Технология планирования и управления PR-деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 10:46, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня Public Relations уже известен каждому человеку, который совершает покупки, участвует в политической жизни или любой другой сфере. PR стал неотъемлемой частью работы любого предприятия. Поэтому PR часто используют для продвижения нового товара на рынок. Еще на стадии разработки нового продукта, и особенно перед запуском его в серийное производство, маркетинговые службы предприятия с помощью специалистов разрабатывают меры, которые заблаговременно подготовили бы рынок к этому продукту, т.е. способствовали возникновению интереса потенциальных потребителей к новинке. Постоянно проходят PR-акции по продвижению определенных товаров, в которые вовлекается огромное количество покупателей.
Продвижение товаров и услуг необходимо как новоиспеченной компании, о которой еще мало кому изв

Содержание

Введение………………………………………………………………...…2
Глава 1 Понятие и сущность планирования PR-деятельности
1.1 Сущность PR-деятельности………………………………………….4
1.2 Характер планирования PR-деятельности….10
1.3 Особенности управления планирования PR-деятельностью…..….16
Глава 2 Анализ управления PR-деятельности на ООО «Промагротехника»
2.1 Характеристика предприятия…………………………………...…21
2.2 Анализ планирования PR-деятельности на ООО «Промагротехника»………..………………………………………………….. 24
2.3 Рекомендации по оптимизации управления PR-деятельности……30
Заключение………………………………………………………………..34
Список литературы……………………………………………………….36
Приложения……………………………………………………………….38

Вложенные файлы: 1 файл

курсач .doc

— 2.59 Мб (Скачать файл)

     С помощью электронного каталога www.volga34.ru (Рис.1) были выявлены основные конкуренты фирмы по следующим параметрам :

     - местоположение;

     - ассортимент товара и его качество;

     - уровень обслуживания

     -рекламная  деятельность.

     Среди найденных в разделе «Техника и оборудование для строительства» по заданным критериям были выявлены несколько компаний, которые являются конкурентами фирмы «Промагротехника». Это обусловлено тем, что у компаний одна специфика работы, одна целевая аудитория и одни и те же методы работы. 

     ООО "Промсервис" (Рис..2)

     ООО "Волгапромавтоматика"(Рис.3)

     ООО "ВолжскийТехСервис"(Рис.4)

     Каждая  из представленных компаний имеет свой сайт, который грамотно составлен  и удобен в использовании как клиентам, так и посредникам, либо партнерам. Каждая из компаний имеет готовые прайсы и обладает всей необходимой информацией, важной для клиента.

     У всех компаний широкая ассортиментная политика в данной категории товаров, но есть все же общие пункты, благодаря которым компании и становятся конкурентами. Изучив сайты компаний, можно сделать вывод, что общим реализуемым товаром являются строительные материалы, которые хорошо реализуются.

     Ни  на одном из вышеперечисленных сайтах не указана информация о пост-продажном  или гарантийном обслуживании, что  является несомненным плюсом для  ООО «Промагротехника» и отрицательным  мнением клиентов о компаниях-конкурентах.

     Но  кроме грамотно разработанных сайтов ничего о компаниях больше не видно. С одной стороны это верно, ведь сегодня большее количество информации потребитель черпает именно из сети Интернет. Но это не охватывает весь желаемый потребительский рынок.

     Проанализировав деятельность конкурентов, выявлено следующее:

     - у большинства предприятий отсутствует  какая-либо рекламная атрибутика, элементы PR и другие средства, продвигающие каким-либо образом предприятие.

     Проведя ряд мероприятий по изучению рынка, был сделан вывод о необходимости проведения PR-кампании для привлечения общественного внимания и создания положительного имиджа предприятия, что позволит выиграть у фирм-конкурентов. А также в перспективе стать лидером на рынке техники и оборудования. 

     Целевой аудиторией ООО «Промагротехника» являются строительные фирмы, предприятия, нуждающиеся в технике, обслуживании и монтаже оборудования.

     Ассортиментная  политика компании разнообразна. Исходя из Устава фирмы, можно сделать вывод  о её многопрофильном назначении. Но основной упор компания делает на технику и оборудование для строительства, а так же на сопутствующие работы по монтажу и техническому обслуживанию.

     После вышеизложенного анализа ситуации следует перейти непосредственно  к разработке плана самой PR-кампании.

