Способы выкладки товаров аптеки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 23:54, реферат

Краткое описание

Аптекарское дело началось в России в 1620 г. с утвержденияаптекарского приказа и аптекарской палаты. До 1710 г. кроме военно-полевых аптек существовала только одна придворная или «верхняя» аптека в Москве. Указом от 22 ноября 1701 г. Петр I разрешил открыть первые 8 «вольных» аптек в столице. В это время, можно сказать, и появился дизайн интерьера аптек. По фотографиям 1900 г. видно, что интерьер «Первой женской аптеки» на Невском проспекте, 32 состоял из прилавка с застекленной верхней частью, кассы-бюро, линии шкафов и стеллажей на заднем плане. По описанию этой аптеки мы видим, что такая комплектация аптек осталась и сегодня, хотя в конструкторское решение внесены значительные изменения с учетом социальных и мерчандайзинговых особенностей.

Содержание

Введение 2
Понятие о мерчандайзинге 3
Категории покупателей и покупок 5
Организация торгового зала 7
Размещение товаров на полках 8
Выводы 12
Литература 13

Вложенные файлы: 1 файл

ОКСАНА РЕФЕРАТ.docx

— 111.90 Кб (Скачать файл)

 

В поощрении хорошей работы, поведения, в наказании отрицательных поступков заложена психологическая сущность воспитания и стимулирования трудящихся. Эти средства воздействия позволяют удерживать личность в рамках определенных моральных требований общества и выработанных государством законов. Однако предпочтение в воспитательной работе должно отдаваться поощрениям. Наказание же следует рассматривать как крайнюю меру воспитательного воздействия, и его нужно уметь очень осторожно применять. Постоянный страх человека, что он может быть наказан за то или другое неправильное действие, за допущенную ошибку при проявлении инициативы, порождает рутинеров и перестраховщиков.

 

Говоря о психологических аспектах воспитательной и стимулирующей деятельности руководителя, необходимо помнить, что ни один из приемов, будь то убеждение или порицание, поощрение или наказание, используемый в отдельности, не принесет положительного эффекта. Итак, чтобы трудовая активность к дисциплине стали выше, руководитель должен уметь пользоваться всем арсеналом стимулирующих и воспитательных воздействий.

 

Коллектив -- это не простая арифметическая сумма индивидов, а качественно новая категория. На людей, составляющих коллектив, действуют определенные социально-психологические закономерности. Без знания этих закономерностей руководителю трудно управлять людьми, вести воспитательную работу, мобилизовать работающих на выполнение и перевыполнение планов. Вот почему каждый руководитель должен знать социально-психологическую структуру коллектива и социально-психологические закономерности, которые действуют в группах людей.

 

Психологический механизм оценки личности состоит в том, что похвала руководителя повышает авторитет работника и тем самым влияет на отношение к нему членов коллектива. Давая оценку подчиненному, необходимо стремиться к тому, чтобы он чувствовал, что руководитель и коллектив замечают и одобряют его личные достоинства, успехи в работе и общественной деятельности. В результате человек стремится стать еще лучше, добиться более высоких показателей в работе. В этом естественном стремлении, в нравственных усилиях, поощряемых руководителем и коллективом, а также в чувстве самоуважения и кроется весь секрет положительной оценки в воспитательном процессе и активизации личности.

 

Важно не только то, чтобы руководитель на работе не выглядел мрачным, хмурым; важно также и то, чтобы каждый человек приходил на работу в бодром, а не угнетенном состоянии и чтобы хорошее настроение у него сохранялось постоянно. Это во многом зависит от того, какой морально-психологический климат создан в коллективе.

 

Заключение

 

 

На современном этапе развития фармацевтический менеджмента приобретает чёткие очертания проблема деструктивного взаимодействия организации и её работников. Негативное влияние персонала отражается в нарушении инструкций, разглашении секретов фирмы, хищениях и т.п. С другой стороны, работая на предприятиях, люди часто являются втянутыми в разного рода конфликты, результатом которых выступают стрессы, психические и даже физические заболевания. Как не допустить возникновение и развитие дисфункциональных конфликтов в организации, как сохранить здоровый микроклимат в коллективе? Эту и другие проблемы и призвано решать новое направление в - деонтология.

 

Само по себе понятие «деонтология» не является новым. Его ещё в 1834 году впервые ввёл английский философ Иеремия Бентам в труде «Деонтология». Деонтология по-Бентаму, это учение о профессиональных обязанностях. В современных словарях деонтология определяется как «раздел этики, который изучает проблемы обязательного, сферу обязательного, все формы моральных требований и их соотношение». Не следует путать деонтологию менеджмента с этикой бизнеса, в отличие от этики, деонтология не нормативная наука. Её «нормативность» состоит в производстве менеджером для себя своих личных норм. Существенная разница есть и в действии деонтологических норм, они действуют быстрее от норм управленческой этики и культуры. Ведь речь идёт о мыслях, действие которых не имеет аналогов.

 

Достаточно исследованной сегодня в России является медицинская деонтология. И это не случайно, ведь наиболее ценным для человека является его жизнь и здоровье, которое зависит от врачей и выполнения ими профессиональных обязанностей. Менеджеры имеют дело с аналогичными ценностями, в их руках - доля организации, коллектива подчинённых. Однако деонтология менеджмента находится ещё в начальной, дискуссионной стадии. Развитие её главным образом обусловлено гуманизацией общества, большим вниманием к человеческому фактору, процессами интеграции и глобализации.

 

Уровень качества медицинского обслуживания определяется многими факторами: состоянием материально-технической базы здравоохранения, решением научных, организационных и кадровых вопросов. Повышению качества медицинской работы в широком плане служит и медицинская деонтология.

