Организация оплаты труда скорой медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Количество выездных бригад скорой медицинской помощи устанавливается местными органами управления и должно быть достаточным для оказания экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим, в том числе в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий. Количество круглосуточных выездных бригад скорой медицинской помощи не может быть меньше, чем одна выездная бригада на 8 тысяч населения.
В зависимости от потребностей данного региона на станции скорой медицинской помощи организуются специализированные бригады различного профиля.
Цель данной работы – рассмотреть оплату труда работников скорой медицинской помощи

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты организации труда СМП 5
1.1 История возникновения скорой медицинской помощи 5
1.2 Организационная структура скорой медицинской помощи 10
1.3 Скорая медицинская помощь в системе ОМС 14
2. Порядок и условия оплаты работников СМП 18
2.1 Оплата труда медицинских работников 18
2.2 Порядок и условия установления выплат компенсационного и стимулирующего характера 21
2.3 Проблемы оплаты труда работников скорой медицинской помощи в рамках перехода на одноканальное финансирование 27
3. Перспективы развития системы оплаты труда работников скорой медицинской помощи в системе ОМС 29
3.1 Переходный период скорой медицинской помощи
в рамках системы ОМС 29
3.2 Перспективы развития медицинских кадров 31
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Организация труда скорой медицинской помощи.docx

— 110.28 Кб (Скачать файл)

Поэтому целесообразным и  необходимым на первом этапе является:

  • использование подушевого тарифа оплаты СМП как наиболее оптимального в сложившихся условиях готовности территорий РФ к работе в ОМС (дающего гарантированную оплату услуг СМП в рамках планового задания) с последующей разработкой и утверждением дифференцированных тарифов и переходом на оплату медицинской помощи на основе стандартов (при условии полного финансового обеспечения объема помощи, предусмотренного стандартами);
  • разработка и утверждение тарифов на особые виды услуг СМП, не связанные с оказанием медицинской помощи (безрезультатные (в том числе ложные) вызовы; медицинское обеспечение мероприятий, доставка крови и ее компонентов и др.) в условиях деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
  • разработка и утверждение «Порядка оплаты вызовов, выполняемых бригадами СМП сверх планового задания, утвержденного ТП ОМС».

 

Основополагающим принципом  должен быть следующий:

Гарантированное возмещение всех затрат медицинской организации  по оказанию медицинской помощи, и  в первую очередь – экстренной и неотложной. Он опирается на Федеральный  закон № 326-ФЗ:

Статья 11. Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи

1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи медицинской организацией не допускается.

2. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

 

3.2 Перспективы  развития медицинских кадров

Президент Национальной медицинской  палаты Леонид Рошаль считает, что кадровые проблемы не могут быть решены в  рамках полномочий Минздрава РФ. «Минздрав  поставлен в очень жесткие  правовые и финансовые рамки. В министерстве планируют устранить дефицит  кадров к 2016-2017 годам. Но на основании  разработанной программы решить кадровый вопрос очень сложно. Нужно  увеличивать финансирование. Необходимо произвести финансовое обоснование  комплекса мер, а ряд проблем  должен найти решение на федеральном  уровне управления, а не только на уровне регионов. Сегодня очевидно, что  в силу социально-экономического развития, не все регионы в состоянии  самостоятельно решать кадровые проблемы. Именно поэтому найти решения  должны быть на федеральном уровне. А подходы к социальной поддержке должны быть не дифференцированы, а распространяться на всех медицинских работников».

Председатель Профсоюза работников здравоохранения РФ Михаил Кузьменко  также считает, что «решать вопросы  необходимо на федеральном уровне, создав соответствующую правовую базу формирования действенной системы  гарантий как в уровнях оплаты труда в зависимости от специфики  и сложности работы специалистов, так и их социальной защищенности. Именно на это направлены совместные предложения Профсоюза и Национальной медицинской палаты», – сказал он.

В предложенный Национальной медицинской  Палатой и Профсоюзом работников здравоохранения РФ минимальный  «Социальный пакет» включено решение  жилищных проблем медицинских работников. В частности, внеочередное предоставление жилья по договорам социального  найма. Такая мера, например, уже  закреплена на федеральном уровне для  работников сферы образования. Компенсация  на оплату жилищно-коммунальных услуг  у медицинских работников медицинских  учреждений регионального уровня подчинения должна быть не ниже работников федеральной  системы здравоохранения, считают  разработчики пакета.

