Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 16:25, курсовая работа
В условиях реформирования системы здравоохранения, отсутствия четко выстроенной системы лекарственного обеспечения, стандартов оказания медицинской помощи особое значение приобретают вопросы рационального использования имеющихся ресурсов и выработка научно обоснованных организационных и управленческих решений в сфере лекарственного обеспечения населения. К основным мотивирующим факторам, позволяющим фармацевтическим предприятиям определиться с целесообразностью осуществления инновационных проектов, относят обострение конкурентной борьбы за рынки сбыта, повышение спроса на новые виды фармацевтической продукции и уровня требований потребителей к качеству, ассортименту продукции.
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1 Общее определение инноваций 4
2 Фармация в Республике Беларусь 5
2.1 Развитие фармации в Республике Беларусь 5
2.2 Программа инновационного развития Республики Беларусь на 2011–2015 гг. 6
3 Инновационные технологии в фармации в мире 7
3.1 Стандарты фармацевтической упаковки. Шрифт Брайля 7
3.2 Переговорные устройства для чистых помещений 8
3.3 Системы обеззараживания помещений и оборудования компании BIOQUELL 8
3.4 Сублимационные установки Tofflon 10
3.5 Автоматизация процессов инспекции ампул и флаконов 11
3.6 Выбор дозирующего устройства. Перистальтические или поршневые насосы? 13
3.7 Аптечные роботы 15
5 Инновационные ЛФ 18
5.1 ЛФ с пролонгированным высвобождением 18
5.2 ЛФ с контролируемым высвобождением 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Министерство здравоохранения Республики Беларусь
УО «Витебский государственный
ордена Дружбы народов
медицинский университет»
Кафедра организации и экономики фармации с курсом ФПК и ПК
Курсовая работа на тему:
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФАРМАЦИИ
Выполнила: студентка 4 группы
4 курса дневного отделения фармацевтического
факультета
К. А. Царик
Проверил: старший преподаватель
ОЭФ с курсом ФПК и ПК,
О. К. Горбунова
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1 Общее определение инноваций 4
2 Фармация в Республике Беларусь 5
2.1 Развитие фармации в Республике Беларусь 5
2.2 Программа инновационного развития Республики Беларусь на 2011–2015 гг. 6
3 Инновационные технологии в фармации в мире 7
3.1 Стандарты фармацевтической упаковки. Шрифт Брайля 7
3.2 Переговорные устройства для чистых помещений 8
3.3 Системы обеззараживания помещений и оборудования компании BIOQUELL 8
3.4 Сублимационные установки Tofflon 10
3.5 Автоматизация процессов инспекции ампул и флаконов 11
3.6 Выбор дозирующего устройства. Перистальтические или поршневые насосы? 13
3.7 Аптечные роботы 15
5 Инновационные ЛФ 18
5.1 ЛФ с пролонгированным высвобождением 18
5.2 ЛФ с контролируемым высвобождением 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация.
В условиях реформирования системы здравоохранения, отсутствия четко выстроенной системы лекарственного обеспечения, стандартов оказания медицинской помощи особое значение приобретают вопросы рационального использования имеющихся ресурсов и выработка научно обоснованных организационных и управленческих решений в сфере лекарственного обеспечения населения. К основным мотивирующим факторам, позволяющим фармацевтическим предприятиям определиться с целесообразностью осуществления инновационных проектов, относят обострение конкурентной борьбы за рынки сбыта, повышение спроса на новые виды фармацевтической продукции и уровня требований потребителей к качеству, ассортименту продукции.
В своей курсовой работе я хотела бы привести примеры инновационных технологий в фармации, а также рассмотреть планируемые инновации в РБ [1].
Инновация — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.
Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы.
Инновационные менеджеры могут действовать в различных организационных структурах (академии наук, вузы, научные общества, исследовательские организации, конструкторские бюро, производственные и торговые фирмы, предприятия сферы услуг), выполняя функции создания творческих коллективов, поиска и распространения новшеств, формирование портфеля заказов на научные исследования и разработки. Они управляют научными коллективами, занимаются координацией научных исследований и должны обладать качествами традиционного менеджера и ученого исследователя, а также быть квалифицированными экономистами, способными оценить эффективность нововведений.
При концептуализации понятия «инновации» полезно сравнить его с другими понятиями. В частности, в научной литературе отмечается, что понятие «инновация» часто смешивается с понятием «изобретение», обозначающим создание новой технической разработки или усовершенствование старой и термином нововведение, означающим внедрение новых решений. Кроме того, многие усовершенствования товаров и услуг было бы правильнее назвать просто словом «улучшение». Понятия «изменения» и «креативность» также иногда могут быть употреблены вместо понятия «инновации».
Чтобы отличать инновации от перечисленных выше понятий, нередко уточняется, что особенность инновации в том, что она позволяет создать дополнительную ценность, позволяет инноватору получить дополнительную ценность и связана с внедрением. В рамках этого взгляда инновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедрена и не начала приносить пользу.
Инновационные технологии — получение нового и эффективного продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы [2].
Республика Беларусь, которая после России и Украины занимает третье место среди стран СНГ по величине научно-технического потенциала, имеет все основания строить свою модель инновационного развития с ориентацией на производство и воспроизводство новых знаний и технологий.
Сегодня фармация Республики Беларусь находится на новом этапе инновационного развития. Летом 2006 года принят Закон Республики Беларусь «О лекарственных средствах». Он определил основное направление государственной политики в сфере обращения лекарственных средств – доступность для населения страны высокоэффективных, безопасных и качественных лекарственных средств [3].