 

Впервые понятие о медицинской деонтологии (от греч. Deon - должное и logos - учение) в советскую медицинскую литературу ввел выдающийся хирург-онколог акад. Н. Н. Петров. В книге «Вопросы хирургической деонтологии» он писал: «Под медицинской деонтологией в условиях нашей советской медицины мы должны разуметь учение о принципах поведения медицинского персонала не для достижения индивидуального благополучия и общепризнанной почтенности отдельных врачей и их сотрудников, но для максимального повышения суммы полезности лечения и максимального устранения вредных последствий неполноценной медицинской работы». А. П. Чехов писал о профессии врача: «Профессия врача - это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов».

 

Медицинская деонтология теснейшим образом связана с врачебной этикой - учением о морали, нормах нравственного поведения и общественном долге врача. Высокое чувство ответственности перед человеком и обществом, постоянное совершенствование медицинских знаний и врачебного мастерства, внимательное и заботливое отношение к больному, сохранение врачебной тайны - вот те качества, которыми должен обладать врач. И в этом он клянется, давая клятву Гиппократа.

 

Медицинская деонтология охватывает самые различные аспекты деятельности врача - отношения с больным и его родственниками, с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом; это вопросы научной организации труда, рациональных методов исследования и лечения. Перечисленные вопросы являются общими для всех клинических дисциплин, однако каждая из них имеет специфические, только ей присущие деонтологические особенности.

 

Список использованной литературы

 

 

1. Биоэтика: принципы, правила, проблемы. Под ред. Б.Г.Юдина.- М.,2005.

 

2. Введение в биоэтику. Ред. Юдин Б.Г.- М.,2005.

 

3. Врачебные ассоциации, медицинская  этика и общемедицинские проблемы: Сб.официальных материалов М., 2007.

 

4. Врачи, пациенты, общество. Права человека и профессиональная  ответственность врача в документах  международных органиизаций.- Киев, 2007.

 

5. Силуянова И.В. Биоэтика  в России. Ценности и законы.- М.,2006.

 

6. Силуянова И.В. Этика  врачевания.- М.,2000.

 

7. Этико-правовые аспекты  проекта "Геном человека". Международные  документы и аналитические материалы  под ред. Б.Г.Юдина.- М.,1994.

 

8. Биомедицинская этика. Под  ред. В.И.Покровского.- М.,2006.

 

9. Биоэтика: проблемы и  перспективы. Под ред. Огурцова А.П..- М.,1992.

 

10.Гуссейнов А.А. Введение  в этику.- М.,2007.

 

11.Деонтология в медицине. Под ред. Б.В.Петровского. В 2 тт. М.,1988.

 

12. Иванюшкин А.Я. Профессиональная  этика в медицине.- М.,1990.

 

13.Силуянова И.В. Человек  и болезнь М., 2002

 

14.Малеина М.Н. Человек  и медицина в современном праве.- М.,2007.

 

15.Медицинская этика и  деонтология.- М.1983.

 

16.Основы биоэтики. Под  ред. А.Н.Орлова.- Красноярск,2006.

 

17.Фролов И.Т., Юдин Б.Г. Этика: проблемы и дискуссии.- М.,1986.

 

18.Чикин С.Я. Современные  проблемы биомедицинской этики.- М.,2007.

 

19. Шрейдер Ю.А. Этика. Введение  в предмет.- М.,2005.

 

20.Этико-психологические  проблемы медицины. М.,1978.

 

21. Российская Федерация. Отраслевой стандарт № 80 - Правила  отпуска лекарственных средств  в аптечных организациях. От 04.03.2003г.

 

22. Андрианова, Г., Соболева, С. Анализ тенденций формирования  регионального фарм. рынка/ Г. Андрианова, С. Соболева // Фармация. - 1999, №5 С.39-41

 

23. Антониу, Т. Фармацевтическая  отрасль в меняющимся мире /Т. Антониу // Ремедиум. - 2000. - №12. - С.22-23

 

24. Арзамасцев, А.П., Битерякова, А.М. Основные направления развития  высшего фармацевтического образования/ А.П. Арзамасцев, А.М. Битерякова // Фармация. - 2002. - №1. - С.33-36

 

25. Береговых, В., Касьянова, О. Анализ нормативной базы ценообразования  на лекарственные средства в  РФ / В. Береговых, О. Касьянова // Фармация. - 2001. - №5. - С.3-4

 

26. Береговых, В., Касьянова, О. Анализ текущей ситуации регулирования  ценообразования на лек. средства  в России / В. Береговых, О. Касьянова // Фармация. - 2002. - №3. - С.17-19

 

27. Береговых, В., Касьянова  О., Лопатин. П. Влияние информации  о ценообразовании на стоимость  лекарственных средств / В. Береговых, О. Касьянова, П. Лопатин // Фармация. - 2002. - №2. - С.19-20

 

28. Виханский, О.С. Стратегическое  управление. / Виханский О.С. - М.: Гардарина - 2000, 528 с.

 

29. Готовац, С., Соколова, В. Фармацевтический  рынок России /С. Готовац, В. Соколова // Ремедиум. - 2002. - №7/8. - С.18-24

 

30. Завидова, С. Регулирование  лекарственного рынка: какой должна  быть его основа? / С. Завидова //Фарматека. - 2001. - №11. - С.11-13

 

31. Иванов, В. Российский фармацевтический  рынок вчера, сегодня и завтра / В. Иванов // Ремедиум. - 2001. - №7/8. - С.26-32

 

32. Козлова, З. Правильная  структура правильной компании / З. Козлова // Ремедиум. - 2001. - №9. - С.38-39


Информация о работе Способы выкладки товаров аптеки