Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 23:17, контрольная работа
Скидки, дисконтные карты. Продажи по сниженным ценам (использование торговых скидок) представляют собой кратковременное снижение розничной цены товара. Торговая скидка может заключаться в форме возвращения части денег, уплаченных покупателем за товар, который приобретен на льготных продажах. Покупатель предъявляет купон, подтверждающий факт покупки, а торговец или производитель возвращает оговоренную сумму от стоимости покупки. Такие торговые скидки могут применяться при продажах медицинских приборов и аппаратов. Для привлечения внимания покупателей размер скидки должен быть в пределах 15-25%.
1. Анализ нормативных документов регулирующих требования к информированию и консультированию потребительских услуг на примере закона о рекламе.
2. В чем заключаются основы фармацевтической деонтологии?
3. Дополнительные услуги в аптеках.
4. Список использованной литературы.
Для установления хорошего контакта с больным большое значение следует придавать речи, тембру, интонации голоса, мимике. Слишком быстрая речь, даже если она убедительна, не произведет должного впечатления. Провизор должен владеть своим голосом, иметь достаточный лексикон. Не надо кричать или говорить шепотом: и то и другое - признак неуважения и бестактности. Утомляет и монотонность речи. Надо помнить, что интонация голоса - посланник радости или огорчения, тепла или холода. Больным приятно слышать приветливое обращение.
Эмоции больного во многом зависят от того, как провизор ответит на вопрос: «Имеется ли в аптеке нужное лекарство? Фразу «Нужного Вам лекарства в аптеке нет» можно сказать по-разному и вызвать разную реакцию у больного. Если в аптеке нет нужного лекарства, необходимо сначала согласовать вопрос с врачом о замене данного препарата другим, равноценным по действию; направить больного в справочное бюро или другую аптеку, в которой данный препарат имеется оставить рецепт на гарантию, заполнить открытку на отсутствующее лекарство с тем, чтобы известить больного при его поступлении. Словом, приложить максимум усилий, чтобы больной получил необходимое ему лекарство. Больной должен видеть, что провизор делает все от него зависящее, чтобы обеспечить его лекарственным препаратом.
Одним из важных принципов деонтологии, с помощью которого создается первое впечатление об аптеке, является внешний вид аптечного работника. Следует помнить, что внешний вид провизора это своего рода визитная карточка аптеки: по тому, насколько провизор аккуратен, подтянут можно судить об аптеке в целом. Небрежность провизора вызывает не только чувство досады у больного, но и сказывается на самом провизоре: у него плохое настроение, повышенная нервозность, недовольство собой и всеми окружающими, неуверенность в себе. А ведь иногда первое впечатление, произведенное провизором на больного, определяет их дальнейшие взаимоотношения.
Фармацевту необходимо придавать большое значение аккуратности, опрятности. Косметика должна подчеркивать красоту лиса, быть умеренной и эстетичной, иначе она может сделать лицо вульгарным. Работникам аптек стоит воздержаться от яркого лака для ногтей, обилия украшений, от пышных причесок, выбивающихся из-под шапочки.
Одежда должна быть строго установленной формы, но по фасону халат может быть индивидуальным, со строгой, но модной отделкой. Халат и шапочку можно украсить эмблемой «змея и чаша». Обязательно следует носить сменную обувь, которая должна отвечать трем качествам: быть красивой, удобной и соответствовать аптечной форме.
3. Дополнительные услуги в аптеках.
У современной аптеки в процессе работы с потребителями есть две основные проблемы: первая - это привлечение новых (потенциальных) покупателей; вторая - удержание своих постоянных (реальных) клиентов. Решение первой проблемы позволяет расширить клиентскую базу, удержать которую возможно с внедрением программ управления лояльностью потребителей. В их содержании главными являются дополнительные услуги, оказываемые в аптеке, помимо основной – реализации товаров аптечного ассортимента.
1. Фармацевтические дополнительные услуги
Фармацевтические ДУ сопутствуют оказанию фармацевтической помощи населению при отпуске ЛС, ИМН и парафармацевтической продукции по назначению врача, а также в порядке самопомощи и самопрофилактики, при обеспечении населения фармацевтической информацией, необходимой для правильного применения товаров аптечного ассортимента.
В соответствии с этим к числу дополнительных фармацевтических услуг можно отнести следующие виды: информационные, консультационные, расширение ассортимента товаров, реализация фитосредств, программа "Фармацевтическая помощь" и др.
Информационно-консультационные услуги
Содержание информационно-
- необходимая и адекватная
- справки по ассортименту
- информация о фармацевтических
товарах для самопомощи и
- справки о месте нахождения различных учреждений здравоохранения и т.д.
