Пропедевтика детских болезней - Организация лечебно-профилактической помощи при детских инфекциях. Организация неотложной сестринской п

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:20, контрольная работа

Краткое описание

3. Особенности сбора и оценки анализов мочи у детей.
Задача №1 Мальчику 3 года. М.т.= 12 кг, длина 90 см. окружность головы=48 см. окружность груди=54 см. Ребенок от 3 беременности. 2 срочных родов, при рождении М.т.=3500 г. длина 50 см, окружность головы=36 см. окружность грудн=34.5 см. 1. Оцените физическое развитие ребенка при рождении и в настоящее время. Физическое развитие при рождении – среднее гармоничное. Физическое развитие в 3 года – развитие нижесреднего дисгармоничное, дефицит массы тела 3 ст.

Вложенные файлы: 1 файл

педиатрия вар 2-Куроедова.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

13.показаны натощак тюбажи с теплой сульфатно-магниевой минеральной

водой без газа

14. показана  ферментная заместительная терапия

16. Увеличение  порции В при зондировании  и замедленное ее выделение

 

для Б) Для гиперкинезии желчного пузыря:

2. Боли возникают  через 30-40 мин после приема холодной или жирной пищи

4. назначается  стол № 5 по Певзнеру

7. На УЗИ уплотнение  стенок желчного пузыря, негомогенное  содержимое

8. Кратковременные  острые схваткообразные, режущие  боли 

11. Показаны  холеретики

12. Боли купируются  спазмолитиками и теплом

15. уменьшение  объема порции В и быстрое  опорожнение

 

Тема№6 "Организация лечебно-профилактической помощи при детских инфекциях. Организация неотложной сестринской помощи в педиатрии"

2. Организация  работы прививочного кабинета. Календарь прививок 
Прививочная работа ведется по плану.  Существуют документы, регламентирующие вакцинопрофилактику: 1. Федеральный закон №157 от 1998 года "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней". 2. Приказ №9 от 16.01. 2009 года.

Все профилактические прививки планируются строго с учетом национального календаря профилактических прививок, контроль за выполнением прививок и своевременным оформлением медицинских отводов осуществляется. Медсестра проверяет количество флаконов с вакциной на рабочий день, контролирует температуру в холодильнике и отмечает  показания в журнале. Медсестра проводит психологическую подготовку ребёнка к прививке. В истории развития фиксирует допуск врача к вакцинации, интервалы между прививками и их соответствии индивидуальному  прививочному календарю. Регистрирует прививку в карте профилактических прививок (ф. № 063/у), журнале учета профилактических прививок (ф. № 064/у) и в истории развития ребёнка (ф. № 112/у) или в индивидуальной карте ребёнка (ф. № 026/у). Выполняет вакцинацию и даёт рекомендации родителям по уходу за ребёнком.

Медсестра получает прививочные препараты, медикаменты. Отвечает за использование и проводит выбраковку бактерийных препаратов. Соблюдает правила хранения вакцин при проведении иммунизации и  правила обработки прививочного инструмента. Отвечает за санитарно-гигиенический режим прививочного кабинета. 

В   течение рабочего дня медсестра уничтожает всю оставшуюся вакцину в открытых флаконах, записывает в регистрационном журнале количество использованной вакцины и подводит итог (количество оставшихся доз), проверяет и записывает температуру холодильников. Ежемесячно медсестра составляет отчёт по прививочной работе.     

1. Организация  труда в соответствии с настоящей  инструкцией, почасовым графиком  работы.

2. Организация процедурного кабинета согласно стандарту.

3. Соблюдение  требований, предъявляемых к маркировке  предметов медицинского назначения.

4. Четкое и  своевременное ведение медицинской  документации. Своевременная подача  отчета о выполненных манипуляциях  за месяц, полугодие, год.

5. Подготовка  кабинета к работе.

6. Владение в  совершенстве методиками проведения  профилактических, лечебных, диагностических,  санитарно-гигиенических процедур, манипуляций и качественное, современное  их выполнение.

