Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 04:58, реферат
Цель: проанализировать художественный дизайн в рекламе с позиции эстетического и социокультурного феномена на основе рекламы известных торговых марок.
Задачи:
– выявить основополагающие эстетические качества в рекламном образе.
– выделить соотношение в рекламном образе эстетического и художественного.
– выделить социокультурные факторы существования рекламного дизайна.
– исследовать роль эстетических факторов рекламной коммуникации в сфере досуга.
Введение
Дизайн в России и его классификации
Понятие «рекламный дизайн»
Типология объектов рекламного дизайна
Анализ дизайна как основного способа эстетического и социокультурного восприятия рекламного сообщения на примере известных торговых марок
Дизайн с позиции эстетического и социокультурного феномена Анализ дизайна на примере известных торговых марок
Заключений
Список литературы
Эстетическое измерение
Является ли визуализация рекламного образа художественной, либо он несет в себе черты художественности? Чтобы разобраться в поставленном вопросе, необходимо понять специфику рекламного образа как эстетического понятия.
Можно выявить некоторые общие
черты художественного и
Условность является характеристикой не только художественного, но и рекламного образа, при этом использование условности в обоих – случаях достигается схожими приемами.
Однако, несмотря на свою многогранность,
рекламный образ может
Можно выделить следующие социокультурные
факторы существования
– утилитарно-потребительский. Рекламный дизайн необходим для функционирования «избыточной» экономики, сталкивающейсяс кризисом перепроизводства. Успешность рекламы не может в настоящее время быть реализованной только за счет маркетинговых операций. Именно дизайн-проектирование является основой рекламной деятельности. Стремление «продвинуть» что-либо на рынке – фирму, услугу или продукцию, – наделить ее индивидуальными свойствами, повышающими конкурентоспособность, привлекательность, узнаваемость и спрос, требует создания комплексного рекламного проекта, в котором одним из составляющих его элементов является визуальное решение.
– знаково-эстетический. То, что в дизайне рекламы оценивается как функциональное, существует еще до пользования вещью. Дизайн рекламы свидетельствует о том, что человеку требуется не только необходимое, но и «избыточное», т.е. потребительские ценности должны обладать не только утилитарным характером, но и удовлетворять потребность в удовольствии знаками, информацией. Дизайн как средство установления коммуникаций включается в решение социальных проблем, влияя на формирование личного опыта, стилей жизни участников коммуникативного Действия.
– единое информационное пространство. Значительная часть населения, являющаяся потребителем рекламной информации (прежде всего, телевизионной), получают ее во время своего досуга. Люди, освобождаясь от своих дел, каждодневных тягот, стремятся заполнить его не только путешествиями, посещением театров, чтением книг и т.п., но и просмотром телепередач и др.
Анализ дизайна в рекламе на примере известных торговых марок
В современном мире сложилась ситуация
перегрузки информацией, по причине
чего люди менее воспринимают увиденные
рекламные материалы. Потому теперь
огромные перспективы получает именно
образ – картинка, способная точно
и четко донести до потенциальной
аудитории необходимую
Креативный и качественный дизайнерский
ход может не просто подчеркнуть
все преимущества товара, описанного
текстом, более того, дизайн в современной
рекламе может полностью
Можно рассмотреть роль дизайна в рекламе на примере детской продукции. Несмотря на достаточно широкий ассортимент (пена для ванны, шампуни, лосьоны для тела, парфюмерия), малыши не самостоятельны в использовании этих средств. И это учитывается в особенности упаковки, где главным является безопасность и удобство, причем прежде всего для мам. Поэтому в упаковке косметики для ухода за малышами не бывает стекла, а также каких-либо мелких деталей, которые маленькие потребители захотели бы попробовать на вкус. Минимум три важные особенности имеет в данном случае конструкция. Во-первых, предпочтение отдается диспенсинговым системам, с которыми можно управляться одной рукой; во-вторых, удобны диспенсеры-пенообразователи, так как тогда средство можно наносить прямо на кожу малыша без обычного предварительно растирания в руках; в- третьих, потребительские свойства улучшаются за счет различных насечек или пупырышков по торцевым участкам, что помогает более надежно удерживать емкость в руках. Эти же меры предосторожности используются в парфюмерии для самых маленьких.
Кроме графических решений, также
меняются особенности конструкции,
которые помогают ребенку заинтересоваться
не самыми веселыми в его представлении
процедурами. 'Если вы хотите, чтобы
ваш ребенок мыл руки с удовольствием,
купите ему жидкое мыло с оригинальным
дозатором, например, в форме головы
лягушки', – советуют производители.
Расчет верный, хотя и несколько
затратный для семейного
На самом деле в дизайне детско-подростковой косметики есть много общего со «взрослым» ассортиментом. Например, теперь уже утвердилась практика
выпускать детскую продукцию целевыми линиями. Используются практически те же комплектующие и элементы декорирования: термоусадочная этикетка и др. Если не удается подобрать или сделать оригинальный флакон, нужный эффект достигается комплектующими, к примеру, крышкой-колпачком более затейливой, забавной формы.
Заключение
Дизайн в рекламе переходит к проектированию, производства, потребления и культуры.
1) типологии выявляют отрасли
рекламного дизайна и
2) приведенные типологии
3) анализ проектных особенностей
рекламного объекта по
4) типологии позволяют
Таким образом, применение принципов
дизайна имеет свои особенности
социокультурные и
Список литературы: