Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:57, контрольная работа
Важность обучения дошкольников началам математики обусловлена целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет; обилием информации, получаемой ребенком; повышением внимания к компьютеризации; желанием сделать процесс обучения более интенсивным; стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель - вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения
Введение 3
1.Величина и её свойства. 4
1.1. Восприятие величины дошкольниками. 6
2. Требования к воспитателю по формированию у дошкольников
представлений о величине. 9
3.Возможности игры как средства развития представлений
о величине предметов у детей дошкольного возраста. 16
4.Формирование представлений о величине в разных возрастных
группах. 23
5. Конспект занятия 24
Вывод. 30
Список используемой литературы. 32
Дети. - Самый маленький.
Взяли медведи свои корзинки, и пошли в лес собирать шишки.
(выложить все шишки в разнобой)
Воспитатель .- Иди Ваня подбери для каждой корзинки шишки нужной величины. Положи рядом с корзинкой.
Воспитатель -Ребята давайте проверим правильно Ваня выложил?
Воспитатель -Давайте все вместе скажем .Эта шишка какой величины?
Дети. - Самая большая
Воспитатель .- А эта?
Дети. – Поменьше. Воспитатель .- А эта?
Дети. – Самая маленькая.
Воспитатель .-Набрали медведи корзины полные шишек и захотели поиграть.
Воспитатель .-Давайте сейчас превратимся в мишек и поиграем
(упражнение на снятие статического напряжения)
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот- так, вот –так
Медвежата мед искали, дружно дерево качали,
Вот так , вот так
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так.
(зрительная гимнастика)
(Ребята садятся за столы)
Воспитатель .-Ребята, медвежата ,так весело играли, что не заметили что порвали свои любимые рубашки.
Воспитатель - Давайте поможем пришить заплатки.
Воспитатель - Посмотрите, какой формы дырочки?
Дети.- Треугольной
Воспитатель .- Подберите каждой дырочки заплатку нужной величины.
- Наложите цветную заплатку на контур совмещая все уголочки.- --
(идёт индивидуальная работа)
Воспитатель .-Найдите все самые большие заплатки и уберите их на тарелочку.
Воспитатель .- Какой величины убрали заплатки?
Дети. - Самые большие
Воспитатель .- Теперь уберите заплатки поменьше.
- Какой величины убрали?
Дети.- Поменьше
Воспитатель .-Какой величины заплатки остались.
Дети.- Самые маленькие.
Воспитатель . Ребята медвежата вам очень благодарны и говорят вам спасибо за помощь. А теперь давайте попрощаемся с медвежатами и отправимся в детский сад.
Подведение итога занятия.
Вывод
Познание величины осуществляется,
с одной стороны, на сенсорной основе,
а с другой – опосредуется мышлением и
речью. Адекватное восприятие величины
зависит от опыта практического оперирования
предметами, развития глазомера, включения
в процесс восприятия слов, участия мыслительных
процессов: сравнения, анализа, синтеза,
обобщения. Умение выделить величину как
свойство предмета и дать ей соответствующее
название необходимо не только для познания
каждого предмета в отдельности, но и для
понимания отношений между ними. Это оказывает
существенное влияние на появление у детей
полных знаний об окружающей действительности.
Важным условием для восприятия величины предметов является возможность обозрения их, способность охватывать взором предмет зависит от их границ поля зрения, с которого он рассматривается.
Глазодвигательные
функции в процессе обучения могут
развиваться и
Для этого
необходимо создать условия, которые
бы позволили детям
Формирование у дошкольников представлений о величине создает чувственную основу для овладения в последующем величиной как математическим понятием. Этой цели служит и усвоение элементарных способов измерительной деятельности, которая влияет на умственное и математическое развитие ребенка.
Овладение
элементарными способами
Измерительная
деятельность дошкольника
Овладение
измерением в дошкольном
Для того, чтобы легче усвоить знания о величине используют игровые приёмы. В современной педагогической теории игра рассматривается как вид деятельности ребёнка-дошкольника.
Игра насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом и т.д. Это дает возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребенка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний, и познания окружающего мира. Каждый раз, включаясь в ту или иную игру, ребёнок может «открывать» маленькие математические истины.
Список используемой литературы
1.Аванесова В.Н /Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду. В.сб. Умственное воспитание дошкольника М.Педагогика 1972г. с.138
2. Белошистая А.В./Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. – М: .Владос, 2004. – с.400
3.Березина Р. Обучение детей подготовительной группы измерению» // Дошкольное воспитание 1976г. №2.
4.Березина Р. Формирование знаний о величине предметов у детей дошкольного возраста //Дошкольное воспитание 1970г. №11
5.Богуславская З.М., Смирнова О.Е. /Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста . З.М. Богуславская,. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
6. Васильева Т.Г. /Дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей 5-7 лет с формой и величиной предметов . - М.: Академия, 1993. – 317 с.
7. Венгер Л.А. / Развитие восприятия у детей дошкольного возраста М.: Просвещение ,1989.- 127 с.
8.. Виленкин Н.Я. О понятии величины // Математика в школе. 1973 №4
9.Леушина А.М. /Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М.Просвещение 1974г.-366с.
10. Перова М.Н /.Дидактические игры и упражнения по математике. – М.: Просвещение 1996– 326 с.
11. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. /Математика до школы: пособие для воспитателей детских садов и родителей. Ч.1: . – Спб.: «Детство-пресс», 1998 – 190с.
12. Сорокун П.А. / Основы психологии Псков: ПГПУ, 2005 - 312 с
13.Столяр А.А., Скобелев Г.Н., Чеботарская Т.М., Касабуцкий Н.И./Давайте поиграем! Математические игры для детей 5-6 лет: Книга для воспитателей детского сада и родителей .- М.: «Просвещение», 1991. – 80 с.
14. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ под ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1988. – 320 с.