Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 03:07, курсовая работа
Цель данной работы: выбор наиболее выгодных с точки экономики средсдств распространения для разработки РК и построения медиплана для ООО «Кубаньреахим», что позволит максимально результативно использо-вать различные средства массовой информации для достижения маркетинговых целей предприятия.
Достижение цели предполагает ряд задач:
‒ изучение научных и учебных источников по экономической оценке качества и эффективности работы предприятия;
‒ проведения периодических печатных изданий г. Краснодара;
‒ определение целевых рынков
Введение ………………………………………………………………...…… 6
1 Выбор инструментов рекламы для проведения эффективной РК 8
1.1 Понятие средств рекламы …………………………………………… 8
1.2 Выбор средств массовой информации …………………………...… 11
1.3 Решения о средствах распространения информации …………… 17
1.4 Методы оценки экономической эффективности рекламных
мероприятий ……………………………………………..……………
19
2 Характеристика рекламной деятельности предприятия …………... 22
2.1 Общие сведения о предприятии ……………………………….…… 22
2.2 Организационная структура управления ……………………...…… 24
2.3 Динамика экономических показателей деятельности фирмы за
период с 2009-2011 гг. …………………………………………….….
26
2.4 Основные направления рекламной деятельности предприятия ООО «Кубаньреахим» ……………………………..…………………
33
3. Выбор печатного издания для размещения рекламы ……………… 36
3.1 Оценка экономической и финансовой деятельности предприятия 36
3.2 Специфика размещения рекламы в ППИ ………………………...… 43
3.3 Характеристика целевой аудитории ООО «Кубаньреахим» …...… 46
3.4 Анализ периодических печатных изданий города Краснодара …... 48
4 Экономическое обоснование выбора рекламораспространителя … 54
4.1 Разработка рекламной компании для ООО «Кубаньреахим» …….. 54
4.2 Расчеты затрат на предлагаемую РК ……………………………….. 60
4.3 Оценка экономической эффективности РК ………………………... 63
Заключение ………………………………………………………………..… 66
Список используемых источников ………………………………………… 67
Приложение А ………………………………………………………………. 69
Приложение Б ……………………………………………………………..… 70
Приложение В ………………………………………………………….…… 71
Приложение Г .................................................................................................. 72
Приложение Д .................................................................................................. 73
Зр – затраты на рекламу, руб;
Рд – дополнительные расходу по приросту товарооборота, руб.
Экономический эффект рекламных мероприятий может быть: положительным – затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты на рекламу выше дополнительной прибыли; нейтральным – затраты на рекламу равны дополнительной прибыли;
3) Расчет рентабельности
Полученных данных еще недостаточно для сопоставления экономической эффективности затрат на рекламу характеризуют ее рентабельность .
Эффективность затрат на рекламу может быть определена с помощью показателя рентабельности рекламирования
где Р – рентабельность рекламирования, % ;
П – дополнительная прибыль, полученная от рекламирования товара, руб;
З – общие рекламные затраты, руб, З = Зр + Рд ;
4) Экономическая эффективность
рекламы может определяться
где К – уровень достижения планируемого уровня прибыли, %;
Пф – фактический объем прибыли за период действия рекламы, руб;
По – планируемый объем прибыли за период действия рекламы, руб.
Эффективность рекламного мероприятия или отдельного средства рекламы может выражаться числом потребителей, охваченных рекламой, а также величиной затрат на одного зрителя, читателя и т. д. Так целесообразность публикации газетного объявления в том или ином печатном органе устанавливают определением общего числа людей, которые смогут его прочитать (число это зависит в основном от тиража газеты), или размеров затрат на объявление в расчете на одного читателя. Чем больше читателей будет охвачено рекламой, тем меньшими окажутся расходы на нее в расчете на одного человека.
2 Характеристика рекламной деятельности предприятия
2.1 Общие сведения о предприятии
Компания «Кубаньреахим» является официальным региональным представительством ОАО Реахим» и входит в Группу компаний «Реахим», а также дилером на Юге России ЗАО «Экос-1» (органические растворители), специализируется на поставке химических реактивов и сырья реактивных квалификаций предприятиям Юга России. «Реахим» заняла лидирующие позиции в сфере поставок химических реактивов как на территории России, так и в ряде стран СНГ.
ОАО «Реахим» ‒ группообразующее предприятие, родившееся в недрах ГП «ОПФ «Химреактив» в 1992 г на базе бывшего Всесоюзного Объединения «Союзреактив» Министерства химической промышленности СССР, как отдел реактивной химии, а через два года ставшее самостоятельным структурным подразделением. В 1997 г оно официально вступило в частный сектор, пополнив собою многочисленные ряды аналогичных малых и средних предприятий по полукустарному производству (в основном доочистке, дофасовке) химических веществ и их специализированных наборов. В течение нескольких лет предприятие арендовало, а затем приобрело в собственность ряд складских и производственных помещений в Московской области. Стремясь удешевить предоставляемые услуги и повысить их конкурентоспособность, «Реахим» организовал и объединил вокруг себя более двух десятков аналогичных предприятий в 15-ти крупнейших промышленных регионах России, чем приблизил имеющиеся на своих базах химические товары непосредственно к потребителю, давая возможность более эффективно развиваться смежным отраслям промышленности на местах. Наконец, в ноябре 2004 г предприятия объединились в группу компаний «Реахим». На сегодняшний день компания входит в состав Российского Союза химиков и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, объединяя в себе ведущих производителей и поставщиков химического сырья, реактивов и лабораторного оборудования России. А так же входит в общую сеть Системы менеджмента качества и Системы управления окружающей средой по международным стандартам ИСО серии 9 000 и серии 14 000. Компания работает в тесном творческом контакте с различными научными, коммерческими, государственными и правительственными структурами. Поставляет реактивы, лабораторное оборудование, химико-фармацевтическую продукцию, парафармацевтику, аналитическое оборудование более чем 50 тысячам потребителям Российской Федерации, стран СНГ и Балтии.