Впервые в нашей
стране Законом определен
Во исполнение Государственной программы перехода фармацевтической промышленности Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 октября 2002 г. № 1437 [6], был одобрен национальный стандарт GMP-СТБ 1435-2004 «Производство лекарственных средств. Надлежащая производственная практика» и другие стандарты, устанавливающие требования к компетентности аналитических лабораторий, технологической документации, валидации методик испытаний [7].
В настоящее время 3 предприятия концерна «Белбиофарм» получили сертификаты соответствия требованиям СТБ 1435-2004: РУП «Борисовский завод медпрепаратов» на участки производства растворов пирацетама и фуросемида для инъекций и таблеток анальгина; РУП «Минскинтеркапс» на участок производства твердых желатиновых капсул; РУП «Белмедпрепараты» на участок производства готовых лекарственных средств в ампулах и флаконах.
Указом Президента Республики Беларусь от 6 июля 2005 г. № 315 разработка технологий производства лекарственных средств для лечения наиболее социально значимых заболеваний отнесена к приоритетным направлениям научно-технической деятельности в Республике Беларусь на 2006–2010 гг. [8].
В настоящее время Правительством разработана Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2011–2015 гг.
Программа предусматривает увязку всех звеньев инновационной цепочки: научная идея – научная разработка – освоение в производстве –серийное производство.
В главе 2 «Приоритетные задачи и направления инновационного развития» отражены следующие инновационные планы в области фармации:
- организация производства изделий медицинского назначения, включая автоматизированные многофункциональные флуоресцентные анализаторы, рентгеновские маммографы;
- создание производств нового поколения фармацевтических субстанций и готовых лекарственных форм (синтетические лекарственные средства, наноструктурированные формы препаратов, принципиально новые формы на основе клеточных биотехнологий);
- создание новых импортозамещающих фармацевтических и биотехнологических производств в соответствии с международными требованиями Надлежащей производственной практики (GMP), направленных на расширение номенклатуры выпускаемой продукции, в том числе:
- создание производства твердых лекарственных средств в ОАО «Борисовский завод медпрепаратов»;
- создание новых мощностей и реконструкция ампульного производства в ОАО «Борисовский завод медпрепаратов»;
- реконструкция производства противоопухолевых средств в форме лиофильно высушенных порошков и растворов для инъекций на РУП «Белмедпрепараты»;
- реконструкция с организацией производства новых лекарственных форм в ОАО «Экзон»;
- организация опытного производства фармацевтических субстанций на основе производных аминокислот и других субстанций на производственных площадях ГНУ «Институт физико-органической химии НАН Беларуси»;
- освоение на УП «Унитехпром БГУ» производства лекарственных препаратов и фармакологических субстанций на основе координационных соединений платины для лекарственных средств «Цисплатин» и «Оксалиплатин»;
- разработать технологию комплексной переработки семян льна с получением фитопрепарата, обладающего антиаллергенной активностью, на основе льняного масла и лигнанов в УО «Белорусский государственный технологический университет».
За счет внедрения новых технологий доля отечественных препаратов на внутреннем рынке фармацевтической продукции повысится с 23 до 50 процентов в общем объеме их потребления, экспорт лекарственных препаратов увеличится в 3 раза и составит не менее 205 млн. долларов США к 2015 году [9].
Принятие международных правил торговли и производства является одной из преград на пути к признанию отечественного производителя на международном рынке. В Европейских и прочих цивилизованных странах большое внимание уделяется стандартам упаковки, в том числе фармацевтической, направленных на людей с ограниченными способностями.
1.01.2010 г. Принят Закон
Украины «О маркировке
Одной из предстоящих проблем является увеличение себестоимости производства медикаментов за счет дополнительных затрат на производство упаковки, а также ее инспекции.
Проверка надписей, нанесенных
шрифтом Брайля, исторически осуществлялась
вручную, визуально. В процессе использовалась
матрица Брайля или просто, точка за точкой,
прочитывалась надпись. Необходимость
быстрой и более точной проверки подтолкнула
развитие соответствующих систем.
Компания Аптека-95 совместно
с немецкой компанией In-situ с начала 2011
года предлагает на рынке Украины новейшую
разработку – DotScan, машину автоматической
инспекции шрифта Брайля. Это высокоэффективная
система для предельно точного инспектирования
нанесения шрифта Брайля в промышленных
масштабах.
Данная система позволит производителям существенно снизить затраты на инспекцию шрифта Брайля, а как следствие и на саму упаковку. Помимо этого клиент получает несколько существенных преимуществ, в отличии от стандартного метода инспекции:
- исключение человеческого фактора;
- данная машина позволяет
исключить ошибку нанесения
- высокая скорость инспекции (2 сек);
- возможность выбора языка инспекции.
В фармацевтическом производстве, где контролю качества по всем нормам подлегает даже упаковка, данная единица становится все более интересной в разрезе введение в силу законов о нанесении шрифта Брайля. Тем более, что исключение человеческого фактора, экономия средств при производстве своего продукта, европейское качество за доступные деньги – эти те факторы, который ищет каждый производитель в оборудованиях [10].
Чистое помещение – это помещение, в котором контролируется счетная концентрация аэрозольных частиц, и которое построено и используется так, чтобы свести к минимуму поступление, генереацию и накопление частиц внутри помещения, и в котором, при необходимости, контролируется другие параметры, например, температура, влажность и давление.