Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 16:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение public relations как создание фона к продвижению товара на рынок.
Предметом является связи с общественностью как создание фона к продвижению товара на рынок, объектом – ООО «Mr. Doors»
Задачи курсовой работы:
Во-первых, ознакомиться общими понятиями PR;
Во-вторых, рассмотреть цели, функции, задачи связей с общественностью;
В-третьих, изучить PR-кампанию.
В- четвертых рассмотреть организационно правовую характеристику предприятия
В-пятых проанализировать связи с общественностью на предприятии
- формирование (сохранение
или изменение) желаемого
- установление, поддержание
и расширение контактов с
- информирование об
- подготовка текстов
- мероприятия, направленные
на расширение сферы влияния
компании средствами, адекватными
поставленной цели и не
- работа со СМИ, концепция медиапланирования;
- координация деятельности
по сбору и анализу
- обеспечение обновления на интернет-сайте Mr. Doors.
- подготовка ответов на критические публикации в СМИ;
- разработка и реализация
внешних антикризисных
Цель PR в Mr. Doors намного шире,
чем просто привлечь покупателей
и продать соответствующий
В своей деятельности PR-специалист использует следующие формы и методы:
1. Распространение (прямая
рассылка) бесплатных рекламно-
Для формирования общественного
мнения и привлечения клиентов Mr.
Doors использует бесплатную рассылку каталогов,
а также брошюр и листовок. В
первую очередь в каталоге размещается
не только реклама товаров и услуг,
но и содержится информация, почему
продукция именного этого магазина
является лучшей. В основе формирования
общественного мнения лежит идея
о добросовестной работе в интересах
публики. В каталоге компании Mr. Doors
написано: «Продукция компании Mr. Doors отвечает
последним европейским
Каталог Mr. Doors содержит необходимую информацию, которая интересна покупателю. В нём обязательно отмечаются следующие сведения о товаре:
- наименование изготовителя и продавца;
- используемые материалы
(экологически чистые
- наиболее эффективные
методы применения или
- иллюстрации, изображающие товар, или его чертежи;
- данные о стоимости, предоставляемые изготовителем услуги (бесплатная сборка, установка, доставка);
- адрес мебельного магазина.
2. Подготовка информационных
материалов о деятельности
PR-специалист готовит
итоговые отчеты о
Основной фронт работы PR-специалиста, конечно же, составляет подготовка и рассылка пресс-релизов в СМИ, а также публикация пресс-релизов на корпоративном сайте.
Пресс-релизы от Mr.Doors можно подразделить на 3 вида:
- анонсирование акций и скидок;
- нововведения и
- непосредственно новости
компании – открытие магазинов,
3. Взаимодействие со СМИ.
4. Подготовка текстов
поздравлений сотрудников с
5. Подготовка и проведение мероприятий.
PR-специалист совместно
с другими структурными
Нередко компания Mr. Doors проводит специальные акции на различную тематику, а также предпраздничные акции, например устраивается акция перед новым годом.
Важной частью корпоративной
культуры являются корпоративные праздники,
благодаря которым в коллективе
устанавливается дружеская
6. Повышение узнаваемости компании.
PR-специалист постоянно
осуществляет деятельность по
продвижению корпоративного
7. Работа с web-сайтом компании.
Для компании web-сайт является визитной карточкой. На сайте представлена не только информация о предлагаемом ассортименте товаров и ценах на них, а также предоставляет различные возможности посетителям. Например, им предоставлена возможность задавать интересующие их вопросы и получать бесплатные консультации дизайнеров. Помимо этого на сайте Mr. Doors есть форум с целью выяснения интересов и пожеланий клиентов. Однако в первую очередь цель сайта - это информация о самой компании: когда и где она была основана, с какой целью, какие услуги она предоставляет, какие проекты она собирается осуществить в будущем и т.д. Такая открытость со стороны компании внушает покупателю большое доверие и подчёркивает социальную направленность политики Mr. Doors, а также заинтересованность в обеспечении интересов клиентов.
Рассмотрим, какие PR-мероприятия были проведены компанией Mr. Doors в 2011 году.
1. Выпуск пресс-релизов по итогам работы – ежемесячно.
2. Выпуск пресс-релизов
о социально значимых событиях
- по возникновению
3. Освещение в городских и корпоративных СМИ социально значимых событий.