7. Строгое соблюдение технологии взятия крови на все виды лабораторных исследований.

8. Своевременная  и правильная транспортировка  исследуемого материала в лабораторные  отделения.

9. Своевременное  сообщение лечащему врачу об  осложнениях от проведения манипуляций,  об отказе пациента о проведении манипуляции.

10. Обеспечение  наличия и укомплектованности  аптечки для оказания неотложной  помощи, оказание неотложной доврачебной  помощи.

11. Проведение  контроля стерильности полученного  материала и медицинского инструментария, соблюдения сроков хранения стерильных изделий.

12. Регулярное  и своевременное прохождение  мед. осмотра, обследование на RW, HbSAg , ВИЧ - инфекцию, носительство  патогенного стафилококка.

13. Обеспечение  надлежащего порядка и санитарного  состояния процедурного кабинета.

14. Своевременная  выписка и получение у главной  мед. сестры необходимых для  работы медикаментов, инструментов, систем, спирта, мед. инструментария, предметов мед. назначения.

15. Обеспечение  правильного учета, хранения и  использования медикаментов, спирта, мед. инструментария, предметов мед. назначения.

16. Проведение  сан. просвет работы по укреплению  здоровья и профилактике заболеваний,  пропаганда здорового образа  жизни.

17. Постоянное  повышение профессионального уровня  знаний, умений и навыков. Своевременное прохождение усовершенствования.

Календарь прививок:

Новорожденные(в  первые 24 часа)-V1п.гепатита В

4-7 дней V БЦЖ  (М)

3 мес. V1 АКДС + V1 пол-т.+V2гепатита В

4,5 мес. V2 АКДС + V2 пол-т.

6 мес. V3 АКДС + V3 пол-т.+V3гепатита+V1п.гемофильной инфекции.

7 мес.V2п.гемофильной  инфекции

12мес.V кори,V паротита,V краснухи.

18 мес. R1 АКДС+R1пол-т.Rп.гемофильной  инфекции

20 мес. R2 пол-т.

24 мес.Vп.ветряной  оспы+Vп.пневмококковой инфекции

6 лет R кори,R паротита,R краснухи

7 лет R БЦЖ  (проводятся не инфицированным микобактериями туберкулеза, туберкулин - отрицательным детям) +R2 АДС-М

13 лет V краснухи (девочкам, ранее не привитым или  получившим только одну прививку),V(девочки)п.вируса  папиломы человека,V гепатита (ранее  не привитых)

14 лет R2 БЦЖ  (проводится не инфицированным микобактериями туберкулеза, туберкулино-отрицательным детям, которым прививка не была сделана в 7 лет)  R3 АДС-М, R3 пол-т

Реакция Манту  каждый год. Вирусный гепатит B: 1 схема – 0 -3 мес. -6 мес. Детям, родившимся от матерей, носителей вируса гепатита В или больных вирусным гепатитом В в третьем триместре беременности, вакцинация против гепатита В, проводится по схеме 0-1-2-12 месяцев.  Вакцинация против гератита В в13 лет и детям после 1 года проводится ранее не привитым  по схеме 0-1-6. Применяемые в рамках национального Календаря профилактических прививок (кроме БЦЖ) можно вводить одновременно разными шприцами в разные участки тела или с интервалом 1 месяц. При отсутствии БЦЖ, RMанту два раза в год.  До 2-х месяцев БЦЖ без Манту.

 

Тестовые задания:

24. В терапии  судорог применяются следующие  средства, кроме:

А) Диазепама (седуксена)

Б) Оксибутирата натрия

В) Магния сульфата

Г) Кальция глюконата 

Д) Глюконата  железа

Е) Люминала

 

СИТУАЦИОННЫЕ  ЗАДАЧИ

Задача  №1

Девочка 3-х лет  поступила в клинику с жалобами на высокую температуру, боли в животе, рвоту и частый жидкий стул. Заболевание началось остро два дня назад, в течение последних суток ничего не ела, пила очень неохотно.

