Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 16:05, курсовая работа
Миф - это слияние образа и предмета. Современные исследования в психологии доказывают, что мифологическая составляющая мышления у нас как была, так и есть. Если на майке человека написано "BruceLee", он сам неосознанно в нашем восприятии становится Брюсом Ли. В определении А.Ф.Лосева, "миф не есть бытие идеальное, но - жизненно ощущаемая и творимая вещественная реальность", или "в словах данная чудесная личностная история", или "развернутое магическое имя".
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Реклама в социокультурном пространстве…………………….5
1.1. Понятия "миф", "мифологическое мышление, сознание"……….5
1.2. Взаимосвязь мифа и рекламы…………………………………….17
Глава 2.Рекламный миф…………………………………………………20
2.1. Общее понятие……………………………………………………….20
2.2. Рекламные мифы, выведенные на основе анализа рекламных роликов………………………………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………..30
Список литературы……………………………………………………….
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
ГОУ ВПО Орловский государственный университет
Курсовая работа
по дисциплине: «Основы рекламы»
Тема: «Реклама как современная мифология»
Работу выполнила студентка: Родомазова Марина
Руководитель: Игнатьева В.Д.
Допущена к защите:
Оценка:
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Реклама в социокультурном пространстве…………………….5
Глава 2. Рекламный миф…………………………………………………20
2.1. Общее понятие……………………………………………………….
2.2. Рекламные мифы, выведенные
на основе анализа рекламных роликов……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Миф - это слияние
образа и предмета. Современные
исследования в психологии
Являясь частью культуры,
общества и науки, миф не
исчезает. Хотя в различное время
отношение к нему было не
одинаковым. М. Вебер говорил:
«В развитии человечества
Современными мифами
становятся реклама,
Целью работы: рассмотрение мифа в рекламе.
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие «миф».
2.Выявить взаимосвязь рекламы и мифа.
3.Дать определение понятию
«рекламный миф» и
Объект работы: рекламные ролики, рекламные плакаты.
Предметом работы: миф.
Информационную базу
составили труды следующих
Глава 1. Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность.
1.1 Понятия "миф", "мифологическое мышление", "мифологическое сознание"
Содержание понятий "миф", "мифологическое мышление", "мифологическое сознание" и т.п. со времени их активного изучения и использования как в научном, так и в обыденном речевом обиходе, расширилось настолько, что уложить представления о них в одно определение, в одну формулу вряд ли возможно. Многочисленные научные концепции и подходы к этой проблеме дали разные и порой логически противоположные, но при этом по-своему верные описания мифа как социокультурного феномена, что, впрочем, вполне в духе научной методологии XX столетия.
Бесспорными признаками
мифа являются его
Разумеется, в масштабе
работы невозможно, да и не
нужно проводить обзор
Они обнаруживаются при исследовании древних, а точнее - первобытных мифов, когда складывается тип сознания, называемый мифологическим. Последующие культурные периоды - античность, средневековье и т.д. в поздних мифах, сказках, легендах, библейских сказаниях трансформируют мифологическое мышление, загоняя его в подсознательную (бессознательную) сферу, оно реализуется в "подводных течениях" культуры и предстает в сублимированных формах, индивидуальных для каждой эпохи. Таким образом, можно говорить о соотношении мифологического мышления и мифа, аналогичном предложенному Ф. Соссюром в лингвистике соотношению языка и речи, т.е. об общих принципах мифологического мышления и их реализации в мифологии конкретной исторической эпохи.
Ориентируясь на определение,
данное в энциклопедии по
Специфика мифов состоит
в вещественном совпадении
Важная его часть
- пространственно-временные
Впрочем, функции мифа
значительно шире
С обрядом (ритуалом)
тесно связаны ранние формы
верований, входящих в
Однако магия определяет
и логику самого мифа: это логика
чуда, желания и воображения. Для
нее, как пишет Я. Голосовкер,
характерны две черты: "явность
тайного и тайность явного",
в чем нет противоречия, поскольку
противоречивость вообще
Всеобщий для мифов
принцип связи между явлениями,
Отношения между вещами
не синтезируются, а
Что же касается содержания, точнее, сюжетов мифов, то, с одной стороны, в мифологиях разных народов их насчитывается бесчисленное множество, а с другой - все они укладываются в типологию, охватывающую ограниченное количество сюжетных мотивов (космогонические, космологические, календарные, мифы о происхождении рода, о важнейших этапах жизни человека и т.д., и т.п.). Они содержат наиболее значимые (сакральные) знания о создании и устройстве мира, об отношении полов и поколений, о любви и ненависти и т.д. Как установил Юнг, эти знания могут быть достоянием только коллективного разума, они даны ему объективно и в этом смысле сродни платоновскому "эйдосу" или кантовским априорным идеям. Мы причастны к сакральному знанию в силу коллективного бессознательного, связанного с исторической коллективной психикой. Юнг определяет его как "оставленный опытом осадок и вместе с тем как некоторое его, опыта, a priori", это "образ мира, который сформировался уже в незапамятные времена. В этом образе с течением времени выкристаллизовались определенные черты, так называемые архетипы, или доминанты" - символы доминирующих законов и принципы общих закономерностей, "которым подчиняется последовательность образов, все вновь и вновь переживаемых душой". Важно отметить (о чем также сказано у Юнга), что архетипы не содержат взгляды, а формируют их: это форма без содержания, дающая, возможность некоторого типа представления и действия. Архетипы актуализируются в определенных ситуациях или обнаруживаются в фантазиях, выраженных в формах и символах. Наиболее важные из них связаны с процессом индивидуализма – расширения сферы сознательного. Это, например, "тень" (другая, бессознательная сторона души), "анима" (проекция на личность черт противоположного пола, что увязано с противопоставлением полов вообще), мифологемы мудрого волшебника (старца, шамана, Заратустры), дитяти (символ становления, обновления в широком смысле слова), воды (связь рождения с изначальной материей, хаосом), двойников (концепция второго рождения, появления заместителя, иногда отрицающего культурного героя - трикстера), матери и дочери (архетип женской судьбы, преодоления времени, бессмертия), а также солнца, демона, дракона, первородного яйца, мирового дерева и многие, многие другие.