Основы законодательства по здравоохранению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 00:16, курсовая работа

Краткое описание

Охрана здоровья – это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Содержание

Введение
 Основные функции системы здравоохранения
 Иерархия нормативных актов
 Конституция Российской Федерации
 Основы законодательства
Российской Федерации об охране здоровья граждан
 Задачи законодательства РФ
 Законодательные акты
 Права граждан
 Права отдельных групп населения в области охраны здо-ровья
 Законодательства субъектов РФ
 Выводы
 Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Закон.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

1) медицинская помощь в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - осуществляемая медицинскими работниками профессиональная деятельность по профилактике, диагностике, лечению заболеваний, травм, отравлений, иных состояний, связанных со здоровьем граждан, реабилитации, а также в отношении женщин в период беременности, во время и после родов;

  2) территориальная программа государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории автономного округа;

3) государственная система здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - государственная система здравоохранения, в которую входит орган исполнительной власти автономного округа в сфере здравоохранения и организации государственной системы здравоохранения автономного округа;

4) организации государственной системы здравоохранения автономного округа - медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения; аптечные, научно-исследовательские, санитарно-профилактические, образовательные учреждения; фармацевтические предприятия и организации; службы материально-технического обеспечения; предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники; иные предприятия, учреждения и организации, находящиеся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

В 2007 году на территории ХМАО- Югры принят Закон

"О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

 Территориальная программа  государственных гарантий оказания  гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2008 год (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, постановлением Правительства Российской Федерации "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О здравоохранении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

 Программа является  системой государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих граждан Российской Федерации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) социально гарантированным объемом медицинской и лекарственной помощи.

1. Программа определяет перечень заболеваний, видов, объемов, условий предоставления и финансирования медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации в автономном округе.

2. Минимальные объемы  обеспечения лекарственными средствами  при стационарном лечении в рамках Программы определяются перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также стандартами оказания медицинской помощи.

3. Меры социальной  поддержки при оказании отдельным  категориям граждан Российской Федерации медицинской помощи в автономном округе устанавливаются законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4. Контроль за объемом,  качеством и сроками предоставления  медицинской помощи осуществляют органы управления здравоохранением автономного округа, Ханты-Мансийский окружной фонд обязательного медицинского страхования и его филиалы, а также страховые медицинские организации.

 Цели и задачи Программы

1. Цели Программы:

1) создание единого  механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования;

2) обеспечение сбалансированности  обязательств государства по  оказанию гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в автономном округе и выделяемых для этого финансовых средств;

3) повышение эффективности  использования имеющихся ресурсов  здравоохранения автономного округа.

2. Задачи Программы:

1) координация деятельности  государственной и муниципальной систем здравоохранения автономного округа при разработке единой стратегии по реализации государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в автономном округе;

2) создание условий для максимального удовлетворения потребностей граждан Российской Федерации в первичной медико-санитарной помощи и высокотехнологичных видах медицинской помощи в автономном округе;

3) снижение уровня  заболеваемости и преждевременной  смертности;

4) сохранение репродуктивного здоровья, здоровья детского населения, снижение показателей заболеваемости, материнской и младенческой смертности от управляемых причин;

5) усиление профилактической  направленности, расширение превентивных  и оздоровительных мер в службе материнства и детства;

6) осуществление единой  экономической политики в области  здравоохранения на территории автономного округа.

Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 декабря 2007 г. N 197-оз 
"О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной 
помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

 

 Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 6 декабря 2007 года

 

 Настоящий Закон  в соответствии с федеральным  законодательством регулирует отношения в области оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также устанавливает дополнительные меры социальной помощи для отдельных категорий граждан.

 

 Глава  I. Общие положения 

 

 Статья 1. Основные понятия

1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве о государственной социальной помощи.

2. Для целей настоящего  Закона используются также следующие  понятия:

1) дополнительные меры социальной помощи - единовременная помощь, оказываемая гражданам за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) в денежном выражении;

2) экстремальная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность семьи или одиноко проживающего гражданина, возникшая по не зависящим от них причинам, с которой они не могут справиться самостоятельно, используя все имеющиеся в их распоряжении возможности и средства;

3) самообеспечение - самостоятельное повышение семьей среднедушевого дохода путем ведения личного подсобного хозяйства и (или) оказания услуг населению.

 

 Статья 2. Полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области оказания государственной социальной помощи и установления дополнительных мер социальной помощи

1. К полномочиям Думы  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и установления дополнительных мер социальной помощи для отдельных категорий граждан относятся:

1) принятие законов,  регулирующих отношения в области  оказания государственной социальной помощи, а также устанавливающих дополнительные меры социальной помощи для отдельных категорий граждан;

2) осуществление иных  полномочий, определенных федеральными  законами и законами автономного  округа.