Итоги проведенных мероприятий отражаются в ежегодных отчетах о деятельности Mr. Doors.
Таким образом, мы видим, что главными направлениями PR-деятельности в Mr.Doors являются специальные мероприятия, работа с сайтом, внутрикорпоративный PR, прямая работа с потенциальными клиентами. Самым неразвитым направлением остается взаимодействие со СМИ.
2.3 Рекомендации по
В предыдущих параграфах была описана деятельность Mr. Doors и деятельность PR-специалиста. Изучив организацию работы PR-отдела, можно выделить следующие проблемы:
1. Недостаточно уделяется
внимания такому направлению
PR–деятельности как
2. Нет разработанных подходов к планированию PR-мероприятий на долгосрочный период.
3. Нет отлаженной схемы
оценки эффективности
Для решения этих проблем можно предложить следующие пути оптимизации работы отдела по связям с общественностью.
В первую очередь необходимо разработать программу PR-мероприятий на год.
Под программой PR–мероприятий подразумевается комплекс логически взаимосвязанных и реализуемых в определенной последовательности акций и мероприятий с целью изменения в нужном направлении поведения потенциальных покупателей мебели, с целью решения конкретных маркетинговых проблем. То есть увеличением числа клиентов и улучшением психологического восприятия компании, как широкой общественностью, так и сотрудниками[ 8, c. 44].
Коммерческий успех Mr. Doors
напрямую зависит от благоприятного
отношения широкой
Объективной потребностью в разработке программы PR- мероприятий для Mr. Doors, вызвана целым рядом различных факторов:
- необходимость поддержания
привлекательного
- необходимость улучшить
и сделать более
- необходимость отстроиться
от конкурентов, в условиях
создания конкуренции в
- выход на рынок новых
компаний данной сферы, что
предполагает более жесткие
- развитие отношений с персоналом: предотвращение трудовых конфликтов, воспитание духа единой команды, единой корпоративной культуры.
Имея в виду специфику
компании, можно сказать, что в
информационном поле не всегда хватает
серьезных новостных поводов, поэтому
мы предлагаем использовать специальные
PR-мероприятия, призванные искусственно
создать эффективную новость, способную
дополнительно привлечь внимание СМИ
и целевых аудиторий к
- активное участие в отраслевых выставках;
- благотворительная
- проведение конкурса
рисунков среди детей
- проведение общегородского
конкурса на дизайн интерьера
(в качестве подарка –
PR-мероприятия следует
подкреплять периодическими
Еще одно мероприятие, направленным на формирование имиджа компании и информирование об ее услугах – размещение информационных досок в фирменном оформлении компании в подъездах домов в новых и строящихся районах города. Как правило, это благоустроенные районы, позволить квартиру в которых под силу не каждому. Но потенциальные клиенты строительных компаний в данном случае будут являться и целевой аудиторией Mr. Doors. Стоит отметить, что размещение информационных стендов вряд ли будет выражаться в денежном эквиваленте, поскольку относится к благоустройству домов.
Итоги всех мероприятий должны подводиться через целевые СМИ, посредством рассылки пресс-релизов. Необходимо повысить качество сообщений о компании, сделать их более интересными и ориентированными на конкретную группу, к которой адресовано данное издание.
Таким образом, формирование имиджа организации, как основного направления деятельности PR–службы Mr. Doors будет происходить в работе с основной целевой аудиторией. Главная цель данного направления работы - проинформировать целевые аудитории о том, что компания активно действует в современных условиях.
Немаловажным фактором в
дальнейшем развитии и продвижении
компании оказывается наличие
В этом свете наиболее актуальной задачей на сегодняшний день является создание собственного регионального сайта компании, который предоставит возможность тюменским клиентам получать подробную информацию о компании, текущих предложениях, ценах, других условиях заключения контрактов.
Более эффективное использование компьютерных сетей Internet способствует налаживанию двусторонней связи, распространению информации об организации и ее сотрудниках.
Необходимо более активное участие в различных семинарах по вопросам предпринимательства, посредничества и в области международной торговли, выставках и конференциях.
В качестве проведения мероприятий внутреннего характера, PR-служба Mr. Doors, в первую очередь, должна выделить такое направление работы как опрос сотрудников с целью выявления проблем общения, взаимодействия внутри коллектива, с клиентами, коллегами, подчиненными и начальством.
Использовать можно
Информация о работе Public Relations как средство продвижения товара на рынок