     Первостепенной  задачей перед планированием PR-деятельности становится разработка миссии и стратегии предприятия. Рекламный отдел прорабатывает несколько вариантов миссии, которая определяет смысл работы фирмы и предлагает их директору. После чего происходит утверждение и документальное оформление миссии предприятия. Далее формируется стратегия компании. Стратегия необходима для того, чтобы знать, с помощью чего добиваться выполнения миссии, целей и задач предприятия, а так же добиться успеха и вырваться в лидеры.

     Следующим пунктом в разработке плана будет определение и разработка инструментов и каналов продвижения сообщений. На этой стадии определяются методы продвижения сообщений, включая инструменты и каналы подачи информации.  

     Основным  каналом продвижения предположительно должен стать корпоративный сайт предприятия (Рис.5). Наличие у организации корпоративного веб-сайта считается не просто делом престижа, но и необходимостью. В Сети при упоминании организации в статьях или новостях ссылки делаются на корпоративный сайт. Как инструмент PR сайт является удобным каналом информирования целевых аудиторий и их изучения. Среди прочего он позволяет собрать статистику по посетителям, нарисовать портрет своей аудитории, что дает возможность составлять наиболее адекватное сообщение и преодолеть коммуникационные барьеры. Так же это поможет привлечь партнеров или клиентов из других городов. Данный способ PR является не самым экономным, но в той же мере достаточно эффективным. Правильно подобранный корпоративный сайт сможет обыграть любую фирму-конкурента. Кроме вышеизложенного сайты есть и у фирм-конкурентов, поэтому создание грамотного и удобного в использовании сайта -первостепенная задача PR-кампании.

     Кроме этого предполагается разместить информацию о фирме во всех ведущих каталогах  и изданиях Волгограда и Волжского. Например, в таких изданиях как «Все для вас», «Весь Волгоргад» и на таких крупных Интернет-сайтах как  volgoservis.ru, vlg-nav.ru и a34.ru. Для этого необходимо связаться с редакторами перечисленных журналов и сайтов. Обсудить сроки подачи, стоимость и уточнить текст. Для фирмы ООО «Промагротехника» была обозначена дата выхода – июнь 2011г., продолжительность размещения 6 месяцев. В блоке размещена информация о компании, сфере её деятельности и контактные данные.

     Затем при планировании PR-кампании, отдел по рекламе может задаься целью разместить баннеры фирмы с изображением логотипа и адресом сайта. Это поможет более успешному и быстрому продвижению сайта и дальнейшему повышению узнаваемости компании. Для этого необходимо обратиться в рекламное агентство, чтобы они предоставили свободные площади в районах застраиваемых территорий. Кроме этого, специалисты рекламного отдела компании ООО «Промагротехника» должны разработать рекламное сообщение, которое будет изображено на баннере. Сроки проведения этой кампании 6-12 месяцев. Продолжительность зависит от сроков сдачи объектов.

     Разработав  план деятельности по PR формируется бюджет кампании. Для того, чтобы создать сайт и продвинуть него необходима сумма равная не менее 25 000 рублей. Размещение баннеров от 8 000 рублей. Кроме этого прочие расходы, заработные платы сотрудников рекламного отдела. В итоге бюджет PR-кампании составит порядка 45 000 -50 000 рублей. 6

     После разработки плана PR-кампании подводятся итоги. В данной ситуации

     - за время проведения PR-кампании узнаваемость компании увеличилась. Такой вывод был сделан на основании поисковой системы Яндекс. При наборе «Промагротехника» в списке полученных данных, сайт предприятия находится под номером 1.(Рис.6)

     - увеличились продажи компании;

     - фирма «Промагротехника» поднимается выше среди конкурентов, поскольку был сформирован четкий и ясный план PR - деятельности.

     В результате проведённых исследований было выявлено, что в процессе проведения PR-кампании  реализован целый ряд мероприятий, имеющих целью информирование общественности.

     Помимо  этого,  определены цели, задачи, стратегия, и, следовательно, известно, что и  каким образом нужно достичь  в результате проведения PR-кампании.

     В дальнейшем необходимо поддерживать комплекс проводимых мероприятий, а так же активно принимать участие во всевозможных выставках и тому подобных мероприятиях, с целью расширения связей и укрепления своих позиций в конкурентной борьбе.