При осмотре: ребенок  очень вялый, бредит. Т=39,9°С, АД= 70/55 мм. рт.ст., ЧCC-I50 в мин. ЧД=60) в мин. Определяются слабо положительные менингеальныс знаки. Кожа бледная с мраморным оттенком, сухая, сыпи нет, конечности холодные, складка на животе расправляется медленно, слизистые сухие. Тоны сердца глухие. Живот впалый, пальпируется спазмированная сигма. При осмотре ануса податливость и зияние, выделения скудные, слизистые с примесью зелени и прожилками крови.

  1. Оцените состояние ребенка, определите имеющиеся и потенциальные проблемы (укажите угрожающие жизни синдромы).

 Состояние  ребенка тяжелое.

Настоящие

Потенциальные (осложнения)

гипертермия

обезвоживание

диарея

кома

рвота

 

боли в животе

 

бред

 

           Угрожающие жизни синдромы- гипертермия, гипотония, обезвоживание.

  1. Ваш сестринский диагноз (диагнозы) на данный момент?

Острый гастроэнтерит, возможно дизентерия.

  1. Ваша неотложная тактика (перечислите порядок Ваших организационных, в т.ч. противоэпидемических, лечебных мероприятий и перечень всего необходимого для ведения данного ребенка).

Госпитализация  в инфекционное отделение.

Лечебные мероприятия:

- внутривенное  введение плазмозамещающих солевых  растворов;

- назначение  этиотропных препаратов: антибиотики  ( ампициллин, рифампицин, левомицитин), сульфаниламиды ( сульфазол,сульфадемизин), нитрофураны (фуразолидон), производные 8-оксихинолина (энтеросептол).

- для улучшения  самочувствия и нормализации  кишечной функции применяют спазмолитики  и вяжущие средства: но-шпу, папаверин,  атропин, висмут, танальбин, отвар  черники, дубовой коры.

- из питания  исключают продукты, богатые растительной клетчаткой и раздражающие кишечник. Пища дается преимущественно в проваренном и протертом виде. Используют протертые слизистые супы, безмолочные каши, мясо и рыбу в виде суфле и фрикаделек; прием пищи должен быть небольшими порциями каждые 2-3 ч.

Противоэпидемические  мероприятия.

За лицами, находившимися  в контакте с больным ребенком, устанавливается 7- дневное медицинское  наблюдение для выявления повторных  заболеваний в очаге. Медицинские  работники поликлиники и детских  дошкольных учреждений осматривают общавшихся с больным и проводят медицинское наблюдение ( термометрия, осмотр стула, пальпация кишечника). Контактных лиц подвергают однократному бактериологическому исследованию в первые 3 дня.

4. Какие дополнительные методы исследования нужны для подтверждения врачебного диагноза?

Для подтверждения  диагноза необходимо бактериологическое исследование испражнений ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Список литературы

 

1.Детские болезни // Под ред. Исаевой Л.А.,- М.: Медицина. 1986. - 592 с.

2. Пропедевтика детских  болезней / Под ред. Баранова А.А. - М Медицина. 1998.

3.Пропедевтика детских  болезней / Под ред. Н.А. Геппе,  Н.С. Подчерняевой: учебник для медицинских вузов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 464 с.

4. Мазурин А.В. Пропедевтика  детских болезней / А.В. Мазурин,  И.М. Воронцов - СПб.: ИКФ «Фолиант», 2000. - 928 с.

5. Мальцев С.В., Шакирова Э.М., Архипова Н.Н. Диагностика,  профилактика и лечение рахита у детей. Казань РЦОСМиД. 1997 - 12 с.

6. Самарина В.Н., Сорокина О.Н. Детские инфекционные болезни. - СПб -М: "Невский диалект". "Бином". 2000. - 318 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Пропедевтика детских болезней - Организация лечебно-профилактической помощи при детских инфекциях. Организация неотложной сестринской п