2. К полномочиям Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и установления дополнительных мер социальной помощи для отдельных категорий граждан относятся:

1) формирование бюджета  автономного округа в части  расходов на реализацию настоящего Закона;

2) утверждение условий  и порядка назначения и выплаты  государственной социальной помощи  и дополнительных мер социальной  помощи;

3) индексация размеров  государственной социальной помощи  и дополнительных мер социальной помощи с учетом инфляционного коэффициента;

4) установление порядка  формирования единого банка данных  о гражданах, нуждающихся в  оказании государственной социальной  помощи и  дополнительных мерах социальной помощи;

5) осуществление иных  полномочий, определенных федеральными законами и законами автономного округа.

3. Правительство Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий оказание государственной социальной помощи и дополнительных мер социальной помощи.

 

И наконец принят единственный в сврем роде Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 февраля 2006 г. N 35-оз 
"О качестве жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

 Настоящий Закон  определяет механизм и направления  государственной политики качества  жизни населения в Ханты-Мансийском  автономном округе , а также полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах компетенции субъекта Российской Федерации по реализации настоящего Закона.

Основные понятия

 Для целей настоящего  Закона используются следующие  понятия:

  • качество жизни населения автономного округа - совокупность социально-экономических и иных критериев (показателей), отражающих уровень и степень достигнутого благосостояния человека в различных сферах его жизнедеятельности, как основного условия устойчивого социального развития гражданского общества и личности;
  • социальный прожиточный минимум - стоимостная оценка жизненно необходимых потребностей материального, социального, культурного характера, обеспечивающих общественно приемлемый уровень жизни человека;
  • целевая программа поддержания качества жизни населения автономного округа - гарантированный законодательством автономного округа комплекс экономических и социальных услуг, предоставляемых субъекту социальной поддержки за счет средств бюджета автономного округа;
  • мониторинг качества жизни населения автономного округа (далее также - мониторинг) - система наблюдений, оценки и прогноза благосостояния соответствующих категорий населения, применяемая в целях осуществления государственной политики по обеспечению качества жизни человека в автономном округе (включая продолжительность жизни человека и состояние его здоровья, уровень знаний и образовательных услуг, уровень дохода на душу населения, уровень занятости, состояние окружающей среды и другие факторы и критерии);
  • социальные индикаторы - статистические показатели, отражающие стандарты условий и уровня жизни населения автономного округа;
  • социальные нормативы - социальные индикаторы, выражающие средний уровень требований, предъявляемых к условиям и процессам жизни человека, населения и его отдельных групп и категорий;
  • материальное благополучие населения автономного округа - уровень жизни населения автономного округа, при котором размеры и структуры доходов населения позволяют обеспечивать способность людей удовлетворять социальные потребности;
  • социально-психологическая поддержка населения автономного округа - комплекс мер, направленных на оказание социально-психологической помощи гражданам, в том числе находящимся в сложных жизненных ситуациях;
  • социальное индикативное планирование - способ государственного управления в социальной сфере, при котором определение целей, показателей, заданий и основных средств их осуществления основывается на системе социальных индикаторов;
  • социальное партнерство - система цивилизованных общественных отношений, обеспечивающая согласование и защиту интересов работников, работодателей, предпринимателей, различных социальных групп, слоев, их общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления на основе договоров, соглашений, достижения консенсуса по важнейшим направлениям социально-экономического и политического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    • Выводы

В целом, характеризуя правовой фундамент регулирования здравоохранения в РФ необходимо подчеркнуть, что законодательные акты, принятые в последнее десятилетие, создают правовые основы для модернизации отечественной системы здравоохранения, определяют ее будущее.

В целом федеральное  медицинское законодательство не отличается правовыми коллизиями. Однако, как подчеркивают эксперты, практика внесения и рассмотрения Государственной Думой Федерального Собрания РФ законопроектов в области здравоохранения выявила нежелательную тенденцию. Готовятся проекты законов, в предмет которых включены вопросы, вполне решаемые на уровне подзаконных актов, а также посредством внесения дополнений и изменений в уже действующие законы. Вместо совершенствования существующей массы законов, активизации работы по систематизации медицинского законодательства планируется, в частности, принятие актов по отдельным заболеваниям, о Российском обществе Красного Креста, об обеспечении безопасности психосферы человека, о судебно-медицинской и патологоанатомической экспертизе и др. Конечно, данные проблемы важны и актуальны, но не следует сводить регулирующую функцию закона к оперативному реагированию на все разнообразные проблемы жизни общества[31].

 

 

 

 

 

 

 

    • Список литературы

 

 

  1. Конституция РФ
  2. Основы законодательства Российской Федерации 
    об охране здоровья граждан
  3. Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 ноября 2005 г. N 102-оз 
    "Об охране здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" 
    (с изменениями от 20 апреля 2006 г., 28 июня, 28 декабря 2007 г.)
  4. Закон Ханты-Мансийского АО - Югры 20 декабря 2007 г. N 186-оз 
    "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам 
    Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском 
    автономном округе - Югре на 2008 год"
  5. Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 декабря 2007 г. N 197-оз 
    "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной 
    помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
  6. Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 февраля 2006 г. N 35-оз 
    "О качестве жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
  7. Интернет обзор статей

Информация о работе Основы законодательства по здравоохранению