Технология интерактивного обучения в процессе преподавании математики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:04, курсовая работа

Краткое описание

Инновационность учебной работы заключается в целенаправленном внедрении в образовательный процесс новых технологий, способствующих эффективному обучению. Это такие инновационные технологии, как кабельное и спутниковое телевидение, видеоконференции, телефорумы, телемарафоны, партфолио собственных достижений в обучении и воспитании, тренинги по формированию жизненных навыков, в том числе навыков социального поведения, и др.

Вложенные файлы: 1 файл

Технология интерактивного обучения в процессе преподавании математики.docx

— 156.26 Кб (Скачать файл)

Соблюдение  правил ведения дискуссии

 

ФИО членов группы

№1 №2 №3 №4 №5

Критерии

Привлечение к обсуждению

+1

         
Искренняя заинтересованность в мнении собеседника

+1

         
Учет  альтернативной точки  зрения собеседника

+2

         
Помощь  собеседнику в  формулировании его  мнения

+3

         
Оказание  давления на собеседника

-1

         
Прерывание  собеседника

-1

         
Оскорбление собеседника, переход  на “личность”

-2

         
Отказ от взаимодействия

-3

         

Лист  оценки качества работы групп

 

Группы

Группа  №1 Группа  №2 Группа  №3 Группа  №4 Группа  №5
Показатели
Распределение ролей По взаимному  согласию          
По  жребию          
По  указанию лидера          
По  принуждению          
Роли  не распределены          
Ход обсуждения Стремление  выслушать друг друга          
Лояльность  к альтернативным мнениям          
Навязывание мнения          
Отказ предоставить возможность высказаться  кому-либо          
Неупорядоченный спор          
Способы разрешения конфликта мнений Подавление  путем принятия мнения большинства          
Переход на личную критику          
Критика противоположной точки зрения          
Поиск компромисса          
Убеждение с помощью логических доводов          
Принцип выбора выступающего По желанию          
Путем убеждения          
В ходе спора          
По  принуждению          
Не  смогли самостоятельно выбрать          
Уровень исторической компетентности Использование исторической лексики          
Привлечение научных гипотез          
Ссылка  на исторические источники          
Логичность  построения презентации          
Бытовой уровень рассуждений          

 
Показатели Излишне высокий уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий  уровень Отсутствие
Критерии
Вмешательство в ход группового обсуждения Наблюдатель №1          
Наблюдатель №2          
Наблюдатель №3          
Наблюдатель №4          
Наблюдатель №5          
Историческая  компетентность в обсуждаемой проблеме Наблюдатель №1          
Наблюдатель №2          
Наблюдатель №3          
Наблюдатель №4          
Наблюдатель №5          
Корректность  высказывания мнений о работе членов группы Наблюдатель №1          
Наблюдатель №2          
Наблюдатель №3          
Наблюдатель №4          
Наблюдатель №5          
Полнота отражения информации о ходе групповой  дискуссии Наблюдатель №1          
Наблюдатель №2          
Наблюдатель №3          
Наблюдатель №4          
Наблюдатель №5          
Мотивированность  оценок, выставленных членами группы Наблюдатель №1          
Наблюдатель №2          
Наблюдатель №3          
Наблюдатель №4          
Наблюдатель №5          

Приложение 3.

    Лист  оценки качества работы наблюдателей 

    Приложение 4.

    Сводный рейтинг работы группы

    Составляет  наблюдатель

Степень активности и кооперации                                                                                                                                                            Отметка

  Высокая                                                                                                                                                                                  Отлично

  Средняя                                                                                                                                                                                   Хорошо

Низкая                                                                                                                                                                                     Удовлетворительно

 

    Сводный рейтинг работы групп

    Составляет  супервайзер 

Степень успешности взаимодействия и реализации принципа сотрудничества                                                              Отметка

  Высокая                                                                                                                                                                                  Отлично

  Средняя                                                                                                                                                                                   Хорошо

Низкая                                                                                                                                                                                     Удовлетворительно

 

    Сводный рейтинг работы наблюдателей

    Составляет  супервайзер

Степень компетентности                                                                                                                                                            Отметка

  Высокая                                                                                                                                                                                  Отлично

  Средняя                                                                                                                                                                                   Хорошо

Низкая                                                                                                                                                                                     Удовлетворительно

Рисунок 1.