Также в «Социальный пакет» входит комплекс мер по вопросам медицинского обслуживания — внеочередное получение  медицинской помощи, включая высокотехнологичную, обеспечение бесплатного санаторно-курортного лечения, страхование медицинских  работников, работа которых связана  с угрозой жизни и здоровью. Это меры, которые также должны гарантироваться работникам сферы  здравоохранения на федеральном  уроне. Обращено внимание также на необходимость  льготного лекарственного обеспечения  медицинских работников.

Относительно вопросов заработных плат на федеральном уровне должны регулироваться коэффициенты соотношений  минимальных размеров базовых окладов  по группам персонала в составе  профессиональных квалификационных групп; критерии компенсационных и стимулирующих  выплат; показатели средних заработных плат в однотипных учреждениях в  регионах России; величина допустимых различий в уровне заработных плат в субъектах Российской Федерации.

Такой подход способен в некоторой  степени смягчить высокий уровень  дифференциации заработных плат медицинских  работников и снизить миграционные процессы в регионах РФ.

«Приоритетом в кадровой политике должны стать мероприятия, направленные на формирование адекватных и привлекательных  условий труда, государство должно заботиться о медицинских работниках. Без этого молодежь в отрасль  работать идти не будет», – сказал Рошаль.

Заключение

В ходе написания курсовой работы можно  сделать вывод: с 2013 года произошло множество изменений в оплате труда и вообще в финансировании скорой медицинской помощи. Переход на одноканальное финансирование усложнил систему оплаты труда медицинских работников.

По ОМС оплачивается весь комплекс препаратов, необходимый для оказания помощи пострадавшему и оплата труда  медицинских работников в полном объеме. А если же у человека нет  полиса? Тогда оплачивать вызов будут  из средств муниципалитета. Но есть ограничения по таким вызовам. В  г.Екатеринбурге установили всего 25 тысяч таких вызовов, а за последние 3 месяца уже использовано 5 тысяч.

Базовые оклады медицинских работников низкие, даже с учетом повышающих коэффициентов  и компенсаций.

Относительно вопросов заработных плат на федеральном уровне должны регулироваться коэффициенты соотношений  минимальных размеров базовых окладов  по группам персонала в составе  профессиональных квалификационных групп; критерии компенсационных и стимулирующих  выплат; показатели средних заработных плат в однотипных учреждениях в  регионах России; величина допустимых различий в уровне заработных плат в субъектах Российской Федерации.

Такой подход способен в некоторой  степени смягчить высокий уровень  дифференциации заработных плат медицинских  работников и снизить миграционные процессы в регионах РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы                

  1. Скорая медицинская помощь в системе ОМС: этап становления, перспективы развития: методические рекомендации/ ГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи имени И.И. Джанелидзе» 2012 год
  2. Шипова В.М., Синицын В.Н. Экономический анализ деятельности станций скорой медицинской помощи / Под ред.акад. РАМН О.П. Щепина. – М.: Грантъ,2001. – 144 с.
  3. И.А.Гехт, Г.Б.Артемьева К вопросу об экономической мотивации деятельности медицинских работников в системе обязательного медицинского страхования// Менеджмент в здравоохранении. – 2012/№4
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
  5. Сайт zdrav.ru
  6. Медицинские кадры// Медицинская энциклопедия.М., 1991—1996.
  7. Презентация ТФОМС Свердловской области «Переход на преимущественно одноканальное финансирование» 2012 год
  8. ПРИКАЗ Минздрава РФ от 26.03.99 N 100 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

 

 

 

 

 

 

1 Информационное письмо Минздравсоцразвития РФ от 22 декабря 2011 г. N 20-2/10/1-8234 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год»

2 Там же.

3 Информационное письмо Минздравсоцразвития РФ от 22 декабря 2011 г. N 20-2/10/1-8234 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год»

 


Информация о работе Организация оплаты труда скорой медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования