Public Relations как средство продвижения товара на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение public relations как создание фона к продвижению товара на рынок.
Предметом является связи с общественностью как создание фона к продвижению товара на рынок, объектом – ООО «Mr. Doors»
Задачи курсовой работы:
Во-первых, ознакомиться общими понятиями PR;
Во-вторых, рассмотреть цели, функции, задачи связей с общественностью;
В-третьих, изучить PR-кампанию.
В- четвертых рассмотреть организационно правовую характеристику предприятия
В-пятых проанализировать связи с общественностью на предприятии

Вложенные файлы: 1 файл

чистовик без сод и библ.docx

— 140.23 Кб (Скачать файл)

- формирование (сохранение  или изменение) желаемого имиджа  компании и ее руководства;

- установление, поддержание  и расширение контактов с целевой  аудиторией;

- информирование об общественной  значимости деятельности компании. Демонстрируя «отзывчивость» Mr. Doors, делает работу более открытой  и демократичной для граждан;

- подготовка текстов выступлений,  материалов (в том числе слайдов,  фильмов) для пресс-конференций,  пресс-релизов и т.д.;

- мероприятия, направленные  на расширение сферы влияния  компании средствами, адекватными  поставленной цели и не противоречащими  социальной этике;

- работа со СМИ, концепция  медиапланирования;

- координация деятельности  по сбору и анализу экономической,  общественно-политической и социологической  информации, отслеживание отзывов  и комментариев, касающиеся деятельности Mr. Doors, при необходимости подготовка  обзоров;

- обеспечение обновления  на интернет-сайте Mr. Doors.

- подготовка ответов на  критические публикации в СМИ;

- разработка и реализация  внешних антикризисных информационных  мероприятий.

Цель PR в Mr. Doors намного шире, чем просто привлечь покупателей  и продать соответствующий товар. На первом месте стоит имидж, а  не прибыль. Имидж является наиболее эффективным способом проникновения  в массовое сознание. Одна из главных  задач магазинов на сегодняшний  день заключается в том, чтобы  добиться доверия у клиента, убедить  покупателя в том, что именно здесь  он получить всё необходимое, современное  и лучшего качества[10, c.68].

В своей деятельности PR-специалист использует следующие формы и  методы:

1. Распространение (прямая  рассылка) бесплатных рекламно-информационных  материалов о продукции магазинов  среди потенциальных клиентов.

Для формирования общественного  мнения и привлечения клиентов Mr. Doors использует бесплатную рассылку каталогов, а также брошюр и листовок. В  первую очередь в каталоге размещается  не только реклама товаров и услуг, но и содержится информация, почему продукция именного этого магазина является лучшей. В основе формирования общественного мнения лежит идея о добросовестной работе в интересах  публики. В каталоге компании Mr. Doors написано: «Продукция компании Mr. Doors отвечает последним европейским тенденциям в дизайне домашней и офисной  обстановки и отличается высоким  качеством и надежностью [4]». Значит, одним из главных достоинств мебели компании Mr. Doors является высокое качество и надёжность. «Мебель создается индивидуально для каждого заказчика». Эта фраза подчёркивает то, что каждому клиенту уделяется особое внимание, каждый покупатель обслуживается индивидуально, и что ему уделяется столько времени, сколько необходимо для выбора мебели в соответствии с его желаниями. Немаловажную роль играет девиз компании «Совершенно. Индивидуально». Он означает, что желания каждого клиента могут быть реализованы и доведены до совершенства. Стоит также отметить, что салоны компании Mr. Doors называются «ателье мебели». Такое оригинальное название подразумевает, что в сети магазинов Mr. Doors делают мебель на любой заказ и вкус.

Каталог Mr. Doors содержит необходимую  информацию, которая интересна покупателю. В нём обязательно отмечаются следующие сведения о товаре:

- наименование изготовителя  и продавца;

- используемые материалы  (экологически чистые материалы);

- наиболее эффективные  методы применения или использования,  производительность, требования к  техническому обслуживанию, габариты;

- иллюстрации, изображающие  товар, или его чертежи;

- данные о стоимости,  предоставляемые изготовителем  услуги (бесплатная сборка, установка,  доставка);

- адрес мебельного магазина.

2. Подготовка информационных  материалов о деятельности компании.

PR-специалист готовит  итоговые отчеты о деятельности  предприятия, совместно с другими  подразделениями готовит сборник  материалов «Информационный вестник»  по итогам года, составляет фототеку, видеотеку, подготавливает имиджевые статьи, PR-заметки в корпоративные и местные СМИ.

