Технология планирования и управления PR-деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 10:46, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня Public Relations уже известен каждому человеку, который совершает покупки, участвует в политической жизни или любой другой сфере. PR стал неотъемлемой частью работы любого предприятия. Поэтому PR часто используют для продвижения нового товара на рынок. Еще на стадии разработки нового продукта, и особенно перед запуском его в серийное производство, маркетинговые службы предприятия с помощью специалистов разрабатывают меры, которые заблаговременно подготовили бы рынок к этому продукту, т.е. способствовали возникновению интереса потенциальных потребителей к новинке. Постоянно проходят PR-акции по продвижению определенных товаров, в которые вовлекается огромное количество покупателей.
Продвижение товаров и услуг необходимо как новоиспеченной компании, о которой еще мало кому изв

Содержание

Введение………………………………………………………………...…2
Глава 1 Понятие и сущность планирования PR-деятельности
1.1 Сущность PR-деятельности………………………………………….4
1.2 Характер планирования PR-деятельности….10
1.3 Особенности управления планирования PR-деятельностью…..….16
Глава 2 Анализ управления PR-деятельности на ООО «Промагротехника»
2.1 Характеристика предприятия…………………………………...…21
2.2 Анализ планирования PR-деятельности на ООО «Промагротехника»………..………………………………………………….. 24
2.3 Рекомендации по оптимизации управления PR-деятельности……30
Заключение………………………………………………………………..34
Список литературы……………………………………………………….36
Приложения……………………………………………………………….38

Вложенные файлы: 1 файл

курсач .doc

— 2.59 Мб (Скачать файл)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

     РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     «ВОЛГОГРАДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

     Факультет управления и региональной экономики

     Кафедра маркетинга и рекламы 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     По  дисциплине «Управление маркетингом  в рекламе»

     На  тему: «Технология планирования и управления PR-деятельностью (на примере ООО Промагротехника») 
 
 
 
 

                                   Выполнил: студент  группы РК-081

                                   Терентьева Татьяна  Евгеньевна

                                   Научный руководитель:

                                   к. э. н. Золотарев Алексей Владимирович 
 
 
 

     Волгоград

     2011 г.

     Содержание

     Введение………………………………………………………………...…2

     Глава 1  Понятие и сущность планирования PR-деятельности

     1.1 Сущность  PR-деятельности………………………………………….4

     1.2 Характер планирования PR-деятельности….10

     1.3 Особенности управления планирования PR-деятельностью…..….16

     Глава 2 Анализ управления PR-деятельности на ООО «Промагротехника»

     2.1  Характеристика предприятия…………………………………...…21

     2.2 Анализ планирования PR-деятельности на ООО «Промагротехника»………..………………………………………………….. 24

     2.3 Рекомендации по оптимизации управления PR-деятельности……30

     Заключение………………………………………………………………..34

     Список  литературы……………………………………………………….36

     Приложения……………………………………………………………….38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

     Сегодня  Public  Relations  уже известен каждому человеку, который совершает покупки, участвует в политической жизни или любой другой сфере. PR стал неотъемлемой частью работы любого предприятия.  Поэтому PR часто используют для продвижения нового товара на рынок. Еще на стадии разработки нового продукта, и особенно перед запуском его в серийное производство, маркетинговые службы предприятия с помощью специалистов разрабатывают меры, которые заблаговременно подготовили бы рынок к этому продукту, т.е. способствовали возникновению интереса потенциальных потребителей к новинке.  Постоянно проходят PR-акции по продвижению определенных товаров, в которые вовлекается огромное количество покупателей.

     Продвижение товаров и услуг необходимо как  новоиспеченной компании, о которой  еще мало кому известно, так и давно работающему предприятию, желающему предложить потребителю новый продукт или услугу. Нередко, кроме привычной информационной поддержки или же серьезной рекламной кампании, требующей грамотной подготовки и определенного периода времени, возникает острая необходимость мгновенного завоевания потребителя.

