Линейная производственная задача

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 09:47, контрольная работа

Краткое описание

Предприятие может выпускать четыре вида продукции, используя для этого три вида ресурсов. Известны технологическая матрица А затрат любого ресурса на единицу каждой продукции, вектор объемов ресурсов В и вектор удельной прибыли С.
Технологическая матрица A, в которой каждый элемент aij означает необходимое количество i-го ресурса для выпуска j-го вида продукции:
Вектор B объемов ресурсов, каждый элемент которого bi означает предельное количество i-го ресурса для выпуска всего объема продукции:
Вектор удельной прибыли C, элементы которого cj означают прибыль от производства единицы продукции j-го вида:
Количество каждого из товаров задаётся с помощью производственной программы:

Содержание

Линейная производственная задача
Двойственная задача
Задача о «расшивке узких мест производства»
Динамическое программирование. Распределение капитальных вложений
Динамическая задача управления производством и запасами
Анализ доходности и риска финансовых операций

Вложенные файлы: 1 файл

Прикладная математика.doc

— 703.00 Кб (Скачать файл)

     x = 3,        y3 = 3-3 = 0,  W3 (3,0) = 32 + 3×3 + 4 + 2×0 + F2(0) = 22 + 25 = 47*,

Наименьшее  из полученных значений W2 есть F3 (0), т.е.

      F3 (x = y4 = 1) = min W3 (x3,3) = min (62, 54, 49, 47) = 47,

причем минимум достигается при значении х2, равном` 3 (x = y4 = 0) = 3

   Таким образом, мы получили минимальные общие  затраты на производство и хранение продукции = 3 

   Рассмотрим  случай, когда на последнем этапе  планируем выпускать три единицы продукции

                   = 3.

   Остальные компоненты оптимального решения найдем по обычным правилам метода динамического программирования. Чтобы найти предпоследнюю компоненту, учтем, что

   х3 + у3 - d3 = y4

3 + у3 - 3 = 0,

у3 = 0.

   Из   таблицы  значений находим  

   Аналогично, продолжая двигаться в обратном направлении и учтя, что

х2 + у2 - d2 = y3

2 + у2 - 3 = 0

у2 = 1.

Из   таблицы  значений находим  

 

6. Матричная  игра как модель конкуренции  и сотрудничества

      1. Пусть игроки – Первый и  Второй, играют в матричную игру  с матрицей  . Пусть стратегия Первого есть , а Второго – . Тогда выигрыш Первого есть случайная величина (с.в.) с рядом распределения:

W(P,Q) a11   ...   aij   ...   amn
p1q1   ...   piqj   ...   pmqn

Математическое  ожидание этой с.в., т.е. есть средний выигрыш Первого. Пусть есть дисперсия этой с.в. Естественно назвать среднее квадратическое отклонение с.в. , т.е. риском для Первого при игре со стратегиями . Поскольку выигрыш Первого есть проигрыш для Второго, то есть случайный проигрыш Второго и вполне естественно можно назвать риском игры с такими стратегиями и для Второго.

      Предположим сначала, что игроки озабочены только максимизацией среднего дохода за партию игры – обычная цель в таких играх. Тогда игроки будут играть со своими оптимальными стратегиями: – Первый игрок и – Второй.

Математическое  ожидание с. в. называется ценой игры, обозначим ее .

     2. Рассмотрим подробно пример матричной  игры с матрицей  . Как известно, общий случай в окрестности оптимальных стратегий игроков сводится к анализу такой игры.

Пусть матрица  игры есть

3. Проведем анализ  матрицы игры на доминирование: 

А 2.4= ; ;

   a1.2=a1.3= -2

a2.2≥a2.3, т.е 3 ≥ 1, значит 2-ый столбец доминирует над третьим, вычеркиваем его и получаем новую матрицу: 

А`2.3= ; ;

a2.1=a2.3= -2

a1.1 ≤ a1.3, т.е 1 ≤ 4, значит 3-ый столбец доминирует над 1-м, вычеркиваем его и получаем новую матрицу:

А``2.2= ; ;

4. Проведем анализ  матрицы игры на седловую точку:

Вывод: Так как , то в матрице игры нет седловой точки.

5. Так как седловой точки нет, решим задачу графически: 
 

А= .