Основной фронт работы PR-специалиста, конечно же, составляет подготовка и рассылка пресс-релизов  в СМИ, а также публикация пресс-релизов  на корпоративном сайте.

Пресс-релизы от Mr.Doors можно подразделить на 3 вида:

- анонсирование акций  и скидок;

- нововведения и совершенствование  технологий, расширение продуктовой линейки;

- непосредственно новости  компании – открытие магазинов,  освещение различных мероприятий и т.д.

3. Взаимодействие со СМИ.

4. Подготовка текстов  поздравлений сотрудников с праздниками,  речей, докладов от имени управляющего  директора и его заместителей.

5. Подготовка и проведение  мероприятий.

PR-специалист совместно  с другими структурными подразделениями  проводит пресс-конференции, пресс-визиты, PR-акции, специальные мероприятия: конкурсы, спортивные, юбилей компании, организация конкурсов профессионального мастерства, проведение презентаций, проведение, ежегодное чествование молодых специалистов.

Нередко компания Mr. Doors проводит специальные акции на различную  тематику, а также предпраздничные  акции, например устраивается акция перед новым годом.

Важной частью корпоративной  культуры являются корпоративные праздники, благодаря которым в коллективе устанавливается дружеская атмосфера. Mr. Doors проводит такие мероприятия, как  Новый год, день Св. Валентина, 23 февраля, 8 марта, День рождение компании. Для мероприятий подготавливаются сценария с конкурсами, с вручением призов и подарков. Подготовкой внутрикорпоративных праздников также занимается PR-специалист.

6. Повышение узнаваемости компании.

PR-специалист постоянно  осуществляет деятельность по  продвижению корпоративного имиджа: распространение эмблем, логотипа  с помощью визитных карточек, брошюр, выпуска корпоративной газеты, канцтоваров, униформы сотрудников.

7. Работа с web-сайтом компании.

Для компании web-сайт является визитной карточкой. На сайте представлена не только информация о предлагаемом ассортименте товаров и ценах на них, а также предоставляет различные возможности посетителям. Например, им предоставлена возможность задавать интересующие их вопросы и получать бесплатные консультации дизайнеров. Помимо этого на сайте Mr. Doors есть форум с целью выяснения интересов и пожеланий клиентов. Однако в первую очередь цель сайта - это информация о самой компании: когда и где она была основана, с какой целью, какие услуги она предоставляет, какие проекты она собирается осуществить в будущем и т.д. Такая открытость со стороны компании внушает покупателю большое доверие и подчёркивает социальную направленность политики Mr. Doors, а также заинтересованность в обеспечении интересов клиентов.

Рассмотрим, какие PR-мероприятия  были проведены компанией Mr. Doors в 2011 году.

1. Выпуск пресс-релизов  по итогам работы – ежемесячно.

2. Выпуск пресс-релизов  о социально значимых событиях - по возникновению информационного  повода.

3. Освещение в городских  и корпоративных СМИ социально  значимых событий.

Итоги проведенных мероприятий  отражаются в ежегодных отчетах  о деятельности Mr. Doors.

Таким образом, мы видим, что  главными направлениями PR-деятельности в Mr.Doors являются специальные мероприятия, работа с сайтом, внутрикорпоративный PR, прямая работа с потенциальными клиентами. Самым неразвитым направлением остается взаимодействие со СМИ.

 

2.3 Рекомендации по совершенствованию  деятельности PR-отдела

 

В предыдущих параграфах была описана деятельность Mr. Doors и деятельность PR-специалиста. Изучив организацию работы PR-отдела, можно выделить следующие проблемы:

1. Недостаточно уделяется  внимания такому направлению  PR–деятельности как взаимодействие  со СМИ.

2. Нет разработанных подходов  к планированию PR-мероприятий на  долгосрочный период.

3. Нет отлаженной схемы  оценки эффективности проводимых PR-мероприятий.

Для решения этих проблем  можно предложить следующие пути оптимизации работы отдела по связям с общественностью.

В первую очередь необходимо разработать программу PR-мероприятий  на год.

Под программой PR–мероприятий подразумевается комплекс логически взаимосвязанных и реализуемых в определенной последовательности акций и мероприятий с целью изменения в нужном направлении поведения потенциальных покупателей мебели, с целью решения конкретных маркетинговых проблем. То есть увеличением числа клиентов и улучшением психологического восприятия компании, как широкой общественностью, так и сотрудниками[ 8, c. 44].