     В этом случае необходимо не только самым  полным образом представить информацию о продукции, но и познакомить  потребителя со  свойствами и  принципами работы товара непосредственно  на практике, демонстрируя его отличительные качества. По обыкновению мероприятия подобного рода позволяют привлечь внимание потенциального покупателя к определенному продукту.

     Целью данной работы является рассмотреть технологию планирования и управления PR-деятельностью .

     Для достижения данной цели потребовалось  решить ряд задач:

     -  изучить общую теорию PR;

     - исследовать  структуру Public Relations ;

     - изучить планирование PR-кампании;

     - изучить особенности разработки  PR-кампании;

     -разработать  планирование PR-деятельности для ООО «Промагротехника».

     Объектом  исследования является  ООО «Промагротехника».

     Предметом исследования является деятельность компании в области связей с общественностью, рекламы, а так же выявление особенностей при планировании PR-кампании для продвижения товара на рынок.

     Работа  состоит из введения, двух  глав, приложения, заключения и списка литературы.

     В первой главе рассказывается о сущности деятельности  Public Relations. Рассматриваются сущность, характер и особенности технологий планирования PR.

     Во  второй главе  «Анализ управления PR-деятельности на ООО «Промагротехника»»  рассказывается о выбранном предприятии и проводится планирование PR-кампания для продвижения на рынок.

     В заключении делаются выводы о проделанной  работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 1.  Понятие и сущность планирования PR-деятельности.

    1. Сущность PR-деятельности
 

       В современном мире работа PR представлена во всех сферах общественной жизни. Все они нуждаются в поддержке и признании со стороны потребителей-партнеров. Эта поддержка и признание может выражаться в одобрении политики, покупки товара. В любом случае, в основе лежит позитивное мнение, привлекательный имидж, устойчивая деловая репутация. Формировать все эти компоненты и есть работы специалиста по связям с общественностью.

     Говоря  о степени развитости Public Relations как сегмента современной мировой рыночной среды, следует констатировать, что связи с общественностью не просто распространились вширь и вглубь, но стали полноправным, необходимым, конкурентоспособным направлением международного бизнеса. Здесь существуют свои монополии в виде транснациональных PR-агентств с представительствами в десятках стран мира( например международное агентство BBDO); ежегодный оборот мирового PR-рынка исчисляется десятками миллиардов долларов, профессия специалиста по связям с общественностью считается престижной и высокооплачиваемой, а подготовкой таких специалистов занимаются вузы многих государств земного шара.

       Public Relations1 - коммуникативная активность компании, направленная на формирование гармоничных отношений с обществом, установление и поддержание результативных отношений с полезными аудиториями, изучение общественного мнения и реагирование на него.

       PR является одним из основных элементов коммуникации. Основная цель PR - это обеспечение взаимопонимания и управления коммуникациями между организацией и ее общественностью, а так же изменение общественного мнения. Так, в отношении себя субъект стремится улучшить свой общественный имидж. При этом в отношении конкурентов и противников он может применять «черный пиар», призванный опорочить их репутацию — изменить ее в худшую строну.  Public Relations предполагает комплексную и целенаправленную работу с целевой аудиторией, а также поддержание и стимулирование желания потребителя на дальнейшее сотрудничество.

       Принимая  решение о том, где и когда  использовать PR, руководство должно определить цели организации связей с общественностью, выбрать форму сообщения и средства, разработать план и оценить результаты.

       Первым  делом необходимо определить задачи, решению которых будет посвящена работа сотрудников отдела по связям с общественностью. Обычно их выбор происходит в зависимости от того, какая информация будет распространяться, от поставленных коммуникационных целей (например, создание осведомленности, распространение знаний, создание конкретного паблисити для целевых групп) и особенностей целевой аудитории.