νj(x) – средний выигрыш 1-го в расчете на партию, когда он использует стратегию (х, 1-х), а 2-ой j-ую.

 1.

2.

3.

4.

 

Возьмем на плоскости систему координат, по горизонтали оси вправо х, по вертикали  оси – значения функции νj(x). Масштаб по осям выберем разный – ведь нужна только часть графиков – над отрезком [0;1]. Функции νj(x), i = 1, 2, 3 – линейные, значит, их графики – прямые линии I, II, III, VI соответственно. Находим нижнюю огибающую семейства четырех прямых над отрезком [0;1]. Это ломаная АВС. Высшая точка В. Она дает решение игры. Ее координаты определяются решением уравнения  ν1(x) = ν3(x).

,   

Таким образом, средний выигрыш 1-го при игре обоих игроков с оптимальными стратегиями,  т. е. цена игры равна , а оптимальная стратегия первого игрока

8. Рассмотрим  стратегию 2-ого игрока. Так как  прямые  , находятся выше точки О, то вероятности 2-ой и 4-ой стратегии равны 0, т.е ,

А``2.2=

3y - 2 = -3y + 1

6y = 3 , т.е получаем :

Оптимальные стратегии  и цена игры равны: ; и

Риски.

   Пусть игроки – Первый и Второй, играют в матричную игру с матрицей . Пусть стратегия Первого есть , а Второго – . Тогда выигрыш Первого есть случайная величина (с.в.) с рядом распределения: 

       
         

   Математическое  ожидание этой с.в., т.е. есть средний выигрыш Первого. Пусть есть дисперсия этой с.в. Естественно назвать среднее квадратическое отклонение с.в. , т.е. риском для Первого при игре со стратегиями . Поскольку выигрыш Первого есть проигрыш для Второго, то есть случайный проигрыш Второго и вполне естественно можно назвать риском игры с такими стратегиями и для Второго.

Предположим сначала, что игроки озабочены только максимизацией среднего дохода за партию игры – обычная цель в таких играх. Тогда игроки будут играть со своими оптимальными стратегиями:                          – Первый игрок и – Второй.

   Математическое  ожидание с. в. называется ценой игры, обозначим ее .

   Вычислим  дисперсию выигрыша Первого при  оптимальных стратегиях игроков.

    .

   Так  как , а через сумма обозначена .

Заметим, что в сумме  можно оставить лишь те слагаемые, у которых

   Заметим теперь, что если Первый играет со стратегией , а Второй отвечает -й чистой стратегией, то выигрыш первого есть с.в. с рядом распределения:                     

       
         
 

    Если  есть оптимальная стратегия Первого, а , то из теории матричных игр с нулевой суммой известно, что выигрыш Первого при таких стратегиях по-прежнему равен цене игры , а дисперсия выигрыша Первого при этом равна , то есть равна . Таким образом, что происходит с риском выигрыша Первого, можно понять, сравнив дисперсию при оптимальных стратегиях и дисперсию или величины и . Пусть Как легко понять, если среди есть разные числа, то

    Пусть игроки играют в матричную игру со стратегиями P, Q. Тогда выигрыш первого игрока есть случайная величина и ее среднее квадратическое отклонение называется риском игры со стратегиями P, Q и обозначается  . Пусть игроки играют в матричную игру 2х4. В общем случае, второй игрок при своей оптимальной стратегии два столбца выбирать не будет, следовательно, фактически игра свелась к матричной игре 2х2. Обозначим оптимальные стратегии игроков в этой игре через P и Q. Найдем четыре риска , , , и найдем из них наименьший, это значение и называется риском игры.

    Пусть матрица игры есть , цена игры , оптимальные стратегии игроков есть , .

  1. Первый и второй игроки играют по оптимальной стратегии:

  1. Первый  игрок играет по оптимальной стратегии, а второй по 1-ой чистой (стратегия  игрока от партии к партии остается неизменной):

  1. Первый  игрок играет по оптимальной стратегии, а второй игрок - по 2-ой чистой:

  1. Первый  игрок играет по 1-ой чистой стратегии, а второй игрок - по оптимальной:

  1. Первый  игрок играет по 2-ой чистой стратегии, а второй игрок - по оптимальной:

    Минимальное значение можно назвать риском всей игры. Однако с таким риском можно играть лишь при согласии обеих сторон.  

Информация о работе Линейная производственная задача