Анатомия физиология и патология органов зрения у детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:35, реферат

Краткое описание

Глаз - это периферическая часть органа зрения, служит для восприятия световых раздражений.
Информация, полученная при помощи аппарата глазного яблока, передается по зрительным путям сначала в подкорковые центры зрения, затем по зрительной лучистости и зрительному пучку Грациоле в высший зрительный центр в затылочных долях головного мозга.
К периферической части органа зрения относят:
• Глазное яблоко
• Защитный аппарат глазного яблока (верхнее и нижнее веки, глазница)
• Придаточный аппарат глаза (слезная железа, ее протоки, а также глазодвигательный аппарат, состоящий из мышц).

Вложенные файлы: 1 файл

реферат конечный вариант.docx

— 359.34 Кб (Скачать файл)

      Для дошкольников и школьников с нарушением цветовосприятия необходимо строго продумывать цветовые сочетания  при одновременном предъявлении. Приемлемо написание ручкой зелёного, чёрного и красного цвета.

      При нистагме и косоглазии ребенку очень  трудно переключать внимание с одного предмета на другой, с одной плоскости  на другую, определять место начала написания и чтения. Рекомендуется  использовать наглядные пособия  с небольшим количеством элементов. что детям с косоглазием без  амблиопии следует сидеть в среднем  ряду на любой парте, детям с косоглазием  и амблиопией - в среднем ряду на первых партах (чем ниже острота зрения, тем ближе к доске). Однако, необходимо учитывать вид косоглазия. При сходящемся - настолько далеко от доски, насколько позволяет острота зрения. При расходящемся косоглазии - как можно ближе к доске, несмотря на остроту зрения.

      Дети, страдающие светобоязнью (при альбинизме и др.) должны сидеть подальше от освещенных окон. Можно затенить их место ширмочкой.

      При катаракте дети успешнее работают вдали  от света.

      Дети, страдающие глаукомой (при отсутствии светобоязни), наоборот, должны сидеть близко к освещенным окнам.

      Для профилактики зрительного утомления  должна строго регламентироваться зрительная работа. Продолжительность непрерывной  зрительной работы не должна превышать 15 минут.

      В классных помещениях устанавливают  темно-коричневые и темно-зеленые  матовые доски, чтобы избежать бликов и резкого контраста между  поверхностью доски и прилегающей  к ней светлой поверхностью стены. 
 

      8. Заключение. 

Из всех чувств человека зрение всегда признавалось наилучшим даром природы. Глаз человека - это прибор для приема и переработки  световой информации, имеющий сложную структуру и каждый орган которого обладает определенными функциями, которые были проанализированы в данной работе. Так же в тексте представлены нарушения зрения у детей, исследованы причины заболевания, а так же возможные пути их лечения.

По своим  целям и задачам воспитание детей  с нарушением зрения совпадает с  общими принципами педагогики. Общие  задачи воспитания сочетаются со специальными задачами, связанными с преодолением, коррекцией и компенсацией первичных  и вторичных отклонений в развитии детей. Дети с нарушением зрения, на сколько это возможно, должны быть приобщены к различным видам  деятельности. В этой связи прежде всего следует воспитать у  них самостоятельность, навыки самообслуживания и культурного поведения, приучать их жить и работать в коллективе. В содержание воспитания детей с нарушением зрения входит духовно – нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание. При этом необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности развития ребенка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9. Список литературы 
 

Ермаков В. П., Якунин Г. А. основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей  с нарушениями зрения: Учеб. пособие  для студ. высш. учеб. заведений. –  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

Морозов Е. И. Пособие для педагогических работников школ слепых и слабовидящих по офтальмологии. - Киев, 1987.

Подколзина  Е. Н. Некоторые особенности коррекционного обучения дошкольников с нарушением зрения// Журнал Дефектология, 2001 №2

Самаль  И. Н. Анатомия, физиология и патология органа зрения. Учебное пособие - Псков, 2004. 5-87854-321-4

Сапин М. Р. Анатомия и физиология детей  и подростков: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. – 5-е изд., стер. – М. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Солнцева  Л. И. Развитие компенсаторных процессов у детей дошкольного возраста. - М., 1980.

Информация о работе Анатомия физиология и патология органов зрения у детей