       Затем организация должна найти интересные истории, которые можно рассказать общественности, и выбрать средства PR . В теме сообщения должны отразиться общая маркетинговая и коммуникационная стратегии. PR  являются частью программы интегрированных маркетинговых коммуникаций организации, поэтому сообщение должно быть взаимосвязано с рекламой, личной продажей, прямым маркетингом и другими видами коммуникаций.

       К основным задачам  Public Relations можно отнести следующее :

  • установление внутрифирменных отношений с персоналом, включая корпоративное издание, собрания, совещания, налаживание внутренней системы оборота информации;
  • отношения со СМИ, их установление и координация, что включает в себя мониторинг прессы, написание пресс-релизов и других материалов для прессы, организация пресс-конференций и др.;
  • оценка отношений организации с общественностью;
  • выявление зоны совмещения и согласования интересов организации и общественности;
  • формирование взаимопонимания и установления взаимоотношений между организацией и окружающей ее аудиторией путем коммуникации, предусматривающей наличие обратной связи.

       По  мимо основных задач, выделяют такие  задачи как:

  • координация отношений с властью как на локальном, так и на федеральном уровне;
  • отношения с инвесторами (как с нынешними, так и с потенциальными) играют важную роль для руководства компании;
  • поддержание отношений с нынешними потребителями или клиентами, привлечение новых, что включает в себя спектр деятельности от интенсивного промоушна плохо продаваемых товаров до советов по использованию продукции;
  • координация отношений с общественностью через распространение таких печатных материалов компании, как годовой отчет, брошюры, флаеры, тезисы речей руководства и др.;
  • поддержание отношений со специальными группами — поставщики, студенты, некоммерческие организации, конкуренты;
  • работа с корпоративным стилем и фотографиями;
  • организация исследований общественного мнения;
  • подбор сувенирной продукции компании для различных целей;
  • координация специальных мероприятий, включая поездки руководства, праздники компании, выставки, торжественные ужины, пикники, открытия филиалов и др.;
  • управленческое консультирование и пр. 2

       Основное  содержание функций PR и составляют задачи.

       Главными  функциями PR являются:

         • консультирование с учетом поведенческих  характеристик человека; 

         • выявление возможных тенденций  и предсказание их последствий для конкретного предприятия, личности и общества в целом; 

         • изучение общественного мнения, его  отношений и ожиданий с целью  выработки рекомендаций, а также  необходимых мер по формированию некоторого мнения и удовлетворению определенных ожиданий; 

         • установление и поддержание двустороннего  общения, основанного на точности используемых сведений и большей информированности; изучение реакции общественности на все действия инициатора PR;

         • предотвращение конфликтов, устранение недопонимания.

       С помощью PR можно оказать существенное влияние на общественное мнение, причем с наименьшими затратами по сравнению с коммерческой рекламой.  Продвигая свою информацию через средства PR, предприятие не оплачивает время и место по существующим рекламным расценкам, оно оплачивает работу персонала средств массовой информации, фактически оплачивая воплощенную идею журналиста, режиссера или менеджера, которые осуществили это мероприятие. Однако практики и специалисты единодушны во мнении, что потребитель более благосклонно принимает интересную статью, радиорепортаж, рассказы специалистов или очевидцев, нежели рекламный клип. Совершенно очевидно, что в современном обществе PR выполняет более сложную функцию, чем реклама.

       Главным назначением  Public Relations служит достижение высокой общественной репутации фирмы.

       Исходя  из вышеперечисленного, можно сформулировать основные принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью.

       - открытость информации;

       - опора на объективные закономерности  массового сознания, а также отношений  между людьми, организациями, фирмами  и общественностью;

       - решительный отказ от субъективизма,  волюнтаристского подхода, нажима  на общественность, манипулятивных  попыток выдавать желаемое за  действительное;

       - уважение индивидуальности, ориентация  на человека, его творческие возможности;

       - привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей.

Информация о работе Технология планирования и управления PR-деятельностью