Для оказания информационно-консультационных услуг в аптеках в зависимости от материальных и финансовых ресурсов могут быть организованы специальные подразделения, в частности: стол справок, справочно-информационный отдел, справочно-информационный центр, справочно-информационная сеть, справочная служба и т.п. Как правило, все перечисленные виды подразделений, оказывающие информационно-консультационные (справочно-информационные) услуги, оснащаются компьютерными информационными системами. Возможна установка компьютеров в торговых залах для самостоятельного пользования посетителями с целью получения нужных им справок.
В штат аптеки может быть введена
должность консультанта-
Хороший эффект дает регулярное проведение консультационных дней (один раз в месяц или чаще), во время которых посетители могут получить бесплатные консультации по интересующим вопросам. Консультационные дни целесообразно делать тематическими, например по ЛС безрецептурного отпуска, гомеопатическим ЛС, фитосредствам, аппаратам и приборам медицинского назначения и т.п. Для врачей близлежащих лечебных учреждений возможна организация информационно-методических кабинетов или консультационных центров. В них можно проводить встречи (конференции, деловые совещания) с врачами по ознакомлению с новым ассортиментом фармацевтической продукции. Целесообразно такие мероприятия совместить с презентациями товаров с участием фирм-производителей.
Для посетителей целесообразна подготовка визитных карточек или буклетов аптек с информацией об услугах, оказываемых в аптеке с указанием соответствующих телефонов, времени работы.
Расширение ассортимента товаров
Формирование ассортимента фармацевтических
товаров в аптеках
В настоящее время в аптеках реализуются следующие группы товаров:
- лекарственные средства;
- гомеопатические препараты;
- изделия медицинского назначения (медицинские инструменты, перевязочные средства, предметы санитарии и гигиены);
- парафармацевтическая
- лекарственные травы;
- аптечки различного назначения
(автомобильные, матери и
- санитарно-просветительская
- кислородные коктейли;
- пиявки;
- лечебная грязь;
- медицинские приборы и
- товары для беременных женщин и по уходу за детьми;
- детские товары, в т.ч. игрушки;
- товары для пожилых людей и инвалидов;
- блоки или пакеты товаров, например, для больных сахарным диабетом (приборы для измерения глюкозы в крови, диетическое диабетическое питание, информационная литература);
- средства для экспресс-
- диагностикумы и реактивы;
- изделия очковой оптики;
- посуда для медицинских целей;
- стоматологические товары;
- подарки, открытки.
Реализация фитосредств
К этому виду услуг относят изготовление в аптеках различных лекарственных форм из лекарственного растительного сырья: настоев, отваров, чаев, а также их реализацию непосредственно в аптеках.
Если позволяет площадь в аптеках, то организуются фитобары в виде отдельных помещений с соответствующим интерьером и дизайном.
При наличии необходимого оборудования возможна организация приготовления кислородных коктейлей с настоями из лекарственных растений.
2. Медицинские дополнительные услуги
Консультативные медицинские услуги
В аптеке может быть организов
Специалисты могут работать по будням, возможно, в вечерние часы.
С целью правового
- положение о внедрении
- стандарты качества оказания медицинской помощи отдельными лечебными методами;
- договор на оказание платных медицинских услуг.
Дни специалистов. Совместно с ЛПУ регулярно проводятся "Дни специалистов", например, День аллерголога, День кардиолога и т.п. К участию в таких мероприятиях целесообразно привлекать представителей фирм-производителей и организовывать презентации соответствующих товаров.
Дни специалистов позволяют
посетителям получить
Экспресс-тестирование
С появлением значительного числа
товаров - химических реактивов в
виде тест-полосок при наличии
соответствующих помещений и
условий можно организовать предоставление
услуг по экспресс-диагностике
Наличие в ассортименте
Массаж
При наличии площади возможна организация массажного кабинета с предоставлением услуг по лечебному массажу.
Контроль за состоянием здоровья
В аптечном учреждении возможна организация
таких услуг, как измерение
Пользуется спросом услуга
по диагностике заболеваний
Доврачебная помощь
Оказание доврачебной первой помощи относится к традиционным услугам, т.к. аптека является учреждением здравоохранения и обязана оказывать первую помощь. Для этих целей в аптеке должна быть аптечка первой помощи с ЛС и перевязочными материалами. При наличии соответствующих помещений и специалистов возможно оказание услуг по перевязке, внутримышечным инъекциям, проведению ингаляций, в т.ч. фитоингаляций.
Оздоровительные и обучающие услуги
В перечень основных
Санитарно-просветительная работа. Санитарно-просветительная работа с населением является традиционным видом деятельности аптеки как учреждения здравоохранения. Лекции, беседы, санитарные бюллетени, стенды, стенные газеты, выступления по радио, телевидению и другие формы санитарно-просветительной работы широко применяются и в настоящее время.
Просветительные
и обучающие программы (
Обучающие программы
Часто такие программы носят
название школы больных,
Пользуются успехом программы
по планированию семьи (