     

      Характеристика  этапов работы
 
название  этапа Время Основное  содержание деятельности
Группа Наблюдатель Супервайзер учитель
“нулевой  цикл” Начало подготовки – за 1–2 недели до урока    - помощь  учителю в формулировке темы  занятия и заданий для групповой  работы

- выработка принципа  распределения по группам

- подбор исторических  источников и другого материала

- выбор наблюдателей  и супервайзера

этап  осмысле-

ния

25 – 30 минут -“погружение”  в проблему, осознание сути проблемы  и выработка стратегии её решения  на основе распределения ролей

- выработка  коллективного решения

Заполнение  “Листа оценки дискуссии” по трём блокам

1) “Взаимодействие  с членами группы”

2) “Соблюдение  правил ведения дискуссии”

3) “Участие  в обсуждении” 

Заполнение  “Листа оценки качества работы групп” и частично “Листа оценки качества работы наблюдателей”  - введение в  изучаемую тему

- постановка  учебной проблемы

- комплектование  групп

этап проведения презентации
40 – 50 минут Представление итогов работы. Время на презентацию  – 5 минут Заполнение  в Листах оценки дискуссии 

знаниевой составляющей

организация обсуждения учебной

проблемы. Виды дискуссии:

    1) перекрёстное  обсуждение. Пред-

полагается  задавание вопросов

каждой  группе;

2) по  вертушке. Используется, если

задания групп сформулированы

таким образом, что в логической

последовательности  освещают

учебную  проблему

3) заполнение  “Схемы 

анализа этапа презентации”

рефлексив-но-оценочный 15 – 20 минут - заполнение  дневника самонаблюде-ний (Приложение 6)

- внутригруп-повое  выставление отметок

- совместное  обсуждение итогов, выражение (не) согласия с мнением наблюдателей  и супервайзера

- завершение  работы по заполнению Листов  оценки дискуссии. Подсчёт количества  набранных баллов 

- заполнение             - заполнение

“Сводного рей-     “Сводного рейтинга               рейтинга   работы          

га работы групп”                          групп” 
 
 

- оглашение  предварительных итогов работы, отметок и их обсуждение

Координация действий класса
Постком-муникатив-ный  этап не регламенти-руется. Проводится во внеурочное время Сдача дневни-ковсамона-блюдений супервайзеру и письменного отчёта группы по решению учебной проблемы Сдача листов оценивания дискуссии и “Сводного рейтинга работы группы” супервайзеру - обработка  сданных отчётов

- составление  “Сводного рейтинга работы наблюдателей”

- выставление  предварительных отметок всем  участникам

выставление итоговых отметок

Приложение 7
Схема анализа  этапа презентации

Таблица 1. Типы вопросов

Показатели 

Группа п/п

Тип вопросов (по содержанию)
На  установление причинно-следственных связей На сравнительный  анализ исторической информации На группировку  исторической информации На выявление  общих закономерностей и тенденций  развития На прогнозирование  альтернативных путей развития исторической ситуации На оценку исторических событий и деятельности личностей
задали ответили задали ответили задали ответили задали ответили задали ответили задали ответили
Группа  №1                        
Группа  №2                        
Группа  №3                        
Группа  №4                        
Группа  №5                        

Приложение 8.

Индивидуальная  траектория продвижения  учащихся

 
ФИО

Показатели

Роль  в группе Самооценка  деятельности (по рейтинговой шкале) Групповая оценка деятельности (в баллах) Оценка  деятельности наблюдателем (в баллах) Оценка  деятельности супервайзером (в баллах) Итоговая  оценка
Уровень знаний Уровень кооперации сотрудничества с группой Межличностное взаимодействие Уровень знаний Уровень взаимодействия в группе Уровень знаний Уровень взаимодействия в группе Уровень знаний Уровень взаимодействия в группе Уровень знаний Уровень взаимодействия в группе
Неприятие Партнерство
1 А В Ср.     5 4 4 4 4 4 4 4
2 О Н.ср. Н.ср.       3 3 3 3 4 3 4 3 3
3 И В М.                    
4 Н Н Н.ср.    10                  
5 И В В                    
6 Н В                      
7 О         10                
8 Н            9                
9 О                      
10 И             1                
11 А                        
А                        
25 С                        

Информация о работе Технология интерактивного обучения в процессе преподавании математики