Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 10:46, курсовая работа
Сегодня Public Relations уже известен каждому человеку, который совершает покупки, участвует в политической жизни или любой другой сфере. PR стал неотъемлемой частью работы любого предприятия. Поэтому PR часто используют для продвижения нового товара на рынок. Еще на стадии разработки нового продукта, и особенно перед запуском его в серийное производство, маркетинговые службы предприятия с помощью специалистов разрабатывают меры, которые заблаговременно подготовили бы рынок к этому продукту, т.е. способствовали возникновению интереса потенциальных потребителей к новинке. Постоянно проходят PR-акции по продвижению определенных товаров, в которые вовлекается огромное количество покупателей.
Продвижение товаров и услуг необходимо как новоиспеченной компании, о которой еще мало кому изв
Введение………………………………………………………………...…2
Глава 1 Понятие и сущность планирования PR-деятельности
1.1 Сущность PR-деятельности………………………………………….4
1.2 Характер планирования PR-деятельности….10
1.3 Особенности управления планирования PR-деятельностью…..….16
Глава 2 Анализ управления PR-деятельности на ООО «Промагротехника»
2.1 Характеристика предприятия…………………………………...…21
2.2 Анализ планирования PR-деятельности на ООО «Промагротехника»………..………………………………………………….. 24
2.3 Рекомендации по оптимизации управления PR-деятельности……30
Заключение………………………………………………………………..34
Список литературы……………………………………………………….36
Приложения……………………………………………………………….38
С помощью электронного каталога www.volga34.ru (Рис.1) были выявлены основные конкуренты фирмы по следующим параметрам :
- местоположение;
-
ассортимент товара и его
- уровень обслуживания
-рекламная деятельность.
Среди найденных в разделе «Техника и оборудование для строительства» по заданным критериям были выявлены несколько компаний, которые являются конкурентами фирмы «Промагротехника». Это обусловлено тем, что у компаний одна специфика работы, одна целевая аудитория и одни и те же методы работы.
ООО "Промсервис" (Рис..2)
ООО "Волгапромавтоматика"(Рис.3)
ООО "ВолжскийТехСервис"(Рис.4)
Каждая из представленных компаний имеет свой сайт, который грамотно составлен и удобен в использовании как клиентам, так и посредникам, либо партнерам. Каждая из компаний имеет готовые прайсы и обладает всей необходимой информацией, важной для клиента.
У всех компаний широкая ассортиментная политика в данной категории товаров, но есть все же общие пункты, благодаря которым компании и становятся конкурентами. Изучив сайты компаний, можно сделать вывод, что общим реализуемым товаром являются строительные материалы, которые хорошо реализуются.
Ни
на одном из вышеперечисленных сайтах
не указана информация о пост-продажном
или гарантийном обслуживании, что
является несомненным плюсом для
ООО «Промагротехника» и
Но кроме грамотно разработанных сайтов ничего о компаниях больше не видно. С одной стороны это верно, ведь сегодня большее количество информации потребитель черпает именно из сети Интернет. Но это не охватывает весь желаемый потребительский рынок.
Проанализировав деятельность конкурентов, выявлено следующее:
-
у большинства предприятий
Проведя ряд мероприятий по изучению рынка, был сделан вывод о необходимости проведения PR-кампании для привлечения общественного внимания и создания положительного имиджа предприятия, что позволит выиграть у фирм-конкурентов. А также в перспективе стать лидером на рынке техники и оборудования.
Целевой аудиторией ООО «Промагротехника» являются строительные фирмы, предприятия, нуждающиеся в технике, обслуживании и монтаже оборудования.
Ассортиментная политика компании разнообразна. Исходя из Устава фирмы, можно сделать вывод о её многопрофильном назначении. Но основной упор компания делает на технику и оборудование для строительства, а так же на сопутствующие работы по монтажу и техническому обслуживанию.
После
вышеизложенного анализа
Первостепенной задачей перед планированием PR-деятельности становится разработка миссии и стратегии предприятия. Рекламный отдел прорабатывает несколько вариантов миссии, которая определяет смысл работы фирмы и предлагает их директору. После чего происходит утверждение и документальное оформление миссии предприятия. Далее формируется стратегия компании. Стратегия необходима для того, чтобы знать, с помощью чего добиваться выполнения миссии, целей и задач предприятия, а так же добиться успеха и вырваться в лидеры.
Следующим
пунктом в разработке плана будет определение
и разработка инструментов и каналов
продвижения сообщений. На этой стадии
определяются методы продвижения сообщений,
включая инструменты и каналы подачи информации.
Основным
каналом продвижения
Кроме этого предполагается разместить информацию о фирме во всех ведущих каталогах и изданиях Волгограда и Волжского. Например, в таких изданиях как «Все для вас», «Весь Волгоргад» и на таких крупных Интернет-сайтах как volgoservis.ru, vlg-nav.ru и a34.ru. Для этого необходимо связаться с редакторами перечисленных журналов и сайтов. Обсудить сроки подачи, стоимость и уточнить текст. Для фирмы ООО «Промагротехника» была обозначена дата выхода – июнь 2011г., продолжительность размещения 6 месяцев. В блоке размещена информация о компании, сфере её деятельности и контактные данные.
Затем при планировании PR-кампании, отдел по рекламе может задаься целью разместить баннеры фирмы с изображением логотипа и адресом сайта. Это поможет более успешному и быстрому продвижению сайта и дальнейшему повышению узнаваемости компании. Для этого необходимо обратиться в рекламное агентство, чтобы они предоставили свободные площади в районах застраиваемых территорий. Кроме этого, специалисты рекламного отдела компании ООО «Промагротехника» должны разработать рекламное сообщение, которое будет изображено на баннере. Сроки проведения этой кампании 6-12 месяцев. Продолжительность зависит от сроков сдачи объектов.
