Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 20:02, курсовая работа
Цель работы - анализ эффективной системы коммерческого управления складированием на предприятии.
Основным видом деятельности рассматриваемого предприятия является обеспечение отечественного рынка всеми необходимыми высококачественными российскими и зарубежными лекарственными средствами и широким спектром сопутствующих товаров.
Персонал филиала 160 человек, из которых 30 человек работают со дня основания фирмы, в том числе директор филиала, коммерческий директор филиала.
Ассортимент лекарственных препаратов, предлагаемых филиалом -8000 наименований, при общем количестве популярных позиций лекарственных средств на фармацевтическом рынке -10000.
Все поставки лекарственных средств осуществляются Головным Предприятием еженедельно своим автотранспортом, в соответствии с планом отгруженной продукции, утвержденным в стратегическом бюджете.
В свою очередь конечная доставка потребителю филиалом осуществляется автотранспортом филиала, (филиал имеет 20 единиц грузового и легкового автотранспорта).
На сегодняшний день филиал располагает около 3000 кв. м специально оборудованными складскими помещениями, что в 9 раз больше по сравнению с 1996г (в 1996-97г было -343 кв. м складских помещений).
Персонал филиала 160 человек, из которых 30 человек работают со дня основания фирмы, в том числе директор филиала, коммерческий директор филиала.
Потребителей фирмы можно разделить на три сегмента: аптеки, лечебные учреждения, оптовые фирмы.
Сегмент рынка - группа потенциальных потребителей, обладающих рядом общих характеристик, на основе которых можно объяснить их ответную реакцию на рыночные стимулы поставщика. Поэтому сегментирование позволяет сконцентрировать рыночные усилия на группах потребителей, чей спрос мы пытаемся удовлетворить.
Сущность товара - удовлетворение потребности клиентов в бесперебойном обеспечении своих клиентов необходимым им качественным товаром с целью получения максимальной прибыли.
Фактическая услуга - доставка товара и пакета документов клиенту в определенные оговоренные сроки.
Организация работы на складе филиала организована с соблюдением требований стандартов приказов, правил и других нормативных документов, с соблюдением правил охраны труда и техники безопасности [3].
Складской комплекс филиала осуществляет приемку и хранение товара, а также сборку и контроль заказов клиентов с их последующей отгрузкой [2].
Склад филиала расположен в черте города, на юго-западной его окраине, в 1,5 км от Свердловской кольцевой дороги.
Он имеет площадь 3100 кв. м. и располагается на втором этаже нежилого здания, изолированно от других помещений, имеет отдельный вход, подъездную площадку и исключает возможность доступа посторонних лиц.
Высота потолков на складе максимально 6 метров и 4,5 до нижней точки строительных конструкций. На территории склада имеется 20 окон размером 1,8 х 1,8 м.
Помещение склада (поверхности стен и потолков) имеют гладкую отделку и покраску, позволяющую проводить влажную уборку.
Полы складских помещений имеют бетонно-мозаичное, не образующее пыль покрытие, устойчивое к воздействию средств малой механизации и влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств.
Складские помещения
имеют системы
Для ускорения и облегчения
работы с товаром (разгрузки и
погрузки, набора заявок) на складе имеются
1 погрузчик, 1 штабелер, 4 гидравлические
тележки для перемещения
Для поднятия (и спуска) товара на второй этаж существует 2 грузовых лифта и 2 подъемника.
Для хранения и комиссионирования товара в настоящее время на складе филиала используется стеллажное оборудование двух фирм - производителей: ООО «Техносклад», ОАО « Транспрогресс».
Стеллажи для хранения
лекарственных средств и
Все лекарственные средства укладываются и устанавливаются в оригинальной (заводской) упаковке этикеткой наружу.
Все складские помещения, в которых хранятся лекарственные средства, имеют термометры, гигрометры или психрометры, которые размещены на внутренних стенах помещений, вдали от нагревательных приборов на высоте 1,5 - 1,7 м от пола и на расстоянии не менее 3м от дверей.
Они предназначены
для контроля поддержания
Ежедневно в специальном журнале регистрируются показатели этих приборов ответственным лицом. Контролирующие приборы сертифицированы и калиброваны в установленном порядке.
Склад временного хранения товара расположен вблизи транспортной магистрали и используется на условиях аренды, он размещен в наземном сооружении, оборудованном под склад, и обустроен рампой, высота которой соответствует нижнему уровню грузового отсека транспортного средства.
Склад имеет:
а) подъездные пути для автотранспорта;
б) огражденные территории, прилегающие к помещению склада (так как доставка товаров производится автомобильным транспортом);
в) целостность территории склада временного хранения сохраняется в пределах периметра (за исключением проемов для въезда транспорта).
Подъездные пути и въезд на склад обеспечивают возможность беспрепятственного, исключающего создание опасности или помех движению проезда и маневра большегрузного транспорта в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
На территории склада
оборудована и огорожена
Количество и устройство ворот складских помещений позволяют производить выдачу товаров со склада без создания помех приемке товаров, помещаемых на склад.
