Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 12:21, курсовая работа
Целью работы было собрать и рассмотреть разнообразный материал по данной тематике, который позволит проследить становление данного вида рекламы, формирование основных ее черт, особенностей и показать жанровое разнообразие. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
определить предпосылки зарождения устной рекламы, установить истоки её происхождения;
рассмотреть влияние фольклора на устное информирование
Введение. 3
Глава I. Становление устной рекламы в российском обществе 5
§ 1. Предпосылки зарождения устной рекламы 5
§ 2. Фольклор как база устного рекламного творчества 10
§ 3. Эволюция устной рекламы 14
§ 4. Жанры устной рекламы в XVIII и XIX веках 21
Глава 2. Устная реклама в России на рубеже XX - XXI веков 27
§1. Возрождение рекламных традиций в современных условиях 27
§2. Примеры современной устной рекламы 30
Заключение 34
Список литературы 36
Два следующих примера представляют собой жанр речитативного уговора в современном варианте. Автор курсовой работы услышал их от двух продавцов – одиночек, стоящих неподалёку от магазина «Олимпийский» в городе Кировске, Мурманская область, в апреле 2014 года (см. приложение 5 и 6).
Как и раньше, особенностью текстов данного жанра является: описание товара с перечислением его лучших характеристик; рассказ о «происхождении» продукции («производство Финляндии»), ее свойствах, отличительных особенностях («редкие цвета», «100%-я шерсть»); вдобавок использование обращений («милые дамы»), приемы привлечения внимания («подходите», «не проходите мимо»), образное представление способности товара улучшить жизнь и настроение покупателя («подчеркнут красоту»). В общем, если не считать ряда таких особенностей, продиктованных временем, как современность товара (и отсюда специфика его характеристик), отсутствие некогда привлекательных, в народном духе, оборотов и образов и уменьшение объема произносимого текста, жанр прозаического речитативного уговора сохранил основные свои черты, напоминая нам о былом величии и разнообразии уличной устной рекламы.
Таким образом, можно говорить о том, что стилизация постепенно начинает осваиваться в современном мире, и вполне возможно, что скоро выработаются свои собственные традиции устного информирования, которые будут не грубо, а органично сочетать наследие устного народного творчество с требованиями нашего времени.
Автором курсовой работы сделан вывод: может измениться предмет рекламирования, стиль, образность языка устного оповещения, даже форма может несколько видоизменяться под воздействием времени и диктуемых им перемен, но чары устного общения, его эмоциональная окрашенность остаются всегда, передаваясь как бесценный опыт, накопленный поколениями с древнейших времен до наших дней, находя отражение и применение в нынешних формах устной рекламной деятельности.
Устная реклама за время своего существования прошла долгий и трудный путь. Возникнув на заре урбанистической культуры, она прочно обосновалась в жизни общества. Сегодня может быть она и не так популярна, как ранее, но, тем не менее, можно наблюдать явные признаки увеличения внимания к данному виду рекламы, который, впоследствии, может быть снова займет одну из лидирующих позиций.
В результате проведенной исследовательской работы можно сделать следующие выводы:
- Устная реклама берёт свои истоки из глубины веков. Ее появление относится к периоду возникновения урбанистической культуры. Устное информирование появилось тогда, когда стали возникать первые города, и в жизнь людей неизбежно вошла торговля.
- Устная реклама
неотрывно связана с такой обширной областью
культуры, как фольклор, который стал опорной
базой возникновения и
формирования многих видов творчества.
Они почерпнули в нем и
переняли ряд особенностей,
а именно: а) совмещение традиции и
импровизации; б) взаимодействие личного
и коллективного начала; в) сюжет, образность,
атрибутика, стилистика и ряд художественных
средств.
- Устная реклама сформировалась в такие основные сферы её использования с XVIII по XX века, как : торговля, предложение услуг, сфера зрелищ. Каждая из этих сфер характеризует свою область развития вербального информирования.
- За время своего существования
данный вид рекламы
сформировал свою жанровую систему. Развитие
жанров шло от
простых и малых
форм к более сложным и развернутым.
