Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:35, реферат
Глаз - это периферическая часть органа зрения, служит для восприятия световых раздражений.
Информация, полученная при помощи аппарата глазного яблока, передается по зрительным путям сначала в подкорковые центры зрения, затем по зрительной лучистости и зрительному пучку Грациоле в высший зрительный центр в затылочных долях головного мозга.
К периферической части органа зрения относят:
• Глазное яблоко
• Защитный аппарат глазного яблока (верхнее и нижнее веки, глазница)
• Придаточный аппарат глаза (слезная железа, ее протоки, а также глазодвигательный аппарат, состоящий из мышц).
Для
дошкольников и школьников с нарушением
цветовосприятия необходимо строго
продумывать цветовые сочетания
при одновременном
При
нистагме и косоглазии ребенку очень
трудно переключать внимание с одного
предмета на другой, с одной плоскости
на другую, определять место начала
написания и чтения. Рекомендуется
использовать наглядные пособия
с небольшим количеством
Дети, страдающие светобоязнью (при альбинизме и др.) должны сидеть подальше от освещенных окон. Можно затенить их место ширмочкой.
При катаракте дети успешнее работают вдали от света.
Дети, страдающие глаукомой (при отсутствии светобоязни), наоборот, должны сидеть близко к освещенным окнам.
Для профилактики зрительного утомления должна строго регламентироваться зрительная работа. Продолжительность непрерывной зрительной работы не должна превышать 15 минут.
В
классных помещениях устанавливают
темно-коричневые и темно-зеленые
матовые доски, чтобы избежать бликов
и резкого контраста между
поверхностью доски и прилегающей
к ней светлой поверхностью стены.
8.
Заключение.
Из всех чувств человека зрение всегда признавалось наилучшим даром природы. Глаз человека - это прибор для приема и переработки световой информации, имеющий сложную структуру и каждый орган которого обладает определенными функциями, которые были проанализированы в данной работе. Так же в тексте представлены нарушения зрения у детей, исследованы причины заболевания, а так же возможные пути их лечения.
По своим
целям и задачам воспитание детей
с нарушением зрения совпадает с
общими принципами педагогики. Общие
задачи воспитания сочетаются со специальными
задачами, связанными с преодолением,
коррекцией и компенсацией первичных
и вторичных отклонений в развитии
детей. Дети с нарушением зрения, на
сколько это возможно, должны быть
приобщены к различным видам
деятельности. В этой связи прежде
всего следует воспитать у
них самостоятельность, навыки самообслуживания
и культурного поведения, приучать
их жить и работать в коллективе.
В содержание воспитания детей с нарушением
зрения входит духовно – нравственное,
эстетическое, физическое, трудовое воспитание.
При этом необходимо учитывать индивидуальные
и возрастные особенности развития ребенка.
9.
Список литературы
Ермаков В. П., Якунин Г. А. основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
Морозов Е. И. Пособие для педагогических работников школ слепых и слабовидящих по офтальмологии. - Киев, 1987.
Подколзина
Е. Н. Некоторые особенности
Самаль И. Н. Анатомия, физиология и патология органа зрения. Учебное пособие - Псков, 2004. 5-87854-321-4
Сапин М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. – 5-е изд., стер. – М. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Солнцева Л. И. Развитие компенсаторных процессов у детей дошкольного возраста. - М., 1980.
Информация о работе Анатомия физиология и патология органов зрения у детей