Разработав план деятельности по PR формируется бюджет кампании. Для того, чтобы создать сайт и продвинуть него необходима сумма равная не менее 25 000 рублей. Размещение баннеров от 8 000 рублей. Кроме этого прочие расходы, заработные платы сотрудников рекламного отдела. В итоге бюджет PR-кампании составит порядка 45 000 -50 000 рублей. 6
После разработки плана PR-кампании подводятся итоги. В данной ситуации
- за время проведения PR-кампании узнаваемость компании увеличилась. Такой вывод был сделан на основании поисковой системы Яндекс. При наборе «Промагротехника» в списке полученных данных, сайт предприятия находится под номером 1.(Рис.6)
- увеличились продажи компании;
- фирма «Промагротехника» поднимается выше среди конкурентов, поскольку был сформирован четкий и ясный план PR - деятельности.
В результате проведённых исследований было выявлено, что в процессе проведения PR-кампании реализован целый ряд мероприятий, имеющих целью информирование общественности.
Помимо этого, определены цели, задачи, стратегия, и, следовательно, известно, что и каким образом нужно достичь в результате проведения PR-кампании.
В дальнейшем необходимо поддерживать комплекс проводимых мероприятий, а так же активно принимать участие во всевозможных выставках и тому подобных мероприятиях, с целью расширения связей и укрепления своих позиций в конкурентной борьбе.
Все
эти выводы говорят о том, что
существует комплексное, целенаправленное
планирование PR-деятельности, которое
воздействует на мнение и отношение общественности,
вследствие чего имидж PR-объекта формируется
четко и ясно, что создаёт благоприятные
условия для появления новых положительных
стереотипов, выход на лидирующие позиции
и лояльное отношение клиентов.
2.3
Рекомендации по оптимизации
управления PR-деятельности.
Проведенные мероприятия показали, что PR и рекламная деятельность уже активно используются и в производственной сфере. Поэтому для удержания позиций на рынке и завоевания лидерства необходимо провести ряд мер по оптимизации управления PR-деятельности.
Одной из главных перспектив развития предприятия можно считать дальнейшее развитие PR-деятельности и завоевание региональных рынков. Для начала необходимо стать фирмой-лидером на Волгоградском рынке, затем на рынке областном и по возрастающей, вплоть до Всероссийского уровня.
Но для того, чтоб завоевать такой большой рынок необходимо быть уникальным предприятием, выделяться из массы конкурентов, как областных, так и российских.
Современный рынок постоянно меняется, что приводит к необходимости совершенствования и поисков развития ведения бизнеса, чтобы удержаться среди участников рынка. При этом такие изменения могут привести и к значительному росту, если ими правильно воспользоваться.
Любой отраслевой рынок сегодня характеризуется достаточно жесткими условиями конкуренции. Занять достойное место, активно развиваться и выйти на лидирующее положение - задачи, которые не всем сегодня под силу. Чтобы продажи росли и приносили прибыль, необходимо постоянно развиваться. При этом стать лучшим предприятием в своей области сегодня не значит стать успешным. Свой профессионализм еще нужно преподнести клиенту.А продвижение товаров и услуг довольно сложное мероприятие. Для этого и необходима PR-деятельность и грамотное управление PR-деятельностью. Важно регулярно сообщать новости и искать пути привлечения новых клиентов. Но, оставаясь на одном и том же уровне, сделать это будет сложно.
В качестве основных направлений развития многие бизнесмены сегодня выбирают два: повышение квалификации персонала и расширение спектра услуг. Первый связан с тем, что только профессионализм сотрудников влияет на реализацию тех или иных планов, на их эффективность и своевременность. А второй - прямой путь к лидерству. Исключений в данном случае нет. Все большее количество людей обращает внимание на комплексность при организации тех или иных услуг. Так, если человеку необходим переезд, он скорее закажет весь спектр - от погрузки и перевозки имущества до его выгрузки на новом месте, чем будете искать отдельно грузовик и грузчиков. Так, возможность предоставления комплекса услуг дает новые направления для развития компании. Кроме комплексности, не менее важно удобство использования тех или иных услуг.
Именно комфорт и простота обращения в компанию становятся для клиента решающими.
Для достижения этой цели необходимо продолжать планирование PR-деятельности на долгосрочный период. Например, сотрудничество со строительными организациями, на поставку им необходимого оборудования. Долгосрочные контракты укрепят позиции фирмы и придадут ей образ надежной и проверенной компании.
К одной из рекомендаций по совершенствованию планирования PR-деятельности можно отнести формированию корпоративного имиджа предприятия. Это необходимо для устойчивого положения на рынке и выделения среди конкурентов.
Корпоративный имидж выступает как один из инструментов достижения стратегических целей предприятия, затрагивающих основные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы, связанной с превращением реального имиджа предприятия в позитивный.
Методика формирования корпоративного имиджа предприятия может быть представлена следующей последовательностью шагов:
Таким образом, параметры,
Для более успешного формирования корпоративного имиджа необходимо так же разработать корпоративную культуру ООО для более успешного управления PR-деятельностью.
Корпоративная культура как небольшой фирмы, так и транснационального холдинга определяется следующими факторами:
- национальной культурой и менталитетом;
-
сектором экономики, типом
Информация о работе Технология планирования и управления PR-деятельностью