Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 20:58, реферат
До 1979 года наличие детей-инвалидов, имеющих право на получение социального пособия, в СССР вообще не признавалось, поскольку инвалидность определялась как «стойкое нарушение (снижение или утрата) общей или профессиональной трудоспособности вследствие заболевания или травмы».
Люди, не имевшие определенного трудового стажа, не получали пенсий, а могли рассчитывать только на пособия. В число получателей пособий входили лица, которые по достижении 16 лет в силу физических и/или психических ограничений были неспособны к труду. Их называли «инвалидами с детства».
1. Динамика и основные причины детской инвалидности – стр 2
2. О некоторых мерах, реализуемых Правительством Российской Федерации
в части обеспечения прав детей-инвалидов и их социальной защиты – стр 3
3. Наиболее острые проблемы детской инвалидности – стр 12
Значительная часть детей, проживающих в детских домах-интернатах, по достижении 14-летнего возраста ограничиваются в дееспособности в судебном порядке с нарушением действующего законодательства. Так, в нарушение части 1 статьи 284 ГПК РФ судебные заседания по поводу ограничения дееспособности проводятся в отсутствие детей, несмотря на то, что состояние здоровья и возраст многих из них позволяет им присутствовать в суде. Нарушается также часть 3 статьи 5 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». В противоречии с ней судебные решения об ограничении дееспособности выносятся на основании лишь того, что несовершеннолетние страдают психическими заболеваниями и уже находятся в учреждениях социального обслуживания.
В домах-интернатах нарушается право детей на частную жизнь. Так, нередко дети и подростки не имеют личных вещей, в том числе одежды, отдельных тумбочек (шкафчиков) для их хранения. Пространство их жизнедеятельности крайне ограничено, помещения переполнены, дети не имеют возможности уединиться.
Дети, проживающие в детских домах-интернатах, полностью зависят от сотрудников учреждения и не защищены от произвола персонала. Так, в ходе проверок, проведенных в течение 2005 года, Уполномоченным выявлены нарушения прав детей, предусмотренных Конвенцией о правах ребенка и российским законодательством, в Московской, Смоленской, Тверской, Владимирской областях. В ходе проверок дети жаловались на применение по отношению к ним психологического и физического насилия со стороны некоторых воспитателей и санитарок. Их били, заставляли старших подростков раздеваться в присутствии других лиц, стоять на коленях.
Отмечается, что работа по установлению правового статуса детей и оформлению необходимых документов в некоторых детских специализированных учреждениях организована крайне неудовлетворительно, что приводит к нарушению жилищных и имущественных прав воспитанников. Одной из причин незащищенности детей в детских домах-интернатах является их закрытость, отсутствие внешнего контроля за соблюдением прав воспитанников.
О необходимости создания системы общественной инспекции в данной сфере неоднократно заявляли общественные правозащитные организации, эти предложения были поддержаны Комитетом ООН по правам ребенка и нашли свое отражение в его рекомендациях Правительству России 1999-го и 2005 года.
Авторы вестника:
Т.А. Федотовская, начальник отдела социальной политики Аналитического управления Аппарата Совета Федерации, кандидат экономических наук (разделы I и II)
О.Б. Аникеева, главный консультант информационного отдела Аналитического управления Аппарата Совета Федерации (разделы II и III)
Т.В. Боргоякова, ведущий консультант отдела социальной политики Аналитического управления Аппарата Совета Федерации (раздел II)
И.А. Пеньков, ведущий консультант отдела национальной безопасности Аналитического управления Аппарата Совета Федерации, кандидат политических наук (разделы I и II)
А.Г. Осипова, старший специалист 1 разряда Аналитического управления Аппарата Совета Федерации (раздел II)
1 Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 832.
2 В том числе для:
умственно-отсталых – 1361 (162,3 тыс. чел.)
незрячих – 18 (2,4 тыс. чел.)
слабовидящих и поздно ослепших – 94 (10,8 тыс. чел.)
неслышащих – 87 (9,1 тыс. чел.)
слабослышащих и позднооглохших – 87 (9,9 тыс. чел.)
с нарушением опорно-двигательного аппарата – 77 (9 тыс. чел.)
с тяжелыми нарушениями речи – 67 (10,6 тыс. чел.)
с задержкой психического развития 131 (19,3 тыс. чел.)
3 Приказ Минобразования России от 12.11.2003 г. № 4206.
4 Так, в учреждениях начального профессионального образования в 2005 году обучалось 19,9 тыс. чел., более чем в 2 раза больше, чем их обучалось там в 1992 году (7,2 тыс. чел.).
5 Материалы Федерального агентства по образованию к парламентским слушаниям по теме: Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (о специальном образовании)» 22.04.2006г.
6 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.06.2005 г. N 01-274/08-01
7 Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях, на направления подготовки (специальности), включенные в эксперимент по введению ЕГЭ, сдают вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ на добровольной основе, в противном случае прием указанных лиц проводится по результатам вступительных испытаний, организуемых ссузами и вузами самостоятельно. Письмо Рособрнадзора от 06.03.2007 N 01-108/08-01.
8 В дайджесте, размещенном на сайте Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, приводится следующая ситуация, являющаяся характерной: В районе компактного проживания слабовидящих людей и инвалидов по зрению г. Ижевска в 80-е годы был построен административный корпус. В нем разместилась Удмуртская республиканская библиотека для слепых, в комплекс которой входили студия звукозаписи, для записи литературных и музыкальных произведений на русском и удмуртском языках, и помещение с компьютерной техникой, позволяющей незрячему человеку профессионально работать на компьютере и обучаться.
Вследствие роста платы за аренду помещения библиотека вынуждена была переехать в другой район, что сделало ее менее доступной для слабовидящих людей в условиях отсутствия на улицах города звуковых маячков на дороге и звуковых сигналов у светофоров. Более того, разные адреса получили отделения библиотеки.
9 Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации, http://www.gks.ru/
Информация о работе Динамика развитития детской инвалидности в рф