Коммерческий успех Mr. Doors напрямую зависит от благоприятного отношения широкой общественности, потребителей и средств массовой информации.

Объективной потребностью в  разработке программы PR- мероприятий  для Mr. Doors, вызвана целым рядом различных факторов:

- необходимость поддержания  привлекательного корпоративного  имиджа Mr. Doors;

- необходимость улучшить  и сделать более привлекательной  деловую репутацию Mr. Doors;

- необходимость отстроиться  от конкурентов, в условиях  создания конкуренции в мебельной  промышленности, где работает большое  число фирм, сходных по качеству  обслуживания, рассчитанные на одну  и ту же целевую аудиторию  и находящиеся в одной и  той же ценовой нише;

- выход на рынок новых  компаний данной сферы, что  предполагает более жесткие условия  конкуренции;

- развитие отношений с  персоналом: предотвращение трудовых  конфликтов, воспитание духа единой  команды, единой корпоративной  культуры.

Имея в виду специфику  компании, можно сказать, что в  информационном поле не всегда хватает  серьезных новостных поводов, поэтому  мы предлагаем использовать специальные PR-мероприятия, призванные искусственно создать эффективную новость, способную  дополнительно привлечь внимание СМИ  и целевых аудиторий к деятельности Mr. Doors. Из таких мероприятий мы выбрали:

- активное участие в  отраслевых выставках;

- благотворительная деятельность  – обустройство мебелью детских  домов и приютов, школ, детских  садов;

- проведение конкурса  рисунков среди детей сотрудников  компании «Дом твоей мечты»;

- проведение общегородского  конкурса на дизайн интерьера  (в качестве подарка – осуществление  ремонта в соответствии с проектом  победителя);

PR-мероприятия следует  подкреплять периодическими рассылками  рекламно-информационных листовок  о деятельности Mr. Doors. В данной  листовке следует указать основные  виды продукции компании, контактную  информацию, сделать упор на качестве  обслуживания с момента покупки,  ее установки и послепродажного  обслуживания.

Еще одно мероприятие, направленным на формирование имиджа компании и информирование об ее услугах – размещение информационных досок в фирменном оформлении компании в подъездах домов в новых и строящихся районах города. Как правило, это благоустроенные районы, позволить квартиру в которых под силу не каждому. Но потенциальные клиенты строительных компаний в данном случае будут являться и целевой аудиторией Mr. Doors. Стоит отметить, что размещение информационных стендов вряд ли будет выражаться в денежном эквиваленте, поскольку относится к благоустройству домов.

Итоги всех мероприятий должны подводиться через целевые СМИ, посредством рассылки пресс-релизов. Необходимо повысить качество сообщений  о компании, сделать их более интересными  и ориентированными на конкретную группу, к которой адресовано данное издание.

Таким образом, формирование имиджа организации, как основного  направления деятельности PR–службы Mr. Doors будет происходить в работе с основной целевой аудиторией. Главная  цель данного направления работы - проинформировать целевые аудитории  о том, что компания активно действует  в современных условиях.

Немаловажным фактором в  дальнейшем развитии и продвижении  компании оказывается наличие собственного корпоративного издания, зачастую web-сайта. На данный момент у компании Mr. Doors есть только общий сайт, рассчитанный на все регионы. В основном там публикуется информация, относящаяся к московским магазинам, соответственно, сайт является непригодным для взаимодействия с региональными аудиториями.

В этом свете наиболее актуальной задачей на сегодняшний день является создание собственного регионального  сайта компании, который предоставит  возможность тюменским клиентам получать подробную информацию о компании, текущих предложениях, ценах, других условиях заключения контрактов.

Более эффективное использование  компьютерных сетей Internet способствует налаживанию двусторонней связи, распространению информации об организации и ее сотрудниках.

Необходимо более активное участие в различных семинарах  по вопросам предпринимательства, посредничества и в области международной  торговли, выставках и конференциях.

В качестве проведения мероприятий  внутреннего характера, PR-служба Mr. Doors, в первую очередь, должна выделить такое направление работы как  опрос сотрудников с целью  выявления проблем общения, взаимодействия внутри коллектива, с клиентами, коллегами, подчиненными и начальством.

Использовать можно полузакрытый вариант вопросов, в котором оставляется  место для дополнительных замечаний  и комментариев. Опрос должен быть анонимным.

Информация о работе Public Relations как средство продвижения товара на рынок