Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 09:19, курсовая работа
В жизни каждого из нас реклама занимает важное место. Она в значительной степени определяет образ и стиль жизни, неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, отношение к себе и окружающему миру. Реклама показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что нам говорят или «советуют». Я выбрал эту тему потому, что она очень актуальна в наши дни и интересна своей сложностью, психологической сущностью. Каждый человек, даже того не осознавая, находится под влиянием рекламы. Мы не замечаем, как она на нас действует, «зомбируя», в буквальном смысле слова. Мы стали рабами научно-технического прогресса, и реклама этим умело пользуется.
Введение........................................................................................................................................3
Глава 1. Сущность и задачи рекламы..........................................................................................4
1.1 Сущность рекламы..................................................................................................................4
1.2 Задачи рекламы.......................................................................................................................5
Глава 2. Рекламная деятельность...............................................................................................14
2.1 Субъекты рекламной деятельности.....................................................................................14
2.2 Экономическая эффективность рекламных мероприятий................................................17
2.3 Основные требования к рекламе..........................................................................................18
2.4 Средства распространения рекламы....................................................................................19
Заключение...................................................................................................................................25
Список использованной литературы.........................................................................................27
Ненадлежащая реклама, в свою очередь, подразделяется на недобросовестную, недостоверную, неэтичную, заведомо ложную и скрытую рекламу.
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу
товара, реклама которого запрещена
данным способом, в данное время
или в данном месте, если она
осуществляется под видом
4) является актом
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах
2) о любых характеристиках
3) об ассортименте и о
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах
изготовителя или продавца
7) об исключительных правах на
результаты интеллектуальной
8) о правах на использование
официальных государственных
9) об официальном или
10) о рекомендациях физических
или юридических лиц
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14) об объеме производства или
продажи рекламируемого или
15) о правилах и сроках
16) о правилах и сроках
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте, в котором до заключения
договора об оказании услуг
заинтересованные лица могут
ознакомиться с информацией, которая
должна быть предоставлена
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20) об изготовителе или о
4. Реклама не должна:
1) побуждать к совершению
2) призывать к насилию и
3) иметь сходство с дорожными
знаками или иным образом
4) формировать негативное
5) содержать информацию
5. В рекламе не допускаются:
1) использование иностранных
2) указание на то, что объект
рекламирования одобряется
3) демонстрация процессов
4) использование образов
5) указание на то, что рекламируемый
товар произведен с
6) указание на лечебные свойства,
то есть положительное влияние
на течение болезни, объекта рекламирования,
за исключением такого
6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
7.1. В рекламе товаров и иных
объектов рекламирования
8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.
9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.
10.1. Не допускается размещение
рекламы информационной
10.2. Не допускается
11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Заключение
В этой работе я постарался вкратце изложить суть рекламы, ее виды, ее роль и проявления в коммерческой деятельности в мире и нашей стране.
К сожалению, компании в России еще только присматриваются к фирменному стилю и не всегда понимают, что именно полное его проявление приносит выгоду в первую очередь самой фирме.
Практика развития рыночных отношений у нас в стране достаточно широко использует оценку обратной связи с покупателем через работу с претензиями и рекламациями. Но в последние годы отмечаются тенденции самостоятельных оценок качества обслуживания путем разработки методик оценки таких как «карты безразличия» и т.п.
Часто в рекламе не учитывается временной фактор, а упущенное время – это всегда упущенные возможности.
Время – деньги! – утверждают американцы.
А денег не хватает. На полноценную рекламную кампанию требуются огромные затраты, которые под силу только крупным фирмам. Мелкие же фирмы часто недооценивают силу рекламы или скупятся на квалифицированных специалистов, что, конечно, сказывается на эффективности коммерческой деятельности.
Исходя из данного материала ясно видно, что работа над рекламой начинается задолго до того, как ее контуры окажутся зримыми, появится на бумаге в виде идей, засветятся рекламные ролики и заиграют герои. Рекламная кампания это не только конечный результат – рекламная продукция (листовки, объявления, рекламные ролики и т.п.), это еще продуманный маркетинг, медиапланирование, создание медиаплана, включающего и директ-маркетинг, и паблик рилейшнз, и тщательное изучение целевой аудитории.
В основном, рекламные фирмы идут по «протоптанной дорожке» не предлагая ничего нового во избежание рисков.
Например, интернет-реклама имеет у нас в стране гораздо меньшее развитие, чем в других экономически развитых странах.
Здесь как нельзя, кстати, подходит гениальная цитата Д. Дэниэмса: «Чтобы быть эффективной, реклама должна соответствовать тому обществу, которое есть, а не тому, каким оно должно быть. Винить рекламу в болячках общества – все равно, что винить зеркало за бородавку у себя на носу».
Но может быть то, что рекламный бизнес в России еще недостаточно развит, не так уж плохо, ведь у рекламных фирм есть к чему стремиться, а у коммерсантов есть надежда в будущем получать максимум пользы от рекламной кампании и за меньшие деньги.
Столь быстрый рост рекламного рынка в России объясняется тремя факторами: политической стабилизацией в обществе, которая приводит к росту инвестиций, в том числе и в виде рекламы; ростом покупательской способности населения и накалом конкурентной борьбы, заставляющей производителей увеличивать затраты на рекламу.
Между тем отношение объема рекламного рынка к ВВП в России в настоящее время приблизилось к норме развитых европейских стран. Ожидается, что в будущем, когда объем рекламного рынка достигнет новых высот, это соотношение скорее всего превысит европейские нормы.
Список литературы
1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 21.10.2013) "О рекламе"
3. Викентьев И.А. Приемы рекламы– Спб, 2007
4. Дональд У., Гордон И.И. и др. Основы рекламного дела – Самара, 2009
5. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей, выступать публично. Как перестать беспокоиться и начать жить – М., 2010
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2008
7. Кураков Л.П. и др. Теория развития предпринимательства и поведение покупателя – М.: Пресс-Сервис, 2007
8. Ляпина Т.В. Бизнес и коммуникации или школа современной рекламы – Киев, 2012
9. Родионов И.М. Интернет для российских предпринимателей – М.: МЦНТИ, 2007
10. Уткин Е.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКМОС, 2008.
11. Шепель В. М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М.: Финансы и статистика, 2010.
12. Тангейт М. Всемирная история рекламы. - Альпина Паблишер, 2008