Шпаргалка по "ОБЖ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 14:08, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 25 билетов по "ОБЖ".

Вложенные файлы: 1 файл

обж ответы.docx

— 191.41 Кб (Скачать файл)

Ураган (тайфун) это ветер большой разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с.

Буря — очень сильный и  продолжительный ветер, имеющий  скорость свыше 20 м/с. Различают снежные, пыльные, беспыльные и шквальные бури.

Смерч — сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с.

Время существования  смерча от нескольких минут до нескольких часов, скорость перемещения — 50—60 км/ч. .

Последствиями ураганов, бурь и смерчей  являются повреждение и разрушение строений, линий электропередачи и связи, образование заносов и завалов на дорогах, уничтожение сельскохозяйственных посевов, повреждение и гибель кораблей. В результате этих стихийных бедствий гибнут животные, получают травмы и погибают люди. Люди в зоне урагана и смерча чаще всего поражаются летящими предметами и обрушивающимися конструкциями.

Вторичным последствием ураганов бывают пожары, возникающие из-за аварий на газовых коммуникациях, линиях электропередачи, а иногда в результате попадания молний.

Меры по защите населения от ураганов, бурь и смерчей:

  • своевременный прогноз и оповещение населения;
  • уменьшение воздействия вторичных факторов поражения (пожаров, прорывов плотин, аварий);
  • повышение устойчивости линий связи и сетей электроснабжения;
  • подготовка убежищ, подвалов и других заглубленных сооружений для укрытия людей;
  • укрытие в прочных сооружениях и местах, обеспечивающих   защиту   сельскохозяйственных животных; заготовка для них воды и кормов.
  1. Общие понятия о режиме жизнедеятельности человека, особенности режима труда и отдыха, их влияние на здоровье человека.

2. Под режимом понимается правильное чередование периодов pa/юты и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение дня, недели, месяца и т. д.

Основными принципами режима являются строгое и четкое его выполнение, недопустимость частых и необоснованных изменений, а также перегрузок, превышающих пределы работоспособности организма.

Умственная и физическая работоспособность  школьников зависит от многих факторов: времени суток, недели, четверти, учебного года, состояния здоровья, биологических ритмов организма.

У большинства подростков работоспособность  наиболее высока утром с 8 до 12 часов и вечером с 16 до 18 часов, а также в середине рабочей недели и четверти.

Чрезмерная  и длительная нагрузка приводит к  снижению умственной и физической работоспособности. Человек делает большое количество ошибок, замедляется темп его работы, нарушается координация движений и точность выполнения операций, появляется рассеянность, а иногда головная боль и бессонница. Такое состояние называется утомлением. При неправильной организации труда, непосильных учебных нагрузках и систематических нарушениях режима дня утомление может стать хроническим и перейти в переутомление.

Для быстрого восстановления сил и профилактики утомления и переутомления в свой распорядок следует включать физически активные и информационно-познавательные виды отдыха. Очень важно планировать активный отдых в выходные дни. Прогулки в лес, сбор грибов и ягод, занятия физической культурой и спортом, работа на дачном участке — важные составляющие для успешной подготовки к новой трудовой неделе. Хорошо восстанавливает работоспособность спокойный и глубокий сон.

  1. Практическое  задание (ситуация).  Вы  направляетесь в общественное место (в кинотеатр, на стадион и др.). Ваши действия но соблюдению мер личной безопасности в общественном месте и в толпе.

3. Направляясь в общественное место, учтите, что непрочные застежки на пальто и куртках, длинные шарфы, сумки и зонтики опасны в случае возникновения паники. Заняв свое место на стадионе или в концертном зале (кинотеатре), заранее наметьте путь, по которому вы будете выходить при необходимости.

Безопасное поведение в толпе  при возникновении паники заключается в выполнении следующих правил:

  • следует застегнуться, избавиться от лишних вещей (сумки, зонтика, свертка, пакета);
  • нельзя идти против толпы, нужно избегать ее центра и краев,' опасных близким соседством со стенами, оградами, столбами, деревьями;
  • грудную клетку от сдавливания следует защитить, сложив на груди скрепленные в замок руки или согнув руки в локтях и прижав их к корпусу;
  • упав в толпе, следует защитить голову руками,   подтянуть  к   себе   ноги,   сгруппироваться,   упереться   одной   ногой   в  землю,   рывком  встать и резко разогнуться, используя движение толпы.

Билет № 13

  1. Природные чрезвычайные ситуации биологического происхождения: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии; меры, принимаемые по защите населения.

Информация о работе Шпаргалка по "ОБЖ"