- В современной рекламе можно найти образцы всех предшествовавших жанров - от объявления до речитативного уговора. Жанры сохранились, однако наблюдается сужение сферы их использования.
- Основываясь на собранном эмпирическом материале, можно говорить о возвращении основных жанров устной рекламы, правда, в несколько измененном виде. Самой серьезной утратой для всех жанров стал отход от устного народного творчества, что лишило тексты традиционных образов, выразительности, искрометности, юмора, хотя и делается все больше попыток вернуться к родному наследию.
На протяжении всего своего существования устная реклама сохраняла ряд традиций, которые составляют ее суть и по сей день, и среди них - воздействие правильно подобранного слова и непременность эмоциональной окрашенности. Чтобы понять специфику, особенности использования и причины необычайной популярности и действенности устного информирования, просто необходимо обратиться к его истокам. Изучение подобного материала позволит не только осознать механизм действия данного вида рекламы, но и поможет тем, кто непосредственно связан с ее созданием и использованием.
и Ренессанса. ML: ГИХЛ, 1965, 544с.
Приложение 1.
"Зелень: петрушка, укроп, сельдерей, лук. Все свежее, душистое. Зелень..."
Приложение 2.
"Девушки! Кто забыл купить бытовую химию! Моющие средства, порошки, мыло. Большой выбор. Низкие цены."
Приложение 3.
"У кого еще остались зубы - не проходите мимо! Отличная зубная паста за 70 рублей."
Приложение 4.
"Капустка квашенная, хрустящая, белая. Красавицы-хозяюшки, возьмите, на стол к обеду поставите, мужа, детишек порадуете, свекровь уморите, да свекра ублажите."
Приложение 5.
"Носки, варежки, шапки вязанные, шарфы. Цены низкие. Подходите. Носки мужские, женские, варежки, перчатки - всех размеров и расцветок, удобные, теплые. Шапки, шарфы, комплекты для детей, ярких расцветок, 100%-я шерсть. Не проходите мимо. "
Приложение 6.
"Платья бархатные, вечерние, производство Финляндия. Прекрасные модели, сидят великолепно. Редкие цвета. Таких вы нигде не найдете. Милые дамы, к празднику, сделайте себе подарок, не проходите мимо, чудесные бархатные платья..."
1 Ученова В.В., Старых H.B. История рекламы. СПб., 2002, с. 28-29.
2 Белкин А.А. Русские скоморохи. М.: Наука, 1975, с. 98.
Лихачев Д.С., Панченко A.M. Смеховой мир Древней Руси. Л.: Наука, 1976,с. 68.
Рыбаков Б.А. Из истории культуры Древней Руси. М.: МГУ, 1984, с. 156.
Шрадер X. Экономическая антропология. СПб.: Петербургское востоковедение, 1999, с. 134.
3 Удивительные эгейские царства. Энциклопедия "исчезнувшие цивилизации". М.: Терра, 1997, с. 130.
4 Бахтин М. М. Творчество Ф. Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М.: ГИХЛ, 1965, с. 197.
5 См. подробнее: Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества XII-XIII вв. М.: Наука, 1993, С. 18-24.
6 Там же, с.24.
7 Подробное описание путешествия Голштинского посольства в Московию и Персию в 1633 и 1639
гг., составленное секретарем посольства Адамом Олеарием. М.: Общество истории и древностей российских при Моск. Ун-те, 1870, с.110.
8 Иностранцы о древней Москве. М.: Столица, 1991, с.392 - 393.
9 Рабинович М.Г. Очерки этнографии русского феодального города. Горожане, их общественный и
домашний быт. М.: Наука, 1978, с. 113.
10 Рабинович М.Г. Очерки этнографии русского феодального города. Горожане, их общественный и
домашний быт. М., 1978, с. 113.
11 Аникин В.П. Русское устное народное творчество. М.: Высшая школа, 2001, с. 14;
Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. М: Из-во АН СССР , 1971;
Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Кон. XVIII - нач. XX вв. Л.: Искусство. Ленинградское отделение, 1988.
Информация о работе Устные рекламные жанры в России XVIII — XX веков