Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 21:44, курсовая работа
Цель работы состоит в исследование основных этапов направления русской рекламной графики периода XVIII – начала XX века, а также знакомство с творчеством отдельных выдающихся его представителей. Для наиболее полного раскрытия цели, при выполнении работы были поставлены задачи: 1. Рассмотреть период проторекламы, XVIII – первая половина XIX века; 2. Изучить истоки рекламной графики в России и главные формы распространения рекламной информации – гравюра и лубок; 3. Показать эволюцию российской рекламы в середине XIX –начала XX века; 4. Исследовать пути развития советской рекламы в 1920-х – начале 1950-х годов. 5. Проанализировать особенности рекламной графики 1920 - 1930-х годов.
В 1920-х годах продолжилась
разработка новых способов передачи
информации, мастера- рекламисты стали
интереснейшим образом применят
Особенно много для
осмысления искусства рекламы было
сделано художниками-
С начала 1930-х годов
и в течение двух следующих
десятилетий, в печатной рекламе
властвует тяготение к
Реклама просто перестала выполнять свойственные ей функции, став одним из звеньев идеологической пропаганды в тоталитарном государстве. Формально-художественные завоевания остались в прошлом, понятие «художник-конструктор» забылось, сущность рекламы как общественного и социального феномена оказалась размыта, и прервалось ее художественно-критическое и теоретическое осмысление.
С точки зрения стиля можно сказать, что эволюция рекламной графики на протяжении всего рассмотренного периода (начиная с XVIII столетия) происходила на фоне общехудожественных тенденций в изобразительном искусстве и архитектуре. В печатной рекламе активно осваивались и использовались художественно-композиционные приемы и средства других видов творчества.
Развитие новых концепций формообразования не всегда сопровождалось отказом от предшествующей стилистики: так, в рекламной графике рубежа XIX – XX веков соседствовали эклектика, модерн и русский стиль. Однако позднее эстетика конструктивизма полностью вытеснила их новыми механизмами формообразования, а затем тоталитарное искусство успешно осуществило селекцию приемов и наработок предыдущих периодов в своих целях. Мы имели возможность наблюдать, как на разных исторических этапах происходила формализация и известная унификация средств художественной выразительности. С одной стороны, она определялась общим художественным стилем эпохи, с другой – конкретными пожеланиями заказчика и техническими возможностями типографии и ее персонала.
С точки зрения истории особенно важно представить рекламу как культурный феномен в контексте других художественных явлений времени, и в этом может помочь издание альбомов, воспроизведение старых плакатов, проведение комплексных тематических выставок. Подлинное, более полное знакомство с историей рекламной графики по-прежнему впереди. Несмотря на то, что рекламная графика долгое время оставалась за пределами музейного собирательства и большая ее часть оказалась безвозвратно утрачена, ее ценность в нашем историко-культурном художественном наследии не подлежит сомнению. Уже совершенно очевидно место и значение феномена печатной рекламы, сегодня мы на вполне законных основаниях осознаем ее как часть широкой панорамы российского историко-культурного пространства XVIII – XX веков.
Список используемой литературы.
1 Искусство. Книга для чтения. Живопись. Графика. Архитектура. - М.: Просвещение, 1969. - 544 с.
2 Шицгал А.Г. Русский гражданский шрифт.1708-1958. М. 1959. с.126
3 Фаворский В.А. Об искусстве, о книге, о гравюре. Москва «Книга», 1986.
4 Популярная художественная энциклопедия. Кн.II.м-я. М.,1986. с.124.
5 Савельева О. Лубок и русская реклама. // Экономика и жизнь. 1998. № 10
6 Глинтерник Э. М. «Реклама в России XVIII — первой половины ХХ века». Издательство «Аврора». Санкт-Петербург: 2007. – 360 с.
7 Федько В. П. Товарный знак. - М., Издат-во ПРИОР, 1998
8 Семенова Т. Графика и жизнь. // Творчество. – 1968.
9 Рудер Эмиль. Типографика. М., 1981.
10 Гизе М. Э. Очерки истории художественного конструирования в России ХVIII – начала ХХ века.– Л.: 1978.– 280 с.
11 Фритц Г. Руководство по литографии в настоящем состоянии развития этой техники / Пер. с нем. Под ред. М. Д. Рудометова. Вып. 1. СПб., 1899. С. 12.
12 Каутш, д-р. Литография как искусство// Печатное искусство. 1902. №3. С. 174.
13 Томашунас Ю. И. Справочная книжка печатника. Пг., 1914. С. 64.
14 Кричевский В. Г. Типографика в терминах и образах. Т. 1-2.- М.: 2000.
15 Сытин И. Д. Жизнь для книги. М., 1962, С. 92
16 Рудер Эмиль. Типографика. М., 1981.
17 Глинтерник Э. М. «Реклама в России XVIII — первой половины ХХ века». Издательство «Аврора». Санкт-Петербург: 2007. – 360 с.
18 Птахова И. Простоая красота буквы. – Санкт-Петербург: «Русская графика»,1997.
19 Глинтерник Э. М. «Реклама в России XVIII — первой половины ХХ века». Издательство «Аврора». Санкт-Петербург: 2007.
20 Серебровский В. Что такое «модерн» // Наука и жизнь. - 1992. - №2.
21 Шицгал А.Г. Русский типографический шрифт. М., 1985.
22 Шицгал А.Г. Русский типографический шрифт. М., 1985.
23 Трубановская М. Печатная графика малых форм конца ХIХ – начала ХХ века /Альманах „Петергоф“.– СПб., 1992.
24 Бабурина Н. И. Русский плакат (конец XIX - начало XX века). Л.: Художник РСФСР. 1988г. 192 с
25 Билибин И.Я. Статьи. Письма. Воспоминания. – Л., 1970.
26 Крусанов А.В. Русский авангард: 1907-1932. Т. 1. СПб., 1996
27 Лаврентьев А.Н. Лаборатория конструктивизма. М., 2002 г.
28 Великая утопия. Русский и советский авангард 1915-1932. М., 1993
29 Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М.,1993
30 Сидоров А. А. Русская графика начала ХХ века: Очерки истории и теории.– М.: 1969.– 250 с.
31 Лаврентьев А.Н. Лаборатория конструктивизма. М., 2002 г
32 Россия – ХХ век. История страны в плакате. Авт – сост. Н.Бабурина М, 1993
Информация о работе Рекламная графика России XVIII – начала XX веков