Склад разделен на несколько отдельных зон для хранения товаров:
Зона приемки продукции – зона, предназначена для приемки товара по количеству и качеству. Она оборудована паллетными стеллажами, на которых временно размещается принимаемый или хранится принятый и проходящий регистрацию в контрольно – аналитических лабораториях (центрах сертификации) товар.
Зона хранения и комиссионирования – зона, предназначенная для хранения розничного товара, товарного запаса, а также набора заказов. Оборудована наборными, подпиточными и паллетными стелажами.
Зона консолидации заказов и отгрузки собранного товара (экспедиция) – зона, предназначенная для консолидации собранного товара и упакованного товара по маршрутам, его хранения и отгрузки со склада. Оборудована подпиточными и паллетными стелажами, на которых размещается собранный и упакованный товар до момента его отгрузки со склада.
Административно – бытовые помещения склада – помещения, предназначенные для размещения аппарата управления, бытовые помещения, вестибюли, лестничные клетки и т.п.
Во вспомогательных помещениях хранят тару, упаковку, поддоны, размещают кладовые хозяйственных материалов и инвентаря, ремонтные мастерские и т.д.
В помещениях основного назначения выделяются следующие зоны: разгрузки, приемки товаров, хранения, комплектования заказов для отправки, упаковки, погрузки. Эти зоны обычно связаны между собой проходами и проездами. Зона разгрузки примыкает к зоне приемки товаров. Зона хранения занимает основную часть площади склада. К зоне хранения примыкают зоны комплектования и упаковки товаров. В свою очередь, зона комплектования заказов находится рядом с зоной отгрузки.
Все помещения расположены с учетом поточности, максимального сокращения путей движения товаров от места их приемки до места выдачи, отсутствия встречных и пересекающихся потоков товаров и тары, персонала и получателей. Помещения для приема, хранения, подготовки товаров к отгрузке или выдаче имеют между собой технологическую связь.
На складе применяется оборудование для приема и хранения товаров, для перемещения грузов, для переработки, сортировки, упаковки товаров.
Весовое оборудование обеспечивает
возможность взвешивания
Планировка склада повышает
эффективность грузопотока и
определяется выбором системы
Основная задача поддонов
- обеспечивать возможность их поднятия
вилами погрузчиков без повреждения
груза или тары, для чего в них
предусмотрены специальные
Складские помещения оборудованы стеллажами для хранения товаров.
Самыми распространенными, из универсальных стеллажей, являются полочные, называемые так из-за сплошных полок, укрепленных на рамах и балках.
К полу стеллажи крепятся специальными дюбелями, т.к. стеллажи должны быть прочными, устойчивыми.
Проходы между стеллажами - шириной не менее 1 м. Ширина проходов между стеллажами зависит от применяемой техники.
Конструкция стеллажей и деталей их крепления обеспечивает жесткость, прочность, устойчивость, безопасность и удобство выполнения работ. Не допускается загрузка стеллажей свыше предельной нагрузки, на которую они рассчитаны.
Для укладки (снятия) груза
на стеллажах применяются
На складе существует единая адресная система размещения товаров, иначе неизбежны потери товаров, пересортица и убытки. Это важно для обеспечения увеличения оборота, исключения ошибок в размещении товаров и быстрого нахождения их даже новыми сотрудниками после короткого инструктажа. Каждому месту хранения присваивается код (адрес), обозначающий номер стеллажа (штабеля), номер вертикальной секции и номер полки. Адрес состоит из 5 сегментов (четыре из них цифровые, один – буквенный). Разделителями сегментов в адресе являются точки. Программным путем обеспечивают автоматическое указание адресов в ярлыках, чеках, спецификациях наличия, ведомостях инвентаризации. Ведомости инвентаризации и комплектовочные листы для отбора товаров печатают с сортировкой по адресам.
Номер ячейки: 17.10.04.3.ROZ.
ROZ - зона хранения (розница, косметика, бокс);
17 - порядковый номер стеллажа;
10 - порядковый номер вертикальной секции стеллажа;
04 - порядковый номер ячейки стеллажа;
3 - порядковый номер уровня на стеллаже.
Нумерация стеллажей производится отдельно по каждой складской секции по часовой стрелке, начиная со стороны автомобильной рампы.
В целях облегчения работы
имеются развернутые схемы
В распорядительных документах, поступающих на склад, против каждого наименования, кроме прочих реквизитов, указывается и код места хранения товаров.
Границы зон, выделенных на складе под стеллажное хранение, обводятся линиями. Каждая зона имеет бирки с указанием номера места.
Внедрение адресной системы включает разметку на планах размещения, изготовление и крепление номеров, внесение адресов в спецификации товаров, внесение номеров из спецификации в компьютерную базу данных или в карточки учета. Адреса наклеивают на конструкции стеллажей.
В идеале служащий должен находить товар по названию и адресу, даже не зная его внешнего вида. Размещение товаров по постоянным адресам обеспечивает возможность отбора или размещения товаров даже при отсутствии всех служащих и при остановке компьютера. Другие люди после короткого инструктажа, имея под рукой ведомость наличия товаров на складе с адресами медленнее, но смогут справиться с этой работой без ошибок.
В программе печати накладных для отбора товара товары нужно сортировать по адресам хранения это помогает лучше организовать работу персонала, исключить лишние перемещения по складу.