Потребители ГК «Реахим» ‒ крупнейшие предприятия машиностроительной, фармацевтической, электронной, оборонной, пищевой и многих других отраслей промышленности. Число клиентов компании «Кубаньреахим» составляет более 500 предприятий Южного Федерального округа, и эта цифра продолжает расти.
Основным видом деятельности компании является поставка химического сырья, продуктов и реактивов на рынок России и стран СНГ. Компания предлагаем своим клиентам широкий спектр продукции Российских и зарубежных производителей, более 7000 наименований химической продукции и реактивов, лакокрасочную продукцию, а также лабораторные приборы, посуду, аналитическое и вспомогательное оборудование. Кроме реактивов, ряд предприятий Компании участвуют в производстве и поставке аналитического оборудования (газовых и жидкостных хроматографов, хромато-масс-спектрометров, ямр-спектрометров), вспомогательных устройств и расходных материалов, т.е. все то, без чего невозможно создание и отработка современных химических технологий, контроль и выпуск химических реактивов и особо чистых веществ, а также особо модных сегодня «нанотехнологий».
Политика компании основывается на принципах максимального удовлетворения потребностей клиентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости. Компания «Реахим» проводит активную инвестиционную политику, направленную на организацию и развитие собственного производства. Это позволяет поставлять потребителям продукцию высокого качества по более низким ценам, недоступным для конкурирующих организаций, а так же проводит гибкую ценовую политику и предоставляет возможность торговой скидки при значительных заказах, предлагает выгодные условия работы для постоянных клиентов.
2.2 Организационная структура управления
Организационная структура предприятия ООО «Кубаньреахим» относится к линейному виду организационной структуры управления, которая поострена в соответствии с принципами управления (иерархичности уровней, разделения труда, формализации деятельности и т. д.).
Линейная организационная структура управления – это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления [6, с 561-563].
При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.
Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника. Схематически линейная структура управления компании «Кубаньреахим» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 ‒ Организационная структура предприятия «Кубаньреахим»
Как видно из схемы предприятия, в непосредственном подчинении директора находятся все работники предприятия: главный бухгалтер, менеджеры по сбыту и заведующий складом. Такая структура функционирует в небольших организациях на низшем уровне управления.
Преимущества структуры:
Недостатки структуры:
2.3 Динамика экономических
показателей деятельности
период с 2009-2011 гг.
Экономический анализ является непременным условием рационального управления деятельностью предприятия. Его результаты используются для регулирования и оптимизации хозяйственных процессов в организациях на основе выявления и мобилизации резервов повышения эффективности производства, своевременного контроля над выполнением планов и договорных обязательств.
Основными показателями финансово-экономической деятельности салона являются себестоимость, прибыль, рентабельность и выручка от реализации. В себестоимости продукции находят отражение все произведенные предприятием затраты в виде расходов сырьевых, материальных, топливно-энергетических ресурсов, амортизации основных фондов, оплаты труда.
Себестоимость включает прямые материальные и трудовые затраты, а также накладные расходы на управление и обслуживание производства. Таким образом, в себестоимости продукции, как в зеркале, отражаются рачительность и бесхозяйственность, уровень техники и технологии, организация производства, труда и управления. Чем лучше поставлено дело на предприятии, чем выше техническая оснащенность производства, организация, тем ниже себестоимость продукции и наоборот.
Прибыль – это часть чистого дохода филиала, создаваемая на филиале и совместно используемая филиалом и государственными и муниципальными органами. Рентабельность всей реализованной продукции исчисляется как отношение всей полученной прибыли от реализации продукции к полной себестоимости всей реализованной продукции [6, с . 268 - 270].
С помощью таблицы 2.1 рассмотрим динамику экономических показателей предприятия ООО «Кубаньреахим» за 2009-2011 гг.
Таблица 2.1 – Динамика основных экономических показателей деятельности фирмы «Кубаньреахим»
Показатель |
2009 г |
2010 г |
2011 г |
Абсолютное отклонение (+/-) |
Темп роста, % |
Объем товарной продукции, тыс. руб |
21435 |
24409 |
18933 |
-2502 |
88,3 |
Объем реализованной продукции (ВД), тыс. руб |
18227 |
20980 |
16412 |
-1815 |
90 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб |
14334 |
15494 |
10309 |
-4025 |
71,9 |
Прибыль от продаж (ВП), тыс. руб |
3893 |
5486 |
6102 |
2209 |
156,7 |
Рентабельность продаж, % |
21,4 |
26,1 |
37,2 |
15,8 |
173,8 |
Рентабельность продукции, % |
27,2 |
35,4 |
59,2 |
32 |
217,6 |
Чистая прибыль, тыс. руб |
492 |
1426 |
2553 |
2061 |
518,9 |
Общая рентабельность, % |
3,7 |
5,6 |
8,3 |
4,6 |
148,2 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп |
78,6 |
73,9 |
62,8 |
-15,8 |
79,9 |
Среднесписочная численность сотрудников, чел |
12 |
12 |
11 |
-1 |
91,7 |
Производительность труда, тыс. руб./чел |
1656 |
2028 |
1721 |
65 |
103,9 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб |
119682 |
122818 |
78548 |
-41134 |
65,6 |
Фондоотдача, руб |
0,15 |
0,17 |
0,21 |
0,06 |
140 |
Фондоемкость, руб |
6,7 |
5,8 |
4,8 |
-1,9 |
71 |