипции.  
 
Классический язык редко употребляется в повседневном общении и заменяется в быту на "народный" язык - диалект, существенно отличающийся от КЛАЯ и имеющий свои фонетические особенности во всех арабских странах.  
 
Для решения назревшей серьезной языковой проблемы ученые предложили организовать тесное сотрудничество между рекламными компаниями, производителями и специалистами в области лингвистики и воспитания с целью популяризации красоты и чистоты арабского языка.  
 
Правильно составленные с языковой точки зрения рекламные объявления способны, по мнению ученых, не только обеспечить сохранность арабского языка для будущих поколений и помочь укреплению норм КЛАЯ в сознании арабских детей, но и увеличить прибыль национальных производителей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9) Заключение.

Арабский  мир чрезвычайно огромен и разнообразен. Соответственно и образ жизни и обычаи в различных местностях заметно отличаются. В последние десятилетия большинство арабских территорий подверглось влиянию западной культуры. В частности, в некоторых городах и странах стало возможным вести бизнес так, как это принято в Европе, или США, или любой другой западной стране. Однако повсюду в обществе – в странах Персидского залива, Омане и Саудовской Аравии – продолжают почитаться прежние обычаи и нормы, особенно среди старшего поколения, в сельской местности и маленьких городах.

Следует напомнить, что сама рекламная деятельность является развивающейся. На нее оказывают влияние множество факторов, ключевым из которых является религия.

Все виды рекламы, начиная от печатной, заканчивая телевизионными роликами, подвергаются контролю  со стороны государства. Четко отслеживается допустимая грань цензуры.

Сама реклама  в этой стране носит индивидуальный характер. Люди, работающие в этой области  не бояться, идти наперекор западной рекламе, отстаивая свои традиции и устои, сохраняя нравственность своего народа.

Что же касается шрифта и других элементов декорирования, то сохраняется роскошь и величественность , характерные именно для этих стран.

Подводя итог всему  сказанному, можно отметить, что правильно составленные рекламные объявления способны, не только обеспечить сохранность арабских традиций для будущих поколений, но и сохранить классический литературный арабский язык, который по мнению ученых, благодаря замене неким псевдоязыком, складывающимся из народных диалектов арабских стран и западноевропейских языков, вытесняется. 
 

    10) Список использованной литературы. 

  1. Статья  по материалам журнала "Азия и Африка сегодня", № 7 (2004), Сканави А.: "Арабский этикет. Языковые изыски, которые всегда на пользу", стр. 68, а также по полевым заметкам автора сайта.
  2. www.world-history.ru
  3. Большая Советская Энциклопедия. Арабская культура.
  4. www.iatp.am/ara/sites/ornaments/worldorn/index.htm - Арабский орнамент.

Информация о работе Реклама в арабских странах