     Все эти выводы говорят о том, что  существует  комплексное, целенаправленное планирование PR-деятельности, которое воздействует на мнение и отношение общественности, вследствие чего имидж PR-объекта формируется четко и ясно, что создаёт благоприятные условия для появления новых положительных стереотипов, выход на лидирующие позиции и лояльное отношение клиентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Рекомендации по оптимизации управления PR-деятельности. 

     Проведенные мероприятия показали, что PR и рекламная деятельность уже активно используются и в производственной сфере. Поэтому для удержания позиций на рынке и завоевания лидерства необходимо провести ряд мер по оптимизации управления PR-деятельности.

     Одной из главных перспектив развития предприятия можно считать дальнейшее развитие PR-деятельности и завоевание региональных рынков. Для начала необходимо стать фирмой-лидером на Волгоградском рынке, затем на рынке областном и по возрастающей, вплоть до Всероссийского уровня.

     Но для того, чтоб завоевать такой большой рынок необходимо быть уникальным предприятием, выделяться из массы конкурентов, как областных, так и российских.

     Современный рынок постоянно меняется, что  приводит к необходимости совершенствования и поисков развития ведения бизнеса, чтобы удержаться среди участников рынка. При этом такие изменения могут привести и к значительному росту, если ими правильно воспользоваться.

     Любой отраслевой рынок сегодня характеризуется  достаточно жесткими условиями конкуренции. Занять достойное место, активно развиваться и выйти на лидирующее положение - задачи, которые не всем сегодня под силу. Чтобы продажи росли и приносили прибыль, необходимо постоянно развиваться. При этом стать лучшим предприятием в своей области сегодня не значит стать успешным. Свой профессионализм еще нужно преподнести клиенту.А продвижение товаров и услуг довольно сложное мероприятие. Для этого и необходима PR-деятельность и грамотное управление PR-деятельностью. Важно регулярно сообщать новости и искать пути привлечения новых клиентов. Но, оставаясь на одном и том же уровне, сделать это будет сложно.

     В качестве основных направлений развития многие бизнесмены сегодня выбирают два: повышение квалификации персонала и расширение спектра услуг. Первый связан с тем, что только профессионализм сотрудников влияет на реализацию тех или иных планов, на их эффективность и своевременность. А второй - прямой путь к лидерству. Исключений в данном случае нет. Все большее количество людей обращает внимание на комплексность при организации тех или иных услуг. Так, если человеку необходим переезд, он скорее закажет весь спектр - от погрузки и перевозки имущества до его выгрузки на новом месте, чем будете искать отдельно грузовик и грузчиков. Так, возможность предоставления комплекса услуг дает новые направления для развития компании. Кроме комплексности, не менее важно удобство использования тех или иных услуг.

     Именно  комфорт и простота обращения  в компанию становятся для клиента  решающими.

     Для достижения этой цели необходимо продолжать планирование PR-деятельности на долгосрочный период. Например, сотрудничество со строительными организациями, на поставку им необходимого оборудования. Долгосрочные контракты укрепят позиции фирмы и придадут ей образ надежной и проверенной компании.

     К одной из рекомендаций по совершенствованию  планирования PR-деятельности можно отнести формированию корпоративного имиджа предприятия. Это необходимо для устойчивого положения на рынке и выделения среди конкурентов.

     Корпоративный имидж выступает как один из инструментов достижения стратегических целей предприятия, затрагивающих основные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы, связанной с превращением реального имиджа предприятия в позитивный.

     Методика  формирования корпоративного имиджа предприятия  может быть представлена следующей  последовательностью шагов:

  1. Анализ маркетинговой среды предприятия и выделение целевых групп общественности.
  2. Создание набора наиболее существенных факторов, для каждой из целевых групп.
  3. Разработка желаемого образа предприятия для каждой целевой группы.
  4. Оценка состояния имиджа предприятия в каждой из целевых групп.
  5. Разработка и реализация плана мероприятий по формированию позитивного имиджа предприятия в сознании целевых групп.
  6. Контроль достигаемых результатов и коррекция плана.

       Таким образом, параметры, характеризующие  состояние корпоративного имиджа  предприятия, должны соответствовать  позитивному имиджу.

     Для  более успешного формирования корпоративного имиджа необходимо так же разработать корпоративную культуру ООО для более успешного управления PR-деятельностью.

           Корпоративная культура как небольшой фирмы, так и  транснационального холдинга определяется следующими факторами:

     - национальной культурой и менталитетом;

     - сектором экономики, типом производства;

Информация о работе Технология планирования и управления PR-деятельностью