Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 09:47, контрольная работа
Предприятие может выпускать четыре вида продукции, используя для этого три вида ресурсов. Известны технологическая матрица А затрат любого ресурса на единицу каждой продукции, вектор объемов ресурсов В и вектор удельной прибыли С.
Технологическая матрица A, в которой каждый элемент aij означает необходимое количество i-го ресурса для выпуска j-го вида продукции:
Вектор B объемов ресурсов, каждый элемент которого bi означает предельное количество i-го ресурса для выпуска всего объема продукции:
Вектор удельной прибыли C, элементы которого cj означают прибыль от производства единицы продукции j-го вида:
Количество каждого из товаров задаётся с помощью производственной программы:
Линейная производственная задача
Двойственная задача
Задача о «расшивке узких мест производства»
Динамическое программирование. Распределение капитальных вложений
Динамическая задача управления производством и запасами
Анализ доходности и риска финансовых операций
x3 = 3, y3 = 3-3 = 0, W3 (3,0) = 32 + 3×3 + 4 + 2×0 + F2(0) = 22 + 25 = 47*,
Наименьшее из полученных значений W2 есть F3 (0), т.е.
F3 (x = y4 = 1) = min W3 (x3,3) = min (62, 54, 49, 47) = 47,
причем минимум достигается при значении х2, равном` 3 (x = y4 = 0) = 3
Таким образом, мы получили минимальные общие затраты на производство и хранение продукции = 3
Рассмотрим случай, когда на последнем этапе планируем выпускать три единицы продукции
= 3.
Остальные компоненты оптимального решения найдем по обычным правилам метода динамического программирования. Чтобы найти предпоследнюю компоненту, учтем, что
х3 + у3 - d3 = y4
3 + у3 - 3 = 0,
у3 = 0.
Из таблицы значений находим
Аналогично, продолжая двигаться в обратном направлении и учтя, что
х2 + у2 - d2 = y3
2 + у2 - 3 = 0
у2 = 1.
Из таблицы значений находим
6. Матричная игра как модель конкуренции и сотрудничества
1. Пусть игроки – Первый и Второй, играют в матричную игру с матрицей . Пусть стратегия Первого есть , а Второго – . Тогда выигрыш Первого есть случайная величина (с.в.) с рядом распределения:
W(P,Q) | a11 | ... | aij | ... | amn | ||||
p1q1 | ... | piqj | ... | pmqn |
Математическое ожидание этой с.в., т.е. есть средний выигрыш Первого. Пусть есть дисперсия этой с.в. Естественно назвать среднее квадратическое отклонение с.в. , т.е. риском для Первого при игре со стратегиями . Поскольку выигрыш Первого есть проигрыш для Второго, то есть случайный проигрыш Второго и вполне естественно можно назвать риском игры с такими стратегиями и для Второго.
Предположим сначала, что игроки озабочены только максимизацией среднего дохода за партию игры – обычная цель в таких играх. Тогда игроки будут играть со своими оптимальными стратегиями: – Первый игрок и – Второй.
Математическое ожидание с. в. называется ценой игры, обозначим ее .
2.
Рассмотрим подробно пример
Пусть матрица игры есть
3. Проведем анализ
матрицы игры на доминирование:
А 2.4= ; ;
a1.2=a1.3= -2
a2.2≥a2.3,
т.е 3 ≥ 1, значит 2-ый столбец доминирует
над третьим, вычеркиваем его и получаем
новую матрицу:
А`2.3= ; ;
a2.1=a2.3= -2
a1.1 ≤ a1.3, т.е 1 ≤ 4, значит 3-ый столбец доминирует над 1-м, вычеркиваем его и получаем новую матрицу:
А``2.2= ; ;
4. Проведем анализ
матрицы игры на седловую
Вывод: Так как , то в матрице игры нет седловой точки.
5. Так как
седловой точки нет, решим задачу графически:
А= .
νj(x) – средний выигрыш 1-го в расчете на партию, когда он использует стратегию (х, 1-х), а 2-ой j-ую.
1.
2.
3.
4.
Возьмем на плоскости систему координат, по горизонтали оси вправо х, по вертикали оси – значения функции νj(x). Масштаб по осям выберем разный – ведь нужна только часть графиков – над отрезком [0;1]. Функции νj(x), i = 1, 2, 3 – линейные, значит, их графики – прямые линии I, II, III, VI соответственно. Находим нижнюю огибающую семейства четырех прямых над отрезком [0;1]. Это ломаная АВС. Высшая точка В. Она дает решение игры. Ее координаты определяются решением уравнения ν1(x) = ν3(x).
,
Таким образом, средний выигрыш 1-го при игре обоих игроков с оптимальными стратегиями, т. е. цена игры равна , а оптимальная стратегия первого игрока
8. Рассмотрим стратегию 2-ого игрока. Так как прямые , находятся выше точки О, то вероятности 2-ой и 4-ой стратегии равны 0, т.е ,
А``2.2=
3y - 2 = -3y + 1
6y = 3 , т.е получаем :
Оптимальные стратегии и цена игры равны: ; и
Риски.
Пусть
игроки – Первый и Второй, играют
в матричную игру с матрицей
. Пусть стратегия Первого есть
, а Второго –
. Тогда выигрыш Первого есть случайная
величина (с.в.)
с рядом распределения:
… | … | ||||||||
… | … |
Математическое ожидание этой с.в., т.е. есть средний выигрыш Первого. Пусть есть дисперсия этой с.в. Естественно назвать среднее квадратическое отклонение с.в. , т.е. риском для Первого при игре со стратегиями . Поскольку выигрыш Первого есть проигрыш для Второго, то есть случайный проигрыш Второго и вполне естественно можно назвать риском игры с такими стратегиями и для Второго.
Предположим сначала, что игроки озабочены только максимизацией среднего дохода за партию игры – обычная цель в таких играх. Тогда игроки будут играть со своими оптимальными стратегиями: – Первый игрок и – Второй.
Математическое ожидание с. в. называется ценой игры, обозначим ее .
Вычислим дисперсию выигрыша Первого при оптимальных стратегиях игроков.
.
Так как , а через сумма обозначена .
Заметим, что в сумме можно оставить лишь те слагаемые, у которых
Заметим
теперь, что если Первый играет со стратегией
, а Второй отвечает
-й чистой стратегией, то выигрыш первого
есть с.в. с рядом распределения:
… | … | ||||||||
… | … |
Если есть оптимальная стратегия Первого, а , то из теории матричных игр с нулевой суммой известно, что выигрыш Первого при таких стратегиях по-прежнему равен цене игры , а дисперсия выигрыша Первого при этом равна , то есть равна . Таким образом, что происходит с риском выигрыша Первого, можно понять, сравнив дисперсию при оптимальных стратегиях и дисперсию или величины и . Пусть Как легко понять, если среди есть разные числа, то
Пусть игроки играют в матричную игру со стратегиями P, Q. Тогда выигрыш первого игрока есть случайная величина и ее среднее квадратическое отклонение называется риском игры со стратегиями P, Q и обозначается . Пусть игроки играют в матричную игру 2х4. В общем случае, второй игрок при своей оптимальной стратегии два столбца выбирать не будет, следовательно, фактически игра свелась к матричной игре 2х2. Обозначим оптимальные стратегии игроков в этой игре через P и Q. Найдем четыре риска , , , и найдем из них наименьший, это значение и называется риском игры.
Пусть матрица игры есть , цена игры , оптимальные стратегии игроков есть , .
Минимальное
значение
можно назвать риском всей игры. Однако
с таким риском можно играть лишь при согласии
обеих сторон.